Пассажирский МАЗ 281040
Наш ответ «Газели»
[plus_minus plus="низкий расход топлива;широкая дилерская сеть;хорошая базовая комплектация" minus="невысокая грузоподъемность;малый багажный отсек;не подходит для работы в качестве маршрутного такси"]
[intro text="Что требуется от коммерческого транспорта для того, чтобы стать популярным? Целый список качеств, которые смогут выделить его на фоне конкурентов. Выгодная цена, максимальная функциональность, высокая надежность и низкая стоимость содержания – это только часть требований, которые предъявляют покупатели. Что из этого может предложить МАЗ 281040?"]
Экстерьер
Глядя на МАЗ 281040, терзаешься вопросом – кого он мне напоминает? Вроде бы в сфере коммерческого транспорта дизайнерам особо разгуляться негде, поскольку в приоритете требования функциональности, однако отдельные компании умудряются создавать микроавтобусы, которые становятся узнаваемыми с любого ракурса. И в случае с МАЗ 281040 правильный ответ звучит так: дизайн отдельных элементов очень сильно напоминает Mercedes-Benz Sprinter.
Однако, на самом деле между «немцем» и «МАЗубриком» (как ласково прозвали МАЗ 281040 на рынке), ничего общего нет. Потому что он является лицензионной копией китайского автомобиля JAC Sunray. Его выпускают на заводе «Брестмаш», который входит в структуру холдинга «БелавтоМАЗ» – старейшего белорусского автопроизводителя. Для покупателя это дает огромный плюс: обслуживать микроавтобус можно на любой СТО, входящей в огромную дилерскую сеть МАЗа, причем не только на территории Беларуси, но и в соседней России.
Габариты у модели стандартные: 5990 в длину, 2100 мм в ширину, 2645 мм в высоту.
Кузов микроавтобуса имеет защитный пластиковый периметр: неокрашенные бамперы и пластиковые накладки на бортах позволяют минимизировать ущерб при возможных повреждениях. МАЗ 281040 выпускается в двух версиях: с посадочной формулой 15+1 и в варианте 8+1, исполнение полунизкопольное.
[list_with_title title="Габариты МАЗ 281040"features="колесная база – 3570 мм;длина – 5990 мм;дорожный просвет – 160 мм;снаряженная масса – 2730 кг;полная масса – 3490 кг;грузоподъемность – 760 кг;объем топливного бака – 80 л."]
Интерьер
Салон МАЗ 281040 встречает нас традиционным для коммерческого транспорта жестковатым пластиком отделки.
В пассажирских креслах с отделкой из экокожи предусмотрены индивидуальные подлокотники и возможность регулировки угла наклона спинки. Однако, из-за того, что при таком количестве пассажирских кресел невозможно обеспечить проход к задним дверям, микроавтобус не подходит для работы в качестве маршрутного такси, где возможность доступа к аварийному выходу – одно из основных требований.
Покрытие пола в салоне – износостойкое. Для удобства посадки пассажиров через широкий проем боковой двери предусмотрена выдвигающаяся боковая подножка. Колесная база 3570 мм позволила разместить 15 пассажирских кресел на оптимальном расстоянии друг от друга. Однако при этом места для багажа практически не осталось – задние кресла установлены вплотную к задним распашным дверям.
Заявленная заводом-производителем снаряженная масса составляет 2730 кг, полная масса – 3490 кг. Максимально допустимая полезная нагрузка – 760 кг, что относительно немного для микроавтобуса такого класса.
Комфорт
При своей утилитарности и практичности микроавтобус радует радует хорошим оснащением.
[list_with_title title="Для комфорта водителя предусмотрено"features="мультифункциональное рулевое колесо;удобное кресло с многочисленными регулировками и подлокотником;электропривод зеркал;задние датчики парковки;круиз-контроль;аудиосистема с USB-разъемом;система курсовой устойчивости ESC;бортовой компьютер"]
Вдобавок к стандартному отопителю МАЗ 281040 оснащается дополнительной «печкой» для огромного салона. Также в список оснащения добавлен кондиционер увеличенной мощности на 8 кВт.
Повысить уровень комфорта пассажиров МАЗ 281040 позволяют такие опции, как боковые шторки, задние боковые окна с клапанными форточками и индивидуальные блоки вентиляции над каждым местом.
Технические характеристики и комплектации
Под капотом МАЗ 281040 установлен четырехцилиндровый турбодизель JAC. Его рабочий объем составляет 2746 см3, максимальная мощность – 150 л.с. Для удобства эксплуатации максимальный крутящий момент в 355 НМ достигается на минимальных оборотах.
С целью выгодной реализации мощности силового агрегата микроавтобус оснащается 6-ступенчатой механической коробкой передач, позволяющей выбрать наиболее эффективный режим движения на любой скорости. Это позволило достичь впечатляющей экономичности: в смешанном цикле расход топлива составляет всего 6,7 литра на 100 километров пути. Экологический класс – Euro 5.
МАЗ 281040 оснащен передней независимой пружинной подвеской, задняя – рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Колесная формула – 4х2, привод осуществляется на заднюю ось. Гарантия на микроавтобус составляет 3 года либо 100 000 километров, в зависимости от того, что наступит раньше.
Уже базовая комплектация предполагает внушительный список оснащения.
[list_with_title title="В комплектацию Base вошли"features="боковая сдвижная дверь;задние боковые окна с клапанными форточками;центральный замок;автоматически выдвигающаяся боковая подножка;комфортабельные сиденья с регулировкой по углу наклона из экокожи;кондиционер салона;круиз-контроль;аудиосистема;электростеклоподъемники;электрозеркала;задний парктроник;многофункциональное рулевое колесо;индивидуальные блоки вентиляции над каждым сиденьем;шторки в салоне;износостойкое покрытие пола;дополнительный отопитель салона"]
Безопасность
Список систем безопасности достаточно аскетичен, но необходимый минимум здесь есть.
[list_with_title title="Системы безопасности"features="система ABS;система электронного распределения тормозных усилий в зависимости от загрузки EBD;система курсовой устойчивости ESC;ЭРА Глонасс"]
Дополнительно безопасные маневры в ограниченном пространстве обеспечит уже упомянутый задний парктроник.
Подводя итоги, можно сказать, что МАЗ 281040 сочетает в себе многие качества, на которые обращают внимание покупатели. Просторный салон с комфортабельными креслами, проверенная временем прочная конструкция, высокоэффективный и экономичный турбодизельный двигатель, хорошее оснащение и выгодная цена. Из минусов можно отметить небольшой объем багажного отсека и посадочную формулу салона, которая делает невозможным эксплуатацию микроавтобуса в качестве маршрутного такси. Впрочем, для корпоративных выездов, служебных нужд или транссфера на сегодня это один из самых привлекательных по соотношению цена/качество/стоимость содержания вариантов.
12.03.2024