Mazda CX-30 в большом городе

Эмоции и расчет в одном авто

Наталья Журавлевич
В автомобильной журналистике с 2011 года
Изучи и попробуйПодробнее о модели

[intro text="Внешность у моделей Mazda всегда была впечатляющей: огонь, страсть, скорость, запечатленные в линиях кузова. Но компактный кроссовер CX-30 может похвастать не только безупречным дизайном, но и отличным оснащением, и легендарной управляемостью. А еще – это идеальный вариант для города. Как эти качества удалось совместить в одной модели? Давайте обсудим детально."]

[plus_minus plus="комфорт;компактность;управляемость" minus="стоимость;объем багажника;пространство в салоне"]

Стиль

Покатая крыша, узкие вытянутые фары, характерная решетка радиатора – японский кроссовер по стилистике напоминает Мazda 3. И это не случайно – новый кроссовер «вырос» на ее платформе.

[gallery number="1"]

По габаритам CX-30 получится достаточно компактным: длина 4395 мм, ширина 1795 мм, высота 1540 мм, колесная база – 2655 мм, дорожный просвет – 18 см. Объем багажника – 295 литров.

[blockquote text="Стиль – это главное в Mazda CX-30"]

Компакт-кроссовер специально создавали для городской среды, чтобы было легко маневрировать в потоке на широких проспектах, уверенно чувствовать себя в поворотах на изгибистых узких улочках, не иметь проблем с парковкой и при этом не обременять себя тратами на топливо. И, конечно же, чтобы ловить восхищенные взгляды!

Динамика

Под капотом у Mazda СХ-30 2-литровый атмосферный бензиновый двигатель на 150 л.с. в сочетании с 6-ступенчатым «автоматом» (Aisin). «Механика» тоже есть, но лишь в базовой комплектации с передним приводом и только под заказ.

В качестве опции доступен полный привод.

Создатели СХ-30 сделали ставку на экономичность, управляемость и безопасность

[list_with_title title="Что касается технических характеристик, тут все очень достойно:" features="разгон до «сотни» – 9,8 с;максимальная скорость – 201 км/ч;расход на трассе – 6 л/100 км;расход в городе – 9 л/100 км;расход смешанном цикле – 7-8 л/100 км"]

Такая экономичность достигается благодаря двигателю SKYACTIV-G фантастической для бензиновых моторов со степенью сжатия – 14,0:1. Что очень важно – двигатель атмосферный, и это значит, что проблем с надежностью не будет. Mazda делает ресурсные и беспроблемные автомобили, СХ-30 не стала исключением.

Помимо экономичности и надежности, мы ценим Mazda за управляемость. И в этой номинации CX-30 безусловный лидер в классе. Он оснащен системой G-Vectoring Control Plus, которая регулирует тягу в зависимости от поворота рулевого колеса. Это помогает поддерживать сцепление с дорогой и точно следовать заданной траектории. Вы получите реальное удовольствие от вождения!

Итого – блестящая управляемость, потрясающая экономичность, «умный» полный привод и традиционная надежность. Все по канонам Mazda!

Комфорт

В этой номинации СХ-30 отвечает всем требованиям премиум-сегмента. В СХ-30 вы не встретите дешевый пластик, вы не удивитесь отсутствию важных опций – исполнение любого элемента на высоте.

[gallery number="2"]

[blockquote text="Качество материалов и комфорт в салоне – на высоте"]

Достаточно сесть за руль, ощутить мягкую кожу руля, потрогать премиальную отделку, включить музыку.

Именно поэтому стоимость СХ-30 близка к стоимости СХ-5 – потому что «младшая» модель на самом деле не младше, а ближе к «премиуму».

Об этом говорит идеальная шумоизоляция: да, японцы побороли и этот недостаток Mazda. В СХ-30 тихо, как в музее!

Впрочем, перейдем к списку оснащения.

[list_with_title title="В базовое оснащение входят:" features="светодиодные фары;семь подушек безопасности;двойное шумоподавляющее лобовое стекло;проекционный экран"]

В длинном списке опций есть огромный набор систем активной безопасности, включая адаптивный круиз-контроль, мониторинг «слепых зон» и «подруливание» в полосе.

Что касается безопасности, то у CX-30 по итогам краш-тестов Euro NCAP наивысший рейтинг – 5 звезд. Безопасность водителя и пассажиров оценена в 99%. Так что СХ-30 – максимально безопасный автомобиль.

[youtube id="-lRu5D5Pddk" label="Долгожданный обзор CX-30"]

Конкуренты

Если сравнивать с конкурентами-одноклассниками, то СХ-30 примерно посередине – дороже Geely Coolray, но дешевле Toyota CH-R.

Если сравнить Mazda CX-30 с ближайшими родственниками, более просторный СХ-5 дороже. Разрыв по цене с СХ-5 нивелируется, если добавить к комплектации Activ дополнительный пакет опций и передний привод. Но мы получим машину с качественно другим уровнем оснащения. Поэтому вывод один. Хочется просторный автомобиль – это СХ-5. Хочется отлично оснащенную премиальную, стильную машину – это СХ-30.

[blockquote text="И по сравнению с «собратьями», и по сравнению с конкурентами СХ-30 выгодно отличается списком оснащения" author="Наталья Журавлевич" position="Эксперт-журналист"]

Гарантия и ТО

Гарантия на машину – 3 года или 100 тысяч километров. На официальный сервис нужно будет появляться раз в год либо каждые 15 тысяч. Mazda – победитель во всех рейтингах надежности, поэтому проблем в эксплуатации не ожидается. С учетом конструкции (атмосферный двигатель, классический «автомат») можно уверенно утверждать, что эта машина будет одной из самых надежных в классе.

Итого: если вы ценитель автомобильной красоты, если вы не обременены необходимостью перевозить много вещей, если вы цените управляемость, комфорт, надежность и безопасность – ваш выбор Mazda CX-30.

И, возвращаясь к самому началу, – она просто красавица!

 

Вы купили бы Mazda CX-30?
Наталья ЖуравлевичВ автомобильной журналистике с 2011 года
Поделись с друзьями