06.11.2024
Богатый функционал плюс яркие эмоции. Cредний ценовой сегмент на рынке электрокаров
Больше бюджет – шире выбор. С другой стороны, рост возможностей всегда влечет за собой и рост запросов. Эти законы действуют во всех сферах, и автомобили не исключение. Мы уже обсуждали, что предлагает рынок новых электрокаров в бюджетном ценовом диапазоне, и сегодня переходим к среднему сегменту: от 25 до 35 тыс. долларов в эквиваленте.
Что сегодня можно выбрать за такие деньги и какие пожелания высказывают автомобилисты. Наши надежные проводники в мир бесшумных моторов – специалисты «Атлант-М. Электромобили», одного из крупнейших поставщиков и продавцов в Беларуси электрокаров – рассказали обо всем подробно.
Сразу можно сказать, что в заданном коридоре в 25 - 35 тыс. долларов в эквиваленте гораздо больше вариантов электрокаров, нежели в бюджетном.
Прежде всего, под эти параметры подходит почти вся линейка VW ID – начиная с ID.4 и заканчивая ID.6 в стартовых комплектациях. Во-вторых, здесь можно смотреть и BYD Song Plus, самый популярный в этом ценовом сегменте автомобиль. В-третьих, в рамках этих сумм уже доступны Zeekr: стоимость Zeekr X на сегодня около 30 тыс. долларов, а Zeekr 007 в начальных исполнениях стартует от 35 тысяч.
Рассмотрим их поподробнее.
VW ID.4 Crozz и ID.4 X. VW как знак качества
Ставки на высокие продажи ID.4 в Китае у VW были настолько серьезными, что производитель предложил сразу две версии этого кроссовера - ID.4 Crozz и ID.4 X. И обе они нашли своего покупателя. Если ID.4 Crozz практически идентичен ID.4, то приставка «Х» предполагает измененный рисунок фар (они вытянуты) и бампера, более спортивный внешний вид сзади, расширенную цветовую палитру и оригинальный дизайн дисков. Вдобавок ID.4 X на 20 мм длиннее Crozz (4612 против 4584 мм соответственно).
Схожие изменения произошли и в салоне: здесь стали доступны более яркие решения красно-черное и серо-черно-салатовое, современнее и интереснее стала передняя панель. Но даже при такой невиданной для VW смелости и ID.4 Crozz, и ID.4 X – это по-прежнему сдержанная и проверенная классика среди электрокаров.
Такая же сдержанная самодостаточность читается и в плане оснащения. В каждой версии по 4 комплектации – Pure, Pure +, Pro и Prime 4WD. Топовая отличается полным приводом, самым мощным двигателем (всего их три: на 170 л.с., 204 л.с. и 313 л.с.) и емкой тройной литиевой аккумуляторной батареи на 84.8 кВт/ч (в базовой комплектации аккумулятор попроще – 57.3 кВт/ч).
Максимальный заряд хода для заднеприводных ID.4 Crozz и ID.4 X заявлен в 600 км, и 450-500 из них автомобиль в реальности проезжает.
Что касается опций, то Prime 4WD порадует такими «плюшками», как проекция на лобовое стекло, камера 360, электропривод багажника и массаж передних сидений.
Но даже в стартовой комплектации:
- бесключевой доступ,
- климат-контроль,
- подогревы сидений и руля,
- электрорегулировки,
- качественная аудиосистема и пр.
При этом одно из главных конкурентных преимуществ модели – просторные салон и багажник. Последний может вместить от 502 до 512 л в зависимости от исполнения.
VW ID.6 – пример семейного кроссовера
VW ID.6 по аналогии с младшим ID.4 тоже имеет два расширения: Crozz и X, которые можно внешне отличить по бамперу и фарам (у Х они имеют уже знакомый нам изящный изгиб). В ДВС-ной линейке этот кроссовер сопоставим с Touareg.
Более 4,8 м в длину сразу выводят кроссовер в фавориты для тех, кому просторный салон является одним из главных параметров: пассажирам здесь точно будет комфортно. Более того, если пожертвовать воистину огромным багажником с объемом до 700 л, то можно разложить и третий ряд сидений, и тогда VW ID.6 сможет увезти семерых.
Под капотом у ID.6 X/Crozz может быть один из трех двигателей – на 180, 204 или 313 л.с. Батарея на 63.2 или 83.4 кВт/ч. Полный привод доступен в топовой версии. А дальность хода колеблется от 460 до 617 километров в зависимости от исполнения.
Как и ID.4, ID.6 предлагает привычный классический, но доведенный до идеала в плане эргономики салон.
Топовую версию отличают:
- система предупреждения и помощи при выходе из полосы движения,
- камеры 360,
- адаптивный круиз-контроль,
- электропривод багажника.
BYD Song Plus – дальнобойный и стильный
Электромобили BYD в Китае – лидеры продаж. А кроссовер Song Plus – одна из самых востребованных моделей. Для 2025 года Song Plus даже успел обновиться. Кроссовер выполнен в стилистике Ocean и выглядит по-настоящему статусно – не зря над его созданием трудился бывший дизайнер Audi Вольфганг Эггер.
То же самое можно сказать и о салоне: Song Plus оставляет впечатление дорого авто с высококлассной отделкой. После рестайлинга глянца здесь стало меньше, а изысканных решений и качественных материалов – больше.
Наконец, Song Plus позиционирует себя как очень широкий авто.
У электрокара два мотора: на 150 кВт (204 л.с.) и на 160 кВт (218 л.с.), первый идет в паре с литий-железо-фосфатной батареей на 71,8 кВт/ч, второй - с аккумулятором на 87,04 кВт·ч. Запас хода соответственно 520 или 605 км по циклу CLTC.
Уже в «базе» здесь:
- электрорегулировки сидений переднего ряда
- подогрев и вентиляция,
- безключевой доступ,
- удаленный запуск,
- круиз-контроль,
- встроенный видеорегистратор,
- аудиосистема с 6 динамиками,
- двухзонный климат-контроль,
- камера заднего вида.
Zeekr X – эмоции и комфорт включены!
Zeekr X – одна из самых доступных моделей премиального суббренда Geely. Но даже при низком для себя ценнике Zeekr не смог отказать себе в удовольствии выпустить очень незаурядный по внешности, мощный и оснащенный паркетник.
Чего только стоит возможность перемещать центральный экран вдоль по передней консоли, или практически в полностью лежачее положение опустить спинку водительского кресла, выдвинув при этом оттоманку (сиденья, к слову, оборудованы обогревом, вентиляцией и массажем) и наслаждаясь прохладными напитками из встроенного холодильника.
Что касается ходовых характеристик, то вариантов много: есть полноприводные версии с с двумя моторами, или заднеприводные с одним. Стартовая комплектация при 272 л.с. разгоняется с 0 до 100 км/ч за 5,8 секунды, топовая - благодаря своим 428 л.с. Достигает первой «сотни» всего за 3,7 секунды.
В начальной комплектации есть:
- бесключевой доступ,
- камера 360°,
- двухзонный климат-контроль,
- электропривод крышки багажника,
- память сиденья водителя,
- подогрев и вентиляция передних сидений,
- беспроводная зарядка,
- системы помощи водителю, среди которых: система помощи при спуске и подъеме, удержания в полосе, контроля "слепых зон", предотвращения столкновения, помощи при выезде с парковки задним ходом и пр.
Zeekr 007 – когда эстетика драйва в приоритете
Zeekr 007 – седан, приковывающий к себе взгляды всегда и везде. Буквально каждой деталью, каждым элементом, начиная от панорамной крыши и заканчивая угловатым рисунком литых дисков он обещает азарт, драйв и удовольствие от вождения.
И он не обманывает эти ожидания.
Даже в базовой комплектации, которая вписывается в оговоренный интервал среднего ценового сегмента, когда в распоряжении заднеприводного электрокара только один 415-сильный мотор, разгон до «сотни» – составляет завидные 5,4 с.
В начальной комплектации модель имеет:
- бесключевой доступ,
- дистанционный запуск двигателя,
- двухзонный климат-контроль,
- электропривод крышки багажника,
- система выбора режима движения,
- камера 360°,
- память сиденья водителя,
- подогрев передних сидений,
- богатый пакет электронных помощников, включая датчик усталости водителя, системы помощи при спуске и подъеме, удержания в полосе, контроля слепых зон, предотвращения столкновения, распознавания дорожных знаков, помощи при выезде с парковки задним ходом и пр.
Кто и что выбирает в интервале 25-35 тыс. долларов в эквиваленте?
– Среднюю ценовую категорию электрокаров отличает то, что тут уже такой широкий спектр и разнообразие вариантов и в плане производителей, и в плане дизайна, мощности, количества опций, что при подборе автомобиля немаловажную роль начинает играть не только его функционал и цена, но и характер авто, эмоции и ощущения которые он дарит, – отмечает специалист по продажам «Атлант-М. Электромобили» Александр Ключник.
Поэтому в данном случае можно даже составить портреты покупателей отдельных категорий автомобилей.
Например, на Zeekr 007 и Zeekr X обратят внимание те, у кого есть запрос на яркий, динамичный и супер мощный электрокар. Zeekr привлекают и неординарным внешним видом, и способностью сдавить в спинку кресла при разгоне, и инновациями.
– Но опять же: понятия динамичности и яркости у каждого свое. По большому счету, все электрокары имеют заметно большее ускорение по сравнению с ДВС, – рассуждает Александр. – Поэтому если автомобилист не ставит в качестве приоритета всегда быть в центре внимания, а его в большей степени интересует оснащенность автомобиля и сдержанный экстерьер, то лучше всего подойдет BYD Song Plus и VW ID.4. Эти же модели рекомендованы тем категориям автомобилистов, для которых принципиален просторный салон. Как правило, это семьи с детьми, люди, которые в силу своей деятельности возят с собой габаритные вещи - багажники у этих кроссоверов очень вместительные.
А что по запасу хода? Для многих автомобилистов понимание, что автомобиль на одном заряде может проехать максимально долго, достаточно важный показатель. В таком случае BYD Song Plus будет самой дальнобойной моделью. При заявленном запасе хода в 605 км, в реальности он гарантированно проедет 450 км. Хотя и ID.4 в этом плане тоже предоставляет достойные показатели – 400-450 км при заявленных 600.
Как купить электромобили читайте здесь. Остались вопросы? Звоните, чтобы узнать больше: +375 44 502 95 43.