О JAC
Компания JAC – это китайский производитель личного и коммерческого транспорта, основанная в 1964 году. Юридическое имя компании – Anhui Jianghuai Automobile Co (China). Фирма JAC выпускает различные виды легковых и грузовых автомобилей, автобусов.
В 2022 году JAC выпустила около 524 тысяч единиц техники. Из них 271,8 тыс. коммерческих транспортных средств и 252,5 тысяч легковых автомобилей.
Сейчас компания базируется в городе Хефэй, провинции Аньхой. Это крупный промышленный и научный мегаполис в центральной части Китая, расположенный на реке Хуайхэ. Аньхой считается одной из самых густонаселенных и экономически развитых провинций Китая.
История компании JAC
В конце 50-х годов прошлого века в Китае решили возвести дамбу и другие гидротехнические сооружения на озере Чаоху. Работы на этих объектах закончились, и компания осталась без заказов. Было решено наладить на ней выпуск запчастей для автомобилей, продукция начала отгружаться в 1964 году. После объединения с моторным заводом в 1969 году был налажен выпуск грузового автомобиля Jianghuai. Название грузовика стало популярным и дало новое имя фирме – Hefei Jianghuai Automobile Factory.
Таким образом, с 1969 года завод стал известен как Hefei Jianghuai Automobile Factory. Однако в 1997 году была основана компания Anhui Jianghuai Automobile Co, которая приняла к себе бренд JAC.
На базе действующего предприятия в Хэфэе построили новый завод. Сначала он выпускал грузовые авто HF131 грузоподъемностью 3 тонны. После покупки оборудования дополнительно начался выпуск автобусов. Позже фирма приобрела несколько автобусных заводов.
Первым директором завода был Сян Синчу (Xiang Xingchu), который сейчас является председателем совета директоров компании. Он работал на различных должностях в Аньхойском заводе двигателей внутреннего сгорания и Хэфэйском автомобильном заводе «Дзянхуай», и только в 1999 году стал директором JAC. Сян Синчу считается одной из ключевых фигур в развитии китайской автомобильной промышленности. Он активно участвует в международном сотрудничестве и инновациях в области электромобилей и иных технологий. Он также является членом Национального комитета Китайской народной политической консультативной конференции.
В 1996 году с конвейера сошел автомобиль, который был разработан в партнерстве с южнокорейским автопроизводителем Hyundai – минифургон Hyundai Starex. Этот фургон позже был представлен под названием JAC Ruifeng, став первой моделью легкового автомобиля под брендом JAC.
От края банкротства до лидера
В 80-90-х годах компания столкнулась с серьезными проблемами из-за конкуренции на рынке грузовиков, устаревшего ассортимента, низкого качества и слабого менеджмента. Компания не могла обеспечить прибыльность своего бизнеса и рисковала оказаться в долговой яме. Без серьезных изменений история бренда JAC на этом могла закончиться.
Выход из кризиса
Чтобы выжить в условиях кризиса, компания JAC решила расширить свой ассортимент продукции и заняться разработкой и производством шасси для автобусов. Это было перспективное направление, так как в Китае повышался спрос на пассажирский транспорт. Компания JAC смогла предложить своим клиентам качественные и надежные шасси по доступной цене. Кроме того, компания начала сотрудничать с иностранными организациями, чтобы улучшить свою технологическую базу и повысить конкурентоспособность своих продуктов.
Развитие фирмы JAC
В 2007 году компания JAC получила разрешение на выпуск легковых автомобилей. Количество выпускаемых авто заметно увеличилось. Более того, в 2010 году JAC сформировала программу по производству электромобилей. Таким образом, в 2012 году фирма продала более 445 000 автомобилей.
В настоящее время JAC является лидером в области электромобилей не только в Китае, но и во всем мире. Компания предлагает самую широкую линейку электромобилей в Бразилии. Фирма также активно развивает продажи продукции за границу. История бренда JAC считается легендарной и активно изучается специалистами.
Легковые автомобили
JAC Motors сотрудничала с различными иностранными компаниями для развития производства. В 2000-х годах производила сборку минивэнов Hyundai. А уже в 2010 году компания подписала договор с Mitsubishi Motors о поставке двигателей и трансмиссий. В 2017 году она создала совместное предприятие с немецкой фирмой Volkswagen. Это объединение создавалось для конструирования и выпуска электромобилей. В дополнение, JAC открыла исследовательские центры за пределами Китая, в странах с наиболее развитой автомобильной промышленностью.
На данный момент в автоцентре JAC Атлант-М Боровая представлены следующие модели автомобилей: седан бизнес-класса J7, малый внедорожник JS4, среднеразмерный внедорожник JS6, пикапы T6, T8 Pro и T9.
Описание и значение логотипа JAC
1964 год
Первый логотип JAC Motors возник вместе с появлением самой компании. Это была довольно простая, незатейливая эмблема в виде круга с пятиконечной звездой внутри и словесным знаком. Позднее эмблему посчитали слишком громоздкой и преобразовали в лучшую сторону. Цветовая палитра эмблемы JAC была традиционно монохромной с ярким акцентом на красной табличке.
1999 год
В 1999 году компания была реорганизована в акционерное общество, поэтому официально был проведен ребрендинг эмблемы бренда, его названия. Значок бренда стал представлять собой словесный знак JAC, заключенный в овальный медальон.
Новый шрифт отличался гармоничными и стильными линиями, цветовая палитра значка фирмы-производителя включала в себя серебристый, черный оттенки. За счет создания 3-мерного эффекта эмблема стала отражением брутальной и уверенной в себе компании с успешным, стабильным развитием, готовностью к инновациям.
2024 год
Компания JAC отметила свой 60-летний юбилей новым логотипом. Обновленный фирменный знак JAC выглядит более актуально и несет в себе значительно большее значение. Он приобрел более утонченные и лаконичные формы, отказавшись от традиционного овала. Это отражает стремление компании к передовым энергетическим решениям, развитию и выходу за рамки общепринятых стандартов, а также подчеркивает ее солидную историю.
Начав свой путь в городе Хэфэй с лицензионного производства грузовых автомобилей, компания постепенно расширила свою деятельность, достигнув значительных успехов и представив на рынке разнообразный модельный ряд – от небольших городских автомобилей до мощных магистральных тягачей. Именно смелость, новаторство и лидерство являются ключевыми характеристиками JAC.
Каждый элемент в новом логотипе – это не просто буква, а полноценный символ. Кроме того трапециевидная конструкция напоминает контуры горы Лотоса, которая является символом провинции Аньхой, места, где была основана компания JAC.