Модный Mazda CХ-5
Кроссовер для генерации эмоций
[intro text="Городской, динамичный и стильный. А если еще скажете «кроссовер», то получится Mazda СХ-5. Выпущенный в 2012 году SUV стал прорывом в инженерии. Давайте посмотрим, что собой представляет второе (рестайлинговое) поколение модели."]
[plus_minus plus="высокая ликвидность;большой выбор комплектаций;материалы отделки премиум-класса" minus="выбор двигателей;небольшой багажник;небогатая базовая комплектация"]
Экстерьер
«Хищные» фары Mazda CX-5, словно вросшие в решетку радиатора, мало кого оставляют равнодушным. На той же решетке – полюбившийся многим 3D рисунок, который в новой версии модели выглядит более структурным. Передняя часть добавила в объеме, а капот визуально стал более длинным. Сбоку все – до лоска, хромированный обвес за дверью заднего ряда добавляет автомобилю благородства. Начиная с комплектации Supreme, предусмотрены сильно тонированные стекла: заднее и боковое. Смотреть на автомобиль без эмоций невозможно, даже если видишь его каждый день.
С оптикой тоже все в порядке, и не только внешне. В комплектациях «чуть постарше» вместо галогеновых ходовых огней светодиодная LED-оптика. Герой нашего фотосета – Mazda CX-5 в комплектации Supreme. В этом варианте установлена адаптивная светодиодная оптика (AFLS), которая учитывает как угол поворота рулевого колеса, так и скорость автомобиля. Вы в поворот – она за вами. В версии Executive – светодиодные матричные фары с линзой и большим количеством диодов. Диодная оптика в топовых вариантах предусмотрена в том числе в подсветке номерного знака.
Радиус колесных дисков зависит… от комплектации. Например, рассматриваете вы Drive или Active с «семнадцатой» резиной, а потом внезапно спрашиваете: «А у вас есть такая же, только с R19?» И продавец утвердительно кивнет головой: в двух топовых версиях радиус действительно «девятнадцатый». Причем только в «базе» диски стальные, в остальных случаях – легкосплавные.
Габариты автомобиля достойные: длина – 4550 мм, ширина (без зеркал) – 1840 мм, высота – 1680 мм, дорожный просвет – 192/200 мм (в зависимости от комплектации).
[gallery number="1"]
Резюмируем по внешнему виду: «умная» светодиодная оптика, фирменная решетка радиатора, насыщенный цвет кузова (за счет специальной технологии с несколькими слоями покрытия мелкодисперсными кристаллами под преломлением лучей света кажется, будто автомобиль покрыт глазурью), привлекательный размер – уже с первого знакомства СХ-5 выглядит отличным вариантом для приобретения.
Интерьер
СХ-5 – современный автомобиль, который, естественно, дружит с системами СarPlay и Аndroid Auto (они не предусмотрены только в базовой комплектации), причем для любителей Apple еще одна хорошая новость: CarPlay в Mazda беспроводной.
Кожаный салон возможен только в комплектации Executive. Но внимательный читатель обратит внимание, что CX-5 в версии Supreme из нашего фотосета тоже в кожаной отделке. Просто в случае с Mazda каждый раз легко срабатывает вариант из предыдущего пункта: «А у вас есть такая же, только...» Специально для этого придуманы пакетные решения, когда клиент собирает конструктор «под себя».
[list_with_title title="Наполнение «Пакет 5»:" features="обивка салона кожей;электропривод передних сидений;функция памяти водительского сиденья;подогрев задних сидений;подогрев зоны щеток;подогрев рулевого колеса;электропривод багажной двери;аудиосистема Bose – 10 динамиков;CD-плеер с функцией MP3"]
Комфорт
Если в игре «Крокодил» вам загадают слово «эргономика», постарайтесь жестами показать Mazda CX-5 – быстрее отгадают. Действительно, с организацией рабочего пространства здесь полный порядок: только сел за руль, а уже знаешь «что», «куда» и «зачем». Все продумано, начиная от электрорегулировки водительского и пассажирского сидений с памятью положений и заканчивая пониманием, что у тебя действительно все под рукой: функциональные кнопки на рулевом колесе, мультимедиа, отсеки для хранения. Впечатлил объемный бардачок и особенно специальный отсек для хранения между тоннелем и центральной панелью. Будьте спокойны: оттуда не выпадет ни телефон, ни любая дорогая для вас вещь. USB-разъемы спрятаны в подлокотное пространство: два спереди и столько же – сзади.
Совет для меломанов, которым важно качественное звучание: выдыхайте! Аудиосистема Bose c десятью динамиками и компенсаторами шума сделают любую поездку, особенно дальнюю, приятной. Если в рассматриваемой вами комплектации такой опции нет – самое время обратиться к пакетным решениям. Подсказка, в частности, есть в предыдущем пункте.
Порог прикрыт уплотнительной резинкой, а это говорит о том, что ваша одежда всегда будет чистой, что особенно актуально зимой. Приятным открытием станет то, что дверь открывается под 90 градусов. Эта новость особо порадует пассажиров высокого роста и родителей маленьких детей, боящихся, что дверь может случайно придавить шустрого ребенка.
[gallery number="2"]
Багажник кроссовера большой и удобный: вполне комфортные 442 литра при складывании задних сидений могут трансформироваться в 1620 литров. Для складывания сидений предусмотрен специальный рычаг, а установленный доводчик положительно влияет на сохранность материалов салона и исключает варианты получения небольшой бытовой травмы. Любопытно, что такая, казалось бы, мелочь заставила сказать «Вау!» нескольких опытных видеоблогеров.
В СХ-5 есть электропривод багажного отделения: он работает как с ключа, так и из салона автомобиля. В багажнике имеется 12-вольтовая зарядка и специальные крючки для пакетов.
Безопасность
Когда вы станете обладателем CX-5, и знакомые спросят на счет безопасности автомобиля, сложите руки на груди, сделайте лицо посерьезнее и важно произнесите: «Увеличенная жесткость кузова и усиленные передние стойки способствуют нейтрализации удара». Также можете добавить, что во всех комплектациях Mazda CX-5 основные системы безопасности входят в базовое оборудование.
[list_with_title title="Основные электронные помощники:" features="ABS – антиблокировочная тормозная система;EBA – электронная система усиления экстренного торможения;EBD – электронная система распределения тормозных усилий;TCS – противобуксовочная система;DSC – система динамической стабилизации;G-Vectoring Control Plus – система улучшения управляемости автомобиля за счет динамического контроля крутящего момента"]
Помимо этого, в двух последних комплектациях предусмотрена система безопасного торможения в городе (SCBS) и система распознавания дорожных знаков (TSR).
Комплектации и опции
Mazda CX-5 представлена в четырех комплектациях: Drive, Active, Supreme и Executive. Доступны бензиновые атмосферные двигатели SkyActiv-G – 2,0 л (150 л.с.) и 2,5 л (194 л.с.). Двухлитровый двигатель с механической трансмиссией есть только в базовой комплектации, для остальных моторов 2,0 л предусмотрена 6-ступенчатая автоматическая коробка, привод может быть как передним, так и полным. А вот внедорожники с 2,5-литровым двигателем бывают исключительно полноприводными и с автоматической трансмиссией.
Версия Drive поможет погрузиться в мир Mazda, но опционально этот автомобиль достаточно скромен: «семнадцатые» стальные диски, кондиционер вместо двухзонного климат-контроля, отсутствие механической регулируемой поясничной поддержки и т.д. На выручку приходят пакетные решения, и ими, как правило, пользуются приверженцы «механики»: механическая трансмиссия представлена только в этой комплектации. Любители автоматических коробок изначально смотрят чуть выше.
Уже начиная со второй комплектации – Active, все становится значительно веселее. Есть возможность выбора более мощного мотора, диски пускай еще R17, но уже из легкосплавных материалов. Кстати, вариант на переднем приводе, с тканевым салоном и приобретенным пакетом 2 (система безопасного торможения в городе; датчик дождя и света; внутреннее зеркало с функцией затемнения; подогрев зоны щеток; подогрев рулевого колеса; электропривод багажной двери) является самым популярным среди поклонников марки.
Step by step. Комплектация Supreme – еще шаг вперед в плане комфорта и вариативности. По сравнению с Active, добавляется еще 14 опций, включая обязательный полный привод, датчик дождя и света, диски R19, систему перезапуска двигателя i-stop и т.д. Если рассматривать вариант с двигателем 2,5 л, то выйдем на следующие показатели.
[list_with_title title="Технические характеристики (Supreme, 2,5 л):" features="максимальная скорость – 195 км/ч;разгон с места до 100 км/ч – 8,9 с;расход в смешанном цикле – 7,6 (7,3**) л/100 км;дорожный просвет – 200 мм"]
** данные для версии с системой перезапуска двигателя i-stop.
Executive – это премиальный СХ-5. В комплектацию по умолчанию входит обивка салона кожей Nappa, аудиосистема Bose и ряд других опций, которые доступны предыдущим комплектациям только с покупкой допоборудования. Но даже здесь у вас есть возможность спросить про «такую же, только…» и вновь получить утвердительный ответ. Из пакетных решений у Executive есть пакет 11: он включает люк с электроприводом, адаптивный круиз-контроль (MRCC) и систему интеллектуальной помощи при торможении (SBS).
Все комплектации объединяет то, что какую бы вы ни выбрали, машина не растеряет свою высокую ликвидность. Это один из основных плюсов модели, который передался от первого поколения второму.