16.09.2024
«Безусловно, отличия есть, и они вам понравятся». Рассказываем, как электромобили проходят техническое обслуживание
Те же четыре колеса, руль, две педали – на первый взгляд, между электрокарами и автомобилями с традиционным двигателем внутреннего сгорания не так много отличий, чтобы сильно погружаться в нюансы обслуживания. И доля правды в этом есть: эксплуатация любого автомобиля неизбежно приводит к его износу, поэтому регулярно обслуживать любой автомобиль необходимо и очень важно.
Но «электричка» – это класс принципиально новых автомобилей, современных, технологичных. Поэтому и обслуживание таких машин происходит на ином уровне. И это не считая экономической выгоды, что, безусловно, радует владельцев электрокаров.
Так к чему стоит быть готовым автовладельцам нового поколения? Мы подробно поговорили с мастером-консультантом официального дилера ZEEKR Атлант-М Антоном Никитиным.
Есть ли какие-то отличия в обслуживании электромобилей, и если да, в чем они проявляются?
«Безусловно, отличия есть. Существует устойчивое мнение о том, что техническое обслуживание – это сугубо замена моторного масла и фильтров в двигателе. На самом же деле техническое обслуживание – это единый комплекс. Для каждого автомобиля у нас предусмотрена карта технического обслуживания. Например, если мы говорим об автомобилях ZEEKR, для них предусмотрена карта технического обслуживания от завода-изготовителя, которая включает в себя 94 пункта – по ним мы и производим проверку автомобиля. В основном особое внимание уделяется тяговой батарее и тормозной системе. В электромобилях присутствует функция рекуперации, которая, с одной стороны, ведёт к меньшему износу тормозных колодок и дисков, но с другой приводит к большему засорению тормозных механизмов. Также особое внимание стоит уделять состоянию протектора шин на предмет износа, так как условия эксплуатации шин у электрических автомобилей более тяжелое ввиду того, что весь доступный крутящий момент мгновенно подается на ведущие колеса автомобиля. Все это входит в регламент технического обслуживания. Обязательными работами при каждом заезде на сервисную станцию, согласно рекомендациям завода-изготовителя, является проверка наличия актуальных обновлений ПО. И при наличии доступных обновлений производится бесплатная установка на автомобили, приобретенные у официального дилера ZEEKR Атлант-М».
Какие основные интервалы технического обслуживания для электрокаров?
«Это зависит от производителя. Допустим, у электрокара Jaguar I-Pace интервал обслуживания составляет раз в 34 000 километров или раз в 2 года до, в зависимости от того, что наступит ранее. Опять же, для каждой страны есть свои рекомендации по интервалу технического обслуживания, которое может происходить и чаще при более жёстких условиях эксплуатации автомобиля. Что касается ZEEKR, они проходят техническое обслуживание раз в 20 000 километров или раз в год, согласно рекомендациям завода-изготовителя. Также у них есть обязательное нулевое ТО, на которое нужно будет приехать через 2 месяца или при достижении 3 000 километров с момента покупки автомобиля первым владельцем. Есть и другие обязательные процедуры, на которые у электромобилей устанавливается отдельный регламент. Например, охлаждающую жидкость необходимо менять раз в 48 месяцев, тормозную – раз в 24 месяца, а масло в редукторах потребует замены раз в 40 000 километров».
Если меньше работ по обслуживанию, то можно позволить себе и более редкие заезды на станцию технического обслуживания – такое мнение можно услышать среди автомобилистов. Так ли это на самом деле?
«На самом деле да. Не нужно заезжать на регулярную замену масла, а элементы тормозной системы изнашиваются медленнее за счет системы рекуперации, поэтому чаще всего, если не считать техническое обслуживание и шиномонтаж, к нам приезжают непосредственно на замену расходных материалов – фильтров, колодок, тормозных дисков и др. И в тоже время, у них есть другие системы, которые требуют профилактических работ и проверок, о которых я говорил выше. В этот момент мы также уделяем особое внимание чистке суппортов, поскольку в условиях более редкого торможения они подвержены повышенному воздействию окружающей среды, а это грязь, реагенты и частицы фрикционного материала тормозных колодок. Можно сказать, что в основном электромобиль приезжает на сервис 3 раза в год: это 2 плановых заезда на сезонный шиномонтаж и 1 заезд на техническое обслуживание согласно регламенту».
Реально ли обслуживать электромобили самостоятельно?
«Да, реально. Вы можете обслужить его самостоятельно при условии, что у вас уже есть опыт и понимание автомобиля. Если взять, к примеру, замену тормозных дисков и колодок, большой разницы между электромобилем и машиной с двигателем внутреннего сгорания нет – принцип одинаковый. В то же время необходимо понимать, что если проблема будет заключаться в батарее, то здесь потребуется сертифицированный специалист, который умеет обращаться с высоковольтной линией и имеет необходимый допуск, а их, на самом деле, немного».
Расскажите о процессе прохождения технического обслуживания. Что делается первым делом после того, как машина заехала на подъемник?
«У нашего дилерского центра, в отличие от многих других, есть особенность – это диалоговая приемка, которая заключается в совместном осмотре автомобиля с клиентом. То есть мы можем поднять автомобиль, осмотреть его вместе с клиентом в ремонтном цеху, указать на какие-то нюансы по лакокрасочному покрытию и дать рекомендации по дальнейшей эксплуатации, после проверяется работа световых, звуковых приборов и работа стеклоочистителей. Перед началом выполнения работ в рамках карты технического обслуживания важно переключить автомобиль в сервисный режим. Также мы, как официальный дилер, имеем доступ к сервисным кампаниям завода-изготовителя, наличие которых также проверяется перед проведением работ по обслуживанию автомобиля. В случае, когда появилась сервисная кампания на какую либо модель автомобиля ZEEKR, все работы по устранению неисправностей или обновлению программного обеспечения производятся бесплатно для автомобилей, приобретенных у официального дилера ZEEKR Атлант-М. Затем электромобиль заезжает непосредственно на подъемник, где происходит его осмотр по карте технического обслуживания. После этого осуществляется проверка состояния и уровня технических жидкостей, а также осмотр ходовой и тормозной систем автомобиля. Замена расходных материалов производится на следующем этапе. По завершении всех регламентных процедур дополнительно проводится контроль качества и технологическая мойка автомобиля».
Какие неисправности чаще всего выявляются при плановом техническом обслуживании у электромобилей?
«Исходя из тех проблем, с которыми мы успели столкнуться, больше всего обращений приходит именно по электрике. Тем не менее практически все они быстро решаются с помощью обновления программного обеспечения. Опять же, когда электромобиль поступает к нам на обслуживание, мы в рамках регламентной технической карты завода-изготовителя бесплатно выполняем проверку наличия актуальных обновлений и сервисных акций для автомобилей, приобретенных у официального дилера ZEEKR Атлант-М».
Какая разница в расходах на содержание и обслуживание по сравнению с авто с двигателем внутреннего сгорания?
«Большую часть стоимости технического обслуживания в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания составляет моторное масло и масляный фильтр. В электрических автомобилях данных расходных материалов нет, что значительно экономит стоимость обслуживания автомобиля».
Существует ли вероятность того, что автомобиль придется ждать с технического обслуживания из-за отсутствия комплектующих?
«На данный момент все ходовые позиции и расходные оригинальные материалы на автомобили ZEEKR в наличии. Некоторые сложные запасные части, такие как, например, элементы кузова закупаются под заказ. Также наши специалисты поддерживают запас актуальных запчастей и расходных материалов на складе в наличии для того, чтобы максимально ускорить процесс выполнения необходимых регламентных работ».
Электромобиль лучше обслуживать на официальном дилере: назовите, пожалуйста, 5 аргументов в эту пользу.
« Во-первых, проверка состояния всех систем автомобиля по 94 пунктам с рекомендациями по уходу и обслуживанию. Во-вторых, гарантия выполнения работ по технологиям завода-производителя:
- Оригинальные запасные части
- Технический контроль качества выполненных работ
- Высокий уровень квалификации специалистов
- Прозрачность и индивидуальный подход к каждому клиенту
- Бесплатное обновление ПО для автомобилей, приобретенных у официального дилера
- Технологическая мойка после обслуживания
- Подменные автомобили на время обслуживания, удаленный прием и выдача автомобиля
- Ваш автомобиль будет заряжен после сервиса
- Официальный дилер – это надежный партнер, который не пропадет с рынка.
А также гарантия от завода-производителя, при покупке автомобиля у официального дилера, составит 5 лет или 100 000 км на автомобиль, в зависимости от того, что наступит ранее. И 8 лет или 200 000 км на силовую батарею, в зависимости от того, что наступит ранее. В итоге, обращаясь за обслуживанием к официальному дилеру ZEEKR Атлант-М, наши клиенты получают качественное, профессиональное и максимально комфортное обслуживание для своих электрокаров».
И не будем забывать о самом главном: в «Атлант-М» можно быстро, качественно и доступно обслужить или отремонтировать не только ZEEKR, но и другие электромобили любой модели и марки. Будем рады видеть вас в наших официальных дилерских центрах!