Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Минск
Могилев
+375 29 677-00-99
Модный Mazda CХ-5 #1

Модный Mazda CХ-5

Кроссовер для генерации эмоций

Евгений Кечко

В автомобильной журналистике более 20 лет
Изучи и попробуйПОДРОБНЕЕ О МОДЕЛИ

 

[intro text="Городской, динамичный и стильный. А если еще скажете «кроссовер», то получится Mazda СХ-5. Выпущенный в 2012 году SUV стал прорывом в инженерии. Давайте посмотрим, что собой представляет второе (рестайлинговое) поколение модели."]

[plus_minus plus="высокая ликвидность;большой выбор комплектаций;материалы отделки премиум-класса" minus="выбор двигателей;небольшой багажник;небогатая базовая комплектация"]

Экстерьер

«Хищные» фары Mazda CX-5, словно вросшие в решетку радиатора, мало кого оставляют равнодушным. На той же решетке – полюбившийся многим 3D рисунок, который в новой версии модели выглядит более структурным. Передняя часть добавила в объеме, а капот визуально стал более длинным. Сбоку все – до лоска, хромированный обвес за дверью заднего ряда добавляет автомобилю благородства. Начиная с комплектации Supreme, предусмотрены сильно тонированные стекла: заднее и боковое. Смотреть на автомобиль без эмоций невозможно, даже если видишь его каждый день.

С оптикой тоже все в порядке, и не только внешне. В комплектациях «чуть постарше» вместо галогеновых ходовых огней светодиодная LED-оптика. Герой нашего фотосета – Mazda CX-5 в комплектации Supreme. В этом варианте установлена адаптивная светодиодная оптика (AFLS), которая  учитывает как угол поворота рулевого колеса, так и скорость автомобиля. Вы в поворот – она за вами. В версии Executive – светодиодные матричные фары с линзой и большим количеством диодов. Диодная оптика в топовых вариантах предусмотрена в том числе в подсветке номерного знака.

Радиус колесных дисков зависит… от комплектации. Например, рассматриваете вы Drive или Active с «семнадцатой» резиной, а потом внезапно спрашиваете: «А у вас есть такая же, только с R19?» И продавец утвердительно кивнет головой: в двух топовых версиях радиус действительно «девятнадцатый». Причем только в «базе» диски стальные, в остальных случаях – легкосплавные.

Габариты автомобиля достойные: длина – 4550 мм, ширина (без зеркал) – 1840 мм, высота – 1680 мм, дорожный просвет – 192/200 мм (в зависимости от комплектации).

[gallery number="1"]

Резюмируем по внешнему виду: «умная» светодиодная оптика, фирменная решетка радиатора, насыщенный цвет кузова (за счет специальной технологии с несколькими слоями покрытия мелкодисперсными кристаллами под преломлением лучей света кажется, будто автомобиль покрыт глазурью), привлекательный размер – уже с первого знакомства СХ-5 выглядит отличным вариантом для приобретения.

Интерьер

СХ-5 – современный автомобиль, который, естественно, дружит с системами СarPlay и Аndroid Auto (они не предусмотрены только в базовой комплектации), причем для любителей Apple еще одна хорошая новость: CarPlay в Mazda беспроводной.

Кожаный салон возможен только в комплектации Executive. Но внимательный читатель обратит внимание, что CX-5 в версии Supreme из нашего фотосета тоже в кожаной отделке. Просто в случае с Mazda каждый раз легко срабатывает вариант из предыдущего пункта: «А у вас есть такая же, только...» Специально для этого придуманы пакетные решения, когда клиент собирает конструктор «под себя».

[list_with_title title="Наполнение «Пакет 5»:" features="обивка салона кожей;электропривод передних сидений;функция памяти водительского сиденья;подогрев задних сидений;подогрев зоны щеток;подогрев рулевого колеса;электропривод багажной двери;аудиосистема Bose – 10 динамиков;CD-плеер с функцией MP3"]

При отделке салона использовались материалы премиум-класса
Если к комплектации Supreme купить пакет 2, одно из изменений – кожаный салон вместо тканевого

Комфорт

Если в игре «Крокодил» вам загадают слово «эргономика», постарайтесь жестами показать Mazda CX-5 – быстрее отгадают. Действительно, с организацией рабочего пространства здесь полный порядок: только сел за руль, а уже знаешь «что», «куда» и «зачем». Все продумано, начиная от электрорегулировки водительского и пассажирского сидений с памятью положений и заканчивая пониманием, что у тебя действительно все под рукой: функциональные кнопки на рулевом колесе, мультимедиа, отсеки для хранения. Впечатлил объемный бардачок и особенно специальный отсек для хранения между тоннелем и центральной панелью. Будьте спокойны: оттуда не выпадет ни телефон, ни любая дорогая для вас вещь. USB-разъемы спрятаны в подлокотное пространство: два спереди и столько же – сзади.

Совет для меломанов, которым важно качественное звучание: выдыхайте! Аудиосистема Bose c десятью динамиками и компенсаторами шума сделают любую поездку, особенно дальнюю, приятной. Если в рассматриваемой вами комплектации такой опции нет – самое время обратиться к пакетным решениям. Подсказка, в частности, есть в предыдущем пункте.

Порог прикрыт уплотнительной резинкой, а это говорит о том, что ваша одежда всегда будет чистой, что особенно актуально зимой. Приятным открытием станет то, что дверь открывается под 90 градусов. Эта новость особо порадует пассажиров высокого роста и родителей маленьких детей, боящихся, что дверь может случайно придавить шустрого ребенка.

[gallery number="2"]

Багажник кроссовера большой и удобный: вполне комфортные 442 литра при складывании задних сидений могут трансформироваться в 1620 литров. Для складывания сидений предусмотрен специальный рычаг, а установленный доводчик положительно влияет на сохранность материалов салона и исключает варианты получения небольшой бытовой травмы. Любопытно, что такая, казалось бы, мелочь заставила сказать «Вау!» нескольких опытных видеоблогеров.

В СХ-5 есть электропривод багажного отделения: он работает как с ключа, так и из салона автомобиля. В багажнике имеется 12-вольтовая зарядка и специальные крючки для пакетов.

Безопасность

Когда вы станете обладателем CX-5, и знакомые спросят на счет безопасности автомобиля, сложите руки на груди, сделайте лицо посерьезнее и важно произнесите: «Увеличенная жесткость кузова и усиленные передние стойки способствуют нейтрализации удара». Также можете добавить, что во всех комплектациях Mazda CX-5 основные системы безопасности входят в базовое оборудование.

[list_with_title title="Основные электронные помощники:" features="ABS – антиблокировочная тормозная система;EBA – электронная система усиления экстренного торможения;EBD – электронная система распределения тормозных усилий;TCS – противобуксовочная система;DSC – система динамической стабилизации;G-Vectoring Control Plus – система улучшения управляемости автомобиля за счет динамического контроля крутящего момента"]

Помимо этого, в двух последних комплектациях предусмотрена система безопасного торможения в городе (SCBS) и система распознавания дорожных знаков (TSR).

Комплектации и опции

Mazda CX-5 представлена в четырех комплектациях: Drive, Active, Supreme и Executive. Доступны бензиновые атмосферные двигатели SkyActiv-G – 2,0 л (150 л.с.) и 2,5 л (194 л.с.). Двухлитровый двигатель с механической трансмиссией есть только в базовой комплектации, для остальных моторов 2,0 л предусмотрена 6-ступенчатая автоматическая коробка, привод может быть как передним, так и полным. А вот внедорожники с 2,5-литровым двигателем бывают исключительно полноприводными и с автоматической трансмиссией.

Версия Drive поможет погрузиться в мир Mazda, но опционально этот автомобиль достаточно скромен: «семнадцатые» стальные диски, кондиционер вместо двухзонного климат-контроля, отсутствие механической регулируемой поясничной поддержки и т.д. На выручку приходят пакетные решения, и ими, как правило, пользуются приверженцы «механики»: механическая трансмиссия представлена только в этой комплектации. Любители автоматических коробок изначально смотрят чуть выше.

Уже начиная со второй комплектации – Active, все становится значительно веселее. Есть возможность выбора более мощного мотора, диски пускай еще R17, но уже из легкосплавных материалов. Кстати, вариант на переднем приводе, с тканевым салоном и приобретенным пакетом 2 (система безопасного торможения в городе; датчик дождя и света; внутреннее зеркало с функцией затемнения; подогрев зоны щеток; подогрев рулевого колеса; электропривод багажной двери) является самым популярным среди поклонников марки.

Step by step. Комплектация Supreme – еще шаг вперед в плане комфорта и вариативности. По сравнению с Active, добавляется еще 14 опций, включая обязательный полный привод, датчик дождя и света, диски R19, систему перезапуска двигателя i-stop и т.д. Если рассматривать вариант с двигателем 2,5 л, то выйдем на следующие показатели.

[list_with_title title="Технические характеристики (Supreme, 2,5 л):" features="максимальная скорость – 195 км/ч;разгон с места до 100 км/ч – 8,9 с;расход в смешанном цикле – 7,6 (7,3**) л/100 км;дорожный просвет – 200 мм"]

** данные для версии с системой перезапуска двигателя i-stop.

Executive – это премиальный СХ-5. В комплектацию по умолчанию входит обивка салона кожей Nappa, аудиосистема Bose и ряд других опций, которые доступны предыдущим комплектациям только с покупкой допоборудования. Но даже здесь у вас есть возможность спросить про «такую же, только…» и вновь получить утвердительный ответ. Из пакетных решений у Executive есть пакет 11: он включает люк с электроприводом, адаптивный круиз-контроль (MRCC) и систему интеллектуальной помощи при торможении (SBS).

Mazda CX-5

Все комплектации объединяет то, что какую бы вы ни выбрали, машина не растеряет свою высокую ликвидность. Это один из основных плюсов модели, который передался от первого поколения второму. 

Какой кроссовер - достойный конкурент Mazda CX-5?
Евгений КечкоВ автомобильной журналистике более 20 лет

01.12.2021

Поделись с друзьями