Mazda 3
Все об одухотворении движения
[intro text="Осмелюсь выдвинуть теорию: японцы – это инопланетяне, посланные научить человечество мудрости, созерцанию и балансу. Или нация, которая изобрела машину времени и теперь путешествует в наш 21 век по специальной туристической программе «Ностальгия». Одно из двух."]
[plus_minus plus="дизайн экстерьера;технологии SkyActiv;управляемость" minus="экран мультимедиа не сенсорный;2 USB разъема;тканевый салон"]
А иначе как объяснить те невообразимые чудеса дизайна и технологий, что являют нам продукты японского автопрома? Вы только вдумайтесь: еще в 2012 году Mazda презентовала философию нового дизайна Kodo, суть которого заключается в одухотворении движения. Еще раз: одухотворения (!) движения (!), Карл!
В облике машин Mazda дизайнеры отныне должны были фиксировать момент слияния красоты и силы, кульминацию прыжка хищника и удара в боевом искусстве. Более того, японцы даже разработали три составляющие такого дизайна: Йохаку (красота пустого пространства), Сори (изгибы и баланс), Уцура (игра света и тени). Открыв для себя этот рецепт, Mazda стала делать самые красивые, стильные и изящные автомобили. И теперь уже вопрос не стоит: нравится ли вам Mazda? Его формулировать надо так: какая из моделей Mazda в данный момент наилучшим образом отвечает вашим запросам?
Идеальный вариант для активных поездок по городу и трассе – седан Mazda 3. О нем сегодня и поговорим.
Экстерьер
«А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира», – подумали, наверное, в Mazda, решив перевести последнее поколение «тройки» из статуса добротного середняка в премиум.
Дизайн автомобилей Mazda всегда был на высоте
Сзади автомобиль тоже очень красив
Для этого даже не понадобилось существенно менять экстерьер – дизайн кузова Mazda 3 и так был на высоком уровне, пришлось лишь слегка его освежить.
Свет и форма – вот инструменты, которыми пользуются дизайнеры Mazda
Хвалить внешний вид Mazda 3 можно бесконечно, не опасаясь преодолеть порог допустимого. Узнаваемый покатый маздовский капот, силуэт пантеры перед прыжком, перетекание плавных выштамповок, напоминающее жидкий металл. Дух захватывает.
Покатый капот – “фирменное” отличие всех моделей Mazda
Фары немного изменились в последнем поколении
Хрома немного, он пронзительными холодными лучами подчеркивает верхний контур светодиодных фар, решетку радиатора, нижний бампер и кромку боковых окон.
Хромированных элементов немного, они служат акцентами
В новой своей итерации Mazda 3 представлена в двух кузовах: хэтчбек и седан. В наши шоурумы приезжают только последние. Но зато это автомобили целиком и полностью собранные в Японии.
При смене поколений седан Mazda 3 существенно подрос в длину, прибавив 8 см, и практически не изменился по ширине и высоте. Длина его теперь 4660 мм, ширина осталась прежней – 1 795 мм, высота стала меньше на 1 см – 1440 мм. Колесная база составляет 2 725 мм (вместо прежней 2 700 мм), клиренс – 150 мм.
[gallery number="1"]
Примечательно, что на совсем небольших колесах 16-го диаметра седан смотрится гармоничным и слаженным.
Есть и практичная составляющая в экстерьере – по низу кузова установлена пластиковая защитная «юбка», она защищает металл от жесткого воздействия пыли и грязи.
Пластиковая “юбка” – отличная защита нижней части кузова
Интерьер
Куда серьезнее была задача довести интерьер новой Mazda 3 до нужного уровня. Поэтому качеству материалов и отделки, эргономике и мелочам было уделено самое пристальное внимание.
Так, передняя панель автомобиля теперь одета в экокожу, прострочка и стыки которой выполнены аккуратно и старательно. Напыление на кнопках добротное, пластик – качественный.
Внимание к мелочам – особенность интерьера Mazda 3
Узкие полоски хрома, как и снаружи, служат важными акцентами. К примеру, ручки открывания дверей стремительно продолжаются в оформлении дверных карт, декор трехспицевого мультируля фиксирует взгляд на водительской зоне, а горизонтальная полоса через всю панель собирает все элементы в одну композицию.
Интерьер сдержан и продуман
Строгость, осознанный минимализм и достоинство – пожалуй, эти определения наилучшим образом описывают общую атмосферу внутреннего убранства модели.
Салон тканевый, но кресла имеют удачную конфигурацию, и, как утверждают опытные маздоводы, на таких сиденьях легко совершаются марш-броски на 300-400 км без остановок. Также передние сиденья имеют обогрев.
Настройки руля по вылету и высоте стали еще шире
Диапазон настроек сидений и руля позволяет удобно устроиться за рулем даже рослым водителям. Но раздвигать пространство японцы пока не научились, поэтому от объема места на втором ряду чудес ждать не стоит, особенно, если за рулем «атлант расправил плечи».
Приборная панель комбинированная
При желании цифровой экран принимает вид аналогового спидометра
Приборная панель комбинированная: посередине виртуальный спидометр, который может отображать скорость в классическом виде, имитируя аналоговую шкалу, или в цифровом. Тут же выводится информация об уровне топлива, напоминание о скоростном режиме, данные о том, закрыты ли двери и иконка круиз-контроля. По бокам от спидометра – аналоговые кругляши тахометра и дубль контроля заполненности бака.
Дизайн мультимедиа выглядит очень стильным
Управление мультимедиа - через шайбу
Медиасистема удачно интегрирована в переднюю панель, вся информация, отображаемая на 8,8-дюймовом экране, легко читается, шрифты и дизайн на самом высоком уровне, навигация понятная, отзыв быстрый. Одно лишь нарекание к мультимедиа – экран не сенсорный, управление происходит через шайбу, расположенную на центральном тоннеле, либо с помощью кнопок. Да, мы часто критикуем современные автомобили за излишнюю цифровизацию, но в данном случае инженеры Mazda наоборот, чуть-чуть «не докрутили».
Сзади - обычный диван для такого класса авто
Сзади – достаточно традиционный для этого класса авто диван, на котором удобно будет двоим взрослым, к тому же посередине интегрирован откидной подлокотник.
Багажник у Mazda 3 тоже обычный, объемом 450 литров. Из багажника при необходимости можно сложить спинки дивана – обе или одну (они разделены в пропорции 40/60). В подполье разместилась докатка.
Комфорт
Подход к комфорту в Mazda 3 схож с концепцией оформления интерьера: меньше, но лучше. Это значит, что опций как таковых немного, но каждая из них реализована на самом высоком уровне.
Управление климат-контролем, как и другими функциями, простое и удобное
Так, в распоряжении водителя – климат-контроль, премиальная аудиосистема Bose, AUX, Bluetooth, беспроводная зарядка.
USB-портов всего два – по сегодняшним меркам маловато.
Камера заднего вида облегчает парковку на тесных улицах города
[list_with_title title="Во время движения комфорт обеспечивают" features="проекция на лобовое стекло, включая элементы навигации и подсказки по знакам;адаптивный круиз-контроль (только в версии Hight);парктроники;камера заднего вида, изображение с которой выводится на экран мультимедиа;зеркало заднего вида с автоматическим автозатемнением;поддержка Android Auto и Car Play"]
Комплектации
Четвертое поколение модели для разных рынков предполагает различные варианты двигателей. В Беларусь автомобиль поступает с наиболее стандартным и экономичным для городской эксплуатации – 1,5-литровым бензиновым двигателем SKYACTIV-G на 120 л.с. и крутящим моментом 153 Н∙м при 4000 об/мин.
На белорусском рынке предлагается два исполнения модели
Коробка – шестиступенчатый автомат.
[list_with_title title="Технические характеристики" features="разгон до 100 км/ч – 12,3 с;максимальная скорость – 200 км/ч;расход в смешанном цикле – 6 л"]
Да, резвой Mazda 3 с такими показателями не назовешь – это расплата за практичность и экономичность. К тому же седан по-прежнему может похвастаться фирменной «маздовской» управляемостью. Также можно отметить, что позиционирование модели в новом классе вывело в приоритеты другие требования: комфорт и безопасность.
Исполнений два: для удобства они условно называются Core и Hight.
Главные отличия младшей Core – в основном по системам безопасности (о которых чуть ниже). А других отличий всего три.
[list_with_title title="У Hight есть" features="светодиодные фары;мультифункциональный руль;передние и задние парктроники (у Core они только задние);адаптивный круиз-контроль"]
Безопасность
Зато по набору систем безопасности Mazda 3 действительно премиальный автомобиль. EuroNCAP присудил седану 5 звезд: по итогам краш-тестов уровень защиты пассажиров первого ряда составил 98%, для ребенка в автокресле – 87%.
За безопасность Mazda 3 получила 5 звезд от EuroNCAP
Чего только стоит россыпь подушек безопасности по модели: фронтальные, боковые, боковые шторки плюс коленная подушка безопасности водителя!
[list_with_title title="В целом за безопасность отвечают" features="система контроля давления в шинах TPMS;антиблокировочная сситема ABS;система распределения тормозного усилия EBD;система распределения динамической стабилизации DSC;система распознавания дорожных знаков;система помощи при движении в заторе;система автоматического экстренного торможения;мониторинг слепых зон;система предупреждения о сокращении дистанции и превышении скорости (DSA);система контроля усталости водителя"]
Стоит отметить, что часть из этого списка опций для младшего исполнения Core недоступна. Например, система экстренного торможения ограничится только предупреждением, но состоятельно замедляться машина не будет; здесь также нет системы контроля усталости водителя, мониторинга слепых зон и системы предупреждения о сокращении дистанции и превышении скорости.
От современных автомобилей уже давно не ждут никакой философии. Но каким-то чудом Mazda 3 удалось сохранить свое «я» и понимание себя в этом мире: красота всегда сдержанна, а сдержанность – красива. Именно поэтому в экстерьере и интерьере модели минимум декора и разнообразия форм, а все опции используется постоянно. И потом, какой еще машине, по выходе из-за руля и при прощальном взгляде вы всякий раз будете восхищенно шептать: «Богиня!»
10.07.2023