Sollers Argo рефрижератор
Холодильник на колесах для вашего бизнеса
[plus_minus plus="цепной привод дизельного двигателя;достойное оснащение в базовой комплектации;не требует оплаты BelToll"minus="есть нарекания по регулировке руля;минимально организованные сиденья;мало мест для хранения в кабине"]
[intro text="Бизнес в сфере торговли – это всегда игра на скорость. Если же речь идет о продуктах, а тем более скоропортящихся, чтобы довезти их в целости, необходима не только слаженная работа команды, но и специальный коммерческий транспорт. Sollers Argo с рефрижераторной установкой появился на нашем рынке совсем недавно, но уже успел заявить о себе и пытается отвоевать свою долю в этой узкой нише. Давайте посмотрим, что может нам предложить этот малотоннажный российский грузовик."]
Экстерьер
Внешний вид Sollers Argo – классика для легкого бескапотного грузовика. Похожим дизайном могут похвастать Hyundai Porter, Kia Bongo и десятки других автомобилей этого класса. Если вникать в детали, то становится очевидно, что внешний и вид (как техническую составляющую) Argo позаимствовал у китайского бескапотника JAC N35. Но для человека неискушенного в тонкостях экстерьеров коммерческой техники Argo – и это нормально! – покажется обычным грузовиком. Разве что цвет можно выбрать: в дилерском центре бренда на Боровой, 2 вам предложат белый, серебристый и темно-серый варианты.
Sollers Argo с рефрижератором построен на базе изотермического кузова и предназначен для хранения и транспортировки товаров, которые требуют определенного температурного режима. Производитель разделил каждую модификацию на уровни изотермичности: низкий, средний и высокий. При выборе низкой изотермичности устанавливается пол из клееной 4-х слойной панели и сердцевиной из экструдированного пенополистирола толщиной 60 мм. Внутри – силовой каркас из бруса, а сверху – транспортная сетчатая фанера.
Средний уровень изотермичности, ожидаемо, чуть основательнее: общая толщина передней стенки и крыши составляет 60 мм, а дверей – 40 мм.
И наконец, самый высокий уровень изотермичности: здесь толщина утеплителя пола достигает 80 мм, общая толщина передней стенки и крыши – 90 мм, боковых стенок – 60 мм, дверей – 85 мм.
Теперь перейдем к самому главному – рефрижератору. В Sollers Argo предлагается действительно большой выбор таких установок в зависимости от мощности и характеристик каждой из них. Есть три установки от российской фирмы «Элинж», по две от TerraFrigo и TMR. Если вы хотите что-то из зарубежных аналогов, в Argo можно выбрать одну из двух рефрижераторных установок от корейской компании H-THERMO.
Также вы можете увеличить длину и высоту фургона на 200 мм и на 400 мм. Есть и другие дополнительные опции: пол или отбортовка из рифленого алюминия высотой 15 см, заливной пол из полиуретана, боковая дверь и задний дверной портал из «нержавейки» (двери тут, кстати, открываются на 270 градусов). Для удобного доступа в кузов предлагается специальная выдвижная лестница.
Поговорим о габаритах: Sollers Argo представлен как в коротком варианте, длиной 5300 мм, шириной 1800 мм, высотой 2650 мм и колёсной базой 2640 мм, так и длинном, который прибавляет 600 мм к длине и 360 мм к колёсной базе. Остальных параметров изменение величины базы не касается.
[gallery number="1"]
Интерьер
Салон у Argo весьма аскетичный: нет огромных планшетов, сенсорных кнопок или цифровой приборной панели. Тем не менее тут все довольно эргономично: до центральной панели, получившей характерный поворот в сторону водителя, рукой подать, рычаг КПП, в принципе, тоже находится на своем месте. Хотя в идеале его бы отодвинуть немного назад, добавить крючки для одежды и тогда можно с уверенностью сказать, что в Argo все сделано по грузовому фэншую.
Центральная панель получила небольшой поворот в сторону водителя, поэтому осуществлять настройку тех или иных функций, вроде кондиционера или подогрева сидений, весьма удобно. Как мы уже заметили ранее, цифровой панелью Argo похвастаться не может, но возможно, оно и к лучшему. На здешней аналоговой «приборке» все максимально просто и понятно: обороты, скорость, температура охлаждающей жидкости, пробег и уровень топлива в баке – самое необходимое для водителя коммерческого транспорта. Единственное, показатели среднего расхода топлива были бы весьма кстати.
Кабина в Argo в меру просторная и светлая. Есть места для 3 человек, сиденья обшиты тканью. Спинку третьего сиденья можно опустить, и тогда вы получите удобный подлокотник с подстаканниками и небольшим органайзером, который закрывается крышкой. Что-то большое туда не поместится, но для всякой мелочи – самое то! К слову об органайзерах, их в Argo однозначно должно быть больше, поскольку кроме бардачка те же документы положить просто некуда.
Комфорт
Как ни крути, водитель коммерческого автомобиля должен работать в полном комфорте, поскольку ему необходимо находиться за рулем практически весь день, а то и не один. Достаточно ли этого самого комфорта в Sollers Argo? Вполне. Производитель установил в этом небольшом грузовике все самые необходимые опции, без которых трудно представить современный коммерческий автомобиль.
Зимой вашими незаменимыми помощниками станут теплые опции вроде автономного отопителя, подогрева сидений и обогрева электрических боковых зеркал. Также есть кондиционер, круиз-контроль, без которого трудно представить комфортные поездки на дальние расстояния, аудиосистема, голосовая связь, чтобы меньше отвлекаться на смартфон за рулем, и электростеклоподъемники.
А вот к сиденью есть небольшие вопросы – в Argo вы не найдете кресло с ярко выраженной боковой поддержкой или регулировкой поясничного упора. Здесь все максимально просто, хотя для коммерческого транспорта этого вполне достаточно. Регулировать сиденье с помощью механических регулировок может только водитель. Направлений четыре: вперед/назад и угол наклона спинки.
Шумоизоляция в Argo на 4 балла. Например, звук работы двигателя небольшой, и это несмотря на то, что находится мотор не под капотом, а непосредственно под кабиной.
Технические характеристики
У Argo предусмотрено два двигателя: бензиновый 2-литровый мотор на 136 л.с. с 5-ступенчатой коробкой передач и дизельный агрегат с тем же объемом, но мощностью 130 л.с. с 6-ступенчатой МКПП и подогреваемым топливным фильтром для легкого запуска зимой. Какой из них выбрать – решать вам. Оба мотора довольно тяговитые, а с установкой газового оборудования на бензиновый агрегат он станет ещё и весьма экономичным, догнав по этому параметру дизель.
Ходовая часть Sollers Argo представлена независимой подвеской типа Макферсон спереди и зависимой рессорной сзади (усиленная 6-листовая). Есть гидроусилитель руля, спереди также имеются дисковые тормоза. Сзади без изменений – безальтернативные барабаны.
На Sollers Argo установлена резина с разной размерностью. Передние шины здесь на 15 дюймов, а на задней оси установлена спарка на 13 дюймов – потому и запасных колёс здесь сразу два, а не одно. Зачем было так мудрить с резиной спросите вы? Отвечаем: такая задумка инженеров позволила снизить высоту погрузки. На предприятии подсчитали, что такое решение улучшает погрузочно-разгрузочные процессы 30%.
Комплектации
В плане комплектаций выбор небогат, но он есть: Argo представлен в базовом и максимальном исполнениях. В первом случае грузовик оснащается 2-литровым бензиновым силовым агрегатом, противотуманными фарами, центральным замком и кондиционером. Да, не дорого-богато, однако многие изыски в коммерческой технике и не требуются.
В максимальной комплектации Argo получил 2-литровую дизельную установку и подогреватель топливного фильтра. Из дополнительных опций присутствует подогрев сидений, круиз-контроль, кожаный мультируль с голосовой связью и система курсовой устойчивости (ESP). В общем и целом – только самые полезные и необходимые опции.
Безопасность
Можно ли такой грузовичок считать безопасным? Вполне себе.
В Sollers Argo присутствуют стандартные опции безопасности вроде ABS, ASR, ESC, ESP и фронтальных подушек безопасности. К слову, кабина его коллеги из Поднебесной, JAC N35, получила 4 звезды из 5 во время тестов в Китае.
Итого. Если вы искали легкий грузовик с рефрижераторной установкой, на который всегда можно положиться, то Sollers Argo станет отличным выбором. Он предлагает не только приемлемый комфорт для водителя, но и огромный выбор заводских опций, благодаря которым вы сможете максимально персонализировать ваш коммерческий автомобиль и получить на все это 2 года заводской гарантии без ограничений по пробегу. И что важно: технические характеристики этого грузовика позволяют пользоваться всеми дорогами в нашей стране бесплатно.