Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Минск
Могилев
+375 29 677-00-99
Шестиместный кроссовер Li L9 #1

Шестиместный кроссовер Li L9

«китаец», которого долго ждали

[plus_minus plus="пpocтopный caлoн нa 6 мecт;большой запас хода;технологичность"minus="безальтернативная комплектация;небольшой багажник;цена"]

[intro text="Широкий ассортимент, богатство выбора, продуктовая линейка? Нет, не слышали. Китайский медиамагнат Ли Сян, владеющий крупными интернет-проектами, включая самый посещаемый в Китае автомобильный сайт autohome.com, в 2018 году вышел на рынок с необычным предложением. Необычным во всем: от названия компании – Leading Ideal («Ведущий идеал») – до производственной стратегии и позиционирования предложенного автомобиля."]

Да, вы правильно поняли: автопроизводитель сделал ставку всего на одну модель – полноразмерный гибридный кроссовер Li One. Фокус в том, что модель одна, но пройти мимо нее сложно. Пятиметровый гигант с двумя электрическими и одним турбированным двигателем: описание должно заворожить даже тех, кто не понимает, как это работает. 

На этом солидном багаже Leading Ideal проехал почти четыре года (в 2021 году было продано порядка 90 000 экземпляров Li One), пока в 2022-м не передал роль флагмана новому Li L9 – не поверите, еще более габаритному и мощному! Например, какой из двух фактов о только сошедшем на тот момент с конвейера автомобиле вам кажется более весомым? 

1. Полноприводный гибрид сразу (причем заслуженно) назвали китайским ответом Mercedes-Benz GLS и BMW X7. 

2. За трое суток после презентации в Китае на Li L9 было оформлено более 30 000 заказов.  

Мы считаем, что оба примера – в пользу сильного. Более того, добавим аргументов, которые доказывают, что «эль девятый» – тот самый «китаец», которого долго ждали.

Экстерьер

Большие габариты L9 – это не только привлечение внимания к самому автомобилю, но и вызов рынку. Казалось, после успеха Li One, которым компания громко заявила о себе, стратегически верным было бы временно переключиться на класс массовых седанов, немного там отсидеться и бомбануть суперновинкой. Однако напомним, что Li – необычная компания, поэтому сюрприз появился без всяких передышек.

От добра добра не ищут – по этой причине L9 унаследовал от One платформу, силовую структуру кузова и устройство силового агрегата. Но за счет изменения кузовных панелей автомобиль вырос по всем параметрам. 5 200 x 1 998 х 1 800 мм с колесной базой 3 100 мм – только при прочтении этих цифр хочется побыстрее увидеть сам автомобиль!

Но несмотря на большие размеры, L9 не выглядит устрашающе: наоборот, внешне он строг, элегантен и свеж – бодрости экстерьеру добавляет отвечающая за футуризм узкая светодиодная полоска, пронизывающая капот от края до края. 

Просто, точно и лаконично: если вы за минимализм в искусстве, дизайне интерьеров, то внешний вид гибридного кроссовера точно не оставит вас равнодушным. Возможно, у кого-то возникнут опасения, что внешней привлекательности удалось добиться в ущерб функционалу: спешим вас успокоить – основная оптика размещена в бамперных нишах и соответствует всем современным требованиям.

От взгляда внимательного автолюбителя не ускользнет спойлер на задней части крыши и, естественно, «прямоугольник» на стыке лобового стекла и крыши. Пока ограничимся сухой информацией: это не декор, там размещен лидар со 128-ю лазерными лучами. Заинтриговали? Тогда у вас точно есть стимул дочитать до раздела «Безопасность». А пока заглянем в салон.  

Интерьер

Когда прогуливаешься по элитному коттеджному поселку и видишь красивый высокий забор, непроизвольно хочется заглянуть внутрь. Та же история с Li L9: внешний вид настолько интригует и обнадеживает, что перед тем как ознакомиться с салоном, невольно хочется скрестить пальцы: только бы не разочароваться. Итак, затаив дыхание, открываем двери…

Разочарованных точно не будет, правда, некоторые могут расстроиться – например, маркетологи BMW и Mercedes. Если шестью сиденьями (по два в три ряда) никого не удивишь, то два экрана на центральной панели диагональю 15,7 дюймов каждый – есть над чем задуматься немецким премиумам. Центральный экран в ответе за навигацию, климат-контроль и прочие настройки, экран с пассажирской стороны – это для релакса попутчиков.

Лучик надежды может проблеснуть у оппонентов, когда они не найдут в салоне привычного приборного экрана, но и в этом вопросе – «шах и мат», уважаемые конкуренты: вся основная информация размещена на небольшом экранчике в 4,8 дюйма, находящемся в верхней части ступицы руля. Это не только необычно, но и информативно: при регулировке руля по высоте и выносу приборная панель всегда будет на виду. Кроме того, все параметры дублируются на большом проекционном дисплее.

Li L9, несмотря на свою эксклюзивность, полон флешбеков для опытных тест-драйверов. Одни по просторности салона сравнивают его с минивеном Toyota Alphard, другие улавливают схожесть интерьера с Range Rover – широкие боковые панели, дизайн рулевого колеса, обилие прямых линий, круглые решетки дверных динамиков. 

Естественно, что, проделав такую работу, дизайнеры Leading Ideal не могли испортить впечатление выбором материалов салона: в L9 все известное и премиальное – руль и сиденья отделаны благородной Nappa, панели обтянуты качественной искусственной кожей.

Немного подкачало разве что багажное отделение: заявленные 300 литров для такого гиганта все же маловато. Но если вы путешествуете компанией из четырех человек, третий ряд сидений можно сложить, что автоматически увеличивает объем багажника до 550 литров. Благодаря пневмобаллоном, автомобиль умеет «приседать» на несколько сантиметров – это облегчает загрузку вещей в багажник.

Комфорт

Если суммировать все впечатления от интерьера и предложенного китайским производителем функционала, то это скорее не салон автомобиля, а «квартира-студия» на колесах. На ней не только далеко уедешь (про запас хода поговорим чуть позже), но и в перерыве между поездками в автомобиле можно смотреть фильмы по большому экрану, пройти курс качественного массажа, выспаться на удобном сиденье и даже охладить пищу! Но обо всем по порядку. 

Все сиденья в L9 имеют электропривод и подогрев, а передние два ряда оснащены вентиляцией и функцией 10-точечного SPA-массажа. Кроме того, они легко раскладываются, превращаясь в спальное место. 

А когда устроились поудобнее, самое время посмотреть любимый сериал. Конечно, это можно сделать по правому, «пассажирскому», дисплею на центральной панели: картинка будет насыщенной и яркой, а удобный интерфейс позволит быстро сориентироваться и выбрать нужное. Но лучше оставьте этот бонус пассажирам на дорогу, вечерний (особенно семейный) киносеанс лучше устроить по 16-дюймовому OLED-экpaну, размещенному на потолке за пассажирскими сиденьями первого ряда. Управлять им можно голосом либо жестами. Уровень просмотра как в домашнем кинотеатре гарантирован: звук будет под стать высокому качеству картинки, поскольку автомобиль оснащен аудиосистемой Dirac с 21 динамиком, четыре из которых встроены в спинки первого и второго рядов. А общая мощность звука равна 2 160 Вт. А если вы вдруг захотели тишины и спокойствия – отключайте все устройства и просто любуйтесь небом через большой панорамный люк. 

Находясь в салоне L9, можно в любой момент насладиться прохладительными напитками и пищей комфортной для вас температуры: задние сиденья оснащены встроенным холодильником с функциями охлаждения и подогрева. Есть где и гаджеты подзарядить: к услугам водителя и пассажиров предоставлены две проводные зарядки мощностью 15 Вт с шестью портами Type-C, двумя портами 12 В и блоками питания 220 В. 

Комплектации

В этом вопросе Leading Ideal верен своим «авторитарным» принципам: берите то, что предлагают, и ни на что больше не рассчитывайте. Но в данном случае недостаток, связанный с отсутствием альтернативы, по сути, превращается в преимущество: единственно доступная комплектация Max предполагает наличие полного электропакета салона и всех систем безопасности. Здесь есть своя логика, которая хорошо коррелирует с маркетинговой составляющей: если L9, то только премиальный.

Сейчас самое время рассказать о том, почему флагмана Leading Ideal называют «последовательным гибридом», и чем же он так хорош. Поступим как китайский производитель – нестандартно: начнем  со следствия, а потом вернемся к причинам. Тут все просто: кроссовер в смешанном режиме от заправки до заправки может проехать  до 1 300 километров. А такой результат как раз обеспечивается хитростью конструкции.

L9 – гибрид нового типа, кардинально отличающийся от большинства предшественников, в которых ДВС – основной, а электродвигатель – в помощь. Последовательный гибрид «генетически» ближе к семейству электрокаров, поэтому иногда в отношении его можно встретить формулировку «электромобиль с увеличенным запасом хода».

В Li L9 сделали ставку на расположенные по осям два электромотора мощностью 130 кВт и 200 кВт соответственно (суммарная мощность – 449 л.c.). За бензиновую часть отвечает 4-цилиндровый двигатель объемом 1,5 л, главная задача которого – приводить в действие электрический генератор, заряжающий аккумуляторную батарею. Когда она заряжена, последовательный гибрид местами работает на чистом электричестве, что его еще больше приближает к электрокарам, отдаляя от олдскульного семейства двигателей внутреннего сгорания.

Благодаря постоянной подпитке от ДВС L9 и показывает такие потрясающие результаты в смешанном цикле. Зимой, правда, запас хода по объективным причинам может упасть до 900 км, но и этого показателю могло бы не быть, если бы производитель предусмотрительно не снабдил батарею системой контроля температуры. Это позволяет держать рабочую температуру как в жару, так и в морозы.

Посмотрите на основные характеристики, особенно рекомендуем обратить внимание, за сколько огромный и тяжелый автомобиль разгоняется до «сотни».

[list_with_title title="Основные характеристики:"features="батарея – 44,5 кВт*ч;суммарная мощность – 449 л.с.;общий пробег – 1 300 км;разгон до 100 км/ч – 5,3 секунды"]

Безопасность

По количеству задействованных полезных функций, облегчающих и обезопасывающих жизнь водителя, Li L9 можно назвать «памятником электронике». 

[list_with_title title="Помимо cтaндapтных cиcтeм ABS, BAS, ESP, TCS, в комплектацию кроссовера входят:"features="cиcтeмa пpeдoтвpaщeния cтoлкнoвeния c фyнкциeй экcтpeннoгo тopмoжeния;pacпoзнaвaниe дopoжных знaкoв;yдepжaниe aвтo в пoлoce движeния;aвтoмaтичecкaя пapкoвкa;cиcтeмa aвтoмaтичecкoгo пилoтиpoвaния"]

Помните, когда мы изучали экстерьер, обратили внимание на находящийся на стыке лобового стекла и крыши лидар с 128-ю лазерными лучами? Это главная добавка к автопилоту, который и без того имеет по 12 ультразвуковых датчиков и камер, а также 5 миллиметровых радаров. Причем система будет иметь возможность для обновления со второго до четвертого уровня автономности – пока все упирается в программное обеспечение.

Хотя глагол «упирается» не совсем подходит под то, что творят китайцы. Они точно ни во что не упираются, для них горизонты открыты. И Li L9 с его данными и возможностями – очередное тому подтверждение.

Поделись с друзьями