Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Минск
Могилев
+375 29 677-00-99
HiPhi Х: электрический кроссовер из будущего #1

HiPhi Х: электрический кроссовер из будущего

В автомобильной журналистике с 2011 года

Наталья Журавлевич

[plus_minus plus="феноменальная технологичность;комфорт;стильный экстерьер и интерьер"minus="для зарядки нужен переходник;мультимедиа пока не русифицирована;голосовой помощник у нас не работает"]

[intro text="Многофункциональные гаджеты, умные дома, развитые экосистемы услуг - эпоха больших возможностей и большого комфорта необратима. Она захватывает новые и новые сферы, и будущее есть только у тех, кто уже сегодня понял правила игры: недостаточно производить продукт. Нужно, чтобы этот продукт дарил эмоции и создавал свой микрокосмос, внутри которого комфортно, безопасно и уютно. В этом плане за будущее китайского автопрома можно не беспокоиться: в этой стране все и всё поняли. Уже сегодня здесь производят машины будущего, пример которых - электрокары от HiPhi."]

Компания Human Horizons, создавшая бренд HiPhi, в 2023 году отметила всего лишь 6 лет. Ее руководитель Динь Леи ранее трудился в Shanghai Volkswagen, его заместители и члены команды работали с такими брендами, как GM, Chrysler, Ford, Jaguar Land Rover, BMW. Но примечательно, что Human Horizons позиционирует себя совершенно в новом ракурсе: это IT-стартап в области цифровой мобильности.

Электромобили от Human Horizons призваны стать проводниками в мир будущего. Отсюда и веселое название бренда: Hi - «привет», и Phi – золотое сечение, обозначаемое буквой древнегреческого алфавита «Ф».

Human Horizons понадобилось всего лишь 3 года, чтобы запустить в серийное производство свой первый автомобиль. В 2019 г. был представлен концепт HiPhi 1, а уже в 2022 г. первые HiPhi X пошли в продажу. Модель получилась настолько непохожей на все, что мы привыкли видеть в шоурумах, что сразу вырвалась в бестселлеры в своем сегменте на китайском рынке, а теперь уже пошла теснить конкурентов по всему миру.

Идем знакомиться с феноменальным HiPhi Х!

Экстерьер

Прежде всего, это большой автомобиль – 5200 мм в длину, 2060 мм в ширину и 1600 мм в высоту. Колесная база составляет 3150 мм. По габаритам «китаец» сопоставим с Rolls Royce Cullinan, при этом он вовсе не выглядит массивным. Очевидно, дизайнерам удалось угадать с пропорциями и линиями, делающими HiPhi X стремительным, элегантным и очень статусным. Колеса 22-го размера добавляют премиальности.

Первое впечатление не обманчиво: коэффициент аэродинамического сопротивления HiPhi X составляет 0,27: это один из лучших показателей среди минивэнов.

Внешне HiPhi X вполне соответствует трендам своего сегмента. Узкие фары, соединенные LED подсветкой, мощный капот, покатая линия кузова и рельефные выштамповки по бокам однозначно дают понять: перед нами современный электрокар.

А дальше начинается экшн! 

Сперва HiPhi X демонстрирует абсолютную рудиментарность не только автомобильного ключа, но и дверных ручек. Да, ключ есть в наличии и даже выглядит очень необычно – напоминает круглый брелок. Но для того, чтобы попасть в салон и совершать поездки, ни ключ, ни, как оказалось ручки, совершенно не нужны.

HiPhi узнает владельца по лицу, после чего приветствует его модным сейчас свето-звуковым представлением.

Свайп по центральной стойке – и автомобиль показывает на цифровом экране уровень заряда батареи, а потом открывает двери.

Их у электрокара – 7! Кроме стандартных пяти дверей, дополнительные две створки открываются сверху, чтобы посадка на второй и третий ряд была удобнее. Датчики контролируют погодные факторы и обстановку снаружи: створки не откроются вовсе, если идет дождь, или откроются не полностью, в случае недостаточного пространства сверху.

Двери второго ряда распахиваются против хода ради удобства пассажиров.

Максимальный угол открывания передней двери составляет 81°, задней двери – 89°, распашной двери вверх – 80°.

Оптика – еще один повод изумиться прогрессу инженерной мысли. Фары у минивена матричные, оборудованы системой PML (Programmable Matrix Lighting). Они способны адаптироваться к внешним факторам, оснащены инфракрасными датчиками ночного видения и умеют проецировать на дорогу подсказки навигатора. Водитель даже может запрограммировать переднюю оптику на выведение определенных изображений или создать собственное световое шоу. Все эти творческие процессы доступны только во время стоянки.

Под фарами спереди и фонарями сзади расположились массивные светодиодные панели – геймерам, адептам современных технологий и тем, кто вырос, но в душе так и остался ребенком, такая фича попадет в самое сердечко.

Панели представляют собой систему отображения сигналов ISD (Intelligent Signal Display) и со сути совмещают в себе функции указателей поворотов, габаритов и дневных ходовых огней. Но тот факт, что каждая из панелей состоит из 1712 светодиодов, явно намекает, что потенциал их гораздо шире. И действительно: все эмоции, которые вы раньше транслировали соседям по потоку с помощью «аварийки», гудков или жестов, в HiPhi можно облечь в эмоджи – ваши смайлы, лайки и порицание тут же появятся на панелях.

[gallery number="1"]   

Ну как, градус вашего удивления достиг верхнего предела? Приберегите душевные силы – мы садимся в салон.

Интерьер 

Самое подходящее определение для внутреннего убранства HiPhi Х – это «цифровой мир». Три огромных цифровых экрана, сенсорные панели в дверных картах и на руле, камеры и амбиентная подсветка не только в центральной консоли, но и на потолке. Создается ощущение, будто попал в компьютерную игру.

Как ни странно, но островок прошлого в этом космолете – это водительское сиденье. По крайней мере, мы уже привыкли, что с помощью электродоводчиков кресло можно настроить во всех возможных направлениях, и нас не удивить функциями вентиляции и массажа. В HiPhi Х, правда, появляется дополнительная опция перевода сиденья в режим релакса – с откинутой спинкой и под звуки природы можно восстановить силы, не выходя из-за руля.

Подстаканники, ниша для беспроводной зарядки – все как в любом другом автомобиле. Плюс слева от водителя в двери дизайнеры HiPhi Х оставили старые добрые кнопки открывания-закрывания окон и настройки зеркал заднего вида. Наверное, такие «якори« оставлены для того, чтобы впечатленный водитель окончательно не растерялся.

Ведь теряться есть от чего. Например, сразу возникает вопрос: как закрыть широко распахнутую водительскую дверь? Оказывается, достаточно нажать на педаль тормоза. 

Как разобраться с приборной панелью и мультимедиа? Экраны и первой, и второй, разумеется, цифровые, но вводят в недоумение своими размерами и китайскими иероглифами. Но и тут все просто. Приборная панель (ее размер 14,6 дюйма) организована по принципу «информационной тишины», на нее выводится только самая необходимая в дороге информация. Мультимедиа с диагональю 16,9 дюйма, хоть и на китайском языке, но навигация интуитивно понятная, плюс есть надежда на скорую если не русификацию модели, то хотя бы перевод на английскую версию.

У переднего пассажира есть свой персональный экран «скромного» размера в 19,9 дюйма – то есть практически монитор компьютера. На него можно выводить фильмы, youtube-ролики и даже игры.

 [gallery number="2"]

Пассажирам второго ряда разработчики уделили не меньше внимания. Это понятно еще во время посадки, когда упомянутые створки и распахивающиеся в обратном направлении двери образуют весьма приличный проем. Сидений во втором ряду только два – среднее было принесено в жертву комфорта боковых пассажиров. Оба кресла абсолютно автономны, имеют собственные подлокотники, электрорегулировки. Удивительно, но кроме стандартных настроек, сиденья можно двигать в продольном направлении, приближая или отдаляя друг от друга. Дело в том, что для приведения кресла в положение для релаксации – с полностью опущенной спинкой и поднятой оттоманкой – его нужно немного сместить к центру. Стоит ли говорить, что такой полный релакс можно сопроводить вентиляцией или массажем?

В распоряжении пассажиров второго ряда индивидуальная LED подсветка и сенсорная панель, интегрированная в дверную карту – климат, опции комфорта – все управляется через нее.

Пространства много, но его можно дополнительно увеличить, кнопкой отодвинув и сменив наклон спинки кресел переднего ряда. Естественно, если на водительском сиденье находится человек, такой бонус не работает.

Третий ряд оборудован разъемами USB и подсветкой. Его главный недостаток – невысокий потолок, так что традиционно комфортно в третьем ряду будут чувствовать себя только дети.

При полностью разложенных сиденьях объем багажника составляет 204 л – на первый взгляд, маловато, но если вспомнить, какие жалкие десятки литров остаются в таком положении у одноклассников, любая критика безосновательна. А если сложить третий ряд, этот показатель увеличивается до 616 л. Кресла второго ряда не складываются.

Второй багажник, точнее, скорее, ниша для хранения, расположился под капотом. В него удобно складывать провода для зарядки.

Комфорт

Есть ли смысл рассказывать о комфорте HiPhi Х, если вся машина – целиком и полностью про удовольствие, удобство и гедонизм?

Программируемая оптика, электродоводчики на дверях, прекращающие движение в случае обнаружения препятствия или опасности, сканер личности для открытия двери и актуализации индивидуальных настроек – буквально все в HiPhi Х сделано для того, чтобы минимально утруждать водителя и пассажиров.

Чего только стоят возможности для релакса, когда в сиденьях как первого, так и второго ряда, можно принять практически лежачее положение, включить массаж, слушать расслабляющие аудиотреки, транслируемые через 17 динамиков британской системы Meridian, и рассматривать успокаивающие изображения природы на всех трех экранах.

Сиденья с электроприводом, вентиляцией и функцией массажа

Дополнительную атмосферу создадут интеллектуальная подсветка салона (она состоит из 54 светодиодов и имеет 64 уровня яркости) и система ароматизации воздуха от швейцарского бренда Givaudan.

В отдельных комплектациях между сиденьями второго ряда есть даже охлаждаемый бокс с настройками температуры. Среди владельцев HiPhi Х ходит поверье, что единственное действие, которое требуется от пассажиров второго ряда – это откинуть подлокотник и достать из холодильника шампанское.

Конечно, водитель такого отрешения от действительности позволить себе не может, но и о его комфорте разработчики позаботились на славу.

Адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, датчики парковки, система контроля за «слепыми» зонами, навигация – все это в модели есть по умолчанию.

HiPhi Х в целом можно считать переходным этапом к автопилоту. Только представьте: здесь 6 микропроцессорных блоков. Автомобиль постоянно сканирует пространство вокруг себя, анализирует и адаптируется под манеру езды водителя, оценивает качество дорожного покрытия – в зависимости от обстоятельств регулирует высоту клиренса.

Проекционный дисплей

Голосовой помощник HiPhiGo, над созданием которого трудились специалисты из Microsoft, также обладает навыками самообучения и умеет выполнять голосовые команды. Жаль только, в нашем регионе оценить прелести этой опции пока нельзя. Точно также ПДД пока не позволяют полностью насладиться возможностями автономного вождения и парковки. К примеру, благодаря AVP (Autonomous Valet Parking) четвертого уровня HiPhi X способен самостоятельно подъехать к владельцу, получив команду через приложение на смартфоне. Возможно, такие маневры будут узаконены в будущем и электрокар не будет выглядеть обогнавшим время.

Комплектации и технические характеристики

По технической части возможны два варианта исполнения электрокара.

В первом случае автомобиль оснащается одним двигателем мощностью 299 л.ч. и задним приводом – такие автомобили выпускаются преимущественно для внутреннего рынка.

[list_with_title title="К нам приезжают куда более мощные экземпляры"features=" два мотора, общей мощностью 440 кВт или 598 л.с.;максимальный крутящий момент – 820 Н·м.;разгон до 100 км/ч – 3,9 секунды;максимальная скорость – 200 км/ч"]

В автомобиль устанавливается тройная литиевая батарея емкостью 97 кВт·ч, которая расходует по 7,8 кВт·ч на каждые 100 км. Соответственно, запас хода производитель обещает 550 км по циклу NEDC. Пополнить заряд батареи до 80% можно за 45 минут (в режиме быстрой зарядки).

HiPhi X достойно прошел испытания на устойчивость к низким температурам: при морозе в 20 градусов его пробег составил 53% от заявленных производителем, а это пятый результат среди 40 моделей!

У кроссовера полный привод, система интеллектуального перераспределения крутящего момента и пневматическая подвеска (спереди двухрычажная, сзади - многорычажная). Какой выбрать клиренс, автомобиль будет решать сам, в зависимости от скорости и дорожного покрытия этот показатель будет варьироваться от 163 до 180 см.

Но даже с такими данными заезжать на бездорожье на таком лайнере – не самая лучшая идея, все-таки повредить случайным камнем батарею не сложно, плюс пятиметровому автомобилю нечего делать вне асфальта.

Управлять HiPhi X в городе приятно. Благодаря полноуправляемому шасси (задние колеса могут поворачиваться на угол 5 градусов), это очень маневренный автомобиль.

В салоне в зависимости от исполнения может быть 6 или 4 места. Чем меньше мест, тем выше уровень комфорта. К примеру, холодильник, подставка для шампанского и портативный столик есть именно в 4-местной версии.

Безопасность

Может ли уровень безопасности автомобиля, начиненного в такой степени электронными системами, оказаться недостаточным? Вопрос риторический.

Во время краш-тестов HiPhi Х показал отличные результаты. Прежде всего, благодаря множеству датчиков (среди которых 24 парковочных сонаров, 12 ультразвуковых радаров, камера DMS для определения состояния водителя, 4 камеры кругового обзора), следящим за внешними факторами и сводящим к минимуму риск аварии.

Всего же в электрокар встроено 562 различных датчика. Это позволяет ему не только своевременно и четко ассистировать водителю во время движения, но и наделяет его возможностями автономного вождения и автономной парковки. Что, впрочем, пока не поддерживают наши ПДД.

На сохранности жизни и здоровья пассажиров сказалась даже конфигурация кузова: его вытянутая передняя часть поглощает основную силу удара.

Стоит признать, что, решив выйти на один из самый конкурентных рынков с новым продуктом, Human Horizons сделал грамотный маркетинговый ход: четко проработал уникальность своего товара. В HiPhi X ставка сделана на исключительность: как в плане люксовости, так и в плане технологичности. И интерес к этой модели только доказывает правильности выбранного пути.

Как купить HiPhi Х читайте здесь. Остались вопросы? Звоните, чтобы узнать больше: +375 44 502 95 43.

В автомобильной журналистике с 2011 годаНаталья Журавлевич

08.09.2023

Поделись с друзьями
С этим читали