04.01.2024
Зимний тест-драйв BYD Tang: из Минска в Гродно и обратно на электромобиле
«Атлант-М Электромобили» пригласил команду журналистов решить дорожную задачу с двумя неизвестными: хватит ли одной зарядки 108 кВт батареи на 620 км и сколько денег уйдет на заправку электрокара, ну и заодно испытать топовый электромобиль BYD Tang на дальней дистанции зимой.
Исходные данные
И так, дано: электромобиль – BYD Tang, начальная точка – Минск, промежуточная – парк «Диприз» (под Барановичами), конечная – королевский Гродно, 6 человек в салоне. Задача – доехать в город Стефана Батория и вернуться обратно в столицу, проверив дальнобойность топовой версии Tang и оценив авто по заслугам.
Если вдаваться в подробности, то за бортом – белорусская зима и +2 по Цельсию, 108-киловаттная батарея электрокара на старте заряжена на 95%. Бортовой компьютер оптимистично прогнозирует, что можно проехать 561 км. Проверим!
Выезжаем из Минска на трассу М1 и держим путь в Барановичи. По дороге присматриваемся и оцениваем BYD Tang. Это достойная модель ведущего китайского концерна: среднеразмерный кроссовер SUV, 4,87 м в длину, 1,95 м в ширину, 1,7 м в высоту, колесная база – 2,82 м. Полный привод, 2 электродвигателя мощностью 517 л.с., батарея на 108 кВт*ч, разгон с 0 до 100 км/ч за 4,4 секунды. Производитель заявляет максимальный запас хода 635 км на одной зарядке.
Динамика и комфорт
Удобства и для водителя, и для пассажиров – девиз этого электромобиля. В рабочей зоне водителя – 12,3-дюймовая виртуальная панель приборов, которая отлично дополняет 15,6-дюймовый поворотный дисплей мультимедийной системы. Все опции в тестовом Tang качественно переведены на английский.
В шестиместном BYD Tang подогрев, вентиляция и даже опция массажа предусмотрены как для передних сидений, так и кресел во втором ряду! А специально для меломанов в центральном бардачке – микрофон для караоке.
В электромобиле установлен трехзонный климат-контроль. Опция легко настраивается, мощности достаточно для того, чтобы и пассажиры на «галерке» не мерзли.
Салон приятно оживляет атмосферная подсветка – с красивыми паттернами и стильной иллюминацией центральной консоли с «космическим» селектором передач.
По достоинству оценили и настройки подвески BYD Tang. Кроссовер устойчив на дороге, в режиме «Comfort» раскачка едва заметна на дорогах с выбоинами. Режим «Sport» можно спокойно включать по умолчанию на высоких скоростях. И это все на 20-дюймовых колесах!
Реальные дорожные условия
Путешествуем на максимально разрешенной скорости, с включенным климат-контролем и обогревами. Проехав 40 км, замечаем, что бортовой компьютер показывает снижение заряда батареи до 80%, а запас хода – до 451 км. При этом, средняя скорость движения – 115 км/ч, а средний показатель расхода электроэнергии (за последние 50 километров пробега) взлетает почти до 40 кВт*ч/100 км. Начинаем поиск зарядной станции и подводим промежуточные итоги: за 140 км израсходовано 50% заряда батареи.
Скоростная зарядка мощностью аж 160 кВт нашлась в Барановичах. Электрокар подключаем к разъему CCS через переходник GB/T. И не без помощи службы техподдержки «Маланки» ставим на зарядку. За 30 минут и 24 BYN пополняем батарею до 82%.
Радуем себя небольшой экскурсией в зооландшафтном парке «Диприз», который расположен на выезде из Баранович, и отправляемся в сторону Слонима. Следующая остановка – АЗС «Лукойл», на которой установлена зарядная станция с «родным» для китайских электромобилей разъемом GB/T. Подключаемся к зарядке быстро и за те же 30 минут получаем 24 кВт*ч электричества (на 12 BYN).
Еще одна зарядная станция – в Гродно, на парковке ТРЦ «Тринити», чтоб уже наверняка доехать домой. Подключаем Tang и идем ужинать. За 1,5 ч электрокар полностью зарядился, набрав 66 кВт на 33 BYN.
Обратный путь лежит по трассе М6 Гродно-Минск, едем со скоростью 90-100 км/ч и замечаем, что средний расход электроэнергии снижается до 30 кВт*ч/100 км – домой доедем без «дозаправок».
Итоги путешествия
В начале пути батарея электрокара была заряжена на 95% заряда (примерно 102 кВт*ч). Плюс 140 кВт*ч с зарядных станций по ходу движения. Протяженность маршрута - 620 км и на заряда осталось еще на примерно 80 км. По факту, на двух полных батареях выходит примерно 700 км. Расход в среднем составляет примерно 30 кВт*ч на каждые 100 км зимой.
В денежном выражении потратили 69 BYN на заправку (примерно 15 BYN на 100 км пробега (стоимости электричества на «Маланках»: 0,49 BYN за 1 кВт*ч)). К слову, зарядка от домашней сети в ночное время на льготном тарифе обойдется в 2-3 раза дешевле.
Фото предоставлены журналистом domkrat.by