Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Минск
Могилев
+375 29 677-00-99
XPENG P5 #1

XPENG P5

электрокар с быстрой реакцией

[plus_minus plus="отличная аэродинамика;дизайн снаружи и внутри;широкий пакет систем безопасности"minus="нет багажника спереди;нет подсветки зеркал на солнцезащитных козырьках;нет защиты порогов"]

[intro text="То, как китайские автопроизводители борются за своего покупателя, впечатляет. Они выбирают нишу, определяют основных конкурентов, скрупулезно исследуют потребности и запросы целевой аудитории и быстро дают свой продукт. Не пошло / не выстрелило / не купили? Перегруппировка занимает считанные месяцы, и завоевание рынка продолжается. Именно так развивалась молниеносная история XPENG P5 – электрокара, который был представлен в 2021 году и который позиционировался как один из наиболее продвинутых в техническом плане автомобилей. Благодаря своим двум лидарам, пяти радарам, 13 камерам и удивительным способностям в автопилотировании он намеревался оставить позади Tesla Model 3, а заодно и BYD Han и Li Auto One. Но первые продажи показали, что стратегию надо менять, и рестайлинговый P5 в 2024 году уже готов привлекать своих покупателей прежде всего ценой. Какой компромисс в итоге нашел XPENG для P5 и чем он по-прежнему выгодно отличается от конкурентов? Идем разбираться."]

Экстерьер 

Cразу стоит оговориться, что прорывные технологии – это фишка корпорации XPENG Motors. Неудивительно, что за 10 лет своего существования компания смогла привлечь в инвесторы таких крупных партнеров, как Alibaba Group и Xiaomi.  

И в 2021 году, выводя на рынок P5, третью серийную модель в линейке бренда и потенциальный бестселлер, ставка делалась именно на умение машины создать атмосферу абсолютного комфорта за рулем – и в плане вождения, и в плане атмосферы в салоне.  

Внимание на внешних формах практически не заострялось, и зря.

P5 – это по сути проводник в автомобильный дизайн будущего. Простота, обтекаемость, гармоничность объемов и отсутствие лишних деталей – вот принципы, по которым проектировался этот автомобиль, и которые позволили ему добиться одних из самых выдающихся показателей по аэродинамике. До рестайлинга коэффициент лобового сопротивления составлял 0,223 Cd, а когда P5 сменил передний бампер в угоду нового стиля под названием Aero Face, эти цифры снизились до 0,218 Cd. 

Жаль, но от лидаров, которые до рестайлинга располагались по углам переднего бампера, обеспечивая полный контроль над дорожной обстановкой, пришлось отказаться: они пали жертвой оптимизации цены. Последнюю, к слову, удалось снизить на 10%. 

Иных изменений во внешности автомобиля не произошло. Это все тот же фастбек с матричными LED фарами, соединенными в угоду трендам в монобровь, интегрированные в корму блок задней оптики, плавная ниспадающая крыша, которая опционально может быть черной, колеса 17 или 18 размера на выбор. 

Стандартных окрасов кузова два: серый и черный (в буклетах они изящно названы «Звездное озеро» и «Темная ночь»), но опционально доступны более интересные исполнения: «Звездный зеленый + холодный черный», «Серебристый полумесяц + холодный черный», «Белая туманность + холодный черный». 

Габариты тоже остались прежними: 4808х1840х1520 мм, 2768 мм. Как и клиренс в 167 мм, стандартный для автомобилей такого класса. 

Наконец, в рестайлинговую версию «переехали» и пару спорных моментов по экстерьеру, которые присутствовали в P5 2021 г.в. Это незакрытые пороги и утопленные в корпус ручки дверей, которые выдвигаются под углом после нажатия на них с противоположного края. Впрочем, это дело привычки.

Интерьер

Интерьер рестайлинг не затронул, салон остался таким же, как в момент выхода модели на рынок. И это отлично! Потому что внутреннее убранство автомобиля изначально отличалось стильным исполнением, практичностью, комфортом и, что важно в сравнении с одноклассниками, простором.

Горизонтальная полоса объединенных в единую линию воздуховодов делит салон на верхнюю и нижнюю части, оптически расширяя пространство. Эту же задачу выполняет и панорамная крыша. Но в оптических иллюзиях нет нужды: замеры расстояния от водительской до пассажирской дверей демонстрируют завидные полтора метра. 

Здесь полностью отсутствует информационный шум в виде мелких деталей, изобилия декора или буйства форм и цвета, и такая аскетичность делает салон P5 местом, где можно отдохнуть от насыщенности современной жизни. 

Удобные сиденья переднего ряда выполнены имеют удобную боковую поддержку. Подушка подголовника также регулируется. Кресла имеют электрорегулировки, память настроек и могут раскладываться практически до горизонтального положения. 

Мультируль также отделан кожей. Слева на нем расположена многофункциональная кнопка, которая настраивается через меню, а справа - клавиши активации голосового помощника, переключения треков и настройки громкости.

Сразу за рулем расположился цифровой экран приборной панели на 12,3 дюйма. Но смысловой и операционный центр салона – это, конечно же огромный вертикальный планшет медиасистемы с диагональю 15,6 дюйма.     

Создатели XPENG P5 также немало потрудились над эргономикой модели: здесь есть розетки для зарядки гаджетов, разъем для подключения электроприборов и 26 ниш, карманов и отсеков для хранения вещей. А объем багажника составляет достойные 450 л. К сожалению, без промашек не обошлось. Про подсветку для зеркал на обратной стороне солнцезащитных козырьков почему-то забыли. Да и под капотом не нашлось места для привычного дополнительного багажника, чтобы хранить там, к примеру, переходник для подзарядки.

Комфорт 

Утрата автопилота после рестайлинга XPENG P5 – событие, безусловно, прискорбное, но если говорить откровенно, в сегодняшних реалиях эта функция может служить скорее развлечением, чем настоящим помощником: ПДД по-прежнему требуют от водителя держать руки на руле.   

В остальном же комфорт водителя и пассажиров этого электрокара никак не пострадал. А уж XPENG знает, как порадовать автовладельца и его гостей. 

Чего только стоит возможность активизировать желаемый аромат, отбросить спинку сиденья, включить приятную музыку и дать себе возможность порелаксировать.    

Во время движения водитель может не только настроить один из трех режимов вождения, но и выбрать желаемый режим рекуперации и жесткость руля. XPENG P5 также реагирует на голосовые команды (понятное дело, на китайском языке), контролирует состояние водителя и умеет автоматически парковаться

Технические характеристики

Рестайлинг также стал поводом навести порядок среди многочисленных вариаций  P5 в его изначальном исполнении.

После 2024 года было решено ограничиться одной комбинацией двигателя и батареи. 

Под капотом у модели находится электромотор на 211 л.с. с максимальным крутящим моментом 310 Нм. Литий-железо-фосфатная батарея имеет емкость в 55.4 кВт*ч.

[list_with_title title="Технические параметры EXPENG P5:"features="максимальная скорость – 170 км/ч;время разгона до 100 км/ч – 7,5 с;запас хода – 450 км;время быстрой зарядки – 0,5 ч;время медленной зарядки – 9 ч"]

Спереди у P5 установлена независимая подвеска типа Макферсон, задняя – полузависимая. Тормоза по кругу дисковые, на передней оси –вентилируемые. Привод передний. 

Комплектации 

Комплектаций две: 500Plus и 500Pro. По сути, они воплотили в себе компромиссный подход к сочетанию цена/качество. 

Начальная 500Plus по китайской традиции предлагает широкий пакет оснащения за относительно небольшие деньги.

[list_with_title title="В него вошли опции:"features="LED оптика;электрорегулировки передних сидений;бесключевой запуск;удаленный запуск;двухзонный кондиционер;беспроводная зарядка;система GPS-навигации;Bluetooth"]

Что касается безопасности, что кроме стандартных ABS, EBD, EBA и пр. P5 в базовом исполнении предлагает систему удержания автомобиля (AUTOHOLD), контроля на крутых подъемах (HAC) и контроля спуска с холма (HDC).

Наличие только задних датчиков парковки, задней камеры и четырех ультразвуковых радаров сразу перечеркивает возможность автономных помощников, но круиз-контроль здесь присутствует.

[list_with_title title="У 500Pro опциональные возможности шире:"features="автономная парковка;адаптивный ближний и дальний свет;система активного торможения;система обнаружения слепых зон;контроль за состоянием водителя;система предупреждения о выходе из полосы движения"]

Безопасность

Унифицированная с кроссовером G3 платформа, на которой построен P5, предполагает сочетание алюминия и высокопрочной стали в конструкции кузова, и это весомый вклад в безопасность автомобиля. 

Вдобавок здесь присутствуют основные современные системы, призванные отвечать за сохранность жизни и здоровья водителя и пассажиров. 

[list_with_title title="В P5 утсановлены:"features="антиблокировочная система (ABS);система стабилизации кузова (ESP);распределение тормозного усилия (EBD/CBC);система экстренного торможения (EBA/BA и т. д.);противобуксовочная система (TCS/ASR и т. д.);система активного торможения;система обнаружения слепых зон;советы по вождению при усталости"]

В целом же P5 – это отличный мастер-класс для нас от китайцев, на тему того, как важно слышать покупателя, отвечать его потребностям и запросам.

Как купить XPENG P5 читайте здесь. Остались вопросы? Звоните, чтобы узнать больше: +375 44 502 95 43

Поделись с друзьями
С этим читали