Замена охлаждающей жидкости Mazda
Антифриз – это охлаждающая жидкость, незамерзающая при низких температурах. Именно антифриз отводит тепло от цилиндров двигателя, в при холоде помогает отапливать салон. Охлаждающая жидкость характеризуется высокой температурой закипания и хорошей теплопроводностью. Она не кристаллизуется, практически не испаряется, не замерзает при низкой температуре и не портит резинометаллические изделия. В составе антифриза содержатся сложные дополнительные композиции, защищающие поверхности от коррозии, образования накипи и вспенивания.
Почему необходимо менять антифриз?
Охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по специальной магистрали для забора и переноса тепла, которое генерируется работающим двигателем. Если эта система не будет работать корректно, то силовой агрегат перегреется, а это чревато сильным износом и возникновением серьезных поломок. К примеру, перегретый мотор может заклинить, что приведет к дорогому и сложному капитальному ремонту.
Как часто меняют охлаждающую жидкость?
Периодичность замены охлаждающей зависит от:
- бренда (у каждого автопроизводителя свой регламент),
- пробега,
- типа используемого состава.
Замен антифриза проводится во время ТО или по заводским рекомендациям.
Примерные рамки, через сколько километров требуется заливать новую охлаждающую жидкость
Тосол и продукты категории G11. Это традиционные антифризы с неорганическим составом. Они обычно содержат большое количество присадок и подходят для старых моделей автомобилей или двигателей из алюминия, чугуна и алюминиевых сплавов. На каком пробеге их менять? Примерно через каждые 50–60 000 км.
Антифризы класса G12. Это карбоксилатные составы с органическими присадками. Их основой является этиленгликоль, но в добавках содержится карбоновая кислота. Такие вещества стоит заменять через каждые 120 000 км.
Гибридные составы. К ним могут относиться антифризы категории G12 с разным количеством плюсов. В них смешиваются органические и неорганические вещества, поэтому такая продукция и является гибридом. Они более эффективны по сравнению с традиционными или карбоксилатными составами, так как сочетают в себе их лучшие качества. Срок их замены может составлять от 90 до 120 000 км пробега.
Лобридные составы. Чаще всего их маркируют как антифризы класса G13, так как они имеют кардинальное различие с остальными в составе. Основой таких охлаждающих жидкостей является пропиленгилколь. Они более безопасны для системы автомобиля, поэтому по-другому называются низкогибридными. Некоторые из антифризов категории G12++ также относятся к лобридным. Их можно менять не очень часто: каждые 250 000 км.
Дополнительные факторы, которые влияют на срок замены охлаждающей жидкости:
- Степень износа системы охлаждения: чем она старше, и чем больше на патрубках коррозии или налета, тем чаще стоит менять антифриз. Если в самом хладагенте после слива вы видите частички ржавчины, стоит заливать новую чаще на 30 %.
- Условия использования автомобиля: при повышенных нагрузках или высоких температурах качество антифриза в системе падает. Поэтому после жаркого сезона или эксплуатации машины в условиях большого напряжения стоит проверить охлаждающую жидкость.
- Внеплановый долив: если вы хотите использовать состав другого класса или типа, независимо от пробега стоит слить старый.
Важно! В нормальных условиях и при условии использования качественного антифриза необходимость замены наступает каждые 90–150 000 км пробега. При небольших пробегах нужно ориентироваться на сроки, указанные производителем охлаждающей жидкости, так как именно он определяет, какой срок состав будет сохранять свои качества. В зависимости от технологии производства автомобильный хладагент может использоваться в течение 2–5 лет.
Получить консультацию по ремонту и обслуживанию автомобиля Mazda Вы можете у менеджера компании по телефону +375 44 587-10-74 либо оставив заявку.
Похожие услуги
Сервисные центры
Марка
Город
Mazda Атлант-М Холпи
г. Минский р-н, д. Боровая, д. Боровая, д. 2
Пн-Вск: 08:00 - 20:00
+375 (44) 587 10 74Обслуживаемые марки: