banner-imgbanner-img

Как Kia Seltos удалось потеснить собратьев в SUV В-классе

18 декабря 2021

Если маркетологи говорят правду, и сегодня во всем мире люди только и делают, что покупают и продают эмоции, то Kia Seltos – отличный продукт своего времени. Ни к чему не обязывает, не тянет следом ворох липучих клише, не гонится за экзотикой в стиле high tech, но и не приемлет ни единого намека на бюджетный «хай так». Он въехал в самый «густонаселенный» класс компактных кроссоверов и не только не стал ютиться на галерке, но, кажется, даже оказался способен подвинуть пару собратьев. Как это произошло? Давайте разбираться!

яркий, гармоничный дизайн
просторный салон
достойный пакет опций
две комплектации
один вариант двигателя
большие свесы мешают проходимости

Экстерьер

Когда глобальный Kia Motors заявил о смене стратегии и переходе на некое комплексное видение мира, где автомобилестроение – лишь одна из граней, а все вокруг подчиняется слогану «Движение, которое вдохновляет», хотелось сказать: «Не хватало еще кораблей, бороздящих просторы вселенной». 

Но Seltos и приехавший позже Sorento доказали, что корейские инженеры действительно сумели запечатлеть в линиях своих авто и движение, и вдохновение. Как будто они стали хранителями некого таинства: гармонии линий, света, цвета и фактур.

Продуманность дизайна демонстрируют даже мелкие детали
Например, очень необычно и удачно выполненные рейлинги
Или антенна в форме акульего плавника
Или контрастное исполнение дублеров «поворотников»

Поэтому в обсуждении экстерьера Kia Seltos давайте просто признаем: он красив. Красив в соотношении пропорций различных его элементов, красив в изгибах кузова, красив в сочетании блеска ЛКП, матовой поверхности пластика и приглушенного сияния хрома.

Оптика – один из самых выразительных аспектов экстерьера
В топовых комплектациях оптика светодиодная

Оптика в данном случае – последний штрих во всем образе. Светодиодные огни фар и задних фонарей завершают идею современного и яркого автомобиля. Впрочем, с оптикой история такая: комплектаций Seltos на нашем рынке всего две, поэтому все «светодиодное счастье» досталось старшей – Style.

Диаметр колес может быть 16 или 18 дюймов, в зависимости от комплектации

То же самое произошло и с колесами: Style щеголяет на 18-дюймовом размере дисков, комплектации Luxe достался 16-й (тут знающие автомобилисты иронично усмехнутся в лицо эстетам: еще неизвестно, стоит ли красота потерь в комфорте, ведь на невысоких шинах неровности чувствуются острее).

Еще комплектацию Style внешне можно отличить по черным глянцевым вставкам на решетке радиатора. 

Диаметр колес может быть 16 или 18 дюймов, в зависимости от комплектации

Вот, пожалуй, и все отличия во внешности. Так что абсолютно всем владельцам Seltos гарантировано удовольствие от созерцания мелкой сеточки на матово-серых элементах декора спереди, от «чешуистого» рисунка решетки радиатора, рейлингов, подчеркивающих строгую композицию экстерьера.

Правда, в видеообзорах Seltos нет-нет да и проскочит совет защитить все декоративные элементы на передней части автомобиля пленкой – будет очень жаль, если они пострадают во время эксплуатации. 

Габариты этого компактного кроссовера следующие: 4370 / 1800 / 1615 мм, колесная база – 2630 мм, дорожный просвет – 185 мм.

Seltos мог бы быть очень проходимым кроссовером, если бы не длинные свесы

Здесь стоит остановиться подробнее: с такими «задатками» Seltos мог бы претендовать на звание самого способного ученика в своем классе в части покатушек по бездорожью: проверенный «атмосферник» 1,6 л на 123 л.с. бодро крутит два или даже все 4 колеса, подвески проглатывают неровности, пластиковая защита снизу по периметру кузова разрешает зацепить небольшие преграды, клиренс позволяет надеяться на веселое приключение… но нет. Слишком длинные свесы красноречиво намекают, что Seltos – это, скорее, городской озорной гуляка, нежели одинокий робинзон в белорусских лесах.

А раз так, то давайте смотреть, насколько Seltos готов баловать своего владельца-эстета и как себя будут чувствовать гости в этом авто.

Интерьер

Как говорится, проверено и подтвеждено: места в Seltos очень много для автомобилей этого класса. Представители бренда Kia прямо так и утверждают: это самый просторный авто среди конкурентов.

Seltos – один из самых просторных авто в своем классе

Поэтому водителю любой комплекции будет здесь комфортно.

Кожаный руль приятен на ощупь
Приборная панель выполнена в традиционном стиле

Кожаный мультифункциональный руль приятен наощупь, он регулируется по высоте и вылету. Приборная панель информативна, хоть и весьма традиционна. Между двумя аналоговыми окружностями спидометра и тахометра расположился трехдюймовый экранчик бортового компьютера. Скромно, но все необходимое он отображает.

Смотреть на центральную панель кроссовера, выполненную в новом архитектурном стиле, так же приятно, как и на «морду» Seltos. Выдержанный, строгий экран мультимедиа (диагональ 12,5”), аккуратные клавиши, место для гаджетов с разъемами для их зарядки, гармоничный рычаг переключения АКПП и селектор режимов движения, включая eco, normal sport. Все вместе смотрится очень стильно.

У Seltos 6 динамиков, и они получились действительно “динамичными”

Здесь мы снова наблюдаем слаженный оркестр фактур, линий и рисунков. Чего только стоит оформление динамиков на дверях! Кстати, в комплектации Style за качество звучания отвечает система Bose.

Есть мнение, что пластик передней панели недостаточно мягкий

Завершая тему материалов, стоит отметить нарекания в отдельных видеообзорах на жесткость пластика передней панели. Что ж, если вы намерены каждый день трогать этот элемент и огорчаться недостаточной мягкости отделки, лучше сразу откажитесь от покупки: зачем вам лишние переживания?!  

Сзади без проблем могут расположиться люди достаточно внушительной комплекции

Сзади также без проблем смогут разместиться высокие пассажиры. Хотя есть ощущение, что дизайнеры думали как раз о самых маленьких. Точнее, об их родителях. Обратите внимание, пластиковая спинка передних сидений – это просто подарок небес для мам и пап, ведь ее достаточно протереть, чтобы привести в опрятный вид после поездки с малышом.

Пластиковые спинки: родители маленьких детей оценят

В процессе изучения внутреннего убранства Seltos есть место и для интриги: почему-то карман на спинках сидений здесь только один, справа.

Багажник в обычном виде вмещает 468 л – это немало
Под полом багажника “запаска” или “докатка” – зависит от комплектации

Объем багажного отделения составляет 468 л, при сложенных задних сиденьях он увеличивается до 1393 л. По эргономике здесь обязательный минимум: подсветка, крючок, и докатка в подполе. И скромный комплимент от корейских практичных производителей: пол багажника можно переместить в пазы ниже, и тогда вы получите дополнительные 5 см по высоте.

Комфорт

Уж не знаю, кому в Seltos будет комфортнее – вам или вашему телефону, но второй вниманием создателей кроссовера точно не обижен.

Гаджеты без заряда не останутся

Удобная ниша для его хранения, розетки 12V, USB, и USB для быстрой зарядки, Bluetooth. Настройка Apple Carplay и Android Auto происходит быстро и без проблем. Кстати, управлять автомобилем можно через сенсорный экран мультимедиа, аналоговыми кнопками и “крутелками”, клавишами-дублерами на руле и с помощью голоса.

Широкий подлокотник отмечают в своих обзорах все блогеры

Уже по таким нюансам становится понятно – и в целом с эргономикой в автомобиле все в порядке. Так и есть: подлокотник широкий и удобный, система хранения мелких вещей и документов вместительная, подстаканники – в нужном месте.

Настройки сиденья водителя механические, но позволяют найти удобное положение. Зимой особенно важно, что здесь есть подогрев передних сидений, рулевого колеса и форсунок стеклоомывателя. А за уют в салоне отвечает климат-контроль.

Подогрев передних сидений,  рулевого колеса и форсунок стеклоомывателя – зимой это важно

Комфортное управление обеспечивают автоматическая коробка передач, круиз-контроль с функцией ограничения скорости, большие зеркала и во время парковки – камера заднего вида с линиями динамической разметки.

Режимов движения три: есо, normal и sport

А система выбора режима движения Drive Mode Select позволяет при желании поменять характер езды – как мы уже выше говорили, это есо, normal и sport.

Безопасность

За безопасность в Seltos отвечает ряд систем и опций. Список этот совсем не длинный, но если разобраться, в нем есть все, чем действительно пользуются автомобилисты регулярно, и что на самом деле важно для безопасного управления.

Систем безопасности немного, но все действительно важные есть

Безопасность обеспечивают:

фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира
боковые подушки и шторки безопасности
система контроля давления в шинах (TPMS)
система помощи при трогании на подъеме (HAC)
антиблокировочная система тормозов (ABS)
система курсовой устойчивости (ESC)
датчик света

Комплектации и цены

Особенность Kia Seltos на белорусском рынке в том, что к нам приехали только две средние комплектации – Luxe и Style. В обеих версиях предлагается один и тот же двигатель 1,6 л мощностью 123 л.с., одна и та же АКПП, привод только передний. Даже опциональная начинка практически идентичная!

Две комплектации и один двигатель: маловато!

Так в чем же разница? По сути: в характере оптики, размере колес и в том, что у Luxe просто докатка, а у Style – полноценная запаска.

Технические характеристики:

максимальная скорость – 175 км/ч
разгон с места до 100 км/ч – 12,3 с
расход в смешанном цикле – 7,4 л/100 км

Феномен Kia Seltos в том, что ему никому и ничего доказывать не надо: он приходит на рынок и играючи забирает себе все: внимание автомобилистов и награды в конкурсах. Так, эта модель легко расправилась с популярной Hyundai Creta, которая в прежнем дизайне теперь кажется устаревшей, а в новом – излишне экстравагантной; выиграла «ценовую» войну с Skoda Karoq и «опциональную» – с Nissan Qashqai и Renault Captur. К тому Seltos же второй год подряд стал победителем в классе «Компактные внедорожники» в России, эксперты называют ее сенсацией. Что ж, найти точку соприкосновения разных стихий, интересов и культур сегодня – это действительно сенсация.

Авто с ДВС

1