Lexus RX: когда «премиум» – состояние души

Кроссовер-мечта!

Евгений Кечко
В автомобильной журналистике более 20 лет

[intro text="Только представьте: уже четверть века, как Lexus RX в автомобильном мире – символ успеха, состоятельности и вкуса. Впервые кроссовер был представлен на автосалоне в Чикаго в 1997, а в 2020 году увидело свет новое поколение Lexus RX. Кроссовер изменился, а вот его образ и месседж, который он несет в автомир, – нет. Как японцам удается создавать машину, которую одни покупают, а вторые мечтают купить, – наш сегодняшний разговор."]

[plus_minus plus="яркий дизайн;эксклюзивные материалы отделки;большой выбор комплектаций, широкий пакет опций в каждой из них" minus="небольшой выбор моторов;разгон до 100 км/ч у двигателя 2,0 за 9,5 с – хотелось бы побыстрее;расход смешанном цикле у базового 2,0 турбо 7,8 л – великоват"]

Экстерьер

Как театр начинается с вешалки, так  Lexus начинается с веретенообразной радиаторной решетки, при виде которой сердце любителей японского бренда начинает учащенно биться. В новом RX она особенная: одной из задач главного инженера Такеаки Като было сделать модель более утонченной, и это получилось в том числе благодаря тесному сотрудничеству со специалистами по глиняному моделированию. Мастерски исполненная решетка радиатора – их заслуга.

Премиальный кроссовер

Команде Като удался еще один «фокус»: RX действительно получился утонченным, но правы будут и сторонники версии, что он стал более мощным. Это зависит, с какого ракурса на модель посмотреть. С одной стороны видишь четкие контуры, свойственные спортивной внешности; немного поменял ракурс – и линии силуэта становятся более элегантными. Чудеса да и только! 

Элегантный и привлекательный

Об известном японском гостеприимстве поговорим чуть ниже, сейчас отметим, что RX всегда приветлив. Когда подходишь к машине с ключом Smart Key в кармане или сумке, на дверных ручках включается мягкая приветственная подсветка. Кроме того, автомобиль умеет себя обозначать при помощи оптики. Тройные светодиодные фары оснащены L-образными дневными ходовыми огнями, выполненными в форме эмблемы Lexus. А задние светодиодные LED-фонари «способны» создать надпись в форме «L», словно говоря окружающим: «Привет, я – Lexus!»

Знатоки марки знают, что по дискам можно легко определить комплектацию RX. 18-дюймовые легкосплавные диски характерны для базовой Comfort и Executive. Для остальных комплектаций диски 20’’, но со своим «почерком»: например, в Black Vision они двухцветные (темно-бронзовые), а для топовой комплектации Luxury – с десятью сдвоенными спицами.

Это только подтверждает то, о чем мы говорили выше: при первом знакомстве для  Lexus RX очень важно хорошо выглядеть.

Габариты кроссовера следующие: 4890 х 1895 х 1710 мм, колесная база – 2790 мм, клиренс – 200 мм.

[gallery number="1"]

Интерьер

К характеристикам в стиле «идеальный» стоит относиться настороженно – в современном мире всюду мерещатся уловки маркетологов. Но салон автомобиля премиум-класса действительно идеален: хочется просто получать удовольствие от результата кропотливой работы японских мастеров такуми. На этих ремесленниках (так дословно с японского переводится «такуми»), достигших совершенства техники, во многом держится философия Lexus. Загляните в салон RX: у обшитых высококлассной кожей сидений совершенная фактура и ювелирная точность прострочки.

Идеальный салон

А исполнение салона и выглядит отлично, и звучит, как песня: перфорированная кожа Semi-Aniline цвета слоновой кости с вставками из черного дерева с лазерной гравировкой; светло-коричневая перфорированная кожа Semi-Aniline с вставками из матового бамбука и т.д. Впечатляют и вставки интерьера: в большинстве версий это черный фактурный пластик, в Luxury – дерево, в F Sport – алюминий. О последней комплектации хочется сказать отдельно: производитель не только предусмотрел для F Sport три варианта расцветки салона (черная, черно-белая и темно-бордовая кожа), но и создал отдельный пакет оснащения.

[list_with_title title="Комфорт от F Sport:" features="обивка потолка черного цвета;рулевое колесо и селектор КПП F Sport;алюминиевые накладки на педали"]

Еще RX – автомобиль семейный, и это видно не только по его размерам, но и по «состоянию души». За счет памяти настроек сиденья и рулевого Lexus будет гостеприимным для нескольких водителей (например, супругов). На всякий случай бортовая система Lexus может сохранить три варианта индивидуальных настроек сиденья, причем запоминает положение не только самого сиденья, но и рулевого колеса и наружных зеркал заднего вида.

Обтянутое кожей трехспицевое мультифункциональное рулевое колесо приятно на ощупь
Ювелирная точность прострочки – работа мастеров такуми

Комфорт

Самое время рассказать про омотенаши – укоренившуюся культурную практику, основанную на предвосхищении желании клиентов. Это то самое японское гостеприимство, про которое мы уже вспоминали. Омотенаши начинается уже с открытия водительской двери и называется «комфортный вход». Он предусматривает широкий угол открытия, удобные сиденья с оптимальным профилем для посадки, остановку работы щеток стеклоочистителя при открытии двери в дождливую погоду.

В рамках концепции омотенаши внимание уделяется всему, в том числе общим принципам организации работы авто и мультимедиа-системы. «Вступить в контакт» с мультимедиа можно всеми доступными способами: через тачпад, тачскрин, нажатие кнопки. Это и про эргономику, и про привычки: Lexus – не монастырь, сюда можно и со своим уставом, и с привычками.

Размер LCD-дисплея также зависит от комплектации: в Comfort и Executive он 8-дюймовый, в остальных версиях – 12,3 дюйма. А теперь сюрприз для автолюбителей, который присматриваются к топовым комплектациям F Sport и Luxury: в качестве штатной установлена аудиосистема премиум класса Mark Levinson с 15-ю динамиками и сабвуфером! Это чистой воды омотенаши: система проектируется вместе с кузовом, благодаря чему изначально учитывается ряд моментов. Как результат: находясь за рулем, вы можете испытывать такие же эмоции, как слушатели концерта классической музыки в помещении с грамотно продуманной акустикой.

RX – отличный вариант для любителей активного отдыха, он подойдет тем, кто не успевает заехать на сервис и установить автобокс или держатели. Ведь если сложить сиденья второго ряда, объема багажного отделения хватит для доски для сноуборда зимой и даже для велосипеда летом. А в центральный проем легко войдут длинные габаритные предметы (если что, то мы не про доски, а про лыжи).

А еще мы – про семью, особенно когда речь заходит о семиместной версии кроссовера Lexus RX 350L, в которой третий ряд сидений оснащен электроприводом для складывания и регулировки. Двоим детям там будет более чем комфортно, а в близких поездках там могут разместиться и взрослые.

«Обращаться» к мультимедиа можно при помощи тачскрина, тачпада и обычным нажатием
Если задний ряд сидений сложить, в RX можно перевезти доску для сноуборда и даже велосипед.

Lexus = безопасность

«Там, где есть хорошая электроника, есть безопасность», – не раз приходилось слышать от мастеров автосервиса. Отметим, что абсолютно во всех комплектациях Lexus RX электроника очень хорошая! Все основные системы безопасности присутствуют в базовой версии. Но есть и вишенка на торте, припасенная для топовых комплектаций F Sport и Luxury. Это комплекс систем активной безопасности Lexus Safety System+1.

[list_with_title title="Lexus Safety System+1:" features="круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля (DRCC);система предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией визуального, звукового оповещения, автоматического торможения и распознавания пешеходов и велосипедистов (PCS);система распознавания и информирования водителя о дорожных знаках (RSA);система контроля и информирования об усталости водителя (SWS);система оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки с функцией удержания автомобиля по центру полосы (LTA);система автоматического затемнения зоны «ослепления» встречного автомобиля (AHS)"]

Комплектации 

Выбор моторов у кроссовера небольшой, зато предложенные варианты хорошо знакомы и отлично себя зарекомендовали. Lexus RX 300 оснащен 2-литровым турбированным двигателем мощностью в 238 «лошадей», а привод может быть как передним, так и полным.

У RX 350 и RX 350L мотор объемом 3,5 литра (294 л.с.). Полный привод и очень отзывчивый восьмиступенчатый «автомат»: уже при этом перечислении хочется собрать семью, упаковать вещи и поехать куда-нибудь подальше!

[list_with_title title="Технические характеристики RX 300:" features="двигатель – 2 л (турбированный);максимальная скорость – 200 км/ч;разгон с места до 100 км/ч – 9,5 с;расход в смешанном цикле – 7,8 л/100 км"]

Если говорить про версии RX, то каждая укомплектована по «райдеру» премиум-сегмента. В базовом Comfort разве что диски поменьше (правда, у Executive тоже), сиденья обиты искусственной кожей, и у рулевой колонки, боковых зеркал заднего вида и сиденья водителя нет функции памяти в трех положениях. Зато пакет «Зимний комфорт» актуален для любой комплектации Lexus RX.

[list_with_title title="«Зимний комфорт» от Lexus RX:" features="электрообогрев ветрового стекла (всей поверхности);зеркала заднего вида с обогревом;индикатор низкого уровня омывающей жидкости;электрообогрев форсунок стеклоомывателя;подогрев первого ряда сидений;электрообогрев рулевого колеса;дополнительный электрический отопитель салона;дополнительные воздуховоды для второго ряда сидений"]

В Premium вы можете спокойно выезжать с парковки задним ходом – поможет система помощи с функцией визуального, звукового оповещения, автоматического торможения и распознавания пешеходов (RCTAB). А система мониторинга «слепых зон» в боковых зеркалах (BSM), которой также нет в предыдущих версиях, придаст уверенности при перестроении.

Если версия Black Vision скорее про стиль (затемненная решетка радиатора, темно-бронзовые диски, черные корпуса зеркал заднего вида и т.д.), то F Sport – про образ жизни. Для некоторых поклонников бренда именно эта комплектация ассоциируется с моделью: RX не может быть другим! Алюминиевый вставки, специальный пакет оснащения, три варианта расцветки салона и иные эксклюзивные решения делают версию F Sport особенной.

А на примере версии Luxury можно объяснять, что такое синергия. Когда у премиум-бренда есть премиальная комплектация, на выходе получаешь больше, чем ожидал изначально. Это действительно тот случай, когда 1+1=3!

Актуальные цены смотрите в нашем каталоге.

Евгений КечкоВ автомобильной журналистике более 20 лет
Поделись с друзьями