Volkswagen Touareg третьего поколения

Легендарный внедорожник

Максим Чеус
В автомобильной журналистике с 2016 года
Изучи и попробуйПодробнее о модели

[intro text="Touareg в третьем поколении приблизился вплотную к премиальному классу, стал быстрее, просторнее и комфортнее. И несмотря на небольшие изменения в его облике, он по-прежнему полноприводный внедорожник с пневмоподвеской и центральным дифференциалом."]

[plus_minus plus="динамика;техническое оснащение;шумоизоляция" minus="пневмоподвеска;простая базовая комплектация;дорожный просвет"]

Экстерьер

Кузов автомобиля выполнен в спортивном стиле: рельефный капот, резкие выштамповки на боковинах, капоте и арках. За счет интегрированных в широкую решетку радиатора светодиодных блоков фар, обилия хромированных элементов по кузову и на бамперах, задних фонарей с ромбовидными секциями в экстерьере прослеживаются нотки нового дизайна Volkswagen. Присмотревшись, можно найти общие черты с новыми Аudi, и это не удивительно – новый Touareg делит платформу MLB Evo с Audi A8, Bentley Bentayga и Lamborghini Urus.

Третий Touareg в 2019 году впечатлил судей Премии German Design Awards: его сочли «воплощением элегантного, продуманного до мелочей дизайна»

Он крупнее предыдущего поколения – длиннее на 77 мм, шире на 44 мм. При этом стал легче на 100 кг: благодаря алюминиевым деталям кузова и ходовой. Объем багажника – 810 л.

Дорожный просвет и для пружинной подвески, и для пневматической к третьему поколению уменьшился до 200 мм. Правда, пневмоподвеска позволяет увеличить клиренс на 70 мм для езды по бездорожью и уменьшить на 15 мм в режиме Sport.

[gallery number="1"]

Интерьер

В салоне чувствуется основательный немецкий подход к дизайну – никаких случайных элементов и копеечного декора. Стильно, дорого и удобно. Материалы отделки – мягкий пластик и толстая перфорированная кожа, лаконичные вставки дерева, хрома и алюминия.

В интерьере топовых комплектаций в первую очередь обращает на себя внимание панель Innovision Cockpit – два больших цветных экрана за изогнутым стеклом. Первый, на 12,3 дюйма – цифровая панель приборов, второй, на 15 дюймов – навигационная система. Визуально они объединены в одно целое, стык между ними практически не заметен.

[gallery number="2"]

В «базе» спидометр и тахометр стрелочные, с цветным экраном посередине, справа 9-дюймовый дисплей медиасистемы. Субъективно, выглядят они не так эффектно.

Интерьер может быть исполнен в двух стилях: Atmosphere или Elegance. В первом случае получаем салон в насыщенном бежевом цвете со вставками из светлого ясеня. Во втором преобладают серые тона с черными элементами декора и вставками из алюминия.

В комплектации R-Line интерьер выделяется обивкой сидений кожей с логотипом R-Line, черным потолком, металлическими накладками на пороги и педали, а также декоративными вставками на передней панели и в отделке дверей.

В стандартное оснащение входит подсветка белого цвета, а в опциях предлагается фоновая на 30 цветов.

Комфорт

Шумоизоляция, эргономика, комфорт – по этим дисциплинам у Touareg высшие баллы.

Органы управления, приборная доска и навигационная система максимально ориентированы на водителя. Медиасистемой можно управлять через сенсор, при помощи жестов или голосом. На экран выводятся любые опции автомобиля. Для коммуникаций с внешним миром медиасистема использует собственную сим-карту.

На виртуальную панель приборов Digital Cockpit при помощи кнопок на многофункциональном руле можно вывести четкую фотографическую карту навигации, расширенные 3D-модели городов, а также изображение системы ночного видения. Есть еще и проекция данных на лобовое стекло – скорость, маршрутные подсказки.

Touareg имеет такие премиальные опции, как двери с доводчиками, сиденья с подогревом, вентиляцией и массажем, панорамная крыша. Внедорожники оснащаются 2-х или 4-х зонным климат-контролем.

Задний ряд просторный, сидения могут двигаться вперед-назад, регулируется наклон спинки.

Объем багажника со сложенными задними сиденьями – почти 1,5 куба.  Шторка в багажном отделении оснащена электроприводом – выдвигается одновременно с закрытием пятой двери. Багажник оснащен системой бесконтактного открытия – нужно лишь провести ногой под задним бампером или дотронуться до его нижней части. Для облегчения погрузки внедорожник может «присесть» (это доступно в версиях с пневмоподвеской).

Электрофаркоп и система автоматической парковки прицепа располагают к путешествиям с трейлером, а с пакетом Offroad машина готова к приключениям по бездорожью.

За образцовое поведение на дороге, малый радиус разворота Touareg обязан пневмоподвеске, активным стабилизаторам, подруливающим задним колесам. За комфорт в управлении - матричным фарам, и многочисленным электронным ассистентам.

[list_with_title title="Электронные ассистенты" features="ассистент движения в пробке Traffic Jam Assist;электронный ассистент движения на перекрестке Front Cross Traffic Assist;система автоматического пилотирования Travel Assist с системой удержания в полосе Lane Assist;ассистент аварийной остановки Emergency Assist;система превентивной защиты водителя и пассажиров;интеллектуальный парковочный ассистент «Park Assist Plus»;система кругового обзора «Area View»;ассистент контроля дистанции спереди Front Assist;адаптивный круиз-контроль с функцией регулирования скорости;система распознавания усталости водителя"]

Задний ряд сидений с центральным подлокотником
Управление климатом

Безопасность

Touareg третьего поколения получил пять звезд Euro NCAP за безопасность. В нем установлены подушки и шторки безопасности. Также автомобиль оснащается электронными помощниками, многие из которых впервые используются в автомобилях Volkswagen. Из актуального на наших дорогах – тепловизор, способный обнаружить в ночное время пешеходов и животных на расстоянии до 120 м. А еще электронный ассистент движения на перекрестке, который поможет при выезде из зон с плохим обзором и при проезде перекрестков с ограниченной видимостью.

Электронный ассистент движения на перекрестке

Комплектации и опции

Touareg доступен в версиях Respect, Business, Exclusive, R-Line.

Комплектация Respect предполагает светодиодную оптику, кожаный мультируль с подогревом, навигационную систему с экраном 9 дюймом, датчики парковки, атермальные стекла, обогрев и электропривод сидений, ассистент контроля дистанции спереди, круиз-контроль. Доступные опции – безключевой доступ и запуск с кнопки, камера заднего вида, доводчик дверей, парковочный ассистент и розетка на 230 В. 

Главные «фишки» модели – адаптивная пневмоподвеска и электронные ассистенты – появляются в комплектации Business. По умолчанию будет лобовое стекло с подогревом и звукоизоляцией, электропривод багажника, парковочный ассистент и камера заднего вида, двухзонный климат контроль. Из опций доступен пакет «IQ.Light» с матричной светодиодной оптикой, тепловизор, проекционный дисплей, подруливающая задняя ось, активные стабилизаторы, бак на 90 л, дополнительная защита днища. 

В Exclusive дополнительно к пневмоподвеске добавляется виртуальная панель приборов Digital Cockpit и навигационная система с экраном 15 дюймов, матричные светодиодные фары с ассистентом управления головным светом, адаптивный круиз-контроль, кресла ergoComfort с активной вентиляцией и функцией массажа, доводчик дверей.

Максимальная комплектация R-Line вобрала в себя все возможные опции, включая Digital Cockpit, навигационную систему, инновационные системы безопасности, мультифункциональный руль с подрулевыми переключателями, 4-зонный климат контроль с блоком управления для задних пассажиров, проекцию данных на лобовое стекло. В этом исполнении Touareg подчеркнуто спортивен, и это, в первую очередь, заметно в экстерьере – диски на 19 дюймов, нижняя часть бампера и дверей окрашены в цвет кузова, на крыше – черный спойлер , хромированные выхлопные трубы. 

В Беларуси к заказу доступны два мотора: турбодизель V6 (249 л.с.) и бензиновый V6 TSI (340 л.с.). Трансмиссия одна: 8-ступенчатый «автомат» ZF, постоянный полный привод и межосевой дифференциал Torsen.

[list_with_title title="Технические характеристики турбодизеля V6" features="максимальная скорость – 238 км/ч;разгон с места до 100 км/ч – 6,8 с;расход на трассе – 6,5 л/100 км;расход в городе – 8,2/100 км;расход в смешанном цикле – 7,1 л/100 км"]

[list_with_title title="Технические характеристики V6 TSI" features="максимальная скорость – 245 км/ч;разгон с места до 100 км/ч – 5,9 с;расход на трассе – 7,6 л/100 км;расход в городе – 11,5/100 км;расход в смешанном цикле – 9,1 л/100 км"]

[gallery number="3"]

Третий Touareg хорош во всем – в качестве отделки, комфорте, вместимости и передовом техническом оснащении. Основное внимание инженеры уделили управляемости автомобиля на шоссе, но сохранили главное в характере Touareg – в душе он остался мощным внедорожником.

Максим ЧеусВ автомобильной журналистике с 2016 года
Поделись с друзьями