Великолепная «восьмерка» от Li Auto
Li L8
[plus_minus plus="премиальное оснащение;большой запас хода;высокая технологичность"minus="существенная разница между комплектациями;маленький третий ряд;небольшой багажник"]
[intro text="В математике L – это длина, расстояние; в системе счисления – число 50 римскими цифрами; в физике – обозначение катушки индуктивности; в Нью-Йорке – маршрут метро; в японской культуре – один из главных персонажей манги и аниме. В современном автопроме L – это линейка полноразмерных кроссоверов-гибридов от китайского производителя Li Auto, которая моментом стала популярна на родине. Кроссоверы не ограничились местной популярностью: уже далеко за пределами Китая знают, что это необычные гибриды с большими размерами и большим запасом хода. Сегодня мы расскажем о Li L8. Именно его называют прямой заменой Li One – модели, с которой началась история бренда."]
Экстерьер
Нам сложно будет избежать сравнений с другими продуктами линейки, особенно с флагманским L9. В этом нет ничего зазорного, тем более сам производитель сравнивает свой модельный ряд с… iPhone.
В Li Auto утверждают, что L8 в максимальной комплектации отличается от L9, как iPhone Pro от iPhone Pro Max. Мол, в обоих случаях это основной продукт с потенциально одинаковой функциональностью, вот только цена зависит от того, какие функции есть в наличии.
Небольшая разница заложена и в размерах каждой из модели. У Li L8 они прогнозируемо больше, чем у L7 и меньше, чем у L9.
[list_with_title title="Габариты авто"features="длина – 5080 мм;ширина – 1995 мм;высота – 1800 мм;колесная база – 3005 мм"]
Казалось бы, отличие в длине от флагманского L9 всего в 12 см, но даже эта разница повлияла на небольшое изменение внешнего вида – за счет уменьшенного заднего свеса создается впечатление, что кабина у L8 слегка отодвинута назад.
Большую разницу во внешнем виде заметить сложно: та же оптическая «монобровь» через весь капот с поворотниками на торцах, соответствующая всем современным требованиям основная оптика в бамперных нишах, «утопленные» ручки дверей, двойное стекло спереди и сзади.
Размерные отличия проявляются еще разве что в колесах – у L8 20 дюймов против 21-дюймовых флагманских. За счет этого пришлось скорректировать кузовные панели и элементы, но, благодаря, бережно сохраненному дизайну внешний облик остался идентичен.
[gallery number="1"]
Интерьер
«Li Auto радует своими материалами, это реально люкс. Садишься и чувствуешь себя в каком-то очень дорогом автомобиле», – похожие фразы только в разных интерпретациях встречаются фактически во всех обзорах на кроссоверы линейки L. Дальше каждый из обзорщиков рефлексирует, сравнивая «китайца» с какой-то моделью премиум-бренда. Больше всего сравнений связано с Range Rover: аллюзии у тест-драйверов вызывают боковые панели, решетки дверных динамиков.
Но фишка L-кроссоверов не в копировании, китайцы сами научились все делать со вкусом. Изучаешь салон L8, смотришь как они обращаются c благородной кожей Nappa и появляется желание записаться к ним на курсы строчки и шитья.
Что касается функциональности и наполнения, то передняя часть салона у всех трех моделей одинаковая. Вы нигде не найдете обычного приборного экрана. На верхней части ступицы руля расположен небольшой 4,8-дюймовый экран, по которому водитель в режиме онлайн может отслеживать основные параметры: с какой скоростью едет, как расходуется энергия, какой режим езды включен.
В центральной части два тачскрина – каждый по 15,7 дюйма. Для конкурентов это повод позавидовать, для производителя – повод задуматься, чем можно будет удивить в следующий раз, если в этот достал из рукава столько козырей. Функционал у двух мониторов разный: тот, что ближе к водителю, отвечает за различные настройки, включая навигацию, климат-контроль и т. д. Экран справа отвечает исключительно за мультимедиа, и его главная задача – сделать поездку пассажира на переднем сиденье максимально комфортной.
На примере тачскринов можно проследить внедренную в производство «философию iPhone», о которой писали выше. Вроде бы всё выглядит внешне одинаково (и размер, и расположение), только в L8 экран с технологией LCD, а L9 способны выдавать качество AMOLED. Да, экран толще, не такая цветовая насыщенность, но L8 и не флагман, хотя очень на него похож.
[gallery number="2"]
Комфорт
В L8 есть и третий 15,7-дюймовый экран, предназначенный для пассажиров заднего ряда. Но он опционален и доступен только для топовой комплектации.
Ряды задних сидений – это то, что серьезно отличает L-модели друг от друга. У L8 и L9 три ряда по два сиденья в каждом, но теперь самое время вновь вспомнить, что L8 короче флагмана на 12 см. Этот фактор сказался на том, что третий ряд сидений в Li L8 можно условно назвать детским. При желании пассажиров спинки пятого и шестого сидений откидываются назад, но от этого больше места не становится: колени взрослого человека (ростом выше 160 см) обязательно упруться в спинку сиденья предыдущего ряда.
Не исключено, что это сделано умышленно – чтобы подчеркнуть семейный статус автомобиля. Согласитесь, трудно представить шестерых взрослых, одновременно передвигающихся на авто премиального статуса (за исключением редких корпоративных или рабочих поездок). А вот семью с двумя детьми, имеющими свое изолированное от взрослых пространство во время поездок – вполне.
И если третий ряд сидений действительно можно рассматривать как «детский центр», на первых двух пространства более чем предостаточно. В L8 на переднем пассажирском сиденье даже очень высокому человеку места хватает. Во втором ряду тоже можно смело проводить тест для высокого пассажира. Расстояние в почти два кулака от колена до спинки переднего сиденья и 2,5 кулака от головы до потолка – это действительно по-взрослому.
По сравнению с L9 второй ряд здесь попроще: нет монитора для пассажиров заднего ряда (в комплектации Pro), холодильника, выдвижных подставок для ног, встроенных динамиков. Сохранены электропривод, вентиляция и функция массажа: правда, если во флагманском авто это 10-точечный SPA-массаж, то здесь обычный поясничный. Но вряд ли эти «недостатки» испортят впечатление от салона. Здесь скорее работают правила гостиничного бизнеса: хочешь номер с телевизором и холодильником – плати больше, опционально все доступно.
Чего действительно не хватает – просторного багажника. Скромные 242 л при сложенных сидениях превращаются в 640 л.
[gallery number="3"]
Комплектации
В техническом плане представители L-клана фактически идентичны: у всех имеется пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами (за исключением Li L7 в самой простой комплектации – Air) и последовательная гибридная установка. Суть ее в том, что установленный 1,5-литровый двигатель мощностью 154 л.с. во время работы подзаряжает тяговый аккумулятор емкостью 42,8 кВт∙ч, который дает энергию переднему и заднему электромоторам, суммарной мощностью 49 л.с. Такая незамысловатая «матрешка» приводит к отличным показателям: полного заряда по китайскому циклу должно хватить на 210 км пробега, а максимальная дальность хода с полным баком бензина – 1315 км (или 1100 км по циклу WLTC).
[list_with_title title="Что из себя представляет L8"features="электроустановка – 2 электромотора (передний 130 кВт, задний 200 кВт);суммарная мощность электроустановки – 449 л.с.;крутящий момент – 620 Нм;запас хода на электротяге – 210 км;максимальная дальность хода – 1315 км;емкость батареи – 42,8 кВт*ч;максимальная скорость – 180 км/ч;время разгона до «сотни» – 5,3 с."]
Li L8 представлен в двух версиях: Pro и Max. При большом желании из топовой версии L8 можно сделать L9. Понятно, что автомобиль не растянешь и колесную базу длиннее не сделаешь, но что касается начинки в салоне (наличие того же холодильника), то это все доступно опционально. Чтобы вы лучше ориентировались в комплектациях L8, дадим списком функции и опции, которые присущи только топовой комплектации.
[list_with_title title="Преимущества версии Max над Pro"features="двойной чип Qualcomm Snapdragon 8155;15,7-дюймовый ЖК развлекательный экран в задней части салона (разрешение 3K) 21-дюймовый динамик;датчик 3DToF, который дает возможность управлять жестами;боковые фронтальные камеры и боковые и задние сенсорные камеры на 8 миллионов пикселей;лидар со 128-ю лазерными лучами"]
Безопасность
Все современные автомобили, претендующие на элитный статус, априори безопасны. Li L8 не исключение: только перечисление пассивных и активных систем безопасности по объему может занять столько места, сколько в «древних» моделях приходилось на всю инструкцию по эксплуатации. Смотрите и делайте выводы самостоятельно, безопасен ли китайский кроссовер.
[list_with_title title="Электронные системы безопасности и контроля движения"features="антиблокировочная система (ABS);система распределения тормозного усилия (EBD);вспомогательная система торможения (BAS);автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении;система электронного контроля устойчивости (ESP);антипробуксовочная система (TCS);система помощи при спуске с горы (DAC);система помощи при старте на подъеме (HAC);переключатель режимов движения;ассистент сохранения полосы движения;система предотвращения выезда из полосы движения (LKA);адаптивный круиз-контроль (ACCS);автоблокировка дверей при езде;функция "Проводи меня домой";автоматическое включение ближнего света;динамическое освещение поворотов;система мониторинга «слепых зон»;система распознавания дорожных знаков;система контроля давления в шинах ;передний парктроник;задний парктроник;интеллектуальная система помощи при парковке (IPA);система предотвращения столкновения с функцией автоматического торможения"]
В итоге получаем, что по всем фронтам Li L8 есть чем похвастаться и чем привлечь к себе внимание. Но еще больше впечатляет, что в современном мире китайский автопром стал самым перспективным направлением и законодателем мод. Казалось, еще недавно новинкам из Китая уделялось всего несколько абзацев, в которых основная мысль выражалась глаголами «не дожали», «не докрутили» и т. д. Сейчас не только все до кручено, китайцы в некоторых вопросах умудряются дать фору даже премиальным брендам. Мы как потребители от этого только выигрываем.
Как купить Li L8 читайте здесь. Остались вопросы? Звоните, чтобы узнать больше: +375 44 502 95 43.