20.12.2024
Для города и пригорода, «семьянин» и «спортсмен». На какие роли способны электромобили
Электромобили входят в нашу жизнь столь стремительно и напористо, что неискушенному автолюбителю с выбором всегда непросто. У машин с ДВС все привычно расставлено по полочкам: компактные малолитражки и паркетники – больше для города, молодежи и начинающих водителей, минивены, универсалы – это семейные авто, солидные кроссоверы выбирают обеспеченные владельцы частных домов в пригороде, для активных и ценящих драйв есть «заряженные» купе и спорткары.
Впрочем, производители «электричек» тоже позаботились о том, чтобы их машины нашли своего покупателя и в полной мере удовлетворили его потребности.
Для города – компактные модели
К категории автомобилей для города по большому счету можно причислить любой из существующих электромобилей. Но в первую очередь на эту роль подходят компактные недорогие электрокары. Они не выделяются большим запасом хода, мощностью, поражающей воображение скоростью – зачем все это, если вам нужно просто ежедневно передвигаться в городском потоке по своим делам?
И это не обязательно аналог «Матиза» – даже самые бюджетные авто выглядят современно, оснащены парктрониками и камерой заднего вида – эти опции наиболее актуальны для парковки в тесных дворах. Подогрев сидений и руля часто не предусмотрен, но зато наверняка есть функция дистанционного запуска – автомобиль можно просто прогреть перед поездкой.
Для города можно посоветовать сразу несколько компактных моделей китайского автогиганта BYD. Самый бюджетный – ситикар BYD Seagull. Маневренный и компактный, но по габаритам больше Kia Picanto, Chevrolet Spark и Лады Гранты. В нем четыре места, зато просторно всем.
В списке опций все самое необходимое:
• парктроники,
• задняя камера,
• бесключевой доступ,
• дистанционный запуск,
• адаптивный ближний и дальний свет.
Запас хода с самой большой батареей производитель заявляет 405 км, но в реальности проедет около 300 км. Для городского бюджетника очень неплохой запас хода.
Хорош для городских улиц и стильный хетчбэк BYD е2. По размерам он почти как Golf или Kia Rio X-line, но в нем опций гораздо больше, чем в «бюджетниках» с ДВС:
• бесключевой доступ, дистанционный запуск и прогрев батареи,
• парктроники и камера заднего вида,
• круиз-контроль,
• климат-контроль.
По технической части все просто: батарея на 43,2 кВт⋅ч и двигатель мощностью 95 л.с. Честный запас хода в городских условиях – 300-320 км.
Присмотритесь еще к Yuan UP. Это симпатичный паркетник, по габаритам похож с Hyundai Creta, Kia Sol и Geely Coolray. Зайдет молодежной аудитории благодаря свежему экстерьеру и салону в спортивном стиле.
Опций отсыпано с горкой:
- бесключевой доступ и дистанционный запуск,
- климат-контроль,
- парктроники и камера 360 градусов,
- адаптивный круиз-контроль и многочисленные ассистенты водителя.
Имеется даже VTOL, через который можно подключить любой электроприбор на 220В. Стоит он до 20 тысяч долларов в эквиваленте и столь бюджетных и одновременно хорошо оснащенных городских паркетников нет и у бензиновых одноклассников.
Популярностью пользуется кроссовер BYD Yuan Plus, который часто называют старшим братом Yuan Up. Интерьера молодежный и довольно экстравагантный. Выполнен в стилистике «ритмичное пространство». Оснащается двигателем мощностью 203 л.с, запас хода на самой большой батарее – 510 км.
Оснащен очень даже неплохо:
• круиз-контроль,
• камера заднего вида,
• система бесключевого доступа и запуска без ключа,
• складывающиеся зеркала.
• адаптивный круиз-контроль,
• контроль «слепых зон»,
• распознавание дорожных знаков,
• системы предупреждения о лобовом столкновении и автоматического экстренного торможения,
• система предупреждения о сходе с полосы движения и помощи движению по полосе,
• системы помощи при выезде задним ходом и предупреждения о столкновении сзади,
• автоматический парковщик,
• камера панорамного изображения,
• панорамный люк и рейлинги на крыше и пр.
У китайского VW для города имеется модель ID.3. В нем много от немецкой классики – проработанная эргономика, лаконичный дизайн, «гольфовская» управляемость. Людям, которые решают пересесть с обычного Volkswagen на электрический, адаптируются быстро.
В оснащении есть все, что пригодится в городе:
• контроль полосы движения и адаптивный «круиз»,
• система предотвращения столкновений,
• датчики света и дождя, контроль давления в шинах.
Китайский немец оснащен батареей на 52,8 кВт·ч и мощным электромотором на 170 л.с. Запас хода составляет 450 км и на этом авто вполне можно делать вылазки за город.
Для семьи и на каждый день
Как достойный аналог семейным минивенам с ДВС можно рассматривать электромобили из класса кроссоверов с трехрядной компоновкой салона. Это варианты для тех, у кого в приоритете оснащенность и безопасность, просторный салон и вместительный багажник. При этом важно, чтобы «семьянин» выглядел стильно, но без излишней экстравагантности.
Универсальным решением для больших семей станет VW ID.6: в нем 7 мест, со сложенным третьим рядом объем багажника достигает 700 л. В ДВС-ной линейке этот кроссовер сопоставим с Touareg.
В линейке двигателей три силовые установки: на 180, 204 или 313 л.с. Запас хода от 460 до 617 км – вполне достаточно для путешествий.
В качестве большого семейного автомобиля можно рассмотреть 6-местные модели LiXiang и BYD – Li 8, Li 9 и BYD Tang.
Полноразмерный кроссовер BYD Tang – воплощение фирменного дизайна BYD Dragon Face. Автомобиль оснащен всем, что может предложить современный премиум: большое количество электронных помощников, включая 25 современных ассистентов безопасности, 11 наружных радаров и система ADAS, 360-градусная HD-камера объемного обзора.
Объем багажника 940 л. Со сложенными сиденьями третьего и второго ряда – 1655 л.
Базовая версия оснащается двигателем 229 л.с. и батарей емкостью 90,3 кВт·ч. Запас хода — до 600 км.
В средней стоит мотор мощностью 245 л.с., батарея на 108,8 кВт·ч. Запас хода – 730 км.
Топовая версия полноприводная, двухмоторная, мощностью 517 л.с. Батареи на 108,8 кВт·ч должно хватить на 635 км. В этой комплектации разгон с нуля до сотни всего 4,4 с.
Автомобили LiXiang (Li L8 и L9) предлагают богатый опционал, включающий и пневмоподвеску, и подножки, и телевизоры, и автопилоты, и лидары.
Относятся к классу последовательных гибридов – в силовой установке имеется ДВС, который при необходимости преобразует энергию сжигания топлива в электрическую. Но технически такие машины считаются электрокарами, поскольку в движение их приводит именно электромотор. Это своего рода переходный вариант для тех, кто уже готов сменить ДВС на электрокар, но еще не готов на классическую «электричку» прежде всего из-за боязни остановится в дороге без подзарядки. По дальнобойности у этих моделей среди электричек нет равных: запас хода до 1390 км. То есть можно смело отправляться в дальнее путешествие.
Большим семьям можно рассмотреть высокотехнологичный электроминивен XPENG X9. Это реально большая машина с огромным салоном. В нем 7 полноценных мест, доступ на задние ряды через сдвижную широкую дверь. Объем багажника – 755 л.
Модель полноприводная, двухмоторная, мощность – 503 л.с. Запас хода – 640 км.
Марка может у нас не сильно известная, но вот про нее несколько фактов: экспортируются в Норвегию, тесно сотрудничает с концерном Volkswagen, в октябре 2022 года в Дубае был представлен первый летающий электромобиль XPENG X2 с вертикальным взлётом и посадкой.
Электроспорткары – очень быстрые и харизматичные
На роль самых стильных, мощных и дальнобойных спроткаров претендует марка Zeekr. Буквально все модели этой марки заряжены на спорт и имеют яркий, запоминающийся экстерьер.
Для водителей, для которых важно быть в центре внимания и проявить свою индивидуальность – Zeekr X. Это горячая штучка – спорт-стиль, динамика, премиальный салон, передовые системы помощи водителю. По размерам он близок к BMW X1 и Volvo XC40, но дизайн самостоятельный, уникальный, в меру футуристичный. Разгон до «сотни» – 3,7 секунды. Заднеприводная версия проезжает 560 км без подзарядки, полноприводная - 512 км.
Zeekr 007 в кузове седан – это чистый адреналин. Выглядит и едет так, что сердце начинает биться чаще. Снаружи его легко узнать по необычной передней оптике в виде 90-дюймового интерактивного экрана под линией капота – в него встроены дневные и ходовые огни. В салоне перфорированная кожа Nappa и очень много сенсорного управления. В оснащении LiDAR, 12 камер высокой четкости, 5 радаров миллиметрового диапазона для расширенной функции интеллектуальной помощи при вождении. В принципе, многие электрокары показывают отличную динамику разгона, но 007 просто ракета – летать не умеет, но с электродвигателем на 636 л.с разгон до 100 км/ч – 2,84 с. Запас хода при этом – 870 км.
Zeekr 001 – спорткар премиального уровня, начиненный опциями и технологиями по самую крышу. Трехзонный климат-контроль, автоматический ароматизатор салона, акустическая система Yamaha на 12 динамиков, а также подогрев, вентиляция, массаж и память настроек для первого ряда.
В топовой комплектации два мотора на 544 л.с, полный привод, разгон до 100 км/ч – 3,9 с.
Запас хода – 606 км.
У BYD спортивным характером выделяется модель Sea Lion 07. Это среднеразмерный кроссовер создан в фирменной дизайнерской концепции Oceanic Aesthetic: гладкие линии, плавная крыша и С-образные каплевидные фары. Внутри сиденья-ковши, центральная панель с тремя мониторами и динамической амбиентной подсветкой по всему контуру.
В арсенале три двигателя: 231 л.с. и 313 л.с. идут в связке с задним приводом, мощность полноприводного Sea Lion 07 – 530 л.с. Оснащается батареями на 71,8 кВт/ч и 80,64 кВт/ч. Запас хода зависит от мощности двигателя и объема батареи: 550, 610 и 550 км. В топовой версии разгон до «сотни» составляет впечатляющие 4,2 секунды.
Кросс-купе ID Unyx по дизайну серьезно отличается от ID-моделей – его стремительные острые линии, уникальные обвесы и задний диффузор придают кроссоверу ту самую спортивность и яркость. Салон выполнен в спортивном стиле, с ковшеобразными сиденьями, огромным экраном мультимедиа на 15 дюймов и необычной подсветкой салона: точечные светодиоды встроены в мягкую обшивку дверных карт.
По технической части в простых версиях предлагаются двигатели мощностью 231 л.с. и литиевые батареи емкостью 82,4 кВт·ч и задний привод. Запас хода – 621 км.
В топовой версии привод полный, два двигателя в сумме выдают 340 л.с. Батарея 82,4 кВт·ч, обеспечивает запас хода 565 км. Эта версия набирает сотню за 5,6 с.
Для загородной жизни
Владельцы загородного жилья в пригороде часто выбирают электрокар, чтобы сократить расходы на ежедневные разъезды по маршруту дом – работа. Причем предпочтение отдается среднему и премиальному классу автомобилей, а процент бюджетных авто не велик. Рынок электрокаров так же нашел достойную замену автопарку владельцев загородных домов, в котором традиционно много BMW X5, VW Touareg, Land Rover, Mercedes.
Из бюджетных электричек на каждый день выделим BYD Qin. Электрокар выглядит современно, стильно. Он достаточно вместительный – по размерам сопоставим с бензиновыми JAC J7 и VW Jetta.
В плюсах у седана – отличная шумоизоляция, которая выгодно отличает Qin от хетчбэка Dolphin.
И он хорошо оснащен даже в базе:
• видеорегистратор,
• парктроники спереди и сзади,
• камера заднего вида,
• система контроля «слепых зон»,
• система активного торможения,
• помощь при спуске/подъеме,
• электрический люк.
Модель оснащаются батареей емкостью 57 кВт⋅ч и двигателем на 136 л. с. Заявленный запас хода – 500 км.
Более универсальные и вместительные варианты для тех, кто часто передвигается за пределами города – BYD Song Plus и VW ID.4 из средней ценовой категории.
Song Plus - одна из самых востребованных моделей BYD. Кроссовер выглядит статусно – не зря над его созданием трудился бывший дизайнер Audi Вольфганг Эггер.
Опционал богатый даже в стартовой версии:
- сиденья переднего ряда с электрорегулировками, подогревом и вентиляцией,
- безключевой доступ и удаленный запуск,
- круиз-контроль,
- встроенный видеорегистратор,
- аудиосистема с 6 динамиками,
- двухзонный климат-контроль,
- камера 360.
ID.4 – это сдержанная и проверенная классика среди электрокаров.
Что касается опций, то даже в стартовой комплектации здесь есть:
• бесключевой доступ,
• климат-контроль,
• подогревы сидений и руля,
• электрорегулировки,
• крутая аудиосистема.
Топовые версии дополнены проекцией на лобовое стекло, камера 360, электропривод багажника и функция массажа передних сидений. Имеются полноприводные версии.
По дальнобойности BYD Song Plus на первом месте – при заявленном запасе хода в 605 км, в реальности он гарантированно проедет 450 км. Хотя и ID.4 в этом плане тоже предоставляет достойные показатели – 400-450 км при заявленных 600.
Или , вот, например, VW ID.7 – модель в кузове лифтбек или универсал. Он привлекает стремительным силуэтом и радует по-немецки сдержанным салоном. Багажник вместительный – 532 л.
Начальная версия оснащается двигателем на 204 л.с. и батареей емкостью 84,8 кВт*ч. Запас хода – 624 км. В богатом исполнении ставят два мотора на 313 л.с. и такой же аккумулятор. Из-за полного привода запас хода получается чуть меньше – 570 км.
Среднеразмерный седан BYD Han позиционируется как конкурент Tesla, а это уже о многом говорит. Его экстерьер выполнен в фирменном стиле Dragon Face. Автомобиль полноприводный, комплектуется двумя электродвигателями мощностью 517 л.с. У него имеется DiPilot, автопарковщик, камера кругового обзора и панорамная крыша и целая армия электронных ассистентов. Запас хода – 610 км.
Электрокары «по полочкам»!
Если раньше электрокар часто рассматривался как второй автомобиль в семье, то есть его полноценность как самостоятельного автомобиля для решения определенных задач была под вопросом, то теперь можно констатировать, что электрокары закрывают большинство потребностей и могут полноценно заменить автомобиль с ДВС.
В первую очередь отметим компактные и хорошо оснащенные «электрички» – в городском потоке они как рыбы в воде. Заряженные на спорт электокары сочетают в себе не только сумасшедшую динамику, но и представляют собой продукт высоких технологий. И, конечно, нужно отметить большие семейные автомобили – комфортные, просторные, безопасные и с достаточным запасом хода для больших путешествий.