Фантастический электрокар HiPhi Z #1

Фантастический электрокар HiPhi Z

Будущее уже наступило

В автомобильной журналистике с 2011 года

Наталья Журавлевич

[plus_minus plus="яркий дизайн;динамика и ходовые характеристики;выдающаяся технологичность"minus="бескаркасные стекла зимой могут примерзать;мультимедиа только на китайском;невысокий клиренс"]

[intro text="Есть автомобили для работы, есть – для активного отдыха, есть – для больших семей, для поездок по городу или для марш-бросков по трассе, и еще много для всего разного. Если бы покупателей машин от молодого китайского стартапа Human Horizons спросили «Зачем вам автомобиль?», они ответили бы: «Для души!». HiPhi Z – один из таких автомобилей. Идем знакомиться!"]

Экстерьер

HiPhi Z – вторая по счету модель Human Horizons. Седан стоит на той же платформе, что и «первенец» кроссовер HiPhi Х, но выглядит куда более эпатажно! 

Рубленные формы, «мускулистые» выштамповки, нарочито грубые линии капота, массивные «катки» 22-го размера и этот струящийся каким-то неземным неоновым светом логотип «Ф», символизирующим золотое сечение – облик HiPhi Z удивляет, притягивает взгляды, вызывает из памяти ассоциации с космическими кораблями. 

Материалы кузова – сталь и алюминий. Это делает HiPhi Z и легким, и прочным одновременно (его снаряженная масса 2539 кг). Хотя по своим габаритам это внушительный автомобиль: его длина – 5036 мм, ширина –  2018 мм, высота – 1439 мм. Колесная база – 3150 мм. До самых длинных седанов он, правда, не дотягивает (Rolls-Royce Phantom EWB почти на 1 м длиннее), а вот с Porsche Panamera эти показатели вполне сопоставимы. 

Но размер – это не то, что имеет значение в случае с HiPhi Z. У этой модели достаточно необычных решений, чтобы стать центром внимания, где бы она ни появилась.

Например, распахивающиеся в обратном направлении пассажирские двери. Такой же прием был реализован и у HiPhi Х, правда, в случае с кроссовером открывались еще и верхние створки. У седана таких изысков нет, но абсолютно все двери также оборудованы сервоприводами, сканирующими и оценивающими внешнюю обстановку: процесс закрывания/открывания прекратится в случае обнаружения опасности или препятствия. При этом на цифровых панелях появляется бегущая графика, служащая отличный предупреждением.

В стойки на дверях интегрирована камера, распознающая владельца по лицу (то есть для доступа в салон ключ как таковой не нужен), а также индикатор уровня заряда батареи.

Двери с двойным стеклом, но бескаркасные – выглядит очень эффектно. Но скептики в такой момент вспоминают, что зимой в у нас температура воздуха может как опускаться ниже 30 градусов мороза, так и кардинально меняться в течение суток: с примерзанием дверей могут возникнуть сложности.

Да что там каркас у боковых дверей! У седана, судя по всему, нет даже заднего стекла! Его функции выполняет ниспадающая панорамная крыша. Предсказуемо задних стеклоочистителей здесь тоже нет, остается рассчитывать, что нависающая конструкция крыши будет защищать верхнюю часть торца машины от грязи. Не удивительно также, что салонное зеркало заднего вида в данном случае передает изображение с камеры, установленной в заднем бампере.

Светотехника, которую оптикой уже язык не поворачивается называть, – еще одна из особенностей HiPhi Z. Даже в базовой комплектации здесь адаптивные матричные фары, они умеют транслировать подсказки навигатора прямо на дорогу. Под фарами спереди и внушительных размеров «фонарной» полосой сзади расположились массивные светодиодные панели, которые выполняют функции ходовых огней и указателей поворотов. Плюс такие панели можно запрограммировать на выведение различных эмоджи и символов: смайлы, сердечки, лайки и дизлайки. Коммуникацию в потоке HiPhi Z выводит на новый уровень!

А вот насчет функциональности некоторых элементов экстерьера обманываться не стоит. Например, эффективность объемного воздухозаборника спереди спорна, он, скорее, способствует аэродинамике. Для этих же целей сзади имеется выезжающий из крышки багажника спойлер. 

[gallery number="1"]

Интерьер

После пышности форм экстерьера салон автомобиля кажется…пустым! Хочется спросить: «А где все кнопки, рычаги, перключатели?» Но ровно так же выглядит черный экран смартфона до момента его включения. Роскошь и богатство в HiPhi Z перекочевали в цифровой мир. В материальном остались только исключительного качества материалы отделки (кожа Nappa, алькантара, алюминий), тщательная проработка профиля сидений и грамотная организация комфортного пространства. 

Как только в салон попадает человек, внутреннее пространство оживает. 

Электродоводчики приводят кресла в заданное положение, LED светильники в панелях на центральной консоли и в потолке наполняют мягким светом интерьер. 

Центров притяжения внимания в салоне два. Это необычной формы двухспицевый руль, слегка приплюснутый по бокам и снизу. Привычных кнопок на нем, разумеется нет, – только сенсоры.

По центру расположился 15-дюймовый сенсорный экран медиасистемы. Угол его наклона можно менять в любом направлении, плюс девайс можно приблизить к себе или удалить, а также повернуть вокруг оси (привет BYD!). Навигация по меню мультимедиа понятная и идеальная с точки зрения исполнения, но язык только китайский (в ближайших обновлениях обещают добавить английский).

Что касается приборной панели, то ее заменил проектор на лобовое стекло. Еще раз: приборки здесь нет!

Традиционными остались подстаканники (один в подлокотнике, два под шторкой в центральном тоннеле) да небольшой бокс под тем же подлокотником. А вот перчаточный ящик пропал, и это может оказаться проблемой: где, скажите на милость, хранить документы, салфетки, леденцы и всю прочую мелочь?

Места сзади ожидаемо много. Если учесть, что кроме пятиместных версий производитель предлагает четырехместные, можно представить, насколько комфортно здесь пассажирам. С помощью сенсорного экрана в подлокотнике посередине задние пассажиры могут управлять не только своими сиденьями, но и сиденьями в первом ряду. Тут же разместились выдвижные подстаканники.

Багажник в обычном состоянии вмещает 316 литров – это совсем немного. Зато задние сиденья можно сложить все вместе или в пропорции 40/60, нажав на соответствующие кнопки, тогда его объем увеличивается до 654 л. Дополнительная ниша есть под капотом. 

[gallery number="2"]

Комфорт

Как и в случае с HiPhi X, все в Z создано для комфорта водителя и пассажиров.

Сиденья в первом ряду оборудованы подогревом, массажем, вентиляцией и выдвижной оттоманкой. Все продумано настолько, что, усевшись в кресло, нет нужды тянуться к двери, чтобы закрыть ее. Водителю достаточно нажать на педаль тормоза, а сидящим сзади – воспользоваться специальной кнопкой в потолке. Умей мы разговаривать по-китайски, команду закрыть двери можно было бы отдать голосовому помощнику, но в наших реалиях он бесполезен, хотя представляет собой практически последнюю ступень на пути к искусственному интеллекту.

В целом же практически все комфортные опции активируются через мультимедиа, начиная от регулировки руля по вылету и высоте (диапазон, к слову, в этом плане очень широкий) и заканчивая климат-контролем.

Беспроводная зарядка, 23-полосная акустика Meridan, несколько сотен цветов атмосферной подсветки – все это тоже есть в электрокаре.  

Во время движения за комфорт отвечают как элементы кузова, способствующие аэродинамике, адаптивная пневмоподвеска и несколько режимов движения (стандартный, эко, снег и индивидуальный). Рычаг переключения режимов движения похож на хрусталь, внутри которого светится логотип HiPhi.

Комплектации и технические характеристики

На родине HiPhi Z выпускается в двух вариантах.

У версии «помладше» один двигатель (300 л.с., 410 Нм) и задний привод. Батарея на 97 кВт∙ч позволяет проехать на полном заряде 550 км.

У нас на рынке доступна куда более мощная и дальнобойная модификация – с двумя моторами, емкой батареей и полным приводом.

[list_with_title title="Старшая версия"features="суммарная мощность – 672 л.с.;максимальный крутящий момент – 820 Нм;максимальная скорость – 200 км/ч;разгон до 100 км/ч – 3,8 секунд;емкость батареи – 120 кВт∙ч;запас хода – 705 км по китайскому циклу CLTC"]

Спереди здесь двойные поперечные рычаги, сзади – многорычажка. Пневмоподвеска адаптируется к условиям дорожного покрытия ради сохранения плавности движения, но клиренс у автомобиля небольшой – 112 мм.

При этом самое главное преимущество шасси – это способность поворачивать задние колеса на 13,2 градуса: с таким данными габаритный седан превращается в виртуоза маневров.

Что касается организации салона, то вариантов здесь тоже два – на 4 или 5 мест. В первом случае кресла в заднем ряду совершенно автономны, во втором между боковыми пассажирами можно опустить внушительных размеров подлокотник.

Безопасность

HiPhi Z оборудован автопилотом третьего уровня – ПДД запрещают им пользоваться на наших дорогах, тем не менее, создатели предусмотрели целый ряд систем, которые отвечают также за безопасность.

[list_with_title title="В безопасность HiPhi Z входят"features="установленный на крыше фронтальный лидар с дальнобойностью 250 м;13 камер;32 датчика;5 радаров миллиметровых волн;12 ультразвуковых радаров"]

Автомобиль умеет следить за дорожной ситуацией, оценивать и анализировать ее. Это значит, что риск ДТП во время движения сведен к минимуму.

Компании, которой всего лишь 6 лет и которая поставила для себя цель создать не просто новый автомобильный бренд, а целую экосистему, удалось по сути запустить в производство суперсовременные гаджеты с функциями перемещения в пространстве. Яркие внешне, технологичные и комфортные внутри. Именно таким получился электрокар HiPhi Z.

В автомобильной журналистике с 2011 годаНаталья Журавлевич

15.03.2024

Поделись с друзьями