banner-imgbanner-img

Классический седан Kia Rio

15 февраля 2022

Уже несколько лет подряд четвертое поколение корейского седана занимает лидирующую позицию по количеству продаж на нашем рынке. Более того, модель заняла третью строчку в списке самых продаваемых автомобилей в Беларуси в 2021 году и активно пользуется спросом не только у частных покупателей, но и в службах такси и проката. Чем же обусловлен секрет успеха? Давайте разбираться!

 

[plus_minus plus="высокая ликвидность на вторичном рынке;эргономика и практичность салона;широкий выбор комплектаций" minus="низкий уровень шумоизоляции;задний ряд тесноват для рослых пассажиров;простые материалы отделки салона"]

Экстерьер

Дизайн рестайлинговой версии был создан под руководством вице-президента по дизайну Kia Design China Олега Сона, известного своими прогрессивными проектами для европейский автобрендов, а разработка велась совместно с российской штаб-квартирой бренда. Первое, что бросается в глаза после обновления – это «клыкастая» головная оптика со встроенными светодиодными ДХО и статической подсветкой поворотов. Визуально фары составляют единое целое с решеткой радиатора, которая сохранила свою узнаваемую форму, но стала крупнее и агрессивнее. Передний бампер также полностью подвергся изменениям, повторяя тематику острых граней и треугольников – в них, кстати, дизайнеры смогли интегрировать противотуманные фары. 

[gallery number="1"]

Изменений сзади не так много, и заметят их лишь владельцы дорестайлинговых Rio актуального поколения: в бампере появились вертикальные светоотражатели, трапециевидные имитации выпускной системы (настоящая выхлопная труба теперь скрыта от посторонних глаз) и имитация спортивного диффузора. 

Задние фонари нового Rio получили новую светодиодную начинку, на крыше появилась антенна-плавник черного цвета, а новый обвес увеличил длину седана на на 20 мм. Остальные габариты остались прежними, в том числе и повышенный для  нашего рынка дорожный просвет 160 мм. Вдобавок обновленный Rio может похвастать колесными дисками иного дизайна, но прежнего размера – на 15 либо 16 дюймов.

[gallery number="2"]

Дизайнеры постарались на славу: бестселлер стал выглядеть солиднее и современнее, не растеряв прежнего обаяния. Правда, многие Rio-воды настоятельно рекомендуют заранее покрыть прозрачной пленкой капот и передний бампер, чтобы сохранить товарный вид машины – к сожалению, от сколов никто не застрахован. 

Габаритные размеры у седана следующие: 4420 / 1740 / 1470 мм, колесная база – 2600 мм, дорожный просвет – 160 мм. 

Интерьер 

Внутри Rio нельзя назвать скучным, но и каких-то ярких решений в нем нет. Да, салон собран из жесткого пластика, да – вещевой ящик лишен освещения, в спинках передних сидений есть только один карман, а сиденью водителя хотелось бы придать больше боковой поддержки. Однако не стоит забывать, что это автомобиль B-класса!

Эргономика и практичность у Rio традиционно на высоте
Эргономика и практичность у Rio традиционно на высоте

Главными достоинствами являются эргономика и практичность, которые у Rio всегда были на высоте. Педантичные автомобилисты сразу же оценят большое количество ниш, в которых можно расположить различные предметы и гаджеты. USB-разъем всего один, но эта проблема легко решается благодаря двум розеткам на 12 Вольт с помощью переходника. 

Ниш для вещей очень много
Ниш для вещей очень много

В стартовых комплектациях Kia Rio предлагает магнитолу с 5-дюймовым экраном и базовым меню. В более дорогих версиях появляется увеличенный до 8 дюймов сенсорный экран с обновленным интерфейсом, навигацией и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. А ещё настройками мультимедиа можно управлять не отвлекаясь от дороги: на рулевом колесе расположены все необходимые клавиши.

[gallery number="3"]

Приборная панель по праву считается образцом простоты, лаконичности и информативности. В топовой комплектации Premium она получила новый увеличенный с 3,5 до 4,2 дюймов цветной бортовой компьютер с расширенным функционалом и тремя темами оформления на выбор. Однако многие признают, что даже базовая «приборка» близка к эталонной.

Простая и лаконичная приборная панель

Многие владельцы отмечают удобство передних сидений. Они в меру мягкие, имеют достаточную боковую поддержку, а длины подушки хватает даже с запасом – ноги в дальних поездках уставать точно не будут. На втором ряду места достаточно даже для троих взрослых – доказательством этому служит тот факт, что Rio очень любят в такси. Конечно, если за рулем окажется рослый водитель, то такому же пассажиру позади него будет неудобно – хочешь не хочешь, а в спинку переднего сиденья придется упираться. Тут уже надо выбирать: или немного терпите, или вызываете машину бизнес-класса…

[gallery number="4"]

Багажный отсек по меркам класса довольно большой – 480 литров, поэтому о перевозке габаритного багажа можно не беспокоиться. Вдобавок спинки задних сидений складываются и трансформируются в пропорции 40/60 (достаточно потянуть за удобно расположенный рычаг), позволяя перевозить длинномеры. Кроме того, у комплектации Premium имеется функция автоматического открывания багажника – и это в B-классе! 

Комфорт

Даже в стартовой комплектации Classic Rio имеет в своем арсенале кондиционер, задние датчики парковки, систему контроля давления в шинах, ABS и ESC, бортовой компьютер, а в Classic Promo добавляется подогрев сидений. В общем, необходимый минимум присутствует. 

Варианты подороже уже предлагают климат-контроль, 8-дюймовую мультимедиа и самое главное в наших широтах – пакет «теплых опций», включающий в себя подогрев всех сидений и руля, обогрев боковых зеркал и лобового стекла и даже форсунок стеклоомывателя. Зимой все это особенно важно. 

Пакет «теплых опций» 

Дистанционный запуск двигателя, бесключевой доступ и клавиша Start / Stop у Kia Rio тоже имеются, но только в максимальной комплектации Premium. 

Правда ли, что Rio как-то адаптирован для наших условий, или это лишь маркетинговая уловка? На самом деле, нововведений достаточно много: была доработана конструкция сайлент-блоков подвески, добавлены текстильные подкрылки в арках задних колес, передние брызговики, увеличена емкость бачка для омывающей жидкости (5,3 л вместо прежних 4,6 л), а во время распыления омывающей жидкости система вентиляции автоматически переключается в режим рециркуляции воздуха. Казалось бы, мелочи, но восприятие от машины стало еще более приятным. 

Безопасность

Должное внимание компания уделила безопасности водителя и пассажиров, внедрив ряд систем и опций, без которых в сегодняшнем активном потоке не обойтись.

 

Вот основные гаранты безопасности:

[advantages_list advantages="6 подушек безопасности;функция распределения усилия при торможении (CBC);система антиблокировки ABS;система помощи при старте на подъеме (HAC);система предупреждения об экстренном торможении (ESS);интегрированная система контроля устойчивости (VSM)"]

 

Комплектации и цены 

На белорусском рынке доступны 6 комплектаций – Classic, Comfort, Comfort Prize, Style, Prestige и Premium. В чем же их разница? В том, что каждый сможет подобрать себе оптимальное оснащение – как говорится, на любой вкус и кошелек! Актуальные цены вы можете узнать в нашем онлайн-каталоге. 

Rio оснащается надежными и ресурсными атмосферными двигателями объёмом 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.) в паре с 6-ступенчатой механической трансмиссией или «автоматом», который идеально зарекомендовал себя за многие годы. Нельзя сказать, что базового мотора «не хватает», но тем не менее многие покупатели отдают предпочтение 1,6-литровой версии. Весомым плюсом является то, что оба двигателя могут работать на 92-м бензине. 

Под капотом у Rio – надежные и ресурсные «атмосферники» объемом 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.)
6-ступенчатый «автомат» идеально зарекомендовал себя за многие годы

Ах да, и не стоит забывать об уникальных условиях гарантиях Kia – 5 лет или 150 000 километров, в зависимости от того, что наступит раньше.

 

Технические характеристики:

[advantages_list advantages="максимальная скорость – 193 км/ч;разгон с места до 100 км/ч – 10,3 с;расход в смешанном цикле – 6,0 л/100 км"]

 

Все претензии, которые звучат в адрес Rio сводятся к “экономии на мелочах” и отсутствию драйверских эмоций. Но давайте будем честными: откуда этому всему взяться в бюджетном автомобиле?. 

Rio доказывает, что покупатели прежде всего ценят традиционные ценности

Тем временем Kia Rio был и остается примером надежного и сбалансированного автомобиля. Об этом говорят и показатели продаж – напомним, Rio стал третьей моделью по популярности на белорусском рынке за 2021 год. Доступный, ресурсный и красивый – рецепт успеха, как оказалось, прост: покупатели ценят традиционные ценности.  

 

1