Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Минск
Могилев
+375 29 677-00-99

14.02.2022

Движение в стиле электро: почему Nissan Leaf – хороший вариант для первого электромобиля

Nissan Leaf – самый доступный электромобиль на нашем рынке. Цены на подержанные варианты начинаются от 7 тыс. долларов. А еще он весьма ликвидный и бюджетный в содержании. Звучит заманчиво. Но так ли он хорош на самом деле? 

Мы побеседовали с владельцем Nissan Leaf и узнали об особенностях эксплуатации этого электромобиля. И самое главное – подходит ли он на роль первой в вашем автопарке электрички.

На зарядку становись

Алексей Королев живет в Гомеле. Владеет Nissan Leaf уже два года. Это его первый электромобиль. За это время он проехал на нем 15 тыс. км. Всего же на одометре сейчас показатель – 49 тыс. км. Электромобиль 2013 года выпуска, первое место прописки – Сан-Франциско.

Nissan Leaf – транспортное средство передвижения на каждый день. Обычный маршрут нашего героя простой: дом-работа, пять километров в одну сторону. И еще в сезон – на дачу в сорока километрах. Объем багажника Nissan Leaf – до 668 л в зависимости от комплектации, для вылазок на дачный участок подходит идеально. Хранится электромобиль в гараже, там и заряжается от обычной сети. Комплектация SV – без порта быстрой зарядки. От сети полностью заряжается за 8-10 часов. Реже Алексей свой автомобиль заряжает на станции в ближайшем к дому торговом центре или на стоянке, также поблизости.

Запас хода Nissan Leaf – до 120 км. И это без эконом-режима, с кондиционером, но летом. Зимой, разумеется, запас хода снижается. Например, такой мягкой, как нынешняя, электромобиль на одном заряде проедет 100 км. И каждые -10 °C, он снижается примерно на 20%. Как подмечает сам владелец, в большой мороз Nissan Leaf – прожорливый обогреватель, когда не сколько едешь, сколько наблюдаешь за быстрым падением запаса хода.

– У Nissan Leaf скромная емкость батареи, поэтому морозы для него критичны. При большом минусе ощутимо снижается отдача батареи, отопление салона практически удваивает расход потребления энергии, особенно в моем случае с короткими пробегами и частыми остановками. Поэтому экономлю: на короткие поездки не включаю обогрев салона, только подогрев руля и сидений. Максимальный запас хода в большой мороз (от -20°C и ниже) падает до 50 км. Приходится заряжать электромобиль каждые три дня. Для тех, кто живет в частном доме или имеет гараж, это небольшая проблема, электромобиль и так заряжается ежедневно, – рассказывает Алексей.

Урок арифметики

Алексей – опытный водитель. Раньше ездил на Smart Fortwo, Пежо-309, 206, 607, 3008, Ауди А8. С годами пробеги стали падать, причем были они только в городском цикле.  К тому же наш герой хотел экономить на заправке. В итоге решил пересесть на электромобиль. А кроме Nissan Leaf другой дешевой альтернативы не было и нет. Nissan Leaf – бюджетный автомобиль, как при покупке, так и в обслуживании. Траты – сущие мелочи. За два года владения электромобилем Алексей заменил салонный фильтр, щетки стеклоочистителей, масло в редукторе и залил новый антифриз.  

– За месяц на зарядку потратил З рубля, – делится он. – Правда, нужно помнить о деградации батареи. Сейчас ее остаточная емкость – 80 %. Темп деградации батареи медленный, заменить ее придется только лет через 10. Б/у батарея в хорошем состоянии стоит около 5 тыс. долларов. Поэтому в год на заправке и обслуживании Nissan Leaf должен экономить мне не меньше 500 долларов. И пока с этой задачей он справляется.

К слову, диагностику батареи можно сделать самому при помощи приложения на смартфоне. Подключиться по кабелю и проверить состояние батареи, пробег и даже настроить функции электромобиля под себя.

Взвесим «за» и «против»

Главный недостаток Nissan Leaf – малый запас хода. Но для езды по городу это не так и критично. Особенною, если живете в частном доме или есть гараж. И пару мелких недостатков – жесткая подвеска и высокий тоннель для пассажиров сзади.

Но плюсы перекрывают минусы. Богатое оснащение даже в средней комплектации:

  • обогревы сидений и руля;
  • 8 подушек безопасности;
  • ESP;
  • очень полезная функция мгновенной подачи тепла в салон, но это касается только рестайлинга AZE0 (именно такой у Алексея Королева).

Батарея, конечно, маломощная и тяжелая, но динамка разгона у электромобиля все равно хорошая и ровная. Разгон до 100 км/ч занимает чуть больше 11 секунд.

Ликвидность Nissan Leaf на вторичном рынке высокая, поэтому цена неудачной пробы пересадки на электромобили минимальная. Не понравится опыт, легко сможете продать Nissan Leaf, без потери в стоимости.

 

Поделись с друзьями