Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Минск
Могилев
+375 29 677-00-99
Zeekr 001 от официального дилера #1

Zeekr 001 от официального дилера

Как полная адаптация к нашему региону сделала популярный электрокар еще привлекательнее

В автомобильной журналистике с 2011 года

Наталья Журавлевич

[plus_minus plus="яркий спортивный дизайн;мощная силовая установка;полная адаптация к нашему региону"minus="нюансы эксплуатации неоткрываемой стеклянной крыши;голосовой помощник на английском языке (но и не на китайском!);практически все управление через сенсорные панели"]

[intro text="Узнаваемость и доверие – вот два главных препятствия, которые приходится преодолевать всем китайским брендам, заходящим на белорусский рынок. Автомобилям Zeekr удалось решить обе задачи. Яркий дизайн, отменные ездовые характеристики и качественная техническая начинка сразу сделали их заметными на рынке. А тот факт, что первым официальным дилером бренда в Беларуси стал холдинг «Атлант-М» четко дал понять: отныне покупатели Zeekr могут рассчитывать и на полное сопровождение при эксплуатации своих автомобилей, и на профессиональное обслуживание, и на исполнение всех гарантийных обязательств."]

Более того: официальные поставки Zeekr в страну предполагают и масштабную адаптацию автомобилей к нашему региону. В чем заключаются отличия? Идем разбираться на примере Zeekr 001.

Представленные у дилера автомобили – это европейская версия, в отличие от китайской, которая предназначена для внутреннего рынка, это продукт, специально изготовленный на «родном» заводе, но предназначенный на экспорт.

Экстерьер

Чем «экспортный» вариант Zeekr 001 отличается от «китайского»?

Во внешнем виде отличий не так уж и много.

Самое главное – это один лючок для зарядки вместо двух (спереди и сзади) как в версии для Китая. За этим, на первый взгляд, небольшим изменением скрывается очень важное отличие. Зарядные порты для быстрой и медленной зарядок в европейских автомобилях скомпонованы в один блок и имеют разъемы, подходящие для наших станций. Это значит, что о недешевых переходниках, неудобствах и риске, что любая конкретная станция вдруг не «увидит» зарядку, можно забыть.

Второе очевидное отличие – отсутствие китайских иероглифов на крышке багажника и белые тормозные суппорты вместо оранжевых.

Опционально для белорусских покупателей доступна тонировка стекол задней полусферы, которая для китайских автовладельцев идет по умолчанию. Тонировка оригинальная и полностью соответствует требованиям нашего законодательства.

В остальном это совершенно идентичные исполнения.

И «наш» Zeekr 001 все так же безупречен внешне. Спортивный характер, достойный клиренс, удобный кузов лифтбек – кажется, у него есть все, что так любят белорусские автомобилисты.

Вытянутые вдоль капота адаптивные матричные фары вкупе с покатым капотом навевают приятные ассоциации с Porsche, а диски 21 или 22 размера с агрессивным динамичным рисункам дают четко понять: ездить на этом автомобиле будет весело!

[list_with_title title="Габариты Zeekr 001"features="длина – 4 955 мм;ширина – 1 999 мм;высота – 1 548 мм;колесная база – 2 999 мм"]

Дорожный просвет в зависимости от комплектации может быть 174 или 210 мм.

Интерьер

Внутри автомобиль после адаптации к европейскому рынку получил, как подчеркивает производитель, даже более качественные материалы, нежели экземпляры, выпущенные для внутреннего рынка.

Это по-прежнему очень гармонично скомпонованное пространство, для отделки которого использованы разнообразные и качественные материалы: кожа, замша, матовый пластик и алюминий. Декор в стиле фильма «Матрица» намекает на супер технологичность и современность автомобиля, впрочем, такие намеки вполне обоснованы.

Электрорегулировки передних сидений, большой диапазон настроек рулевого колеса (в зависимости от комплектации руль может регулироваться механически или на электроприводе) – удобно расположиться водителю не составит труда.

Единственное, к чему придется привыкать – управление практически всех опций происходит с помощью сенсорных экранов. Поэтому не рекомендуем во время стояния на красный свет светофора по привычке протирать пыль с глянцевых поверхностей: можно нечаянно активизировать максимальный обдув, сигнал аварийной остановки или еще что-то неожиданное.

Пространство в салоне визуально расширяет панорамная крыша. Она статичная, ее основная функция – создавать ощущение простора, поскольку пол в автомобиле приподнят из-за расположенной под днищем батареи.

На самом деле расширять пространство для задних пассажиров нет никакой нужды: здесь и так все отлично с количеством места. Сиденье можно двигать, наклон его спинки меняется, посередине есть подлокотник, свой климат-контроль (для комплектации побогаче).

В стандартном положении сидений багажник имеет самый обычный объем, а вот при сложенных этот показатель вырастает до впечатляющих 2144 л.

Комфорт

С точки зрения комфорта Zeekr 001 был и остается очень оснащенным.

Электроприводы регулировок зеркал, руля и сидений, вентиляция, массаж (с несколькими режимами и интенсивностью), премиальное качество звука, подсветка – находиться в таком автомобиле приятно уже с самого начала.

В движении водителю постоянно ассистируют многочисленные функции и помощники: проекция на лобовое стекло, широкий спектр режимов движения, камера 360 ° с выводом картинки отличного качества на центральный дисплей при выполнении маневров, многочисленные системы безопасности.

После подготовки автомобиля к нашему рынку он дополнительно к обогреву сидений получил обогрев стекла, зеркал и руля, а также два тепловых насоса для поддержания комфортной температуры в салоне и оптимальной температуры батареи.

Вдобавок вместо электропривода дверей у «нашего» Zeekr 001 установлены доводчики. И возможно, это даже плюс, ведь при неблагоприятных погодных условиях, например, в сильный мороз у модели ранее наблюдались случаи некорректной работы электропривода.

Но самое важное отличие с точки зрения технической начинки – это корректная и качественная русификация мультимедиа. Здесь нет ни погрешностей в переводе, ни грамматических ошибок. Наличие заводской русификации важно еще и потому, что это заводская прошивка, то есть никакого насильственного вмешательства в «мозги» автомобиля не было. То есть при обновлении программного обеспечения, которое регулярно выпускает завод (кстати, оно разное для китайской и европейской версий) русский язык не «слетит», и его не придется устанавливать заново.

Единственный минус – голосовой помощник пока готов общаться с водителем только на английском языке. Скорее всего, это вопрос времени.

Комплектации и технические характеристики

Покупателям в Беларуси официальный дилер предлагает две комплектации – Standart и Flagship.

Они существенно отличаются в техническом плане – по количеству двигателей, наличию полного привода и пневмоподвески.

[list_with_title title="Технические характеристики Standart"features="1 высокопроизводительный двигатель PMSM;максимальная мощность двигателя 272 л.с. (200 кВт);максимальный крутящий момент 343 Н·м;максимальная скорость 200 км/ч;время разгона 0-100 км/ч 7,2 с;задний привод; запас хода 620 км"] 

Важно, что это данные согласно европейской системе WLTP (а не китайской CLTC), то есть эти цифры приближены к реальным.

[list_with_title title="Технические характеристики Flagship"features="2 высокопроизводительных двигателя PMSM;максимальная суммарная мощность 544 л.с. (400 кВт);максимальный крутящий момент 686 Н·м;максимальная скорость 200 км/ч;время разгона 0-100 км/ч 3,8 с;полный привод;запас хода 580 км"]

Литий-ионная батарея у обеих версий идентичная – емкость 100 кв·ч.

Комплектацию Flagship отличает пневматическая подвеска, регулируемая по жесткости и высоте, и расширенный пакет режимов вождения (к базовым Комфорт, Эконом, Спорт и Персональный добавляются Снег, Песчаная дорога, Бездорожье).

Подвески у Standart и Flagship одинаковые – спереди независимая на двойных поперечных рычагах, сзади – многорычажная независимая. Также во всех исполнениях предусмотрен электронный стояночный тормоз (EPB) с автоматическим удержанием.

Flagship легко узнать по внешнему виду: эта комплектация предполагает контрастную крышу и спортивные шины на кованых 22-дюймовых дисках.

Внутренняя отделка может быть либо темной, либо светлой.

[gallery number="1"]

[list_with_title title="Оснащение комплектации Standart"features="панорамный крыша;матричный адаптивный ближний и дальний свет;светодиодные с несколькими режимами динамического приветственного освещения дневные ходовые огни;3 цвета статического освещения (дверь, обшивка потолка, IP, консоль, подстаканник);электрорегулировка сиденья водителя в 12-направлениях;память сидений и зеркал;подогрев и вентиляция сидений;цифровой дисплей бортового компьютера 8,8 дюйма, Full HD;сенсорный центральный дисплей 15,4 дюйма;аудиосистема на 8 динамиков;двухзонный климат-контроль;розетка в багажнике на 12В;беспроводная зарядка для мобильного телефона;возможность подключения по сети: 5G / WIFI / Точка доступа Wi-Fi;датчик качества воздуха (AQS) с N95" и PM2.5" фильтрами"]

[list_with_title title="У Flagship добавляется"features="электрорегулировка и память настроек руля;антибликовая защита электрозеркал;массаж сидений (водитель + пассажир);регулировка окружающего света на 12 цветов;трехзонный климат-контроль;премиальная аудиосистема YAMAHA Surround Stereo Premium Audio (12 динамиков и 1 сабвуфер)"]

Безопасность

С точки зрения оснащения системами безопасности обе комплектации идентичны.

Разумеется, у 001 полный пакет функций, которые уже давно считаются must have для современного автомобиля. Это подушки безопасности (в модели их 6), напоминание о непристегнутых ремнях безопасности, детский замок и крепления ISOFIX, функция защиты стекол передних и задних дверей от защемления, аварийная разблокировка дверей, система контроля давления в шинах, системы ABS и ESP.

[list_with_title title="Дополнительно за безопасность отвечают"features="управление спуском с холма (HDC);программу предотвращения качения (ARP);управление тормозом на поворотах (CBC);система помощи при торможении (включая ряд помощников: увеличенный тормозной путь (IBD), уменьшенный тормозной путь (RSD), предупреждение о готовности к торможению (RAB), поддержка плавного торможения (FBS);звуковой сигнал предупреждения о низкоскоростном торможении"]

Наконец, камера на 360 ° и цифровая видеозапись (DVR) обеспечивают максимальную информацию о ситуации вокруг и фиксируют ее на случай непредвиденных событий.

Безусловно, Zeekr 001 – очень интересный и современный электрокар, достойный внимания. Но его главное преимущество на данный момент – это официальные поставки. Единственный официальный дилер автомобилей Zeekr на территории Беларуси «Атлант-М» предоставляет своим клиентам полноценную дилерскую поддержку. И дилер в данном случае располагает не только большим подменным автопарком, оригинальными запчастями и необходимым оборудованием, но и имеет опыт работы с электрокарами. Общая гарантия на автомобиль составляет 5 лет или 100 000 км пробега и 8 лет или 200 тысяч км – гарантия на тяговую батарею.

Каталог доступных официальных Zeekr 001 можно посмотреть здесь. Познакомиться с адаптированными под наш регион Zeekr, а также пройти тест-драйв можно по адресу ул. Лещинского, 4.

В автомобильной журналистике с 2011 годаНаталья Журавлевич

25.03.2024

Поделись с друзьями