Как Kia Seltos удалось потеснить собратьев в SUV В-классе
Красота без жертв
[intro text="Если маркетологи говорят правду, и сегодня во всем мире люди только и делают, что покупают и продают эмоции, то Kia Seltos – отличный продукт своего времени. Ни к чему не обязывает, не тянет следом ворох липучих клише, не гонится за экзотикой в стиле high tech, но и не приемлет ни единого намека на бюджетный «хай так». Он въехал в самый «густонаселенный» класс компактных кроссоверов и не только не стал ютиться на галерке, но, кажется, даже оказался способен подвинуть пару собратьев. Как это произошло? Давайте разбираться!"]
[plus_minus plus="яркий, гармоничный дизайн;просторный салон;достойный пакет опций" minus="две комплектации;один вариант двигателя;большие свесы мешают проходимости"]
Экстерьер
Когда глобальный Kia Motors заявил о смене стратегии и переходе на некое комплексное видение мира, где автомобилестроение – лишь одна из граней, а все вокруг подчиняется слогану «Движение, которое вдохновляет», хотелось сказать: «Не хватало еще кораблей, бороздящих просторы вселенной».
[gallery number="1"]
Но Seltos и приехавший позже Sorento доказали, что корейские инженеры действительно сумели запечатлеть в линиях своих авто и движение, и вдохновение. Как будто они стали хранителями некого таинства: гармонии линий, света, цвета и фактур.
Поэтому в обсуждении экстерьера Kia Seltos давайте просто признаем: он красив. Красив в соотношении пропорций различных его элементов, красив в изгибах кузова, красив в сочетании блеска ЛКП, матовой поверхности пластика и приглушенного сияния хрома.
Оптика в данном случае – последний штрих во всем образе. Светодиодные огни фар и задних фонарей завершают идею современного и яркого автомобиля. Впрочем, с оптикой история такая: комплектаций Seltos на нашем рынке всего две, поэтому все «светодиодное счастье» досталось старшей – Style.
То же самое произошло и с колесами: Style щеголяет на 18-дюймовом размере дисков, комплектации Luxe достался 16-й (тут знающие автомобилисты иронично усмехнутся в лицо эстетам: еще неизвестно, стоит ли красота потерь в комфорте, ведь на невысоких шинах неровности чувствуются острее).
Еще комплектацию Style внешне можно отличить по черным глянцевым вставкам на решетке радиатора.
Вот, пожалуй, и все отличия во внешности. Так что абсолютно всем владельцам Seltos гарантировано удовольствие от созерцания мелкой сеточки на матово-серых элементах декора спереди, от «чешуистого» рисунка решетки радиатора, рейлингов, подчеркивающих строгую композицию экстерьера.
Правда, в видеообзорах Seltos нет-нет да и проскочит совет защитить все декоративные элементы на передней части автомобиля пленкой – будет очень жаль, если они пострадают во время эксплуатации.
Габариты этого компактного кроссовера следующие: 4370 / 1800 / 1615 мм, колесная база – 2630 мм, дорожный просвет – 185 мм.
Здесь стоит остановиться подробнее: с такими «задатками» Seltos мог бы претендовать на звание самого способного ученика в своем классе в части покатушек по бездорожью: проверенный «атмосферник» 1,6 л на 123 л.с. бодро крутит два или даже все 4 колеса, подвески проглатывают неровности, пластиковая защита снизу по периметру кузова разрешает зацепить небольшие преграды, клиренс позволяет надеяться на веселое приключение… но нет. Слишком длинные свесы красноречиво намекают, что Seltos – это, скорее, городской озорной гуляка, нежели одинокий робинзон в белорусских лесах.
А раз так, то давайте смотреть, насколько Seltos готов баловать своего владельца-эстета и как себя будут чувствовать гости в этом авто.
Интерьер
Как говорится, проверено и подтвеждено: места в Seltos очень много для автомобилей этого класса. Представители бренда Kia прямо так и утверждают: это самый просторный авто среди конкурентов.
Поэтому водителю любой комплекции будет здесь комфортно.
Кожаный мультифункциональный руль приятен наощупь, он регулируется по высоте и вылету. Приборная панель информативна, хоть и весьма традиционна. Между двумя аналоговыми окружностями спидометра и тахометра расположился трехдюймовый экранчик бортового компьютера. Скромно, но все необходимое он отображает.
[gallery number="2"]
Смотреть на центральную панель кроссовера, выполненную в новом архитектурном стиле, так же приятно, как и на «морду» Seltos. Выдержанный, строгий экран мультимедиа (диагональ 12,5”), аккуратные клавиши, место для гаджетов с разъемами для их зарядки, гармоничный рычаг переключения АКПП и селектор режимов движения, включая eco, normal sport. Все вместе смотрится очень стильно.
Здесь мы снова наблюдаем слаженный оркестр фактур, линий и рисунков. Чего только стоит оформление динамиков на дверях! Кстати, в комплектации Style за качество звучания отвечает система Bose.
Завершая тему материалов, стоит отметить нарекания в отдельных видеообзорах на жесткость пластика передней панели. Что ж, если вы намерены каждый день трогать этот элемент и огорчаться недостаточной мягкости отделки, лучше сразу откажитесь от покупки: зачем вам лишние переживания?!
Сзади также без проблем смогут разместиться высокие пассажиры. Хотя есть ощущение, что дизайнеры думали как раз о самых маленьких. Точнее, об их родителях. Обратите внимание, пластиковая спинка передних сидений – это просто подарок небес для мам и пап, ведь ее достаточно протереть, чтобы привести в опрятный вид после поездки с малышом.
В процессе изучения внутреннего убранства Seltos есть место и для интриги: почему-то карман на спинках сидений здесь только один, справа.
Объем багажного отделения составляет 468 л, при сложенных задних сиденьях он увеличивается до 1393 л. По эргономике здесь обязательный минимум: подсветка, крючок, и докатка в подполе. И скромный комплимент от корейских практичных производителей: пол багажника можно переместить в пазы ниже, и тогда вы получите дополнительные 5 см по высоте.
Комфорт
Уж не знаю, кому в Seltos будет комфортнее – вам или вашему телефону, но второй вниманием создателей кроссовера точно не обижен.
Удобная ниша для его хранения, розетки 12V, USB, и USB для быстрой зарядки, Bluetooth. Настройка Apple Carplay и Android Auto происходит быстро и без проблем. Кстати, управлять автомобилем можно через сенсорный экран мультимедиа, аналоговыми кнопками и “крутелками”, клавишами-дублерами на руле и с помощью голоса.
Уже по таким нюансам становится понятно – и в целом с эргономикой в автомобиле все в порядке. Так и есть: подлокотник широкий и удобный, система хранения мелких вещей и документов вместительная, подстаканники – в нужном месте.
Настройки сиденья водителя механические, но позволяют найти удобное положение. Зимой особенно важно, что здесь есть подогрев передних сидений, рулевого колеса и форсунок стеклоомывателя. А за уют в салоне отвечает климат-контроль.
Комфортное управление обеспечивают автоматическая коробка передач, круиз-контроль с функцией ограничения скорости, большие зеркала и во время парковки – камера заднего вида с линиями динамической разметки.
А система выбора режима движения Drive Mode Select позволяет при желании поменять характер езды – как мы уже выше говорили, это есо, normal и sport.
Безопасность
За безопасность в Seltos отвечает ряд систем и опций. Список этот совсем не длинный, но если разобраться, в нем есть все, чем действительно пользуются автомобилисты регулярно, и что на самом деле важно для безопасного управления.
[list_with_title title="Безопасность обеспечивают:" features="фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира;боковые подушки и шторки безопасности;система контроля давления в шинах (TPMS);система помощи при трогании на подъеме (HAC);антиблокировочная система тормозов (ABS);система курсовой устойчивости (ESC);датчик света"]
Комплектации и цены
Особенность Kia Seltos на белорусском рынке в том, что к нам приехали только две средние комплектации – Luxe и Style. В обеих версиях предлагается один и тот же двигатель 1,6 л мощностью 123 л.с., одна и та же АКПП, привод только передний. Даже опциональная начинка практически идентичная!
Так в чем же разница? По сути: в характере оптики, размере колес и в том, что у Luxe просто докатка, а у Style – полноценная запаска.
[list_with_title title="Технические характеристики:" features="максимальная скорость – 175 км/ч;разгон с места до 100 км/ч – 12,3 с;расход в смешанном цикле – 7,4 л/100 км"]
Феномен Kia Seltos в том, что ему никому и ничего доказывать не надо: он приходит на рынок и играючи забирает себе все: внимание автомобилистов и награды в конкурсах. Так, эта модель легко расправилась с популярной Hyundai Creta, которая в прежнем дизайне теперь кажется устаревшей, а в новом – излишне экстравагантной; выиграла «ценовую» войну с Skoda Karoq и «опциональную» – с Nissan Qashqai и Renault Captur. К тому Seltos же второй год подряд стал победителем в классе «Компактные внедорожники» в России, эксперты называют ее сенсацией. Что ж, найти точку соприкосновения разных стихий, интересов и культур сегодня – это действительно сенсация.