Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Минск
Могилев
+375 29 677-00-99
Китайский электрокар Li L7 #1

Китайский электрокар Li L7

Дальнобойный и полноразмерный «малыш»

В автомобильной журналистике с 2011 года

Наталья Журавлевич

[plus_minus plus="высокая технологичность;большой багажник;запас хода в 1100 км"minus="существенная разница между комплектациями;отсутствие третьего ряда сидений;нет английского языка"]

[intro text="Если в русской литературной классике все счастливые семьи похожи друг на друга, то в китайском автопроме все успешные бренды успешны по-своему. У каждого своя история зарождения, тактика продвижения, стратегия производства. Основанный китайским медиамагнатом Ли Сяном Leading Ideal 4 года безальтернативно предлагал рынку всего одну модель – полноразмерный гибридный кроссовер Li One, который с каждым годом продавался все лучше. Но в прошлом году производитель неожиданно поменял тактику и в короткие сроки выпустил на суд потребителя сразу три модели – L9, L8, и L7. У L7 хватает конкурентных преимуществ – более широкий выбор комплектаций, несмотря на меньшую цену он владеет фактически всем «генетическим» наследием Leading Ideal, а нехватка одного пассажирского места с лихвой компенсируется очень вместительным багажником."]

Экстерьер

Несмотря на то, что Leading Ideal не японский автопроизводитель, у него, как у самурая, нет цели, есть только путь. Он не спешит удивлять разнообразием ассортимента, не козыряет в маркетинговых целях именами крутых дизайнеров. Он идет по своему пути, продолжает гнуть свою линию.

Например, в дизайне речь идет о сплошной светодиодной линии дневных ходовых огней, которая в среде автолюбителей получила название «монобровь». Плюс поворотники на торцах «моноброви», нижний блок фар с обеих сторон, закругленные формы задней оптики, и – здравствуйте, мы где-то встречались! Действительно, внешность запоминающаяся. Единожды встретив, в дальнейшем не ошибешься – под определенным ракурсом можно спутать с L8 или L9.

Если их поставить рядом, разницу можно увидеть, но это никак не умаляет исполинскую сущность L7. Его габариты 5050x1995х1750 мм с колесной базой 3100 мм – не перевелись богатыри у производителя китайского.

Если вам сложно перевести сухие цифры в визуальные размеры, просто имейте в виду – такими габаритами не может похвастать Toyota Land Cruiser 300. Некоторых тест-драйверов настолько перехлестывают эмоции, что иногда в видеообзорах можно услышать, что L7 (впрочем, как и все кроссоверы семейства) – заменитель Range Rover и Mercedes.

[gallery number="1"]

У модели легкосплавные диски размером 20 и 21 дюйм. Предусмотрено четыре стандартных цвета кузова: белый, серый, серебристый и черный. Если вы очень придирчивы к цветовой гамме или чувствуете, что вам чего-то не хватает, даем подсказку: есть спец цвета: голубой, красный и зеленый. Уточняйте этот момент у своего продавца.

Интерьер

При открытии двери уже есть на что обратить внимание. Толстые уплотненные резинки и «зашитый» низ автоматически дают преимущества дверной карте – шансы испачкаться, садясь в автомобиль в любую погоду, сведены к минимуму. Внутренняя часть двери обтянута кожей, ею замаскированы в том числе и пластиковые вставки.

Сиденья дают ощущение, что ты не в обычном автомобильном салоне, а салон-бутике. Кожа Nappa, обогрев, вентиляция и массажер зоны поясницы – всем этим укомплектованы оба ряда сидений, начиная с бюджетной версии. Хотя все мы постепенно привыкаем к китайскому шику, и слово «бюджетный» в данном контексте слегка иронично.  

Но все же главная фишка салона L7, перекочевавшая от старших братьев – два экрана, диагональю 15,7 дюймов каждый, расположенные на центральной панели. L7 в максимальной комплектации может похвастать третьим экраном такого же размера, который закреплен под потолком и предназначен для развлечения пассажиров на задних сиденьях.

В целом техническая оснащенность кроссовера позволяет водителю одновременно быть хоть штурманом, хоть диджеем. На водительском мониторе, благодаря горячим клавишам, можно регулировать положение сидений, закрыть или открыть люк, управлять звуком – все интуитивно просто, максимально понятно и чрезмерно удобно. То же качество звука на время перенесет из салона автомобиля в музыкальную студию: в первых двух комплектациях 19 колонок, в максимальной – 21.

Возвращаемся непосредственно к дизайну. На первый взгляд кажется, что производитель принял пару спорных решений, но потом понимаешь, что они вполне себе компромиссы. Это касается огромной центральной консоли, которая, делает максимально «чужими» водителя и пассажира спереди, а также съедает много места, что для адептов классического дизайна может показаться неудобным.

Но на самом деле все к зонированному пространству быстро привыкаешь, а консоль не только большая, но достаточно эргономичная, и всего через пару поездок ощущаются ее плюсы. Здесь предусмотрен бардачок S-класса, который не просто вместительный, но и функциональный – внутри выведена зарядка на 12 вольт и два порта USB Type C. Также на консоли есть ниша для мелочевки, предусмотрена возможность одновременной зарядки двух телефонов. Привыкнув к такой консоли, вы вряд ли захотите другую.

[list_with_title title="Что есть в салоне Li L7"features="внутренняя диодная подсветка на 256 цветов;панорамная крыша;электрические солнцезащитные козырьки;раздельная климатическая установка;подогрев, вентиляция, массаж сидений;регулировка сидений второго ряда с наклоном 40 градусов"]

Комфорт

Начнем с водителя, ведь от созданных для него условий, зависит безопасность и комфортность поездки и для пассажиров. Трехосевая регулировка упора спинки позволяет быстро выбрать удобное положение сиденья. Руль регулируется просто и в двух вариантах – с общим интервалом хода примерно 5-7 см. Этого вполне достаточно, чтобы устроиться поудобнее даже самому требовательному водителю.

Кнопками на рулевом колесе, которые отвечают за круиз-контроль, управление аудиосистемой и другие полезные функции, давно никого не удивишь. А вот монитор, вынесенный в верхнюю часть ступицы руля – интересная находка от Leading ideal. На монитор выводится только основная информация, и водитель в онлайн-режиме всегда знает, какой режим езды включен, какой запас хода остался и с какой скоростью он едет.

В полногабаритных китайских кроссоверах лучше всего находиться в роли пассажира, желательно заднего ряда. Наверное, в этом и заключается скрытый message, своеобразная «пасхалка» от производителя: ребята, мы с завидной настойчивостью выпускаем семейные автомобили, потому что умеем это делать лучше всего.

L7, спроектированный по стандартам класса люкс, дает каждому из пассажиров заднего ряда более метра (точнее – 1160 мм) пространства для ног. А для того, кто сидит справа сзади и вовсе заготовлен приятный сюрприз. Легким нажатием на кнопку в дверной карте «активизируется» подставка для ног, вырастающая фактически с пола. С учетом того, что спинку сидений второго ряда можно отрегулировать до угла 40°, пассажиру можно пожелать приятных сновидений.

Принцип зонирования пространства работает и для пассажиров задних сидений, причем никакого дополнительного хода, как в случае центральной консоли для отделения зон водителя и переднего пассажира, не предусмотрено. Для них предусмотрен отдельный климат-контроль, также есть возможность подзарядить гаджеты и даже подключить Play Station к установленному под потолком монитору. Напомним только, что такая возможность предусмотрена для автомобилей в комплектации Max.

Да, L7 закономерно имеет ряд ограничений по сравнению со «старшими братьями», но юношеские амбиции помогли добиться заметного превосходства в одном из важных для автолюбителей параметров. Каком? Сейчас сами догадаетесь после небольшой подсказки. По габаритам L7 совсем немного уступает другим авто из линейки, но имеет не три, а два ряда сидений. Что это значит? Правильно, фактически нокаутирующий перевес в плане объема багажника: 495 л против скромных 300 л у флагманского L9. Причем даже если у L9 убрать последний ряд сидений, получится всего на 55 л больше, чем у L7 в стандартном положении.

А можете представить, что будет, если у L7 сложить второй ряд сидений? Освободившееся пространство надо уже не литрами измерять: получается отличная двуспальная кровать размером 1,5 х 2,4 метра. И кто скажет после этого, что кроссовер нельзя причислять к разделу недвижимости?

[gallery number="2"]

Комплектации

Выше мы подробно описали все семейные ценности, о которых заботится Li L7. Но, согласитесь, какой смысл в панорамной крыше, множестве мониторов и даже в «двуспальной кровати» вместо багажника, если у автомобиля не будет хорошего запаса хода?

Не волнуйтесь, Li L7 – подзаряжаемый гибрид, где электрическая тяга «подсказывает» двигателю внутреннего сгорания, что ему делать. Это происходит так: двигатель объемом 1,5 л заряжает тяговую батарею емкостью 40,9 кВт·ч, которая в свою очередь питает передний и задний электромоторы суммарной мощностью 449 л.с. В результате, запас хода полностью заправленного и заряженного кроссовера составляет 1 100 км. Бинго, можно смело отправляться на дальние расстояния!

[list_with_title title="Основные характеристики"features="батарея – 44,5 кВт/ч;суммарная мощность – 449 л.с.;запас хода – 1 100 км;пробег на электротяге до 230 км;предельная скорость – 180 км/ч;разгон до «сотни» – 5,3 секунды;время зарядки – 10 часов"]

Теперь непосредственно о комплектациях. L7 предлагает потребителю три версии на выбор – AirPro и Max.

Бюджетность Air заключается в отсутствии пневмоподвески и наличии 19 динамиков вместо 21 у комплектаций повыше.

Между топовой комплектацией и остальными разбежка более серьезная. Пассажиры задних сидений в версиях Air и Pro огорчатся отсутствием третьего монитора, но вариантов как скрасить досуг в L7 и так предостаточно. А вот наличие в комплектации Max (в отличие от остальных) лидара с 128-ю лазерными лучами дает ей заметное преимущество. Это плюс к безопасности и главная добавка к автопилоту, который и без того имеет по 12 ультразвуковых датчиков и камер, а также 5 миллиметровых радаров.

Безопасность

В этом блоке мы будем отталкиваться от возможностей топовой комплектации, ведь безопасность – это то, на чем не стоит экономить.

[list_with_title title="Некоторые системы и функции безопасности версии Max"features="электронные системы безопасности и контроля движения;антиблокировочная система (ABS);система распределения тормозного усилия (EBD);вспомогательная система торможения (BAS);автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении;система электронного контроля устойчивости (ESP);антипробуксовочная система (TCS);система помощи при спуске с горы (DAC);система помощи при старте на подъеме (HAC);переключатель режимов движения;ассистент сохранения полосы движения;система предотвращения выезда из полосы движения (LKA);функция Follow me;динамическое освещение поворотов;система адаптивного освещения дороги (AFS);система мониторинга «слепых зон»;система распознавания дорожных знаков;интеллектуальная система помощи при парковке (IPA);система предотвращения столкновения с функцией автоматического торможения"]

В конце обычно принято делать какие-то выводы. Но это актуально, когда достигнуты какие-то цели, а у линейки L, напомним, нет целей, а есть путь. И на этом пути конкурентов не видно.

В автомобильной журналистике с 2011 годаНаталья Журавлевич

20.10.2023

Поделись с друзьями