Пассажирский Shineray M7
Такси заказывали?
[plus_minus plus="надежный двигатель;7 и 9-местные версии;европейский дизайн"minus="нет заднего стеклоочистителя;маленький бардачок;нет регулировки руля"]
[intro text="Компания Shineray была основана в 1997 году и начинала свой путь с производства мопедов и мотоциклов, но время шло и небольшая фирма выросла в солидный автомобильный бренд, на который работают около 2000 человек, а производственные мощности которого занимают более 300 000 м2. На белорусский автомобильный рынок Shineray решили зайти с козырей – привезли небольшие микроавтобусы в пассажирском и грузовом исполнении, заняв тем самым давно пустующую нишу. В этом обзоре мы познакомимся поближе именно с его пассажирской версией M7."]
Дизайн Shineray M7 – это проверенные временем решения.
Экстерьер
С недавних пор Shineray M7 собираются на заводе «Юнисон» в Минской области. Благодаря этому автомобили освобождаются от уплаты утилизационного сбора, что является большим плюсом в свете возможного повышения ставок. В дальнейшем на предприятии планируют увеличивать и степень локализации автомобиля, сделав его доступнее и проще в обслуживании.
Дизайн Shineray M7 имеет классические пропорции и решения, которые часто можно увидеть в японских и европейских автомобилях. Он в меру строгий и прагматичный, лишен причудливых форм и заточен исключительно на практичность. Согласитесь, было бы не совсем правильно судить такие микроавтобусы по обложке. Содержание в этом случае гораздо важнее дизайнерских ноу-хау.
Передняя часть автомобиля выделяется массивной решеткой радиатора с тремя большими красными буквами SRM, которые сразу бросаются в глаза. Также M7 оснащается исключительно галогеновой передней оптикой, а в бампере предусмотрены противотуманные фары – полезная опция для повышения видимости в сложных условиях.
Несмотря на галогеновую оптику, свет у Shineray M7 отличный.
Сзади M7 тоже поддерживает минималистичный стиль – автомобиль оснащен простыми задними светодиодные фонарями, откидной крышкой багажника с хромовой вставкой по центру, камерой заднего вида и парктрониками. Что интересно, задний стеклоочиститель в конструкцию решили не добавлять, хотя с наступлением сезона дождей и слякоти он был бы весьма полезен.
Кузов Shineray M7 не оцинкован, поскольку здесь было решено применить иной метод защиты металла – катафорезную обработку. Выглядит это так: деталь или же кузов помещается в бак с катафоретической краской, а затем электрический заряд приводит к ее налипанию на металлическую поверхность. В итоге образуется тонкий и равномерный защитный слой.
Габариты у пассажирской версии Shineray M7 не отличаются от грузовой: длина – 4890 мм, ширина – 1700 мм, высота – 1995 мм, а колесная база – 3185 мм. Клиренс Shineray M7 приятно удивил и составляет почти 200 мм, что позволяет успешно эксплуатировать его в непростых дорожных условиях. Например, в деревнях. Также M7 имеет боковые сдвижные двери с двух сторон, облегчая посадку и высадку пассажиров.
Сдвижные боковые двери облегчают посадку и высадку пассажиров.
Интерьер
Интерьер Shineray M7 идет в неразрывной связке с его внешним видом, предлагая простые и проверенные решения, без излишеств вроде трех планшетов, «летающих» панелей и селекторов КПП в виде алмаза. Такой стиль несомненно подходит M7, который создан для выполнения простых и понятных задач.
Центральная панель выделяется разве что ромбовидным узором по центру. В остальном – это классика: аналоговая приборная панель с бортовым компьютером, сенсорный экран мультимедиа на 8 дюймов с поддержкой Bluetooth (приятная неожиданность) и блок управления климатом. Руль тоже без изысков – сделан из мягкого пластика и лишен каких-либо дополнительных функций.
Ромбовидный узор на центральной панели – лучик света в царстве минимализма.
На центральной консоли можно увидеть классический рычаг переключения механической коробки передач, нишу с прикуривателем и разъемом USB, ручник, подстаканник и странный продолговатый карман, в который поместится не каждая вещь. Конечно, хотелось бы увидеть больше полезного пространства для хранения различных документов, но для пассажирской версии этот недостаток не особо критичен – все-таки это не грузовик.
Главные отличия ждут нас именно в задней части микроавтобуса. С завода Shineray предлагают две версии пассажирского M7: на 7 и 9 мест соответственно. С изменением количества мест меняется и схема их расположения.
7-местный вариант исполнения с «капитанскими креслами».
Так, 7-местный автомобиль имеет схему сидений 2+2+3 с так называемыми «капитанскими креслами» и неплохим остаточным объемом багажного отделения. Если же вы рассматриваете 9-местную версию, здесь применили схему 2+2+2+3, полностью пожертвовав багажником.
9-местный Shineray M7, в котором сиденья располагаются по схеме 2+2+2+3.
Комфорт
Можно ли назвать Shineray M7 комфортным автомобилем? Вполне. Для выполнения ежедневных рабочих задач его будет достаточно, но в такой ценовой категории не могло обойтись и без мелких нюансов, пусть и не критичных.
Что и заслуживает особого внимания в Shineray M7, так это посадка. Водитель здесь располагается довольно высоко, что позволяет отлично контролировать дорожную обстановку по всему периметру автомобиля. В этом ему также помогают большие зеркала.
Все сиденья в пассажирской версии M7 довольно удобные, обшиты экокожей и имеют механические регулировки. Это относится и к раздельным креслам заднего ряда, которые можно пододвинуть вперед или назад, а также изменить угол наклона спинки. К счастью, жаловаться на короткую подушку здесь не приходится – этот аспект более чем в норме.
Спинка регулируется по углу наклона – полезная опция во время долгих поездок.
Дополнительным плюсом стали передние электростеклоподъемники и наличие механических подъемников для второго ряда пассажиров. Не остались в стороне и подопечные на 3 ряду – для них предусмотрены специальные форточки. Однако вряд ли они им понадобятся, поскольку M7 оснащается кондиционером с 2 зонами использования – блок климата есть как спереди, так и сзади.
Предусмотрен блок кондиционера для пассажиров 2 и 3 рядов.
Технические характеристики
Что касается двигателя, Shineray M7 оснащается 2-литровым атмосферным бензиновым двигателем на 150 л.с. и 200 Н.м крутящего момента. Данный силовой агрегат создавался в сотрудничестве с концерном General Motors, а базой стал один из моторов концерна прямиком из 2000-х годов. В результате у компании получился проверенный и надежный двигатель, который можно заправлять 92 бензином. Красота ведь!
Все это работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, которая является собственной разработкой компании Shineray. Эта коробка успела хорошо себя зарекомендовать – она устанавливается не только на автомобили Shineray, но также пользуется спросом у брендов Lifan и Isuzu.
M7 оснащается надежным 2-литровым бензиновым двигателем с 5МКПП.
Подвеска у Shineray M7 выполнена по следующей схеме: спереди обычная независимая подвеска Mcpherson, а сзади – зависимая усиленная с 4 листами рессор. Это стало явным преимуществом над конкурентами, которые могут предложить автомобили только с 2 листами рессор. Тормоза у M7, к слову, вкруг дисковые, что позволяет повысить безопасность авто на дороге.
Комплектации
Если вы ожидали увидеть разнообразие, это не тот случай. Shineray M7 поставляется в одной единственной комплектации, которая может похвастаться добротным оснащением и отличается лишь количеством предлагаемых мест (их может быть 7 или 9). Здесь также есть и сенсорный 8-дюймовый экран мультимедиа с Bluetooth, и камера заднего вида с парктрониками, и двухзонный кондиционер – в общем, все самое необходимое для комфортных поездок.
Комплектация Shineray M7 может похвастаться хорошим оснащением.
Для того чтобы попадать в салон было комфортнее, можно дополнительно установить подножку, а защитить автомобиль от коррозии и сколов можно посредством дополнительной обработки и оклейки в антигравийную пленку.
Безопасность
Поговорим об одном из самых важных аспектов в современных автомобилях – о безопасности.
[list_with_title title="Необходимые опции безопасности в Shineray M7"features="антиблокировочная система (ABS);система распределения тормозных усилий (EBD);система курсовой устойчивости (ESC);камера заднего вида;напоминание о непристегнутом ремне безопасности;задние парктроники;подушка безопасности водителя и пассажира"]
Всех представленных опций должно быть вполне достаточно для размеренной повседневной езды. К тому же, такие простые системы значительно упрощают дальнейшее обслуживание и эксплуатацию автомобиля – не нужно ломать голову, какой из новомодных датчиков или ассистентов начал барахлить.
Что в итоге? Shineray M7 удачно занял пустующую нишу компактных микроавтобусов, предоставляя хорошее оснащение и качество по адекватной цене. Причем пассажирская версия M7 получилась на удивление универсальной – можно возить людей или же снять все сиденья, чтобы перевозить грузы. А наличие таких документов, как сертификат собственного производства и акт экспертизы, однозначно заинтересует государственные компании. Можно быть уверенным – Shineray M7 станет выгодным приобретением как для подвоза сотрудников на предприятиях, так и для семейных поездок на отдых.
08.10.2024