

Среднеразмерный кроссовер Mazda CX-60
23 ноября 2023
Mazda – бренд, у которого свой путь. Он не просто использует высокие технологии, но некоторые из них разрабатываются специально под японского производителя. Не так давно на этом пути появился среднеразмерный кроссовер Mazda CX-60: автомобиль не заменил какую-либо из выпущенных ранее моделей, а гармонично дополнил продуктовую линейку. Более того, CХ-60 стал ответом скептикам, утверждавшим, что Mazda не идет на обновление модельного ряда из-за того, что ей нечего предложить. Есть, и еще как. Новый внедорожник приятно удивил даже самых преданных поклонников марки.
[plus_minus plus="оригинальный экстерьер;технологичность;безопасность"minus="небольшой клиренс;отсутствие семиместной версии;неглубокий бокс для мелочей"]
Экстерьер
Mazda CX-60 отлично подойдет для любителей перемен в своей жизни. Не для тех, кто обещает с понедельника жить по-новому, а для тех, кто берет и делает.
Внешний вид кроссовера – это новое дизайнерское решение от производителя. Если с капота убрать значок бренда, не каждый сможет догадаться, что это Mazda. Это хорошая новость как для любящих разнообразие автолюбителей в целом, так и для поклонников марки, считавших, что любимый бренд немного затянул с обновлением модельного ряда.

У CX-60 обновился не только силуэт. Но отталкиваться надо от новой платформы, которая и потянула за собой все остальные перемены, включая внешние. Фишка в том, что у кроссовера продольный мотор с заднеприводной компоновкой.

Такой подход требует других дизайнерских решений, что в итоге вылилось в непривычно длинный капот и почти космическое расстояние между аркой переднего колеса и передней дверью (например, у компактного кроссовера Mazda СХ-5 арка и дверь расположены почти вплотную друг к другу). У модели 20-дюймовые легкосплавные диски, а габариты – 4745х1890х1680 мм.

Что касается оптики, то у СХ-60 прежде всего впечатляют задние фонари: японский кроссовер подкупает красивым равномерным рисунком с более ярким светом по краям и чуть приглушенным ближе к центру. Внешней привлекательности добавляет матовое стекло, в которое спрятана конструкция.

Фары могут показаться небольшими для такого «здоровяка», как CX-60. Но в эпоху мощных светодиодов с оптикой можно успешно экспериментировать, и размер точно не имеет значения. Тем более, что у головного света CX-60 есть гораздо больше преимуществ – подробнее об этом в разделе «Безопасность».
Новый бампер и решетка радиатора тоже оказались не обделены вниманием дизайнеров. И вот тут наступает тот самый случай, когда про такое решение можно сказать как «эффектно», так и «эффективно» – ошибки не будет ни при одном из вариантов. Эффектно – это про визуальные ощущения, эффективно – про функциональность элементов. «Вклеенные» в бампер воздуховоды направляют воздушные потоки, способствуя лучшему охлаждению тормозов.

С решеткой радиатора история еще более интересная. Присаживаемся, заглядываем внутрь – и видим, что сам радиатор, во-первых, находится на почтительном от решетки расстоянии, а во-вторых, у него есть… защитные жалюзи. Менеджеры Mazda объяснили, что они закрываются для быстрого обогрева и открываются для охлаждения радиатора и двигателя или для поддержания температуры.
Если подводить краткие итоги, внешне СХ-60 очень впечатляет и при этом заметно выделяется среди других представителей класса. Все просто, понятно и красиво. А длинный капот пусть не пугает неопытных водителей: камера кругового обзора поможет выбраться из сложных ситуаций, но об этом тоже позже.
Интерьер
Кожаный салон и повсеместная бежевая строчка (на сиденьях, дверных картах, рулевом колесе и даже на центральной консоли) – CX-60 сразу же заходит с козырей. Кожаная оплетка есть также у руля и у ручки КПП.
Работая над интерьером, дизайнеры решили обойтись без особых экспериментов, разве что автомобиль стал шире за счет большой центральной консоли. Mazda всегда славилась эргономикой и функциональностью, все это перешло в наследство CX-60.

Из нового – рычаг 8-ступенчатой коробки передач с немного непривычным переключением передач: из положения паркинга надо уходить в правую сторону, после чего все передачи становятся доступными. Но буквально пару поездок – и к этой особенности адаптируешься.

А вот к чему привыкнешь сразу – к полностью цифровой приборной панели и проекционному экрану на лобовом стекле. На панель выводится вся необходимая информация, но основное преимущество – водитель при помощи кнопок на рулевом колесе может задавать дополнительные параметры, также отражающиеся на панели. Например, не отрываясь от поездки, можно выставить параметры для адаптивного круиз-контроля.
Еще производитель учел и устранил так называемый «синдром кинотеатра», когда зрители на соседних креслах борются за подлокотник. В Mazda CX-60 ни водителю, ни пассажиру в этом плане не придется выходить из зоны комфорта: у каждого есть свой массивный подлокотник. Под ним располагается бокс для мелочей: понимаешь, что «находится под рукой» в данном контексте не фигура речи, а констатация факта.
Комфорт
В современном мире одно из первых в салоне, на что водитель обращает внимание – мультимедийный экран. В Mazda СХ-60 он увеличен до 12 дюймов, но длина диагонали в данном случае вторична. Многофункциональный жидкокристаллический TFT-дисплей в Mazda больше вызывает ассоциации с просмотром любимого сериала через Smart TV – картинка очень качественная.

Возможности нового кроссовера позволяют радовать не только зрение, но и слух: премиальная система Bose с 12-ю динамиками давно зарекомендовала себя, и ее наличие безусловно идет плюсом в карму автомобиля. Из аудиоаппаратуры советуем обратить внимание на систему Hands Free с технологией Bluetooth – она позволит решать вопросы, не отвлекаясь от движения.
Продолжая тему водительского комфорта, отметим систему Mi-Drive (Mazda intelligent Drive Select), благодаря которой водитель может нажатием кнопки выбрать один из трех режимов вождения: стандартный, спортивный и бездорожье.
Чем еще может порадовать Mazda СХ-60
[advantages_list advantages="двухзонный климат-контроль;зеркало заднего вида с автоматической функцией затемнения;сиденье водителя с электроподогревом и функцией памяти;подрулевые переключатели;беспроводная зарядка;подогрев рулевого колеса;вентиляция передних сидений;панорамная крыша с люком"]
В обзоре внедорожника сложно обойти стороной тему комфорта пассажиров заднего ряда и объем багажника.

Если по первому вопросу опасений изначально не было, то по поводу пространства багажного отделения они возникали. Вспоминаем про продольный мотор – неужто весь размер ушел в крышку капота и на вместительный багажник места не осталось? Скрещиваем пальцы, открываем багажник при помощи электропривода с функцией hands free – выдыхаем: места вполне достаточно (570 л).
Комплектации
На нашем рынке Mazda CX-60 представлена в бензиновой версии 2.5 High 4WD.
2,5-литровый двигатель развивает мощность в 190 лошадиных сил, 8-ступенчатая коробка передач позволяет плавно (при этом достаточно быстро) ускоряться без заметного переключения передач.
Как мы отмечали в начале, в автомобиле основной привод идет на заднюю ось – передняя подключается в случае необходимости.
Характеристики Mazda XC-60
[advantages_list advantages="объем двигателя 2,5 л;трансмиссия 8АТ;мощность 190 л.с.;максимальная скорость 201 км;время разгона до «сотни» 9,9 секунд;клиренс 170 мм"]
Безопасность
Должок, анонсированный ранее, – рассказать об освещении в CX-60.
Специально для Mazda была разработана система AFLS, предназначенная для расширения зоны видимости водителя в условиях плохой освещенности. Технология, позволяющая настраивать яркость фар и направление светового потока в зависимости от скорости движения и угла поворота руля, успешно была применена на других моделях, и теперь это безусловный must have для автомобилей марки. Безусловно, AFSL есть и в СХ-60.
Приведем пример, демонстрирующий, как работает система. При поездке в черте города, где есть фонари, оптика светит одним способом. Но как только мы выезжаем за пределы искусственной освещенности, фары начинают светить ярче, хотя мы продолжаем движение на ближнем свете.
Среднеразмерный кроссовер богат и на другие системы безопасности
[advantages_list advantages="системы предупреждения о выходе за пределы полосы движения (LDW + LKA);система мониторинга мертвых зон (BSM);адаптивный круиз-контроль (MRCC);система интеллектуальной помощи при торможении (SBS);система безопасного торможения в городе спереди и сзади (SCBS)"]
Подводя итог, можем смело констатировать, что кроссовер отлично вписался в философию вызовов от Mazda. Новая платформа, новый внешний вид, при этом прежние надежность, безопасность и комфорт.