Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Минск
Могилев
+375 29 677-00-99
Sollers Argo Бортовая платформа #1

Sollers Argo Бортовая платформа

Рабочая лошадка для вашего бизнеса

Василий Ливанцов

[plus_minus plus="оцинкованная кабина;возможность заказать заводское исполнение под себя;обзорность"minus="мало органайзеров в салоне;дверь вплотную к водителю;не достаточно удобное сиденье водителя"]

[intro text="Коммерческий транспорт всегда в цене, и это неудивительно – бизнес продолжает жить в любые времена, а значит, и автомобили для него тоже постоянно пользуются спросом. Сейчас, когда ассортимент коммерческого транспорта на рынке значительно поредел, Sollers Argo заявил о себе в полный голос и обещает перекроить таблицу лидеров. Найдутся ли у грузовиков из Ульяновска силы и средства для этого? Предпосылки для этого есть, но обо всем по порядку."]

Экстерьер

Экстерьер не является для коммерческих автомобилей приоритетным аспектом: их уж точно выбирают не за красивые фары. Возможно, дизайн Argo даже покажется кому-то до боли знакомым и что-то напоминающим. Все так: в качестве основы для Sollers Argo был взят грузовик JAC N35, причем российскому преемнику достался от китайского прототипа не только внешний вид, но и вся техническая начинка.

Заострять внимание на оптике или цвете кузова нет никакого смысла – здесь все максимально классическое и, что самое главное, практичное. Кабина имеет круглую плавную форму, фары самые обыкновенные – рефлекторного типа. В качестве бонуса производитель установил противотуманки. Однако главные «фишки» начинаются именно в заводской кастомизации Sollers Argo – о ней точно стоит рассказать подробнее.

Итак, бортовой Argo может иметь следующие вариации: с длинной или короткой базой, а также с открытым бортом или тентом. Для изготовления бортов может использоваться как сталь, так и алюминий (на выбор заказчика). Также есть возможность выбрать материал пола в грузовом отсеке: это может быть как обычная фанера, так и рифленый алюминий. Присутствует возможность установки с завода 6 петель для крепления груза.

Что касается тентового варианта, он может быть выполнен как в классическом дизайне со шторкой сзади, так и с полноценными дверями из оцинкованной стали типа «еврофура». Если вы думаете, что на этом все, то советуем не спешить! Высоту тента можно увеличить на 200 или 400 мм в зависимости от ваших потребностей. Длину бортов тоже можно сделать больше, но только на 200 мм. В общем, тут однозначно есть пространство для маневра.

Перейдем к размерам: в короткой базе Sollers Argo 5300 мм в длину, 1800 мм в ширину и 2650 мм в высоту. В длинной базе грузовик будет на 600 мм больше – 5900 мм, а ширина и высота останутся теми же. Изменится также и колесная база – 3000 мм против 2640 мм в короткой версии.

Во всем этом и заключается главное преимущество Sollers Argo – с завода к вам приезжает абсолютно готовая машина, которую для вас собрали исключительно под ваши нужды. Не нужно покупать отдельно раму, искать тех, кто сделает бортовую платформу, как это бывает у конкурентов. За это грузовики Argo заслуживают похвалы.

Интерьер

Салон Sollers Argo точно так же прост и практичен. Здесь нет огромных планшетов, сенсорных кнопок или парящих панелей. Только самое необходимое для комфорта водителя.

В кабине очень много естественного света, она просторная и подойдет водителям любой комплекции – запас по росту там приличный. В Argo предусмотрены места для 3 человек, кресла самые обыкновенные, обшиты тканью. Если третье сиденье не используется, его спинку можно сложить и получить удобный подлокотник с отсеком для документов или других вещей.

Регулировка сидений, кстати, доступна только водителю – направлений всего четыре, и они настраиваются механически (вперед/назад и угла наклона спинки). Комфортные сиденья в современных легковых авто приучили нас к максимально удобной посадке, боковым профилям и прочим радостям, Argo в этом плане отстает от уровня личного автопарка. Тем не менее, для решения локальных задач и поездок с перерывами его будет вполне достаточно.

Из приятного: центральная панель получила характерный поворот в сторону водителя, так что управлять тем же климатом или музыкой очень удобно. Приборная панель в Sollers Argo самая обычная – аналоговая. Также есть небольшой экранчик, который отображает пробег автомобиля, но не дает информации по среднему расходу топлива. На этом, в принципе, все.

Чего точно не хватает, так это органайзеров по всему салону автомобиля. В Argo не так уж много мест, куда можно было бы положить накладные или другие документы, а хранить их просто на переднем сиденьи – не самый лучший выбор. Остается надеяться, что в будущем этот недостаток устранят.

Комфорт

Как ни крути, а комфорт в коммерческом автомобиле должен присутствовать хотя бы для водителя, ведь предполагается, что он будет проводить за рулем почти весь свой рабочий день. В этом плане Sollers Argo не показал чего-то фантастического, но при этом он однозначно достоин честной отметки в 4 балла из 5.

Например, двигатель у грузовика находится не под капотом, как многие привыкли, а непосредственно под кабиной. Несмотря на это, доступ к нему есть, и достаточно неплохой. Для базовых процедур, вроде проверки масла, вполне подойдет.

А как с шумоизоляцией? На удивление шум двигателя (и не только) небольшой, воспринимается нормально и не давит на уши, так что работать будет комфортно.

В Argo даже присутствуют теплые опции вроде подогрева сидений и обогрева боковых зеркал. Есть еще кондиционер, круиз-контроль, аудиосистема, гидроусилитель руля, голосовая связь и электростеклоподъемники. В общем, все самое необходимое для базового комфорта за рулем.

Технические характеристики

Sollers Argo предлагает на выбор два двигателя: бензиновый 2-литровый мотор на 136 л.с. в паре с 5-ступенчатой коробкой передач и дизельный агрегат с тем же объемом и мощностью 130 л.с., но уже с 6-ступенчатой «механикой» и подогревателем  топливного фильтра, что обеспечивает легкий запуск зимой и экономит ресурс силовой установки. В обоих вариантах заявленной мощности хватает за глаза даже при полной загрузке автомобиля, хотя вариант с дизелем выглядит немного заманчивее.

Что касается ходовой части, спереди у Sollers Argo установлена независимая подвеска типа Макферсон, а сзади традиционный для грузовых автомобилей мост с усиленными 6-листовыми рессорами. Производитель заявляет о грузоподъемности по схеме голова + рама почти в 1800 кг, а полная масса грузовика и вовсе составляет 3490 кг. Всё это означает, что для управления Argo не требуется категория С, да и за дороги платить не нужно. Очередной плюс в копилку российского бренда.

Также следует отметить высокую степень локализации Sollers Argo. С запчастями и сервисом проблем никаких не будет, и даже в случае поломки грузовик сможет вернуться в строй в течение нескольких дней. Да и заводская гарантия 2 года без ограничений по пробегу делает Argo еще более выгодным активом.

Комплектации

Таковых у Sollers Argo всего две. Специальных названий они не имеют, поэтому условно разделим их на базовую и максимальную. Итак, в базе вы получаете автомобиль с 2-литровым бензиновым двигателем, ABS, кондиционером, магнитолой и пластиковым рулем. Скажем так, ничего лишнего здесь нет – только самые основные опции.

А вот максимальная комплектация выглядит намного интереснее. Во-первых, здесь будет установлен дизельный силовой агрегат объемом 2.0 л. с подогревателем топливного фильтра. Во-вторых, Argo в максимальной комплектации дополнительно порадует обогревом сидений, круиз-контролем, кожаным мультирулем с голосовой связью и системой курсовой устойчивости (ESP). С точки зрения водителя эта комплектация, конечно, в разы выигрышнее.

Безопасность

Если вы ожидали здесь увидеть системы контроля полосы и прочие новомодные опции, то это не тот класс автомобилей. В плане безопасности Sollers Argo выдает лишь базу: ABS, ASR, ESP, фронтальные подушки безопасности – на этом безопасные опции у грузовика заканчиваются.

Есть один важный факт. Кабина китайского собрата Argo – JAC N35 – получила 4 звезды из 5 возможных в локальных китайских исследованиях. Она также неплохо защищена и от смещения груза, благодаря специальной защите. Из чего можно сделать вывод, что пассивная безопасность грузовика в порядке.

Итог

Так что в итоге, стоит ли бортовой Sollers Argo своих денег и внимания владельцев бизнеса? Каждый решает сам, но Argo – это простой и вполне комфортный коммерческий автомобиль, который предлагает своим покупателям не только голую раму с кабиной, но и невероятную заводскую кастомизацю, которая позволяет сразу же получить готовый к работе автомобиль без каких-либо переделок. Сможет ли Argo покорить наш рынок? Время покажет, однако у него есть все необходимые качества для успешного старта.

23.08.2024

Поделись с друзьями
С этим читали
XPENG P5
Обзоры
Volkswagen ID.3
Обзоры