Toyota Land Cruiser Prado: комфорта больше, мощность выше #1

Toyota Land Cruiser Prado: комфорта больше, мощность выше

Легендарный внедорожник после обновления

Евгений Кечко

В автомобильной журналистике более 20 лет

[intro text="Toyota Land Cruiser Prado именно тот автомобиль, от которого революционных изменений никто не ждет. Нам нравится такой, какой он есть: рамный внедорожник, солидный и сверхнадежный. Последний раз Toyota лишь слегка освежила экстерьер, модернизировала дизельный мотор и добавила новую мультимедийную систему, пообещав, что теперь Prado станет еще лучше. Давайте проверим, так ли это."]

[plus_minus plus="модернизированный дизель;адаптивная подвеска;7-ми местная версия" minus="медленный отклик мультимедиа;помощники только в топ-версиях;бедная стандартная комплектация"]

Экстерьер

Обновленный в 2020 году Land Cruiser Prado выглядит примерно также, как и его предшественник. Внешние изменения «косметические». Например, обрамление фар и решетки радиатора теперь в темном хроме. А  сама решетка радиатора, накладки противотуманных светодиодных фар, окантовка стекол дверей и корпуса зеркал заднего вида – стали черными.

В топовых комплектациях в экстерьер добавили черного цвета
С комплектации «Элеганс» Prado оснащается светодиодной оптикой

Начиная с самых востребованных комплектаций внедорожник оснащается светодиодной оптикой. В топовых – рейлинги на крыше, люк и подсветка боковых подножек.

По габаритам Prado прежний: 4840 мм в длину, 1855 мм в ширину, 1845 мм в высоту. Он не растерял свой внедорожный арсенал, за который его ценят и любят: рама, постоянный полный привод с дифференциалом Torsen, клиренс в 215 мм, углы въезда выезда в 31 и 25 градусов, все внедорожные режимы с блокировками и способность пересечь брод глубиной в 70 см.  

[gallery number="1"]

Интерьер

Не забываем, что изучаем мы не просто внедорожник, а внедорожник с приставкой «премиальный». Поэтому по уровню отделки и эргономики – это один из самых лучших автомобилей в классе. 

В интерьере преобладают мягкий пластик, кожа, есть вставки под дерево, дозированно используются глянцевые элементы. Мир сенсоров сюда не добрался – только олдскульные кнопки и «крутелки», панель приборов – классические шкалы со стрелками, привычный блок «климата». Все по принципу «нажми на кнопку – получишь результат». Но это современный автомобиль, и поэтому по центру передней панели мы видим 9-ти дюймовый экран мультимедиа Toyota Touch 2, а на приборке между спидометром и тахометром – 4,2-дюймовый цветной дисплей.

[gallery number="2"]

Комфорт

Комфорт Toyota Land Cruiser Prado начинается с образцовых настроек водительского места. Электрорегулировки передних кресел доступны уже в средних комплектациях, в топовых добавляются электрорегулировки рулевой колонки с памятью. На центральном тоннеле расположены «крутелки» подогрева и вентиляции сидений, три кнопки выбора режима движения, селектор АКПП, USB-порт и розетка на 12В. Выше – шайбы управления внедорожным арсеналом. В подлокотнике – бокс-холодильник.

Панель управления трехзонным климатом

[list_with_title title="Стандартное оснащение:" features="Складываемые зеркала заднего вида;Датчик света;Блокировка межосевого дифференциала;Центральный дифференциал TORSEN;Противоугонный идентификатор T-Mark"]

Уже со стартовых версий автомобиль может предложить трехзонный климат-контроль, круиз-контроль, подогрев передних сидений, бесключевой доступ и запуск с кнопки, камеру заднего вида, датчики парковки. Мультимедиа поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, но работает не спешно.

На 9-ти дюймовый экран мультимедии Toyota Touch 2 выводятся все самое необходимое. Кнопки управления самыми важными функциями оставили

Пассажирам сзади предложены всевозможные удобства – ровный пол, диван сдвигается вперед и назад, наклон спинки регулируется. Места достаточно для трех взрослых по ширине, и по высоте. Пассажирам доступен блок управления климатом с кнопками обогрева сидений. Добавьте потолочные дефлекторы вентиляции – и Prado уже можно рассматривать как идеальный семейный автомобиль. Длина его, кстати, позволяет установить третий ряд сидений – эта опция доступна в топовой семиместной версии.

Задний ряд просторный, кресла двигаются взад-вперед, можно изменять угол наклона спинки
В центральном подлокотнике разместили подстаканниками с регулируемыми держателями – под разный размер стаканчика

[list_with_title title="«Зимний» пакет опций:" features="Подогрев руля;Подогрев сидений;Подогрев лобового стекла;Дополнительный электроотопитель салона"]

Обогрев сидений – с помощью олдскульных «крутелок»
Бокс в подлокотнике в верхних комплектациях становится холодильником

В Prado большой багажник, крышка которого открывается вбок, а не вверх. Для удобства доступа в багажный отсек – открывающееся заднее стекло. Объем багажника 621 л. Со сложенными задними сиденьями – 1934 л. При 7-ми местном исполнении объем уменьшится, конечно.

Рельсы в полу багажника позволяют установить третий ряд сидений (только в Black Onyx)

Безопасность

Внутри внедорожника чувствуешь себя под надежной защитой практически от любых ситуаций на дороге. В нем по умолчанию установлены 7 подушек безопасности: фронтальные и боковые, коленная подушка водителя, шторки безопасности, крепления Isofix. Плюс активные подголовники, усилитель экстренного торможения, системы распределения тормозного усилия и курсовой устойчивости.

В запасе еще системы мониторинга «слепых зон» и помощи при выезде с парковки задним ходом, активная антипробуксовочная система и стабилизация прицепа, помощники при подъеме и спуске по склону.

[list_with_title title="Топовые версии оснащаются комплексом систем активной безопасности Toyota Safety Sense:" features="Динамический круиз-контроль c функцией упрощённого переключения лимита скорости в соответствии с ограничениями на дорожных знаках;Круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля во всем диапазоне скоростей;Система предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения и распознавания пешеходов и велосипедистов;Контроль рядности и считывание дорожных знаков;Автоматическое переключение дальнего света на ближний;Слежение за усталостью водителя"]

Комплектации

Prado представлен в 8 комплектациях. При этом начальные «Классик» и «Стандарт» по уровню оснащения не сильно отличаются друг от друга. Им положен бензиновый мотор 2,7 л (163 л.с.), «механика» или АКП, галогеновые фары. В экстерьере не будет черных вставок, декоративных накладок и «темного хрома». В интерьере – тканевая обивка сидений.

[list_with_title title="Характеристики Prado с мотором 2,7 л (163 л.с.):" features="Максимальная скорость – 165 км/ч;Разгон до «сотки» – 13.9 сек;Расход на трассе – 9.3 л/100 км;Расход в городе – 13.9 л/100 км;Расход смешанном цикле – 11 л/100 км"]

В «Стандарте» уже есть электрорегулировка водительского и пассажирского кресел, трехзонная «клима» и мультимедийная система. 

В «Комфорте» появляется главное из списка обновлений Prado – модернизированный дизельный двигатель 2,8 л. Мотор стал мощнее, экономичнее и тише.

Появляются задние датчики парковки, камера заднего вида, бесключевой доступ и кнопка запуска, цветной дисплей на панели приборов, круиз, обогрев передних сидений и зоны покоя стеклоочистителей, активная антипробуксовочная система, стабилизация прицепа.

[list_with_title title="Характеристики Prado с мотором 2,8 л (200 л.с.):" features="Максимальная скорость – 175 км/ч;Разгон до «сотни» – 9,9 сек;Расход на трассе – 6,9 л/100 км;Расход в городе – 9,5 л/100 км;Расход смешанном цикле – 7,9 л/100 км"]

Гораздо интереснее выглядят «Элеганс» и «Элеганс Плюс» (отличаются лишь наличием холодильника в подлокотнике). В этой версии кроме дизельного мотора 2,8 л появляется 4-х литровый бензиновый.

Начиная с этой комплектации присутствует светодиодная оптика, черные элементы и «темный хром» в экстерьере, черные диски R18, подсветка боковых подножек.

В оснащении добавляются электрорегулировка руля, датчики дождя и парковки, принудительная блокировка заднего дифференциала, продвинутая противоугонная система, обогрев лобового стекла и форсунок омывателя. 

[gallery number="3"]

Специальная версия 70th Anniversary обозначена специальными эмблемами на задних стойках. Салон будет кожаный, со вставками «под дерево», передние сиденья – с вентиляцией.

У этой версии богатый внедорожный арсенал: 4 камеры по периметру и селектор режима выбора работы систем помощи на бездорожье, система поддержания постоянной скорости на бездорожье с 5 фиксированными скоростями. Добавили ещё мониторинг «слепых зон», системы выбора режимов движения и стабилизации положения кузова (KDSS).

Топовая версия Black Onyx может быть пяти- и семиместной. На выбор два мотора: бензиновый 4,0 л и дизельный 2,8 л. Здесь уже адаптивная подвеска AVS и система стабилизации KDSS, «пневма» сзади с возможностью регулировки. В салоне кожа, люк с электроприводом, аудиосистема JBL на 14 динамиков. Главная фишка – пакет систем безопасности Safety Sense.

[list_with_title title="Характеристики Prado с мотором 4 л (249 л.с.):" features="Максимальная скорость – 145 км/ч;Разгон до «сотни» – 9,5 сек;Расход на трассе – 9,4 л/100 км;Расход в городе – 15,5 л/100 км;Расход смешанном цикле – 11,6 л/100 км"]

Toyota Land Cruiser Prado – это по-прежнему солидный и мощный внедорожник, на котором можно ездить напрямки через поле к ресторану. На бездорожье он всегда ходил «аки посуху», а с дополнительными системами делает это играючи. Любой из трех моторов будет служить верой и правдой, но наши особые комплименты – новому дизелю. Остальные перемены просто сделали легендарную модель еще удобнее. И не забываем, что этого «японца» всегда ценили за высокую остаточную стоимость. Так что покупка Land Cruiser Prado будет хорошей инвестицией.

Евгений КечкоВ автомобильной журналистике более 20 лет
Поделись с друзьями