Бюджетный электрокроссовер Zeekr X
[plus_minus plus="полный привод;дизайн интерьера;холодильник в салоне"minus="устройство дверных ручек;нет омывателя фар;нет запаски"]
[intro text="Премиальный суббренд Geely представил публике компактный паркетник на электротяге Zeekr X. У кроссовера незаурядная внешность, спортивный характер и оснащение, которое по такой же цене не сможет предложить ни один европейский автопроизводитель. Новинка доступна к заказу для белорусских автомобилистов и самое время с ней познакомиться."]
Экстерьер
Geely сделал еще один шаг к завоеванию своей ниши на рынке премиальных автомобилей. После Zeekr 001 и 009 с конвейера вышел электрокроссовер Zeekr X. Он был разработан в родном городе Volvo, шведском Гетеборге, в дизайнерской студии, возглавляемой Штефаном Зилаффом, выходцем из Bentley.
Кузов имеет двухцветную окраску с черной крышей и черной отделкой колесных арок. В плоскости округлого капота расположены ходовые огни сложной формы, напоминающую букву «h». Основные матричные фары съехали на бампер. Они расположены довольно низко, но омывателя не предусмотрено. В целом дизайн передней части автомобиля говорит о его спортивном характере (а он и в самом деле такой).
Смотрим на кроссовер сбоку и спрашиваем китайцев: куда вы спрятали ручки дверей? Они есть, но не выезжают наружу, а наоборот, задвигаются внутрь дверей, образуя своеобразный карман. Чтобы попасть в салон, нужно засунуть в него руку, а дальше сенсоры дают команду на открытие электрозамка. Решение, может, и технологичное, но насколько практичное в условиях белорусской зимы?
Лючок подзарядки тоже невидим: нажимаем кнопку, и тогда отодвигается целая панель кузова. Отметим также безрамочное остекление дверей и безрамочные зеркала заднего вида.
Задняя часть имеет сложную архитектуру. Крышка багажника двусоставная, состоит из двух стекол. Причем верхнее, почти горизонтальное, является по сути продолжением крыши и заканчивается небольшим спойлером с повторителем стоп-сигнала.
Задняя оптика светодиодная, вытянутая в горизонтальную узкую линию.
[gallery number="1"]
В основе кроссовера Zeekr X лежит модульная платформа SEA, разработанная для электромобилей. По размерам паркетник близок к BMW X1 и Volvo XC40.
Его длина – 4450 мм, ширина – 1836 мм, высота – 1572 мм. Между осями – 2750 мм. В базе стоят 19-дюймовые колеса, но опционально доступны и 20-дюймовые.
Интерьер
Нажми на кнопку и добро пожаловать в обитель минимализма и цифровой цивилизации.
Дизайн передней панели лаконичный, на ней практически нет аналоговых кнопок.
Материалы обивки – натуральная кожа, мягкий пластик, замша. Все подогнано четко и качественно с минимальными зазорами. Точно не хуже, чем в европейском премиуме.
В салоне реализованы интересные «фишки» в виде металлических рычажков стеклоподъемников, стильных крючков для одежды и футляра для очков над головой водителя из плотной микрофибры.
Примечательные особенности интерьера – панорамная крыша с двойным остеклением, перфорированные дверные карты с атмосферной подсветкой, металлизированные динамики акустической системы (Yamaha), металлические вставки цвета «розовое золото».
[gallery number="2"]
Комфорт
С некоторых пор уже нельзя однозначно ответить, чей премиум лучше – китайский или европейский. А если мы говорим конкретно про Zeekr X, то некоторые решения, реализованные в этом вполне бюджетном кроссовере, могут стать эталонными.
Взгляните на организацию рабочего места водителя – это же концентрат инженерной мысли по созданию комфорта! В первую очередь – удобнейшее сиденье с функцией массажа, 22-х позиционной электрической регулировкой, трехскоростной вентиляцией и обогревом. В топовых комплектациях эти функции доступны и переднему пассажиру.
Руль двухспицевый, с кожаной отделкой и подогревом, вынесенными сенсорными «быстрыми» кнопками по центру. С помощью кнопок можно управлять обдувом переднего стекла и обогревом заднего, открытием и закрытием багажника, блокировкой дверей и камерой 360 градусов. На спицах – джойстики круиза, медиасистемы. Руль регулируется по вылету и углу наклона.
Основные параметры (скорость, запас хода) выводятся на небольшой дисплей виртуальной приборки и на проекцию на лобовом стекле.
Трансмиссия управляется правым подрулевым рычажком.
Доступ к остальным функциям – через планшет мультимедийной системы диагональю 14,6 дюйма. Встроенная интеллектуальная система поддерживает навигацию и распознавание голоса. Также присутствует встроенный видеорегистратор.
Экран можно перемещать вдоль передней панели по скрытым направляющим. Передний пассажир может перетянуть к себе экран и пользоваться им по своему усмотрению – смотреть фильм, например. Если человек на «штурманском» сиденье подключает наушники, то все остальные могут слушать свою музыку в салоне.
Из удобств для переднего ряда – подставка для беспроводной зарядки телефона, два разъема USB/Type-C с крючком между ними, подстаканник, ниша для хранения мелочей.
Но самое интересное и необычное – сдвигающийся центральный тоннель. Благодаря этому водитель может без проблем переместиться на пассажирское сиденье.
В топовых версиях в широкий подлокотник встроен холодильник объемом 5,7 л, который может охлаждать продукты до - 15 градусов. Он переносной, со своей встроенной батареей, которой хватает на 2 часа, чтобы поддерживать температуру вне машины.
Сзади могут поместиться трое пассажиров, но вряд ли им будет одинаково комфортно.
Видимо, поэтому в топовых версиях салон четырехместный, с задним диваном с жесткой центральной частью и двумя ремнями безопасности. Для комфорта пассажиров 2 ряда – два разъема USB/Type-C, подстаканники и доступ к холодильнику.
Багажник средний по размеру (362 л), но радует приятными удобными фишками: крышка оснащена электроприводом, складной задней шторкой, глубоким подпольем. Складываем спинку дивана и получаем объемное пространство (1182 л) с ровным полом.
Запасного колеса, как и «докатки» нет, под капотом только небольшая ниша размером с продуктовую корзинку.
[gallery number="3"]
Комплектации
Zeekr X может быть как полноприводным с двумя моторами, так заднеприводным с одним мотором.
Одномоторная модель получила электродвигатель мощностью 272 л.с. на задней оси. Она может разогнаться с 0 до 100 км/ч за 5,8 секунды.
Двухмоторная версия развивает мощность 428 л.с., разгон до «сотни» - впечатляющие 3,7 секунды! Емкость аккумулятора CATL составляет 66 кВт/ч.
Заднеприводная версия проезжает 560 км без подзарядки, полноприводная – 512 км.
Версии также различаются по компоновке салона: базовые пятиместные, топовые – четырехместные. Причем они могут быть и как заднеприводными, так и полноприводными.
В обоих случаях подвеска спереди McPherson, сзади – многорычажка.
В самой верхней комплектации кроссовер оснащается передними дверями с электроприводом и регулируемой центральным тоннелем и съемным холодильником.
В списке же опций самой простой модели имеется полный набор электронных помощников, но нет подогрева руля и аудиосистемы Yamaha.
Безопасность
За пассивную безопасность Zeekr X отвечают 8 подушек безопасности. Создатели кроссовера также внедрили систему систему ADAS (Advanced Driver Assistance System) с десятками датчиков и камер, позволяющих водителю получать информацию о том, что происходит вокруг, предупреждения об опасности и помощь при управлении в экстремальных ситуациях.
[list_with_title title="Электронные помощники водителя"features="система слежения за полосой;система удержания полосы движения;система предупреждения о выходе из полосы движения;система предупреждения о прямом столкновении и о столкновении сзади;функция распознавание дорожных знаков;советы по вождению при усталости;панорамное изображение на 360 градусов;система автоматического экстренного торможения;система интеллектуального, адаптивного круиз-контроля;интеллектуальная система управления дальним светом"]
Можем резюмировать, что китайскому автопроизводителю удалось практически невозможное: создать городской электрокроссовер на максималках, премиум за умеренную цену. Это достойный конкурент любому европейскому однокласснику и на него стоит обратить внимание.
Как купить Zeekr X читайте здесь. Остались вопросы? Звоните, чтобы узнать больше: +375 44 502 95 43.