Замена ремня ГРМ
Ремень газораспределительного механизма – элемент, обеспечивающая синхронную работу коленчатого и распределительного валов. Ремень ГРМ отвечает за своевременное поступление топливной смеси в камеру сгорания. Часто в конструкциях автомобилей при помощи его помощи приводятся в действие различные вспомогательные устройства (например, насоса системы охлаждения).
Менять ремень ГРМ необходимо своевременно, так как при выходе из строя он может стать причиной дорогостоящего капитального ремонта двигателя.
Где расположен ремень ГРМ?
При стандартном расположения мотора ремень ГРМ расположен в передней части подкапотного пространства и, как правило, находится непосредственно перед блоком цилиндров двигателя сразу за радиатором охлаждения. В некоторых моделях авто его можно увидеть при открытом капоте, но чаще он помещен в защитный кожух.
Устройство автомобилей продумано таким образом, чтобы можно было без особых сложностей проверить состояние ремня ГРМ. Чаще всего для этого необходимо снять несколько пластиковых защитных деталей. Но для замены элемента понадобится более сложная разборка, технология которой отличается у разных марок машин.
Причины и последствия обрыва ремня ГРМ
Обрыв ремня газораспределительного механизма происходит часто.
Причинами неисправности могут быть:
- Несоблюдение сроков замены ремня ГРМ. Неопытные автовладельцы часто не обращают внимания на рекомендации по регламенту переустановки изделия и роликов ГРМ. В результате конструкция может порваться из-за естественного износа.
- Нарушение правил эксплуатации автомобиля. Неисправные ролики системы ГРМ или помпа передают вращательный момент, поэтому их неритмичная работа также довольно часто становится причиной обрыва. При проведении планового технического осмотра следует в обязательном порядке проверять степень натяжения устройства, а также исправность деталей, с которыми оно взаимодействует.
- Разрушение материала, из которого изготовлен ремень, в результате попадания технической жидкости или масла.
В таком случае следует незамедлительно произвести его замену. Практический опыт свидетельствует, что даже если тщательно вытереть образовавшиеся пятна, то приводная система может проскальзывать, и это станет причиной обрыва.
- Низкое качество изделия.
Особенно рискуют те автолюбители, которые в целях экономии используют для замены ремни, ролики и натяжные механизмы сомнительного качества. В этом случае устройство может порваться в любой момент.
Последствия обрыва чаще всего бывают достаточно неприятными. Внезапно происходит остановка распределительного вала, после чего клапаны двигателя замирают в определенном положении. По ним ударяют поршни и гнут их, направляющие втулки деформируются, что приводит к разрушению поршней.
Таким образом, обрыв ремня газораспределения влечет за собой целую цепочку поломок, таких как деформация распределительного вала; повреждение головки блока цилиндров; выход из строя шатунной группы.
Избежать подобные неприятности поможет точное соблюдение регламента и периодическая диагностика функционирования системы.
Когда необходимо менять ремень ГРМ
Большинство производителей современных автомобилей рекомендуют выполнять замену ремня ГРМ после каждых 80 000 - 100 000 км пробега или после 4 - 5 лет эксплуатации авто (в зависимости от того, какое событие наступает раньше). Точный регламент обслуживания механизма указывается в инструкции по эксплуатации конкретной модели авто.
Специалисты рекомендуют каждые 3–4 месяца проводить проверку его состояния.
О том, что конструкции требуется замена, может свидетельствовать характерный запах горелой резины. Это далеко не единственный признак возможной поломки. Далее мы рассмотрим и другие симптомы износа детали.
Признаки непригодности ремня ГРМ:
- Слишком большой срок службы + несоблюдение норм периодичности замены. Срок службы ремня ГРМ зависит от пробега автомобиля и длительности его эксплуатации. После превышения определенных показателей материал привода теряет свою эластичность и может потрескаться.
Если автомобиль проезжает небольшие расстояния, то обязательно следует учитывать временной период эксплуатации ремня ГРМ: обычно он не превышает 5 лет. При этом специалисты рекомендуют сразу же выполнять его замену при покупке автомобиля, бывшего в употреблении.
- Проблематичный запуск двигателя и снижение его мощности. В результате износа роликов или ремня ГРМ может снизиться уровень его натяжения, что приведет к перескакиванию на несколько зубцов. Даже перепрыгивание через один выступ становится причиной нарушения действия системы зажигания. В результате топливно-воздушная смесь будет воспламеняться в камере сгорания до или после нужной фазы. Данная неисправность сопровождается плохим запуском двигателя, провалами в его работе и сильными вибрациями, что может привести к поломкам.
- Изменение цвета дыма выхлопной системы. Растянутый ремень ГРМ может стать причиной разрушения катализатора из-за того, что топливная смесь не полностью расходуется в камере сгорания. Оставшееся топливо при этом попадает через выпускные клапаны в выхлопную систему, что приводит к повышению температуры катализатора и к спеканию его сот. Предупредить такую неисправность можно, если вовремя обратить внимание на выхлопы автомобиля. В случае, когда дым приобретает черный цвет, или при работе мотора раздаются хлопки — это следствие слишком обогащенной воздушно-топливной смеси. Виной тому может быть несоблюдение периодичности замены изношенной детали.
- Ритмичные постукивания или «тиканья» при работе двигателя. Изношенный ремень растрескивается и может разлохмачиваться. В процессе функционирования мотора элементы привода будут цеплять кожух, в результате чего появляются разные звуки, не характерные для нормальной работы силового агрегата. При этом обороты двигателя будут влиять на повторяемость посторонних шумов.
Стоит отметить, что данный симптом связан не только с чрезмерным износом ремня. Такие звуки может издавать подклинивающий подшипник ролика механизма натяжения или насоса системы охлаждения. В любой ситуации не стоит затягивать с визитом в автосервис.
- Потёки из-под кожухов узла ГРМ. О необходимости замены зубчатого ремня могут свидетельствовать масляные пятна или следы утечки антифриза в области узла газораспределения. Масло сюда может попадать в случае износа сальника коленчатого вала, а охлаждающая жидкость из-за неисправности водяного насоса.
- Трещины и потертости на поверхности привода. При наличии доступа к механизму можно выполнить проверку состояния зубчатого ремня. Для этого необходимо включить передачу, вывесить одно из ведущих колес, вывернуть свечи и, медленно прокручивая коленчатый вал, внимательно рассмотреть наружную поверхность устройства.
- Стартер крутит, но мотор не запускается. В этом случае, скорее всего, вы уже нарушили сроки замены ремня, и он оборвался. Указывать на эту поломку может тот факт, что стартер крутится гораздо активнее, чем обычно, но топливная смесь в цилиндрах не воспламеняется.
Похожие услуги
Сервисные центры
Марка
Город
Атлант-М на Аэродромной
г. Минск, ул. Аэродромная, 125A
Пн-Вск: 08:00 - 20:30
+375 (44) 587 71 92Обслуживаемые марки:
Атлант-М Сухарево
г. Минск, ул. Шаранговича, 22/1
Пн-Вск: 08:00 - 20:00
+375 (44) 587 71 92Обслуживаемые марки:
Атлант-М Уручье
г. Минск, пр. Независимости, 202
Пн-Вск: 08:00 - 20:30
+375 (44) 587 71 92Обслуживаемые марки:
Kia «Атлант-М на Шаранговича»
г. Минск, ул. Шаранговича, 22
Пн-Вск: 09:00 - 20:00
+375 (44) 587 61 58Обслуживаемые марки: