Красавчик С-HR

Яркая модель Toyota, достойная комплиментов

Максим Чеус
В автомобильной журналистике с 2016 года

[intro text="Обновленный кросс-купе Toyota C-HR – та еще штучка. От консервативных дизайнеров Toyota такого мало кто ожидал – модель получилась яркая, харизматичная с незаурядными ходовыми качествами. И это удачная попытка покорить молодую аудиторию – машина в первую очередь для тех, кто стремится продемонстрировать свою яркую индивидуальность, ждет от вождения огня и азарта. Погнали знакомиться!"]

[plus_minus plus="экстерьер;шумоизоляция;полный привод" minus="высокий тоннель сзади;клиренс 160 мм;окна задних дверей"]

Экстерьер 

Название модели C‑HR расшифровывается как Coupe High Rider или как «купе, только с высоким положением кузова». Визуально же перед нами кроссовер с незаурядной внешностью – дизайн агрессивный, молодежный и смелый. Модель обновилась в 2019 году и изменения в экстерьере пошли на пользу. 

В 2019 году C-HR обновился. Спереди у него новый бампер и светодиодная оптика

Спортивный характер выдают купеобразный кузов, сложносочиненная светодиодная оптика, заостренный капот и агрессивный передний бампер, развитая мускулатура боковых линий. Подчеркивают силуэт оригинальные задние фонари, сложное антикрыло, спрятанные дверные ручки задних дверей.

В основе обновленной в 2019 году модели – модульная платформа TNGA с независимой подвеской: спереди стоят стойки McPherson с жесткими рычагами и подрамником, сзади – многорычажная конструкция.

[gallery number="1"]

Toyota C-HR относится к субкомпактным кроссоверам: 4360 мм в длину, 1555 мм в высоту и 1795 мм в ширину. Клиренс – 160 мм. По бездорожью даже с полным приводом (а он есть в комплектации Cool) не покатаешься, но этого достаточно для городской среды.

Интерьер

Интерьер C‑HR лаконичен и выверен. Каждая деталь, прорисованная японским дизайнером, подчиняется правилам эргономики – быть удобной, не мешать и не отвлекать.

Радует качество сборки и комбинация материалов: мягкий пластик, кожаная обивка мультируля и селектора вариатора, ненавязчивый декор передней панели. Для обивки салона в комплектации НОТ используется ткань, в Cool – натуральная кожа. В спортивной версии GR Sport – искусственная замша с красной прострочкой.

[gallery number="2"]

Главная тема интерьера – ромбы. Они прослеживаются в форме клавиш на центральной консоли и руле, выштамповках на дверных панелях, орнаменте на темно-серой обивке потолка. Актуальность интерьеру придает 8-ми дюймовый экран мультимедии.

Комфорт

Высокий уровень комфорта доступен уже в «базе»  и это широкий список опций.

[list_with_title title="Оснащение, доступное во всех комплектациях:" features="бесключевой доступ и старт с кнопки;круиз-контроль;выбор режимов движения;датчики света, дождя и давления в шинах;двухзонный климат-контроль;светодиодная оптика;боковые зеркала с электроприводом складывания;передние и задние парктроники;система головного освещения с автоматическим отключением «Follow me home»;четыре автоматических доводчика стекол дверей"]

Это еще не все – японцы добавили еще и пакет «Зимний комфорт»: подогрев руля, передних сидений, лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, боковых зеркал. Плюс индикатор уровня омывайки и дополнительный электроотопитель салона.

Настройки рабочего места водителя можно считать идеальными – руль регулируется по вылету и наклону, сиденья спрофилированы образцово, есть электрическая регулировка степени поясничного упора.

[gallery number="3"]

Приборная панель аналоговая, с цветным дисплеем бортового компьютера посередине. Мультимедиа имеет физические кнопки для перехода к наиболее востребованным пунктам меню, есть поддержка Android Auto и Apple CarPlay. Планшет экрана несколько выбивается из общей архитектуры передней панели, но при взгляде с водительского места обзор не перекрывает.

В распоряжении водителя и переднего пассажира – AUX, Bluetooth, USB-порт.

По эргономике вопросов нет – удобные подстаканники на центральном тоннеле, ручка вариатора, ниша для телефона, центральный подлокотник – все на своих местах и под рукой.

С первого взгляда может показаться, что спортивный стиль экстерьера  сказался на пространстве в салоне. Это не совсем так – переднему ряду точно не на что жаловаться. Пассажирам заднего ряда пространства и перед коленями, и над головой достаточно. Третьему пассажиру по центру будет все же дискомфортно в дальних поездках из-за высокого центрального тоннеля. И еще – сзади ни одного разъема для подзарядки гаджетов, центрального подлокотника нет ни в одной комплектации, окна небольшие. За что похвалить, так за глубокие ниши-подстаканники на уровне локтя вместо традиционных карманов в нижней части задних дверей.

Багажник не велик по объему, но практичен
В подполье спрятаны запаска и органайзер для мелочевки

Объем багажника – 297 литров. Впрочем, организован он с умом: большой погрузочный проем, прямоугольная форма, по бокам ниши под мелочевку и крючки для пакетов, а в подполье кроме запаски поместили органайзер. При необходимости задние сидения складываются практически в ровный пол и получаем 833 литра.

Любые мелкие недостатки мы готовы простить за главные качества машины – у C‑HR отличная управляемость, подвеска энергоемкая, шумоизоляция практически идеальная.

Помощь при выезде с парковки задним ходом

Безопасность

Безопасность водителя и пассажиров для японцев не дополнительная опция, поэтому даже в стандартной комплектации автомобиль отвечает самым высоким стандартам. У Toyota C-HR один из самых высоких показателей по безопасности для взрослых пассажиров по результатам краш-тестов Euro NCAP – 95%. Машина укомплектована фронтальными и боковыми подушками безопасности, шторками безопасности для всех рядов сидений.

[list_with_title title="Кроме того, за здоровье и жизнь пассажиров отвечают сразу несколько систем:" features="антиблокировочная система (ABS);электронная система тормозных усилий (EBD);усилитель экстренного торможения (BAS);противобуксовочная система (TRC);система курсовой устойчивости (VSC+);система помощи при подъеме по склону (HAC);крепления ISOFIX для детских автокресел"]

Комплектации

Toyota C-HR доступен в комплектациях: Cool, Hot и GR Sport — все с 7-ми ступенчатым вариатором в качестве КПП.

Комплектация Hot предлагается с двигателем объемом 2,0 л на 148 л.с. с передним приводом. Ее можно считать базовой, но она уже довольно щедро оснащена. Кроме описанных выше опций стоит указать такие, как помощь при выезде с парковки задним ходом с функцией звукового и визуального оповещения, светодиодные фары дальнего и ближнего света и обычные противотуманки. Задние фонари частично светодиодные. 

С двухлитровым мотором и передним приводом Toyota C-HR в комплектации GR Sport оснащена богаче, в экстерьере и интерьере еще больше акцентов на спортивный характер. Здесь уже и контрастно окрашенный кузов с черной крышей, полностью светодиодная оптика спереди и тонированные светодиодные фонари сзади. Плюс специальные двухцветное литые диски GR Sport, глянцевая черная решетка радиатора, черные молдинги переднего бампера, боковых окон и накладка на задний бампер. В отделке салона появляется искусственная замша с красной прострочкой в обивке сидений, перфорированная кожа на руле и селекторе переключения передач.

К стандартному оснащению добавили электрорегулировки водительского сидения и ионизатор воздуха. 

[list_with_title title="С-НR с мотором 2.0 и вариатором можно считать вполне экономичным кроссовером:" features="максимальная скорость – 195 км/ч;разгон до «сотки » – 11 сек;расход на трассе – 5,8 л/100 км;расход в городе – 8,8 л/100 км;расход смешанном цикле – 6,9 л/100 км"]

В комплектации Cool кросс-купе получил полный привод, под капотом стоит экономичный бензиновый турбомотор 1,2 литра на 116 л.с. В ней контрастная окраска кузова с черной крышей, двухцветные легкосплавные диски на 17 дюймов, полностью светодиодная передняя и задняя оптика, кожаный салон. В оснащении дополнительных опций побольше чем в GR Sport – тут уже и система мониторинга слепых зон, и помощник при парковке, и премиальная аудиосистема JBL c 9 динамиками. 

[list_with_title title="Полноприводная версия с турбомотором имеет такие характеристики:" features="максимальная скорость – 180 км/ч;разгон до «сотки» – 11,4 сек;расход на трассе – 5,7 л/100 км;расход в городе – 8,1 л/100 км;расход смешанном цикле – 6,6 л/100 км"]

Toyota C-HR можно рассматривать как эксперимент японского автопроизводителя для привлечения молодой и активной аудитории. И надо признать, что японцы очень постарались, чтобы он оказался удачным. Машина получилась яркой, с хорошими драйверскими задатками и богатым оснащением.

 

Максим ЧеусВ автомобильной журналистике с 2016 года
Поделись с друзьями