Mazda CX-9
Кроссовер, который дарит много эмоций и возможностей
[plus_minus plus="дизайн экстерьера;высокий уровень комфорта;регулировки сидений второго ряда"minus="тесноватый третий ряд;небольшой объем багажника в 7-местном исполнении;отсутствие выбора комплектаций"]
[intro text="Представьте, что вы выбираете новый автомобиль, и четко знаете, какими качествами он должен обладать: это должен быть кроссовер, обязательно полноприводный и семиместный. Вы идете в интернет-каталог и наблюдаете следующую картину. Когда ставится галочка напротив типа кузова «кроссовер», предложений довольно много. Когда указывается «полный привод», их становится чуть меньше, однако выбор все равно обширен. А вот после выбора параметра «семь мест»… Похоже, у Mazda CX-9 на белорусском рынке практически нет конкурентов!"]
Экстерьер
За что мы любим Mazda? За дизайн! Ставший уже легендарным стиль «Kodo» находит свое применение во всей линейке моделей Mazda. Каждый раз дизайнеры умудряются создать одновременно схожие, но по-своему красивые автомобили. И даже в формате огромного семейного кроссовера у них получилось нарисовать нечто грациозное, динамичное, парящее. Но главное – с любого ракурса идентифицируемое как Mazda.
Несмотря на внушительные габариты, CX-9 выглядит таким же стремительным, как седан Mazda 6. Кокетливые «реснички» дневных ходовых огней украшают светодиодную оптику, массивная фальшрешетка радиатора словно нависает над асфальтом, а рельефные изгибы переднего бампера вызывают ассоциации с хищной рыбой. Про таких говорят: кажется быстрым, даже когда стоит на месте.
Дизайнеры удачно замаскировали массивный профиль кроссовера рельефными выштамповками кузова и контрастным хромированным декором, а также 20-дюймовыми колесными дисками. Ракурс «три четверти сзади» можно назвать типичным для Mazda – такую оптику не спутаешь ни с кем.
Длина кузова флагманского кроссовера Mazda составляет 5075 мм, ширина – без малого два метра. Длина колесной базы в 2930 мм, однозначно дает понять, что пассажирам внутри точно не будет тесно.
Для CX-9 на выбор предлагаются восемь цветов, и можно долго спорить, какой из них подойдет ей лучше. Нам кажется, что очень смелым вариантом будет «фирменный» Soul Red Crystal M.
Интерьер
Стиль. Качество. Удобство. Вот три основные особенности интерьера Mazda Cx-9. Сразу видно, что его рисовали с большой любовью. В моде концепция «экран, экран и еще экран», а здесь можно любоваться каждым изгибом, каждой линией. Любая деталь, вплоть до хромированной окантовки клавиш на рулевом колесе выполнена в едином стиле «Kodo», и формирует тот самый, стремительный, парящий образ Mazda.
Сочетание материалов и фактур наверняка понравится даже весьма придирчивому покупателю. Умеренность – так можно описать интерьер одним словом. Премиальный пластик, ненавязчивые хромированные вставки, минимум постоянно пачкающегося глянца. Знаменитое японское качество – здесь оно ощущается в каждом фрагменте.
Интерьер не перегружен деталями и не вынуждает водителя задаваться вопросом «Где?». Весь функционал расположен логично и находится на своем месте.
Блок управления климат-контролем, селектор АКП, даже подстаканники – не важно, пользовались вы Mazda ранее или садитесь в нее впервые, привыкать ни к чему не придется. Например, настраивать многочисленные параметры можно через тачскрин либо контроллер, расположенный на центральной консоли. Выбирайте, как вам удобнее.
Отдельно стоит отметить эргономику: рулевое колесо и водительское кресло имеют очень широкие диапазоны регулировок, так что здесь удобно устроится и хрупкая девушка, и двухметровый борец.
А теперь переходим к главному – салон. Пятиметровые кроссоверы покупают для того, чтобы обеспечить максимальным комфортом всю семью, а не только водителя. Пассажиры Mazda CX-9 будут в полном восторге. Средний ряд оснащен не просто комфортными сиденьями, их можно регулировать: отодвинуть назад, откинуть спинку. В недрах центрального подлокотника скрывается USB-зарядка для девайсов. Но, если на среднем ряду будет три пассажира, то пользования зарядкой станет проблематичным.
Третий ряд – самый важный параметр в этом сегменте. Не будем лукавить: у многих кроссоверов он чисто номинальный, неудобный даже для маленьких детей. Сиденья установлены практически на полу, нет креплений для детских кресел, места катастрофически мало. В этом плане CX-9 практически идеален. Благодаря тому, что средний ряд сидений можно сдвинуть вперед, у пассажиров «галерки» появляется достаточно места для ног. Места достаточно и по ширине, есть подстаканники. Для большого путешествия третий ряд может и не подойдет, но для каждодневного использования большой семьей – вполне.
Нельзя обойти вниманием такой важный параметр, как вместительность багажника. При таких габаритах кроссовера покупатель имеет право рассчитывать на приличный объем, и Mazda не разочаровывает. Вместительность багажника составляет до 1848 л различного груза. При этом сиденья второго и третьего рядов складываются в ровный пол, что удобно при перевозке габаритных предметов. Если в кроссовере перемещаются сразу семь пассажиров, к их услугам будет предложено только 230 л полезного объема. В списках аксессуаров есть рейлинги и дополнительный бокс на крышу.
[gallery number="1"]
Комфорт
Понятие комфорта формируется из мелочей, к которым быстро привыкаешь. К примеру, бесключевой доступ или функция открытия багажника без рук – попользовавшись ими, понимаешь, насколько это комфортно.
Идем дальше. Сиденье водителя с электроприводом и памятью – идеальный вариант для семьи, где автомобилем пользуются несколько человек. Стоит отметить, что в CX-9 подогревы есть не только у передних кресел, но и на втором ряду. А водитель и передний пассажира при этом могут пользоваться еще и такой удобной опцией, как вентиляция кресла.
И так практически по каждой позиции. Датчик света и дождя – удобно, правда? Но у CX-9 есть еще и адаптивная система освещения с функцией автоматического управления световым потоком. Помимо ставших уже привычными передних и задних парктроников, здесь есть также видеокамеры кругового обзора. Несомненно, в графу «комфорт» стоит также внести солнцезащитные шторки на задних боковых стеклах и беспроводную зарядку для смартфона. Не забываем про подогрев руля и проекционный экран на лобовом стекле. В списке дополнительных аксессуаров, предлагаемых для Mazda CX-9, есть весьма редкая, но очень полезная позиция – омыватель видеокамеры заднего хода. В нашем климате вещь незаменимая.
[gallery number="2"]
Комплектации
Под капотом кроссовера – турбированный 2,5-литровый бензиновый двигатель, выдающий мощность 231 л.с. Примечательной особенностью этого мотора является его тяговитость: крутящий момент в 420 Нм доступен уже при 2000 об/мин. Благодаря этому массивный кроссовер разгоняется с места до 100 км/ч за 8,6 секунды. Средний расход топлива - 8,9 л на 100 км.
Mazda CX-9 оснащается полноприводной трансмиссией, с автоматическим подключением задней оси. Коробка передач – автоматическая, 8-диапазонная.
На нашем рынке Mazda CX-9 предлагается только в топ-версии HIGH+. Да, это безальтернативный вариант, но зато с бесконечным списком опций.
Цвет – металлик или перламутр, салон – кожаный Nappa. Обивку из кожи имеют рулевое колесо и селектор АКП.
Наружные зеркала с электроприводом и подогревом складываются при блокировке дверных замков, а внутреннее имеет автоматическое затемнение.
Аудиосистема Bose c 12 динамиками позволяет пользоваться беспроводным Apple CarPlay и Android Auto. На втором и третьем рядах сидений установлены USB-разъемы, а на первом ряду – беспроводная зарядка.
Климат-контроль имеет три индивидуальные зоны. Водитель и пассажир могут выбирать комфортную для себя температуру, такая же возможность есть и у пассажиров второго ряда.
Центральный информационный дисплей с HMI-коммандером позволяет управлять многочисленными функциями, не отвлекаясь от управления автомобилем. Весь интерфейс интуитивно понятен, а экран расположен в зоне периферийного зрения водителя.
[gallery number="3"]
Безопасность
Если под безопасностью понимать не только степень защищенности пассажиров, но и в принципе функционал автомобиля, позволяющий не попадать в неприятные ситуации на дороге, то Mazda CX-9 можно считать одним из самых безопасных авто в сегменте.
Начнем с малого. Как мы уже сообщали, у кроссовера есть не только передние и задние парктроники, но и камеры кругового обзора, позволяющие контролировать обстановку на все 360 градусов.
В движении за вашу безопасность отвечает целый ряд систем. Даже если не принимать во внимание такие, уже ставшие обязательными вещи, как антипротивобуксовочная система и система стабилизации, у CX-9 все равно остается внушительный список «ассистентов».
Адаптивный круиз-контроль MRCC, позволяющий автоматически удерживать дистанцию до впереди идущего автомобиля. Более эффективным ему позволяют быть системы LKA & LDW, предупреждающие о выходе за пределы полосы движения.
Также у CX-9 есть система контроля «слепых» зон и система предупреждения приближения другого автомобиля сбоку. То есть в потоке вы всегда будете иметь полный контроль над всем происходящим рядом с вашим автомобилем.
Не столько о безопасности, сколько о вашем комфорте заботится TSR – система распознавания дорожных знаков, а система DAA контролирует степень усталости водителя.
В случае экстренной ситуации на помощь приходит SBS – система интеллектуальной помощи при торможении. В городе активируется SCBS, помогающая водителю эффективнее использовать потенциал тормозной системы. Эти системы контролируют расстояния до объектов, а также степень их сближения с автомобилем, и в случае возможности столкновения Mazda сама применяет экстренное торможение.
Mazda CX-9 может похвастаться не только 7-местным салоном, но и очень богатым оснащением. Здесь имеется все для комфорта, драйва и безопасности.