05.12.2024
Премиальный электрокар: когда все пожелания уже учтены
Рынок электромобилей на сегодняшний день настолько широк, что подходящий вариант найдется для каждого, независимо от того, какой критерий – класс, бюджет, запас хода, или что-то иное – заложен в основу выбора. При этом традиционно самый широкий выбор в премиальном сегменте: логично, что чем больше покупатель отдает денег за свой авто, тем больше своих пожеланий он хотел бы удовлетворить и тем скорее продавец готов реализовывать его запросы.
В случае с электрокарами из Китая ценовой «порог входа» в премиальный сегмент – от 35 тысяч долларов в эквиваленте. По сравнению с европейскими брендами это существенно дешевле, а если ориентироваться на уровень исполнения, количество опций и электронных помощников – ощутимо богаче.
Так какие именно модели премиальных электрокаров могут быть интересны нашему покупателю и кто те люди, решившиеся сегодня на покупку таких машин? Советами, рекомендациями и наблюдениями поделились специалисты «Атлант-М. Электромобили», специального отделения холдинга, которое занимается поставкой и продажей в Беларуси электрокаров.
Очень много вариантов!
Как уже говорилось, премиальная линейка электрокаров демонстрирует изобилие моделей и комплектаций.
В категорию «35 тысяч долларов плюс» можно отнести топовые версии ID.4 и большинство комплектаций ID.6, ID.7, а также новую модель от VW – ID Unyx. Этот автомобиль интересен тем, что совершенно не похож на своих «собратьев».
Сюда же попадают все модели Zeekr, включая топовую 001.
Не будем забывать и о премиальной линейке BYD – Tang, Han, Sea Lion в старших комплектациях.
Особняком в этой категории стоят последовательные гибриды – например, LiXiang. Модели L6, L7 и L9 сегодня достаточно популярны среди белорусских автомобилистов.
Рассмотрим эти автомобили подробнее.
Последовательный гибрид – идеальный компромисс
И внимательное изучение премиальных электрокаров стоит начать именно с последовательных гибридов. Несмотря на то, что в силовой установке последовательных гибридов есть ДВС, который при необходимости преобразует энергию сжигания топлива в электрическую, технически такие машины считаются электрокарами, поскольку в движение их приводит именно электромотор. Соответственно, последовательные гибриды получают «зеленые» номера и все преимущества электрического транспорта, но при этом не привязаны к электрическим зарядным станциям.
Это своего рода переходный переход для тех, кто уже готов сменить ДВС на электрокар, но пока опасается пересесть на классическую «электричку» прежде всего из-за боязни не доехать в пункт назначения.
Люди, выбирающие последовательные гибриды, любят много ездить – либо по работе, либо в путешествия.
Свой отпечаток на характер целевой аудитории накладывает и цена. В премиальном сегменте автомобилисты привыкли к определенному статусу. Они обычно меняют машины каждые 3-5 лет и хотят получить автомобиль того же уровня, к которому они привыкли с европейскими моделями, но покупать и содержать которые сейчас стало крайне дорого. Это бывшие владельцы BMW X5, VW Touareg, Land Rover Mercedes.
Достойной альтернативой на сегодняшний день при таких запросах становится линейка LiXiang (L6, L7, L8 и L9). При существенно меньших деньгах они предлагают схожий опционал, включающий и пневмоподвеску, и подножки, и телевизоры, и автопилоты, и лидары. К слову, вопреки расхожему мнению, в наших условиях лидары почти полностью выполняют свои функции, за исключением разве что самостоятельного передвижения по специально выделенным полосам и дорогам, как это происходит в Китае.
Li L6 – (не)маленький гибрид
Это самый компактный кроссовер в линейке бренда, и это при том, что его длина составляет 4,9 м.
L6 вышел на рынок последним – в апреле 2024 года – но легко и органично вписался в «семью»: его дизайн впитал в себя общие со всеми «старшими» Li черты.
Да, номинально это младшая модель, но премиальность L6 полностью сохранил: кожа Nappa, обогрев, вентиляция (даже для второго ряда сидений), 10-точечный массаж – здесь все это есть. Не хватает разве что оттоманки и доводчиков дверей.
Комплектаций две Pro и Max. Последнюю отличает наличие холодильника и повышенные возможности интеллектуальных систем.
Основные характеристики:
- два электродвигателя мощностью 408 л.с., 300 кВт
- максимальный крутящий момент – 529 Нм
- емкость батареи – 36,8 кВт·ч
- разгон до 100 км/ч – 5,4 с
- запас хода на электротяге – 212 км
- запас на хода на полном баке – 1390 км.
Li L7 - премиальный комфорт
Следующий в размерном ряду кроссовер (его длина 5,05 м), радующий своих владельцев исключительным оснащением и техническими возможностями. Кожаный салон, полный SPA-комплекс (обогрев, вентиляция и массаж) на обоих рядах сидений, три экрана (не считая усеченной приборной панели) и много электронных помощников. И, естественно, узнаваемая «монобровь».
Характеристики:
- два двигателя мощностью – 449 л.с.
- батарея – 44,5 кВт·ч
- разгон до «сотни» – 5,3 секунды
- пробег на электротяге до 230 км
- полный запас хода – 1 100 км
- предельная скорость – 180 км/ч.
Li L8 и Li L9 - как iPhone Pro и iPhone Pro Max
Кроссоверы, демонстрирующий не премиум, а даже люкс – во всем, начиная от отделки и заканчивая опциями, дальнобойностью и системами безопасности. Отличительная особенность этих моделей – три ряда сидений.
У Li L8:
- 2 электромотора мощностью – 449 л.с.
- емкость батареи – 42,8 кВт·ч
- время разгона до «сотни» – 5,3 с
- запас хода на электротяге – 210 км
- максимальная дальность хода – 1315 км
У Li L9:
- суммарная мощность двух двигателей – 449 л.с.
- батарея – 44,5 кВт·ч
- разгон до «сотни» – 5,3 с
- пробег на электротяге – до 230 км
- общий пробег – 1 300 км.
BYD – классика среди электромобилей
В то время как Li воплощает в себе инновационный подход в автопроме, BYD придерживается классических решений. Как это выражается? Если с BYD привыкание к автомобилю происходит практически сразу, то с Li надо уделить время, чтобы разобраться и раскрыть весь потенциал модели.
И для многих автомобилистов это принципиальный момент.
Премиальная линейка BYD включает Tang, Han, Sea Lion в старших комплектациях.
Полноразмерный кроссовер BYD Tang – воплощение фирменного дизайна BYD Dragon Face 3.0 снаружи и восточной роскоши и изысканности внутри. Здесь полный пакет всех составляющих современного премиума, начиная от выдвигающихся оттоманок и заканчивая массажем. Три ряда сидений.
В зависимости от комплектации конфигурация силовой установки может быть разной:
- Базовая версия: двигатель 229 л.с. с батарей емкостью 90,3 кВт·ч и запасом хода до 600 км, передний привод.
- Средняя версия: мотор мощностью 245 л.с., батарея на 108,8 кВт·ч, запас хода – 730 км, передний привод.
- Топовая версия: 2 электромотора на 517 л.с., батарея 108,8 кВт·ч, запас хода 635 км и полный привод.
Среднеразмерный лакшери седан BYD HAN – успешный продукт в рамках серии моделей «Династии», лауреат премии «iF Design Awards», конкурент Tesla. Стоит ли еще что-то дополнять?
Среди комплектаций:
- HAN EV 715 KM Flagship (2024): электромотор 245 л.с., литий-железо-фосфатная батарея 85.4 кВт/ч, запас хода 715 км, передний привод.
- HAN EV 610 KM Eye of the gods (2024): два электромотора 517 л.с., литий-железо-фосфатная батарея 85.4 кВт/ч, запас хода 610 км, полный привод.
BYD Sea Lion 07 - кроссовер из серии «Океан» со спортивным и свежим дизайном, сиденьями-ковшами, огромной центральной панелью с тремя мониторами и динамической амбиентной подсветкой по всему контуру.
Двигателей три – 231 л.с., 313 л.с. (оба идут в связке с задним приводом), полноприводный вариант имеет мощность 530 л.с. Вариантов батарей два: на 71,8 кВт/ч и 80,64 кВт/ч. Запас хода зависит от мощности двигателя и объема батареи: 550, 610 и 550 км. В топовой версии разгон до «сотни» составляет впечатляющие 4,2 секунды.
VW – еще один вариант классики и не только
Электрокары VW тоже, как и BYD, пример классических подходов в автопроме. Топовые исполнения ID.4 и ID.6 по стоимости перешагивают оговоренный порог в 35 тысяч долларов в эквиваленте, и поэтому тоже могут рассматриваться как представители премиального сегмента.
ID.4 Crozz и ID.4 X в богатых версиях предлагают полный привод, наиболее мощный двигатель на 313 л.с. и батарею на 84.8 кВт/ч. Запас хода - 560 км.
VW ID.6 оптимально подойдет для больших семей: здесь 7 мест, а со сложенным третьим рядом объем багажника достигает 700 л. Здесь такая же линейка двигателей, как у ID.4: на 180, 204 или 313 л.с. Батарея на 84.8 кВт/ч и полный привод доступны в старших исполнениях. Запас хода колеблется от 460 до 617 км.
VW ID.7 - премиальная модель в кузове лифтбек или универсал. Да-да, не кроссоверами едиными живет нынешний рынок! Он привлекает стремительным силуэтом и радует по-немецки сдержанным салоном. А вместительный багажник на 532 л даже у лифтбека делает этот автомобиль не только комфортным, но и функциональным.
Начальная версия оснащается уже знакомыми нам двигателем на 204 л.с. и батареей емкостью 84.8 кВт/ч. Запас хода – 624 км. В богатом исполнении задействованы два мотора на 313 л.с. и такой же аккумулятор. Из-за полного привода запас получается чуть меньше – 570 км.
ID Unix – самая свежая и самая необычная электрическая модель бренда. Дизайн этого кросс-купе называют революционным, потому что Unix серьезно отличается от всех других ID.
Салон Unix впечатляет ковшеобразными сиденьями, огромным экраном мультимедиа на 15 дюймов и необычной подсветкой салона: точечные светодиоды внедрены здесь в мягкую обшивку дверных карт.
Что касается технической начинки, что у первых двух комплектаций устанавливается двигатель мощностью 231 л.с. и тройная литиевая батарея емкостью 82,4 кВт·ч, привод задний, запас хода – 621 км.
В топовой Max Performance два двигателя в сумме выдают 340 л.с., батарея – 82,4 кВт·ч, привод полный и запас хода 565 км.
Zeekr – дальнобойный шик
Наконец, к премиальному сегменту можно отнести и все модели Zeekr, включая топовую 001.
Zeekr X - одна из самых доступных моделей бренда, но в богатых оснащениях она легко может конкурировать и в премиальном сегменте. Прежде всего за счет своей незаурядной внешности и завидной динамики. Шутка ли: при мощности 428 л.с. кроссовер достигает первой «сотни» всего за 3,7 секунды.
С опциями комфорта здесь тоже все хорошо: Zeekr X удивляет перемещаемым вдоль передней консоли экраном, оттоманкой, вентиляцией, массажем и встроенным холодильником.
Самая богатая версия двухмоторная:
- мощность 428 л.с.
- разгон до «сотни» – 3,7 секунды
- аккумулятор – 66 кВт/ч.
- Запас хода на одном заряде – 512 км.
Zeekr 007 – яркий и незаурядный седан. Он и выглядит, и едет так, что сердце начинает биться вдвое чаще. Здесь 90-дюймовый интерактивный экран со встроенными дневными и ходовыми огнями в роли передней оптики, перфорированная кожа Nappa и очень много сенсорного управления. А еще LiDAR, 12 камер высокой четкости, 5 радаров миллиметрового диапазона для расширенной функции интеллектуальной помощи при вождении – разве не фантастика?
У топовой версии два двигателя:
- мощность моторов – 636 л.с.
- емкость аккумулятора – 100 кВт/ч
- запас хода – 870 км
- разгон до 100 км/ч – 2,84 с.
Zeekr 001 – вершина линейки бренда. Супергеройский приподнятый спорткар, начиненный опциями и технологиями по самую крышу. Трехзонный климат-контроль, автоматический ароматизатор салона, акустическая система Yamaha на 12 динамиков, а также подогрев, вентиляция, массаж и память настроек для первого ряда – все характеристики премиума на лицо.
Топовая комплектация имеет следующие характеристики:
- два мотора на 544 л.с.
- батарея на 100 кВт·ч
- полный привод
- запас хода – 606 км
- разгон до 100 – 3,9 с.
Кто и как выбирает премиум
Один из отличительных моментов премиального сегмента – в нем можно проследить зависимость выбора той или иной модели автомобиля от различных дополнительных параметров, а не только ограничений по бюджету.
Менеджеры отмечают, что BYD скорее выберут люди среднего возраста и старше. Молодые люди с хорошим достатком в данном случае захотят Li или Zeekr – они могут позволить себе выделяться и быть в центре внимания.
Семиместные модели – в данном случае это VW ID.6 – универсальные решения для больших семей. Хотя, в данном классе больше популярны 6-местные с капитанскими креслами во втором ряду – Li 8 и Li 9 и BYD Tang.
По параметрам дальнобойности преимущество будет у BYD Tang и Han – у них запас хода порядка 700 км. Также Zeekr на новой батарее заявил 770 км.
Есть и еще одна интересная особенность. Анализ покупателей показывает, что чем выше стоимость автомобиля, тем более вероятность, что его владелец живет в частном доме. Так, для авто бюджетного сегмента количество горожан и владельцев частных домов практически одинаковое, средний сегмент – это пропорция 30/70 в пользу своего дома, в премиуме – 20/80. Это предсказуемо: чем дороже авто, тем больше у людей возможностей жить в собственном доме. Интересно, что электрокар состоятельные люди выбирают часто в качестве второго автомобиля, а потом признаются, что пользуются им в 90% случаев, а автомобиль с ДВС простаивает без дела и используется только для редких дальних выездов. И это нормально: автомобиль на электротяге сегодня способен закрыть подавляющее количество задач.