Надежный Tiggo 8 Prо
Мощный 7-ми местный кроссовер с премиальным дизайном
[plus_minus plus="оцинкованный кузов;полный «зимний» пакет;более двух десятков систем безопасности"minus="недостаточная шумоизоляция;только передний привод;спорная отделка центрального тоннеля"]
[intro text="Семейный автомобиль по умолчанию должен быть вместительным и комфортным, но совсем не обязательно – пухлым диванным минивеном. Есть варианты поинтереснее: семиместный кроссовер Chery Tiggo 8 Pro, например. Выглядит спортивно, под капотом мощный и экономичный двигатель, просторный премиальный салон. Важно, что это еще и очень безопасный автомобиль по хорошей цене. Можно брать?"]
Экстерьер
Tiggo 8 Pro выпускается с 2021 года. Это рестайлинговая версия первой «восьмерки», ставшей на конвейер в 2018 году. Кроссовер получил новую платформу Т1Х с низким центром тяжести, разработанную совместно с Jaguar Land Rover. Она оказалась столь удачной, что следующая версия – полноприводный Tiggo 8 Pro Max (а также все младшие кроссоверы) теперь производятся на ней.
Внешние данные запоминающиеся, но, спасибо дизайнерам, обошлось без эпатажа. Кроссовер хоть и считается семейным, но не лишен спортивности – крепко сбит, линии кузова четко прорисованы. Спереди на себя обращает внимание мощная решетка радиатора с 3D-рисунком. Слегка зауженная передняя светодиодная оптика выглядит пропорционально. Кроссовер имеет динамические поворотники и функцию статического освещения поворотов.
Хромированными элементами не злоупотребляли, поэтому хром на рейлингах, окантовке окон и на декоративных накладках низа дверей выглядит уместно.
Сзади кроссовер получил спойлер, антенну-«плавник» и выхлопную систему с двумя патрубками. Задние фонари светодиодные с динамическими поворотниками. В топовых версиях Tiggo 8 Pro имеет панорамную крышу с люком.
По габаритам это довольно крупный автомобиль: длина 4722 мм, ширина 1860 мм и высота 1705 мм. Колесная база 2710 мм, что позволило сделать задние двери более широкими и облегчить доступ на третий ряд сидений. Клиренс вполне обычный для городского кроссовера – 190 мм. Тип привода – только передний с имитацией межколесного дифференциала.
Подвеска без сюрпризов: спереди – проверенный временем McPherson, сзади – многорычажка. Модель укомплектована 18-дюймовыми легкосплавными дисками.
Интерьер
Салон Tiggo 8 Pro как песня без лишних слов – дизайнеры словили правильную волну современных трендов. Мы видим разумное сочетание минимализма, качественных материалов отделки и эргономичной компоновки.
В первую очередь отметим обшивку сидений перфорированной экокожей с идеальной строчкой – выглядят они вполне премиально. На дверных картах также имеются кожаные вставки, дверные ручки – мягкие. Стоит отметить, что салон в зависимости от комплектации может быть черного или коричневого цвета. Верх приборной панели отделан мягким пластиком, ниже – вставка под «старый дуб» с металлизированными стильными дефлекторами обдува.
Амбиентная подсветка может использоваться в режиме дискотеки – мерцать в такт с аудиосистемой Sony.
Единственный элемент отделки, который вызывает вопросы – рояльный глянец на центральном тоннеле. Выглядит он хорошо только до начала эксплуатации, но потом быстро покрывается царапинами и отпечатками пальцев.
Мультируль обшит натуральной кожей, может регулироваться по вылету и углу наклона. Клавиши руля управляют телефонными звонками, круиз-контролем и рядом функций медиасистемы (громкость, переключение треков).
Водительское сидение очень высокому человеку может показаться не совсем удобным из-за коротковатой подушки, но для большинства рабочее место прекрасно настраивается – снабжено электроприводом для регулировки в шести позициях, настройкой поясничного подпора и памятью настроек.
Пассажирское сиденье настраивается по 4-м направлениям, но не регулируется по высоте.
Семиместная компоновка салона предполагает, что на втором ряду могут ехать три человека, но максимально комфортно будет двоим. Радует возможность трансформации сидений – они двигаются вперед-назад, регулируются по наклону. Имеется центральный подлокотник с подстаканниками с фиксаторами. Между сиденьями переднего ряда находится дефлектор обдува, разъемы USB и кнопки включения обогрева сидений.
Третий ряд представлен двумя креслами с регулируемыми по наклону спинками – детям на такой «галерке» определенно понравится. К их услугам дефлекторы обдува и подсветка.
Со сложенными сидениями второго и третьего рядов багажник практически бездонный (2101 л). Благодаря ровному полу в нем можно перевозить шкафы и холодильники, велосипеды, мангалы и лодки. В нем можно даже спать. Со сложенным третьим рядом объем составляет 1179 л. Но если задействованы все три ряда сидений, багажный отсек ужимается до скромных 193 литров.
Подпол небольшой – там места хватило только для домкрата и всякой мелочевки. Колесо-докатка прячется снаружи под багажником.
Дверь багажника оснащена электроприводом, крышка капота — газовыми упорами.
Комфорт
Изучать инструкцию по управлению космическим кораблем не пришлось – все органы управления привычны и понятны: сел и поехал. При этом автомобиль неплохо укомплектован самыми современными системами.
В списке опций имеется дистанционный запуск двигателя и бесключевой доступ в салон. Плюс передние и задние датчики парковки, камера заднего вида и система кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, выбор режима движения, комплекс систем безопасности, включая контроль слепых зон.
Содержимое «зимнего пакета» составлено со знанием дела – тут вам и обогрев лобового и заднего стекол, и форсунок омывателя, и зеркал заднего вида, руля, передних и задних сидений.
Панель приборов цифровая, прячется под собственным козырьком. По центру – планшет мультимедиа на 10,25 или 12,3 дюйма в зависимости от комплектации. На него выводятся показания камер кругового обзора, различная техническая информация о машине, а также навигация, видео и прочие приложения со смартфона.
Для двухзонного климат-контроля предусмотрен отдельный сенсорный экран. Пользоваться им довольно удобно, но, как по мне, проще настраивать климат физическими клавишами, которые в этой модели сохранились.
На центральном тоннеле видим стильный джойстик робота, кнопку запуска двигателя, «шайбу» активации главного монитора и сенсорные кнопки включения различных полезных функций.
Такая компоновка понравится тем, кто не доверяет или просто не привык к управлению всем и вся, тыкая в экраны. На нижней палубе, под тоннелем, расположены площадка для зарядки телефона и розетка на 12 В. Пара USB-портов скрывается в боксе-подлокотнике. Он, кстати, довольно вместительный, с подстаканниками и функцией охлаждения.
Технические характеристики
В линейке двигателей – два бензиновых турбированных мотора.
В базовой комплектации кроссовер оснащается двухлитровым агрегатом на 170 л.с. и 9-ступенчатым вариатором.
Однако интерес представляет новый 1,6-литровый движок мощностью в 186 «лошадок» с 7-ступенчатым «роботом» в более продвинутых версиях. С ним кроссовер разгоняется до «сотни» за 8,9 с, максимальная скорость – 185 км/ч. В городе расход топлива составляет 8,6 л на 100 км, на трассе – 6,2 л, в смешанном режиме – 7 л. И, кстати, – «прошка» адаптирована к 92-му бензину.
Что еще важно для китайского автомобиля, так это то, что кузов Tiggo 8 Pro (кроме крыши) оцинкован методом катафорезного грунтования.
Комплектации
Tiggo 8 Pro представлен в 4 комплектациях.
Базовой является Prestige, она оснащается турбомотором 2.0. Визуально от других версий такая версия отличается отсутствием панорамной крыши, салоном в черном цвете и экраном мультимедиа 10,25 дюймов.
[list_with_title title="Из оснащения в Prestige имеются:"features="6 подушек безопасности;электрический ручник с функцией AutoHold;датчики парковки, дождя, света и превышения заданной скорости;подсветка порогов;камера заднего вида;круговой обзор 360;система мониторинга давления и температуры в шинах;круиз-контроль;функция Follow me home"]
Плюс «зимний пакет» с обогревом сидений, руля, стекол, зеркал и форсунок стеклоомывателя и электронные помощники, включая системы помощи при экстренном торможении, при старте в гору и спуске с горы. Уже неплохо!
[list_with_title title="В оснащении версии Speedline появляются:"features="двигатель 1.6 TGDI 186 л.с.;роботизированная коробка передач DCT7;передние противотуманные фары с функцией статической подсветки поворотов;премиальный дизайн интерьера с атмосферной подсветкой, экраном мультимедиа 12,3 дюйма, беспроводная зарядка для смартфона"]
Странно, но в этой комплектации нет того, что есть в базовой: передних парктроников и камеры для обзора на 360°.
[list_with_title title="В комплектации Dreamline добавляются:"features="панорамная крыша с люком и шторкой;камера 360 и парктроники;хромированная отделка педалей;темно-коричневый цвет отделки сидений;наружная подсветка под зеркалами;память настроек зеркал, пассажирское сиденье с электрорегулировкой и памятью, мониторинг слепых зон и система старт/стоп"]
[list_with_title title="Топовая Ultimate выделяется наличием продвинутых систем помощи:"features="предупреждение о выходе из полосы и ассистент удержания в полосе;система помощи при движении в пробках;адаптивный круиз-контроль;система предупреждения о фронтальном столкновении;система автономного экстренного торможения;система распознавания дорожных знаков;предупреждение при опасности при открытии дверей;предупреждение о заднем перекрестном столкновении;автоматическое переключение ближнего/дальнего света"]
Безопасность
Tiggo 8 Pro отличник в своем классе – получил 5 баллов из 5 за безопасность по методике C-NCAP.
Каркас его кузова изготовлен из высокопрочной термоформированной стали от немецкого концерна Benteler с зонами программируемой деформации. Пол кузова усилен тройными лонжеронами для повышения безопасности при ДТП. Салон оборудован 6 подушками безопасности и шторками безопасности по всему салону. Крепления Isofix и детские замки — по умолчанию. Кроссовер оснащен продвинутым комплексом систем безопасности ESP Bosch 9.3, который обеспечивает уверенный контроль над автомобилем.
Каков вывод? Tiggo 8 Pro цепляет в первую очередь разумным подходом к созданию гармоничного семейного кроссовера: отличная форма и дизайн, мощный и надежный движок, трансформируемый 7-ми местный салон. По техническому оснащению и отделке интерьера он максимально приблизился к более именитым конкурентам по классу и трудно сказать, в чем он может им уступать. Ну ,и последний довод, почему кроссовер стоит своих денег и можно смело доставать бумажник: Chery дает гарантию 7 лет или 200 тысяч км пробега, а это о многом говорит.