Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Минск
Могилев
+375 29 677-00-99
Смарткар Xiaomi SU7 #1

Смарткар Xiaomi SU7

автомобиль как IT-продукт

В автомобильной журналистике с 1997 года

Дмитрий Новицкий

[plus_minus plus="низкий коэффициент аэродинамического сопротивления;большой пробег на одной зарядке батареи;высокотехнологичные конструкторские решения"minus="невыразительный дизайн экстерьера;невысокая грузоподъемность;невысокий дорожный просвет"]

[intro text="В начале обзора кратенько пройдемся по фактам. Как и полагается типичной успешной китайской компании, Xiaomi была основана относительно недавно – в 2010-м году. Изначально ее специализацией стали смартфоны и «прошивка» MIUI, затем продуктовая линейка разрослась в различных направлениях – «умные» телевизоры, бытовая техника, электросамокаты, электровелосипеды и т.д. В 2021-м компания основала подразделение Xiaomi Auto, вложила туда 10 млрд долларов США, и пригласила концерн BAIC в качестве технического партнера. «Первенец» автомобильного подразделения – Xiaomi SU7 – был представлен в конце 2023-го года. А буквально на днях появились две приятные новости от компании. Первая – всего за 43 дня Xiaomi выпустил 10 000 экземпляров SU7. Вторая – в связи с ажиотажным спросом завод переходит на работу в две смены. Заинтриговали? Выясняем, что за «зверь» такой, это Xiaomi SU7?"]

Экстерьер

Прежде, чем обсуждать (или осуждать) творчество китайских дизайнеров, создававших облик Xiaomi SU7, сообщим, что самой главной цели они определенно добились. Потому что коэффициент аэродинамического сопротивления электромобиля составляет впечатляюще малые 0,195 Cx. Что это значит? Это значит минимальное сопротивление набегающему воздуху, и, как следствие – минимальные потери энергии батареи, что в итоге выливается в больший пробег электрокара на одной зарядке. Особенно на высокой скорости. 

Стилистические эксперименты китайских (а также приглашенных со всего мира) дизайнеров сегодня сложно оценивать: с одной стороны, все стали похожи, буквально на одно лицо. Но Xiaomi SU7 сумел выделиться. Пока все повально увлеклись светодиодной оптикой в виде полос различной длины и крутизны изгибов, создатели SU7 предпочли фары обычной формы, чем-то напоминающие Porsche. 

В профиль электрокар – это самая аэродинамически выгодная «рыба», с плавными обводами, «мускулистыми» колесными арками, и, что неожиданно – с обычными дверными ручками. Большинство производителей нынче увлеклись выдвигающимися ручками, которые вызывают небезосновательные опасения у потребителей, но Xiaomi решил, что традиционное решение будет удобнее и практичнее. 

Также обращают на себя внимание «жабры» в переднем бампере, на тыльной стороне передних крыльев и в заднем бампере – они также работают на улучшение аэродинамики. Ну и прибавляют харизматичности SU7 – обычно такие решение применяются на ультрамощных суперкарах.

[list_with_title title="Основные параметры у Xiaomi SU7 следующие"features="длина – 4997 мм;ширина – 1963 мм;высота – 1455 мм;колесная база – 3000 мм;объем багажника – 622 л;колея передняя – 1693 мм;колея задняя – 1699 мм"]

Интерьер

В последнее время дизайнерам становится все сложнее удивить покупателя чем-то оригинальным в интерьере: все сводится в ставшему уже обязательным планшету, а мода на минимализм не рекомендует осыпать оставшуюся площадь панели многочисленными кнопками и переключателями. Однако в Xiaomi SU7 найден компромисс: любителям инноваций предложили аж 16,1-дюймовый планшет на центральной консоли, а консерваторам – достаточное количество физических клавиш, которые управляют наиболее востребованными функциями электрокара.

Помимо центрального планшета интерьер SU7 украшает также цифровая приборная панель, с диагональю 7.1 дюйма. Но вряд ли водитель будет часто обращать на нее внимание, поскольку к его услугам – проекция на лобовое стекло, к максимальной яркостью 1300 нит. На нее выводится вся необходимая информация, и у водителя нет необходимости отвлекаться от вождения, и опускать взгляд на приборную панель.

Хотя есть все шансы, что водитель SU7 вообще будет чувствовать потребность в информации с приборов: электрокар оснащен автопилотом, который включает в себя один лидар, 11 камер, три миллиметровых радара и 12 ультразвуковых датчиков. Также в оснащение входит операционная система Xiaomi Surge OS, которая обеспечивает полную интеграцию мобильных устройств, систем умного дома и автомобилей Xiaomi.

В отделке салона используется кожа Nappa, на выбор клиентам предложено три варианта: белый, черный и красный. Естественно, не забыли о подсветке салона с бесчисленным количеством вариантов цветов, панорамная крыша и премиальная аудиосистема с 15 динамиками. 

Колесная база Xiaomi SU7 – 3000 мм, поэтому о комфортной посадке в салоне можно не беспокоиться: места хватит всем, с запасом. Также седан имеет два багажных отсека: объем заднего составляет 517 литров, переднего – 105.

[gallery number="2"]

Технические характеристики 

Созданный в партнерстве с концерном Baic «первенец» Xiaomi радует прогрессивными техническими решениями. В его основе лежит платформа Modena, которая предполагает использование самых современных технологий при изготовлении кузова. 

Здесь применяется так называемое «гигалитье» – крупные панели кузова формируются под прессом с давлением в 9100 тонн. Это позволяет снизить вес каждой такой детали на 14%, а ее себестоимость – на 40%. К минусам подобного конструктивного решения относят очень высокую стоимость ремонта в результате ДТП, однако в Xiaomi подумали и об этом: спереди и сзади установлены энергопоглощающие подрамники. 

При проектировании Xiaomi SU7 также применяется решение Cell-to-Body: тяговая батарея интегрирована в силовую структуру кузова. Это позволяет значительно понизить центр масс, а также обеспечивает великолепную жесткость кузова на кручение. В данном случае она составляет 51000 Нм/град.

Электросистема Xiaomi SU7 имеет рабочее напряжение 871 вольт. Производитель заявил о нескольких вариантах литий-железо-фосфатных батарей емкостью до 150 кВт·ч. Сами батареи оснащены системой терморегуляции с жидкостным охлаждением и двухрежимным тепловым насосом, что позволяет производителю заявлять о максимально комфортных температурных режимах работы батареи, и, как следствие – о ее внушительном ресурсе. 

Комплектации

Электрокар на данный момент выпускается в трех версиях: Standart, Pro и AWD Max. Базовая имеет батарею емкостью 73.6 кВт·ч, 299-сильный электромотор, задний привод и заявленный пробег на одной зарядке до 700 км. Время разгона до 100 км/ч составляет 5,28 секунды, максимальная скорость составляет 210 км/ч.

Версия Pro имеет батарею емкостью 94.3 кВт·ч те же 299 л.с., но заявленный пробег на одной зарядке составляет уже 830 км. Время разгона до 100 км/ч составляет 5,7 секунды, а максимальная скорость составляет те же 210 км/ч.

[gallery number="1"]

Полноприводный AWD Max гораздо шустрее: у него два электромотора суммарной мощностью 673 л.с., и батарея емкостью 101 кВт·ч. Это позволяет выдавать «сотню» всего за 2,78 секунды, и развивать максимальную скорость 265 км/ч. Правда, такие характеристики заметно повышают «аппетит» электрокара: заявленный пробег на одной зарядке составляет все те же 830 км. 

Что сказать в итоге? Несмотря на то, что Xiaomi – новичок в автомобильной индустрии, и многие из его «коллег» из IT-мира, также ввязавшиеся в разработку своих электрокаров, спустя годы все же отказались от этой затеи, потратив многие миллионы долларов, в данном случае все получилось! Прогрессивный, симпатичный и относительно недорогой электрокар с впечатляющими характеристиками. 

В автомобильной журналистике с 1997 годаДмитрий Новицкий

29.05.2024

Поделись с друзьями