Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Минск
Могилев
+375 29 677-00-99
Внедорожник Yangwang U8 от BYD #1

Внедорожник Yangwang U8 от BYD

В автомобильной журналистике с 2011 года

Наталья Журавлевич

[plus_minus plus="невероятная мощность 1180 л.с.;проходимость; исключительный уровень оснащения"minus="большое количество глянцевых поверхностей;высокая цена;вопросы с обслуживанием и ремонтом"]

[intro text="Китайский автопром последние годы держит весь мир в напряжении и не собирается понижать градус. Скоростные, дальнобойные, роскошные, доступные – новинки самых разных классов и параметров сыпятся на нас, как из рога изобилия, и, кажется, возможностям их производителей нет предела. Прежде, чем продавать технологии, китайцы научились более важному и тонкому мастерству – продавать эмоции. И сегодня нас ожидает просто безудержный фейерверк впечатлений: мы будем знакомиться самым дорогим внедорожником от BYD – Yangwang U8, который иначе как «хардкорный» не называют."]

Поехали!

Yangwang – это премиальный суббренд огромной корпорации BYD, его название переводится как «Смотреть вверх». Пока под именем Yangwang анонсированы две модели: полноприводный рамный внедорожник U8 и гиперкар U9.

U8 впервые показали в апреле 2023 года на автосалоне в Шанхае, спустя три месяца после первого представления модели на конференции BYD, а уже осенью начались продажи. На данный момент это самый дорогой и самый навороченный китайский автомобиль. Разворачиваться на месте, пересекать водоемы вброд, обеспечивать бесперебойный спутниковый сигнал для телефона: кажется, для него нет ничего невозможного. Все это вместе и даже сам факт такого скоростного производства порождает сомнения: он что, идеальный? Будем разбираться поэтапно.

Экстерьер

Одного взгляда достаточно, чтобы понять: U8 – это не обычный серийный автомобиль, создатели которого ставят себе целью миллионные продажи. Роскошь владеть U8 смогут позволить себе немногие. Потому что дизайн этого внедорожника четко и ясно транслирует его статусность и уникальность. А еще – брутальность и многозадачность.

Настоящий гуру Вольфганг Йозеф Айгер, ранее создававший Alfa Romeo, Lamborghini и Audi, умело совместил в облике U8 прошлое и будущее, рубленость линий легендарного профессионала на бездорожье Land Rover Defender и нарочитую сглаженность форм автомобилей грядущих поколений. Даже название такой дизайн получил говорящее и философское: «Врата времени».

Габариты этого исполина составляют 5319 мм в длину, 2050 – в ширину и 1930 мм - в высоту. Колесная база равна 3050 мм. С таким данными U8 сразу попадает в категорию самых больших внедорожников, уступая в размерах разве что таким великанам, как Cadillac Escalade, Chevrolet Suburban, Toyota Tundra.

Примечательно, что при своей длине кузов Yangwang U8 отвечает всем требованиям внедорожника: его свесы достаточно короткие, чтобы преодолевать крутые спуски и подъемы без касания бамперами грунта, а углы въезда-съезда составляют 31 градус.

О том, что U8 абсолютно все равно, есть под колесами дорога или ее нет, говорят также его дорожный просвет, который в самом высоком положении подвески достигает 28 см, и высоко задранные над колесами квадратные арки.

Нарочитая угловатость неоднократно подчеркивается в дизайне внедорожника: строгие угры имеют зеркала заднего вида, многоэтажная матричная регулируемая оптика передняя оптика изломана под прямыми углами, огромные задние фонари тоже имеют форму квадрата.

Ожидаемо Yangwang U8 весит очень много: в снаряженном состоянии его масса достигает 3,5 т, при полной загрузке – до 4 т.  Он может буксировать прицеп массой до 2,5 т и что редкость для современных «китайцев» – на крышке багажника есть полноценное запасное колесо. 

Интерьер

Первое впечатление от салона Yangwang U8: такое чувство, что дизайнеры хотели отдать дань почтения всем легендарным внедорожникам прошлого. Или хотели передать ностальгию по временам, когда автомобили еще не стали гаджетами на колесах. А может,  и то, и другое. Но это лишь легкий флер, который рассеивается очень быстро.

Гармоничный, качественно выполненный интерьер при более внимательном изучении поражает своей технологичностью и продуманностью.

Панорамная крыша (у нее сенсорное управление) отвечает за эстетику и ощущение простора, двойные стекла – за качественную шумоизоляцию, кожа Nappa, алюминий и красное дерево – за тактильное удовольствие и износостойкость.

Стоит ли говорить, что электрорегулировки сидений позволяют настроить водительское место с учетом всевозможных нюансов и требований и оборудованы выдвижной оттоманкой? Нет, здесь есть кое-что поинтереснее: чтобы сгладить ощущения от крена автомобиля во время поворотов и перестроений, боковая поддержка в креслах автоматически надувается и сдувается в нужном объеме. Каково, а?

Пассажиры во втором ряду тоже не обделены. Они не только располагают огромным пространством, но и имеют возможность максимально выдвинуть вперед штурманское кресло: почему бы и нет! У заднего дивана столько же регулировок, сколько и спереди, включая оттоманку и управление подголовником.

На толстом кожаном мультируле необычной четырехспицевой формы присутствуют органы управления режимами движения и регулировка подвески.

Огромных размеров мультимедиа посередине размером 12,8 дюймов – визуальный и смысловой центр салона. У нее исключительная графика и скорость отзыва: все благодаря передовому чипу компании Qualcomm Snapdragon 8295 – это более производительный преемник популярной нынче версии 8155. Визуализация автомобиля, полный пакет опций, начиная от управления климатом и заканчивая открытием и закрытием окон, карта – все в этой мультимедиа. И что важно: мультимедиа – это не квадратный кирпич, по нелепой случайности помещенный в центр, а полноценный элемент дизайна, вписанный в линии и пропорции интерьера.

Цифровые экраны размером 23,6 дюйма есть как перед водителем (по сути, это усовершенствованная приборная панель, отражающая информацию об автомобиле, режимах движения и дорожной обстановке и имеющая “горячие кнопки” управления памяти сидений, фарами), так и перед передним пассажиром. Стоит отметить, что для удобства просмотра боковые экраны защищены от солнечных лучей увесистыми козырьками. Благодаря им же отпечатков на глянцевых поверхностях не видно, чего не скажешь о центральном дисплее. Будьте готовы, что на нем будет запечатлено буквально каждое прикосновение!

Еще два 12,8-дюймовых экрана закреплены на спинках сидений первого ряда: чтобы и пассажиры сзади не скучали во время поездок, имели возможность настраивать сиденья и климат в своей зоне, а также пользоваться приложениями.

Но у создателей Yangwang U8 не было цели оцифровать все и вся: в каждой детали они искали разумный компромисс между новациями и традициями. Так, к примеру, внутри салона на смену дверным ручкам пришли кнопки. Но снаружи ручки выдвижные.

Физические органы управления остались и на передней консоли – аккурат под экраном мультимедиа. С удивлением среди этих кнопок, регулирующих высоту подвески, обнаруживаешь и кнопку запуска двигателя –чуднО!

Ширина центрального тоннеля между водителем и штурманом позволила организовать нишу для беспроводной зарядки двух телефонов (причем отделана она красным деревом), два подстаканника, а в подлокотнике разместился холодильник.

Такой же огромный подлокотник можно опустить между пассажирами второго ряда. Естественно, третий в таком случае будет лишним. В подлокотнике расположился сенсорный экран, беспроводная зарядка, USB порты и небольшой футляр.

Объем багажника в обычном положении кресел – 1000 л, второй ряд нажатием кнопки автоматически укладывается в ровный пол.

В целом же производитель заявил не только о пятиместных, но и о семиместных версиях внедорожника.

Комфорт

Можно ли сомневаться, что в таком автомобиле кто-то почувствует недостаток комфорта? Массаж, вентиляция, подогрев сидений в обоих рядах, которыми козыряют иные премиальные марки, для U8 – сущая безделица.

Ко всем выше описанным радостям добавляются и чисто эстетические.

Панорамная крыша при желании превращается в звездное небо, а аудиосистема Hi-End Evidence с 22 динамиками обладает возможностями создавать 3D-звуковые эффекты.

Более того! В специальный футляр под передней консолью можно загрузить три выбранных запаха (всего на выбор 7 вариантов).

[gallery number="1"]

Технические характеристики

Но куда интереснее ездовые возможности этого автомобиля.

Технология последовательного гибрида (она носит аббревиатуру EREV), которая использована в U8 и так популярна в Китае в последнее время, заключается в том, что двигатель ДВС играет роль генератора для производства энергии для электродвигателей, которые и приводят в движение автомобиль. Эта особенность с одной стороны предоставляет владельцам таких авто бОльшую свободу в передвижении и избавляет от необходимости постоянно следить за уровнем заряда – заправиться обычным бензином всегда можно на АЗС. С другой стороны, в глазах законодательства последовательные гибриды все равно считаются электрокарами, а значит, имеют таможенные, налоговые и прочие преимущества.

Под капотом у Yangwang U8 – двухлитровый бензиновым турбодвигатель на 271 л.с. Плюс на каждом колесе установлены четыре электромотора мощностью 300 л.с. (220 кВт) каждый. Суммарная мощность такой установки составляет (1197 л.с.).

Электроэнергию аккумулирует железо-фосфатная батарея емкостью 49,05 кВт *ч. На специальных станциях зарядить аккумулятор с 30% до 80% можно за 5 минут.

[list_with_title title="В итоге у U8"features="пиковый крутящий момент – 1280 Нм;разгон до 0-100 км/ч – 3,6 секунды;максимальная скорость ограничена 200 км/ч;запас хода на батарее – 180 км по CLTC;запас хода с полным баком объемом 75 литров и заряженной батареей – 1000 км"]

У Yangwang U8 рамная конструкция с полностью независимой подвеской и регулируемым по высоте клиренсом. Тормоза дисковые вентилируемые перфорированные по кругу.

По какому принципу работает подвеска, китайские разработчики держат в секрете, уверяя, что придумали механизм лучше, чем пневматический и гидропневматический подходы. Зато название обнародовано, и оно впечатляет: «Облачная колесница».

Стоит отметить, что при своих габаритах и массе, U8 действительно плывет, как колесница - мягко и легко, масимально нивелируя все неровности дороги.

Все благодаря платформе Yi Sifang, предусматривающей независимый контроль каждого электродвигателя на каждом колесе. Благодаря этому автомобиль может не только эффективно передвигаться по разным видам покрытий (снегу, льду, склонам пустыни, в воде), но даже на спущенном колесе на скорости до 120 км/ч.

Автопилот и автопарковка – также вошли в список возможностей внедорожника. А еще – разворачиваться на месте и ездить по диагонали.

Автомобиль даже способен пересечь водную преграду глубиной до 1,5 метров. Если же уровень воды в какой-то момент превысит допустимый, то автомобиль остановит движение. Он также сумеет выплыть в обратном направлении, если колеса потеряют связь с дном. В целом корпус автомобиля имеет рейтинг IP68 – что означает полную пыле- и влагонепроницаемость.

Для того, чтобы автомобиль мог гарантировать максимальную проходимость и обеспечить безопасность, U8 получил невиданный  уровень оснащения.

[list_with_title title="Всего 38 различных датчиков"features="3 лидара (они размещены по передней кромке крыши и центральный умеет видеть в темноте);радары мощностью 5 МВт;14 ультразвуковых радаров; 16 камер"]

Комплектации

Автомобиль продается в двух исполнениях: Premium Edition, с уклоном на городской комфорт, и Off-road Master Edition, ориентированный на внедорожную эксплуатацию. Технически они одинаковые, отличие внедорожной версии в той самой станции для дронов на крыше и наличии спутниковой связи. Также у Off-road Master Edition только три цифровых экрана в салоне.

Внедорожная версия комплектуется колесам 20-го радиуса на более высокой резине, и порог у нее стационарный. У городской – 22-й размер колес, при закрывании дверей порог прячется.

Вдобавок для внедорожной версии модели предусмотрена дополнительная станция для дронов, управляемая из салона, и встроенная спутниковая связь, чтобы предоставлять водителю полноценную связь независимо от его места нахождения.

Примечательно, что стоят обе версии одинаково – порядка 150 тысяч долларов.

Впечатляет также уровень сервиса, который готов предложить производитель: покупатель имеет возможность выбрать не только цвет кузова и салона, но и скомбинировать свой вариант, а также оговорить цвет потолка и нитей прострочки.

Производитель в качестве своего автомобиля не сомневается: на моторы, коробку, батарею и электронику BYD предоставляет пожизненную гарантию, на все остальные составляющие действует гарантия 6 лет или 150 тысяч пробега. Но это все хорошо на старте. А вот как быть в случае ремонта, по-прежнему не очень ясно. Хотя при таком подходе к продажам есть весомые основания надеяться, что владелец U8 не останется один на один со своими проблемами.

Что в итоге?

Yangwang U8 получился действительно уникальным внедорожником. Таких машин не будет много на дорогах, но везде и всегда они будут в центре внимания. И вполне заслуженно.

В автомобильной журналистике с 2011 годаНаталья Журавлевич

15.12.2023

Поделись с друзьями