Geometry С на старте
Запас хода 550 км + премиум-оснащение
[intro text="Мы долго ждали этого момента и вот наконец – произошло: в дилерские центры Geely приехали первые «электрички» Geometry С. Не станем тянуть интригу – мы подготовили обзор первого белорусского-китайского электроавтомобиля."]
[plus_minus plus="Футуристичный дизайн;Запас хода;Безопасность" minus="Небольшой багажник;Нет подогрева руля;Жесткий пластик"]
Экстерьер
Geometry С – это уже вторая модель в электрическом семействе Geely. Выглядит крайне футуристично – так, как будто будущее уже наступило. Главный акцент дизайнеры сделали на пластику передней части – обтекаемый капот, переходящий в бампер без намека на решетку радиатора, узкая матричная светодиодная оптика с динамическими указателями поворотов. Вид сзади подчеркнуто спортивный – панорамная крыша, спойлер на крышке багажника, скульптурные светодиодные фонари, динамичные линии выштамповки бампера и полное отсутствие выхлопных труб.
Кроме этого электромобиль получил специальные аэродинамические 18-ти дюймовые диски и утопленные в кузов ручки дверей – подходишь к машине и они услужливо выдвигаются (еще и подсвечиваются!).
[gallery number="1"]
Длина кузова составляет чуть более 4,4 м, колесная база 2,7 м – без сомнения, Geomety С хэтчбек С-класса с довольно просторным салоном. У него неплохой клиренс: от земли до защиты батареи порядка 160-170 мм.
Интерьер
В салоне Geomety С приятно удивляет качеством сборки, кожей с ровной строчкой прошивки на сиденьях и дверных картах, алюминиевыми вставками, хромированными окантовками. Тон задают геометрические фигуры и паттерны, в полном соответствии с названием марки. В такой же футуристической стилистике исполнены дефлекторы климатической системы и двухуровневая центральная консоль. Есть и атмосферная подсветка салона.
В целом дизайн – минималистичный, элегантный и авангардный.
[gallery number="2"]
Комфорт
Мультируль удобный, со скошенным низом, регулируется по углу и вылету. Передние сиденья с электроприводом, памятью настроек и подогревом. Посадка комфортная – кресло отодвигается, когда выходишь из автомобиля, и приближается к рулю, когда включаете его.
Привычной приборной панели здесь нет – вместо нее экран за рулевым колесом. Информация отображается лишь самая необходимая – например, скорость, уровень заряда. Впрочем, отслеживать показания приборов удобнее по яркой и четкой проекции на лобовом стекле.
Управлять настройками автомобиля предлагается через большой экран мультимедиа. Отклик быстрый, изображение четкое, поиск функций интуитивно понятен. На него выведена информация, начиная с кондиционера и заканчивая выбором режима езды. Последних, к слову, три на выбор: ECO, ECO+ и SPORT. Здесь все просто: хочешь максимально экономить заряд – включай ECO+, нужен драйв – выбирай SPORT. При этом разница в динамике будет очевидной, как, впрочем, и в расходе заряда батареи.
У Geely Geometry C длинный список полезных функций, среди которых камера дополненной реальности, удержание в полосе, адаптивный круиз контроль. От физических кнопок полностью не отказались – их здесь целых семь, но они совсем минимальных размеров. С их помощью можно быстро регулировать работу кондиционера и обдува.
На центральной консоли расположены селектор КПП в виде шайбы, площадка беспроводной зарядки, разъемы USB, подстаканники и емкости для мелочевки. Под консолью есть довольно объемная ниша – в ней легко поместится 1,5-литровая бутылка. За звук в салоне отвечает премиальная аудиосистема Bose.
Пассажирам заднего ряда простора достаточно как для ног, так и над головой. Диван здесь без регулировок, но наклон спинки удобный. По центру мы видим дефлектор обдува и USB-разъем для зарядки устройств и узкую нишу, где их можно разместить.
Объем багажника - 340 литров, в подполье прячется органайзер для разных мелочей и провод для подзарядки от бытовой розетки на 220 В. Ниже – запаска. При необходимости задние сиденья складываются и образуют почти ровный пол. Объем багажного пространства при этом увеличивается до 1150 литров. Под капотом, несмотря на то, что это электроавтомобиль, багажника нет, там установлен электромотор.
[gallery number="3"]
Провода подзарядки Geometry С поставляются с разъемом CCS Combo-2, так что автомобиль может подключаться к мощным зарядным станциям «Маланка» без переходников. Процесс зарядки батареи от 30 до 80 процентов займет всего 30 минут.
В движении автомобиль доставляет только положительные эмоции – он бесшумен, подвеска имеет правильные настройки, разгоняется очень резво – 6,9 с до «сотни». Добавьте сюда адаптивный круиз-контроль, который держит дистанцию и умеет снижать скорость вплоть до полной остановки и получите образ идеального автомобиля как для города, так для дальних путешествий.
Geometry С оснащена системой управления энергопотреблением SEM, которая обеспечивает низкое энергопотребление, высокоточный расчет запаса хода и позволяет легко адаптироваться к различным дорожным условиям. Сколько стоит заправиться? Для зарядки автомобиля с 0% до 100% (а это 550 км хода) вы потратите около 35 рублей.
Безопасность
Конструкторы Geometry С уделили особое внимание безопасности. В итоге они получили отличные результаты по таким прочностным параметрам как стойкость крыши при опрокидывании: электрокар выдерживает нагрузку в 4,12 собственных веса, что превышает американские стандарты IIH. Тормозной путь со скорости 100 км/ч всего в 37,1 м.
[list_with_title title="Электронные ассистенты водителя:" features="системы предупреждения о лобовом столкновении и автоматического экстренного торможения;системы предупреждения о сходе с полосы движения и помощи движению по полосе;контроль «слепых зон»;распознавание дорожных знаков;камера кругового обзора 540° с функцией дополненной реальности (AR);интеллектуальное управление дальним светом IHBC;адаптивный круиз-контроль ACC (0-150 км/ч;система интеллектуального пилота"]
[gallery number="4"]
Комплектации
Комплектация у Geometry С на белорусском рынке одна - Flagship. Это значит, что все системы, отделка и оснащение, о которых мы говорили выше, будут доступны в любом автомобиле у дилеров салоне.
[list_with_title title="Технические характеристики:" features="электромотор 204 л.с. и 310 Нм;запас хода – 550 км (по стандарту NEDC);разгон от 0 – 100 км/ч - 6,9 с;максимальная скорость – 150 км/ч"]
Делаем выводы. Еще недавно к электромобилям мы относились скептически – запас хода смешной, стоимость высокая. Китайский производитель в Беларуси начал продажи с модели, которая превзошла ожидания – реальные 550 км на одной подзарядке, отличная динамика, дизайн, премиальное оснащение, конкурентная стоимость. Похоже, будущее наступило и даже раньше, чем мы ожидали.