Классический седан Kia Rio

Как оставаться бестселлером на рынке СНГ с 2015 года

Наталья Журавлевич
В автомобильной журналистике с 2011 года

[intro text="Уже несколько лет подряд четвертое поколение корейского седана занимает лидирующую позицию по количеству продаж на нашем рынке. Более того, модель заняла третью строчку в списке самых продаваемых автомобилей в Беларуси в 2021 году и активно пользуется спросом не только у частных покупателей, но и в службах такси и проката. Чем же обусловлен секрет успеха? Давайте разбираться!"]

[plus_minus plus="высокая ликвидность на вторичном рынке;эргономика и практичность салона;широкий выбор комплектаций" minus="низкий уровень шумоизоляции;задний ряд тесноват для рослых пассажиров;простые материалы отделки салона"]

Экстерьер

Дизайн рестайлинговой версии был создан под руководством вице-президента по дизайну Kia Design China Олега Сона, известного своими прогрессивными проектами для европейский автобрендов, а разработка велась совместно с российской штаб-квартирой бренда. Первое, что бросается в глаза после обновления – это «клыкастая» головная оптика со встроенными светодиодными ДХО и статической подсветкой поворотов. Визуально фары составляют единое целое с решеткой радиатора, которая сохранила свою узнаваемую форму, но стала крупнее и агрессивнее. Передний бампер также полностью подвергся изменениям, повторяя тематику острых граней и треугольников – в них, кстати, дизайнеры смогли интегрировать противотуманные фары. 

[gallery number="1"]

Изменений сзади не так много, и заметят их лишь владельцы дорестайлинговых Rio актуального поколения: в бампере появились вертикальные светоотражатели, трапециевидные имитации выпускной системы (настоящая выхлопная труба теперь скрыта от посторонних глаз) и имитация спортивного диффузора. 

Задние фонари нового Rio получили новую светодиодную начинку, на крыше появилась антенна-плавник черного цвета, а новый обвес увеличил длину седана на на 20 мм. Остальные габариты остались прежними, в том числе и повышенный для  нашего рынка дорожный просвет 160 мм. Вдобавок обновленный Rio может похвастать колесными дисками иного дизайна, но прежнего размера – на 15 либо 16 дюймов.

[gallery number="2"]

Дизайнеры постарались на славу: бестселлер стал выглядеть солиднее и современнее, не растеряв прежнего обаяния. Правда, многие Rio-воды настоятельно рекомендуют заранее покрыть прозрачной пленкой капот и передний бампер, чтобы сохранить товарный вид машины – к сожалению, от сколов никто не застрахован. 

Габаритные размеры у седана следующие: 4420 / 1740 / 1470 мм, колесная база – 2600 мм, дорожный просвет – 160 мм. 

Интерьер 

Внутри Rio нельзя назвать скучным, но и каких-то ярких решений в нем нет. Да, салон собран из жесткого пластика, да – вещевой ящик лишен освещения, в спинках передних сидений есть только один карман, а сиденью водителя хотелось бы придать больше боковой поддержки. Однако не стоит забывать, что это автомобиль B-класса!

Эргономика и практичность у Rio традиционно на высоте
Эргономика и практичность у Rio традиционно на высоте

Главными достоинствами являются эргономика и практичность, которые у Rio всегда были на высоте. Педантичные автомобилисты сразу же оценят большое количество ниш, в которых можно расположить различные предметы и гаджеты. USB-разъем всего один, но эта проблема легко решается благодаря двум розеткам на 12 Вольт с помощью переходника. 

Ниш для вещей очень много
Ниш для вещей очень много

В стартовых комплектациях Kia Rio предлагает магнитолу с 5-дюймовым экраном и базовым меню. В более дорогих версиях появляется увеличенный до 8 дюймов сенсорный экран с обновленным интерфейсом, навигацией и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. А ещё настройками мультимедиа можно управлять не отвлекаясь от дороги: на рулевом колесе расположены все необходимые клавиши.

[gallery number="3"]

Приборная панель по праву считается образцом простоты, лаконичности и информативности. В топовой комплектации Premium она получила новый увеличенный с 3,5 до 4,2 дюймов цветной бортовой компьютер с расширенным функционалом и тремя темами оформления на выбор. Однако многие признают, что даже базовая «приборка» близка к эталонной.

Простая и лаконичная приборная панель

Многие владельцы отмечают удобство передних сидений. Они в меру мягкие, имеют достаточную боковую поддержку, а длины подушки хватает даже с запасом – ноги в дальних поездках уставать точно не будут. На втором ряду места достаточно даже для троих взрослых – доказательством этому служит тот факт, что Rio очень любят в такси. Конечно, если за рулем окажется рослый водитель, то такому же пассажиру позади него будет неудобно – хочешь не хочешь, а в спинку переднего сиденья придется упираться. Тут уже надо выбирать: или немного терпите, или вызываете машину бизнес-класса…

[gallery number="4"]

Багажный отсек по меркам класса довольно большой – 480 литров, поэтому о перевозке габаритного багажа можно не беспокоиться. Вдобавок спинки задних сидений складываются и трансформируются в пропорции 40/60 (достаточно потянуть за удобно расположенный рычаг), позволяя перевозить длинномеры. Кроме того, у комплектации Premium имеется функция автоматического открывания багажника – и это в B-классе! 

Комфорт

Даже в стартовой комплектации Classic Rio имеет в своем арсенале кондиционер, задние датчики парковки, систему контроля давления в шинах, ABS и ESC, бортовой компьютер, а в Classic Promo добавляется подогрев сидений. В общем, необходимый минимум присутствует. 

Варианты подороже уже предлагают климат-контроль, 8-дюймовую мультимедиа и самое главное в наших широтах – пакет «теплых опций», включающий в себя подогрев всех сидений и руля, обогрев боковых зеркал и лобового стекла и даже форсунок стеклоомывателя. Зимой все это особенно важно. 

Пакет «теплых опций» 

Дистанционный запуск двигателя, бесключевой доступ и клавиша Start / Stop у Kia Rio тоже имеются, но только в максимальной комплектации Premium. 

Правда ли, что Rio как-то адаптирован для наших условий, или это лишь маркетинговая уловка? На самом деле, нововведений достаточно много: была доработана конструкция сайлент-блоков подвески, добавлены текстильные подкрылки в арках задних колес, передние брызговики, увеличена емкость бачка для омывающей жидкости (5,3 л вместо прежних 4,6 л), а во время распыления омывающей жидкости система вентиляции автоматически переключается в режим рециркуляции воздуха. Казалось бы, мелочи, но восприятие от машины стало еще более приятным. 

Безопасность

Должное внимание компания уделила безопасности водителя и пассажиров, внедрив ряд систем и опций, без которых в сегодняшнем активном потоке не обойтись.

[list_with_title title="Вот основные гаранты безопасности:" features="6 подушек безопасности;функция распределения усилия при торможении (CBC);система антиблокировки ABS;система помощи при старте на подъеме (HAC);система предупреждения об экстренном торможении (ESS);интегрированная система контроля устойчивости (VSM)"]

Комплектации и цены 

На белорусском рынке доступны 6 комплектаций – Classic, Comfort, Comfort Prize, Style, Prestige и Premium. В чем же их разница? В том, что каждый сможет подобрать себе оптимальное оснащение – как говорится, на любой вкус и кошелек! Актуальные цены вы можете узнать в нашем онлайн-каталоге. 

Rio оснащается надежными и ресурсными атмосферными двигателями объёмом 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.) в паре с 6-ступенчатой механической трансмиссией или «автоматом», который идеально зарекомендовал себя за многие годы. Нельзя сказать, что базового мотора «не хватает», но тем не менее многие покупатели отдают предпочтение 1,6-литровой версии. Весомым плюсом является то, что оба двигателя могут работать на 92-м бензине. 

Под капотом у Rio – надежные и ресурсные «атмосферники» объемом 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.)
6-ступенчатый «автомат» идеально зарекомендовал себя за многие годы

Ах да, и не стоит забывать об уникальных условиях гарантиях Kia – 5 лет или 150 000 километров, в зависимости от того, что наступит раньше.

[list_with_title title="Технические характеристики:" features="максимальная скорость – 193 км/ч;разгон с места до 100 км/ч – 10,3 с;расход в смешанном цикле – 6,0 л/100 км"]

Все претензии, которые звучат в адрес Rio сводятся к “экономии на мелочах” и отсутствию драйверских эмоций. Но давайте будем честными: откуда этому всему взяться в бюджетном автомобиле?. 

Rio доказывает, что покупатели прежде всего ценят традиционные ценности

Тем временем Kia Rio был и остается примером надежного и сбалансированного автомобиля. Об этом говорят и показатели продаж – напомним, Rio стал третьей моделью по популярности на белорусском рынке за 2021 год. Доступный, ресурсный и красивый – рецепт успеха, как оказалось, прост: покупатели ценят традиционные ценности.  

 

А какой “бюджетный” автомобиль B-класса выбрали бы вы?
Наталья ЖуравлевичВ автомобильной журналистике с 2011 года
Поделись с друзьями