Toyota Land Cruiser Prado: комфорта больше, мощность выше

Toyota Land Cruiser Prado именно тот автомобиль, от которого революционных изменений никто не ждет. Нам нравится такой, какой он есть: рамный внедорожник, солидный и сверхнадежный. Последний раз Toyota лишь слегка освежила экстерьер, модернизировала дизельный мотор и добавила новую мультимедийную систему, пообещав, что теперь Prado станет еще лучше. Давайте проверим, так ли это.

[plus_minus plus="модернизированный дизель;адаптивная подвеска;7-ми местная версия" minus="медленный отклик мультимедиа;помощники только в топ-версиях;бедная стандартная комплектация"]

Экстерьер

Обновленный в 2020 году Land Cruiser Prado выглядит примерно также, как и его предшественник. Внешние изменения «косметические». Например, обрамление фар и решетки радиатора теперь в темном хроме. А сама решетка радиатора, накладки противотуманных светодиодных фар, окантовка стекол дверей и корпуса зеркал заднего вида – стали черными.

В топовых комплектациях в экстерьер добавили черного цвета
С комплектации «Элеганс» Prado оснащается светодиодной оптикой

Начиная с самых востребованных комплектаций внедорожник оснащается светодиодной оптикой. В топовых – рейлинги на крыше, люк и подсветка боковых подножек.

По габаритам Prado прежний: 4840 мм в длину, 1855 мм в ширину, 1845 мм в высоту. Он не растерял свой внедорожный арсенал, за который его ценят и любят: рама, постоянный полный привод с дифференциалом Torsen, клиренс в 215 мм, углы въезда выезда в 31 и 25 градусов, все внедорожные режимы с блокировками и способность пересечь брод глубиной в 70 см.

Интерьер

Не забываем, что изучаем мы не просто внедорожник, а внедорожник с приставкой «премиальный». Поэтому по уровню отделки и эргономики – это один из самых лучших автомобилей в классе.

В интерьере преобладают мягкий пластик, кожа, есть вставки под дерево, дозированно используются глянцевые элементы. Мир сенсоров сюда не добрался – только олдскульные кнопки и «крутелки», панель приборов – классические шкалы со стрелками, привычный блок «климата». Все по принципу «нажми на кнопку – получишь результат». Но это современный автомобиль, и поэтому по центру передней панели мы видим 9-ти дюймовый экран мультимедиа Toyota Touch 2, а на приборке между спидометром и тахометром – 4,2-дюймовый цветной дисплей.

Комфорт

Комфорт Toyota Land Cruiser Prado начинается с образцовых настроек водительского места. Электрорегулировки передних кресел доступны уже в средних комплектациях, в топовых добавляются электрорегулировки рулевой колонки с памятью. На центральном тоннеле расположены «крутелки» подогрева и вентиляции сидений, три кнопки выбора режима движения, селектор АКПП, USB-порт и розетка на 12В. Выше – шайбы управления внедорожным арсеналом. В подлокотнике – бокс-холодильник.

Панель управления трехзонным климатом

Стандартное оснащение:

[advantages_list advantages="Складываемые зеркала заднего вида;Датчик света;Блокировка межосевого дифференциала;Центральный дифференциал TORSEN;Противоугонный идентификатор T-Mark"]

Уже со стартовых версий автомобиль может предложить трехзонный климат-контроль, круиз-контроль, подогрев передних сидений, бесключевой доступ и запуск с кнопки, камеру заднего вида, датчики парковки. Мультимедиа поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, но работает не спешно.

На 9-ти дюймовый экран мультимедии Toyota Touch 2 выводятся все самое необходимое. Кнопки управления самыми важными функциями оставили

Пассажирам сзади предложены всевозможные удобства – ровный пол, диван сдвигается вперед и назад, наклон спинки регулируется. Места достаточно для трех взрослых по ширине, и по высоте. Пассажирам доступен блок управления климатом с кнопками обогрева сидений. Добавьте потолочные дефлекторы вентиляции – и Prado уже можно рассматривать как идеальный семейный автомобиль. Длина его, кстати, позволяет установить третий ряд сидений – эта опция доступна в топовой семиместной версии.

Задний ряд просторный, кресла двигаются взад-вперед, можно изменять угол наклона спинки
В центральном подлокотнике разместили подстаканниками с регулируемыми держателями – под разный размер стаканчика

«Зимний» пакет опций:

[advantages_list advantages="Подогрев руля;Подогрев сидений;Подогрев лобового стекла;Дополнительный электроотопитель салона"]

Обогрев сидений – с помощью олдскульных «крутелок»
Бокс в подлокотнике в верхних комплектациях становится холодильником

В Prado большой багажник, крышка которого открывается вбок, а не вверх. Для удобства доступа в багажный отсек – открывающееся заднее стекло. Объем багажника 621 л. Со сложенными задними сиденьями – 1934 л. При 7-ми местном исполнении объем уменьшится, конечно.

Рельсы в полу багажника позволяют установить третий ряд сидений (только в Black Onyx)

Безопасность

Внутри внедорожника чувствуешь себя под надежной защитой практически от любых ситуаций на дороге. В нем по умолчанию установлены 7 подушек безопасности: фронтальные и боковые, коленная подушка водителя, шторки безопасности, крепления Isofix. Плюс активные подголовники, усилитель экстренного торможения, системы распределения тормозного усилия и курсовой устойчивости.

В запасе еще системы мониторинга «слепых зон» и помощи при выезде с парковки задним ходом, активная антипробуксовочная система и стабилизация прицепа, помощники при подъеме и спуске по склону.

Топовые версии оснащаются комплексом систем активной безопасности Toyota Safety Sense:

[advantages_list advantages="Динамический круиз-контроль c функцией упрощённого переключения лимита скорости в соответствии с ограничениями на дорожных знаках;Круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля во всем диапазоне скоростей;Система предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения и распознавания пешеходов и велосипедистов;Контроль рядности и считывание дорожных знаков;Автоматическое переключение дальнего света на ближний;Слежение за усталостью водителя"]

Комплектации

Prado представлен в 8 комплектациях. При этом начальные «Классик» и «Стандарт» по уровню оснащения не сильно отличаются друг от друга. Им положен бензиновый мотор 2,7 л (163 л.с.), «механика» или АКП, галогеновые фары. В экстерьере не будет черных вставок, декоративных накладок и «темного хрома». В интерьере – тканевая обивка сидений.

Характеристики Prado с мотором 2,7 л (163 л.с.):

[advantages_list advantages="Максимальная скорость – 165 км/ч;Разгон до «сотки» – 13.9 сек;Расход на трассе – 9.3 л/100 км;Расход в городе – 13.9 л/100 км;Расход смешанном цикле – 11 л/100 км"]

В «Стандарте» уже есть электрорегулировка водительского и пассажирского кресел, трехзонная «клима» и мультимедийная система.

В «Комфорте» появляется главное из списка обновлений Prado – модернизированный дизельный двигатель 2,8 л. Мотор стал мощнее, экономичнее и тише.

Появляются задние датчики парковки, камера заднего вида, бесключевой доступ и кнопка запуска, цветной дисплей на панели приборов, круиз, обогрев передних сидений и зоны покоя стеклоочистителей, активная антипробуксовочная система, стабилизация прицепа.

Характеристики Prado с мотором 2,8 л (200 л.с.):

[advantages_list advantages="Максимальная скорость – 175 км/ч;Разгон до «сотни» – 9,9 сек;Расход на трассе – 6,9 л/100 км;Расход в городе – 9,5 л/100 км;Расход смешанном цикле – 7,9 л/100 км"]

Гораздо интереснее выглядят «Элеганс» и «Элеганс Плюс» (отличаются лишь наличием холодильника в подлокотнике). В этой версии кроме дизельного мотора 2,8 л появляется 4-х литровый бензиновый.

Начиная с этой комплектации присутствует светодиодная оптика, черные элементы и «темный хром» в экстерьере, черные диски R18, подсветка боковых подножек.

В оснащении добавляются электрорегулировка руля, датчики дождя и парковки, принудительная блокировка заднего дифференциала, продвинутая противоугонная система, обогрев лобового стекла и форсунок омывателя.

Специальная версия 70th Anniversary обозначена специальными эмблемами на задних стойках. Салон будет кожаный, со вставками «под дерево», передние сиденья – с вентиляцией.

У этой версии богатый внедорожный арсенал: 4 камеры по периметру и селектор режима выбора работы систем помощи на бездорожье, система поддержания постоянной скорости на бездорожье с 5 фиксированными скоростями. Добавили ещё мониторинг «слепых зон», системы выбора режимов движения и стабилизации положения кузова (KDSS).

Топовая версия Black Onyx может быть пяти- и семиместной. На выбор два мотора: бензиновый 4,0 л и дизельный 2,8 л. Здесь уже адаптивная подвеска AVS и система стабилизации KDSS, «пневма» сзади с возможностью регулировки. В салоне кожа, люк с электроприводом, аудиосистема JBL на 14 динамиков. Главная фишка – пакет систем безопасности Safety Sense.

Характеристики Prado с мотором 4 л (249 л.с.):

[advantages_list advantages="Максимальная скорость – 145 км/ч;Разгон до «сотни» – 9,5 сек;Расход на трассе – 9,4 л/100 км;Расход в городе – 15,5 л/100 км;Расход смешанном цикле – 11,6 л/100 км"]

Toyota Land Cruiser Prado – это по-прежнему солидный и мощный внедорожник, на котором можно ездить напрямки через поле к ресторану. На бездорожье он всегда ходил «аки посуху», а с дополнительными системами делает это играючи. Любой из трех моторов будет служить верой и правдой, но наши особые комплименты – новому дизелю. Остальные перемены просто сделали легендарную модель еще удобнее. И не забываем, что этого «японца» всегда ценили за высокую остаточную стоимость. Так что покупка Land Cruiser Prado будет хорошей инвестицией.

Автоцентры

Тойота Центр Минск ВостокТойота Центр Минск Восток

Тойота Центр Минск Восток

пр. Независимости, 202/1

+375 (29) 675 04 76
Авто с ДВС

1