Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Минск
Могилев
+375 29 677-00-99
Kia K5 #1

Kia K5

Отличник в бизнес-классе

В автомобильной журналистике с 2011 года

Наталья Журавлевич

[plus_minus plus="стильный дизайн;оснащение;управляемость"minus="кузов фастбек был бы оптимальнее;жесткая подвеска;не все комплектации есть на нашем рынке"]

[intro text="Автомобиль бизнес-класса представляется многим венцом успеха: человек запустил бизнес, развил его, добился результата и в итоге купил дорогой авто. Но все гораздо сложнее. Машина определенного уровня – это и фиксация статуса, и дань этикету, и намек на амбициозность и решительность ее владельца. Не считая стандартных требований по внешнему виду, оснащению и надежности, автомобиль – это инструмент донести свой message окружающим, как гардероб или аксессуары. И вот перед нами корейский седан Kia K5. С совершенно фантастической внешностью, уютным, комфортным интерьером, оснащенный современными опциями и системами безопасности."]

Все в этом автомобиле говорит о том, что создавался он для эстетов. Людей, чье сердце бьется в унисон с битами из колонок премиальной аудиосистемы Bose. Это люди движения, действия, люди, с удовольствием пользующиеся возможностями и ценящие комфорт.

Насколько такой портрет совпадает с привычным представлением успешного бизнесмена? Еще пару десятков лет назад вряд ли, а сегодня именно такие дерзкие и открытые люди творят историю бизнеса. И таких много! Неудивительно, что K5 не задерживается в автосалонах.

Изучим седан подробнее.

Экстерьер

K5 – это четвертое поколение модели, которая в прежнем исполнении называлась Optima. И приведение название к единому международному знаменателю в данном случае – дело десятой важности.

В 2020 году компания-производитель вывела на рынок совершенно новый автомобиль, дизайн которого стал одним из самых сильных преимуществ.

Вы только посмотрите на этот покатый капот с волевыми выштамповками, на эту сложную архитектуру переднего бампера, на решетку радиатора, ограненную изгибами светодиодных габаритных огней!

Несмотря на свои немалые размеры, машина не смотрится большой, скорее, она выглядит по-спортивному приземистой, и даже увеличенный для наших условий клиренс не портит общее впечатление.

[list_with_title title="Габариты K5"features="длина – 4905 мм;ширина – 1860 мм;высота – 1465 мм;колесная база – 2850 мм;клиренс – 155 мм."]

Штатный размер колес - 16”, для комплектации Style устанавливаются 17-дюймовые «катки».

Даже при взгляде на стоящий K5 кажется, что ветер скользит по его плавному силуэту, столько динамики в его облике! Это впечатление «податливости» ветровым потокам усиливается в комплектациях постарше – все благодаря спортивному переднему бамперу и решетке радиатора с характерным рисунком.

Хромированная дуга, унаследованная К5 от Optima, окаймляет оконные проемы по всей длине, становится более увесистой к крышке багажника и аккуратно подчеркивает заднюю часть. Хромированные ручки (для исполнений подороже) служат дополнительными акцентами.

Еще один яркий элемент при взгляде на автомобиль сзади – «монобровь» задних габаритов, в случае с К5 она «разрослась» и выполнена в виде пунктира.

Что касается оптики, она может быть галогенной или светодиодной проекционного типа – все зависит от комплектации.

Интерьер

После такого безукоризненного дизайна экстерьера даже немного боязно нырять в салон автомобиля – а вдруг придется разочароваться?

Но нет. Kia K5 позиционирует себя как седан бизнес-класса и отвечает всем требованиям этой категории автомобилей. Сдержанный и стильный – такими эпитетами можно описать его интерьер.

Сатиновый хром, черный глянец, вставки под металл (Metal Paint) и дерево (Hydro Wood) эко-кожа – спектр материалов для отделки салона немаленький, но все они скомпонованы гармонично и со вкусом.

Мультифункциональный кожаный руль регулируется по высоте и вылету. Передние сиденья удобно спрофилированы и имеют электрорегулировки, включая поясничный подпор. Для водительского кресла предусмотрена память настроек. Салон может быть тканевым или кожаным.

Цифровая приборная панель с дисплеем в 12.3 дюйма предлагает два варианта выведения информации: в виде классических аналоговых спидометра и тахометра или трендового изображения едущей машины. Плюс дизайн картинки слегка меняется в зависимости от выбранного режима движения.

Компоновка элементов на передней панели обращена к водителю – и это тоже своего рода манифест о том, кто главный в K5. По хорошей традиции Kia, управлять опциями можно как через меню мультимедиа, так и с помощью привычных кнопок.

Центральный тоннель массивен, на нем разместились розетки, два подстаканника, рычаг АКПП, селектор выбора режима движения и кнопки управления помощниками при парковке, а также – необычная вертикальная ниша для беспроводной зарядки мобильного телефона.

Благодаря габаритам автомобиля пассажиры во втором ряду не обделены местом, но комфортно здесь смогут разместиться два взрослых человека.

Вместительный и багажник, его объем – 510 л. Плюс частично или полностью можно сложить сиденья. Под полом – полноразмерное запасное колесо, что уже редкость в наши времена. К багажнику есть только одно нарекание: вся конфигурация кузова и скошенное заднее стекло порождают напрасные надежды на то, что после нажатия на кнопку перед нами распахнется пятая дверь, а не отпрыгнет вверх небольшая крышка. Возможно, к пятому поколению седан K5 все же станет фастбеком.

Комфорт

Как отмечалось выше, по интерьеру салона совершенно очевидно, что главный человек в К5 – это водитель, а значит, ему должно быть комфортно.

Бесключевой доступ Smart Key, дистанционный запуск двигателя и интеллектуальная система открывания багажника (все это доступно начиная с комплектации Luxe), избавляют от необходимости выворачивать карманы и сумки в поисках ключа.

Также можно быть уверенным, что в салоне будет комфортно в любую погоду: двухзонный автоматический климат-контроль поддерживает оптимальный температурный режим. Для холодного времени хода предусмотрен пакет «Теплые опции». Он включает подогрев зеркал, форсунок стеклоомывателя, лобового стекла, руля, передних сидений, и, начиная с комплектации Style, задних сидений тоже. Летом приятно будет включить вентиляцию передних сидений. Для переднего пассажира в топовых исполнениях есть интересная опция – нажатием на одну кнопку сиденье переходит в положение для релаксации: спинка отъезжает назад, а сидушка немного приподнимается, приобретая нужный угол, чтобы в пути можно было расслабиться.

У задних пассажиров такой роскоши нет, но с версии Luxe появляются дефлекторы обдува для второго ряда.

Добавим сюда возможность подключить телефон к мультимедиа с помощью Android Auto или Apple Carplay, аудиосистему Bose на 12 динамиков (для комплектаций Style и Prestige) – и любая поездка становится еще приятнее. Стоит отметить, что для версий попроще мультимедиа устанавливается с 8-дюймовым экраном, для топовых – с 10,25” (в такие прошита вдобавок навигационная система Navitel).

Беспроводная зарядка, USB для обоих рядов, Bluetooth – все это есть в салоне седана.

Водительский стеклоподъемник во всех исполнениях оборудован функцией Auto, для всех сидящего рядом пассажира эта опция доступна, начиная с комплектации Luxe.

[list_with_title title="В движении комфорт обеспечивают опции"features="датчики света и дождя;автоматическая система предотвращения запотевания лобового стекла;салонное зеркало с автоматическим затемнением;электрический стояночный тормоз;круиз-контроль;проекция скорости на лобовое стекло;система выбора режима движения (Drive Mode Select);рередние и задние датчики парковки;камера заднего вида с динамическими линиями парковки;система кругового обзора с 4 камерами"]

О системе кругового обзора стоит сказать отдельно. Да, мы уже привыкли к тому, что в машинах такого уровня отличное качество изображения и можно выбрать нужный ракурс или форму выведения картинки. К5 отличается еще и тем, что во время поворота вместо спидометра или одометра (в зависимости от траектории) на цифровой приборной панели появляется изображение с боковых камер. Это очень удобно, особенно в темное время суток.

Технические характеристики

За свою техническую составляющую К5 получил немало комплиментов – новая платформа N3 и новый двигатель 2,5 GDI. Даже не прибегая к турбине инженерам удалось нарастить мощность – все благодаря комбинированному впрыску и увеличенному объему. В итоге получился агрегат мощностью 194 л.с. при максимальном крутящем моменте 246 Нм (4 000 об/мин), сбалансированный и надежный.

Жаль, но в наши шоурумы доезжают только варианты с привычным двухлитровым атмосферником 150 л.с., шестиступенчатой АКПП и передним приводом.

Передняя подвеска независимая, пружинная, типа MacPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя – независимая, рычажно-пружинная, с телескопическими амортизаторами, со стабилизаторами поперечной устойчивости.

[list_with_title title="Характеристики К5"features="разгон до 100 км/ч - 10,6 секунд;максимальная скорость - 200 км/ч;средний расход - 7,2 л на 100 км"]

К поведению К5 на дороге придраться сложно: на трассе автомобиль ведет себя образцово-показательно: шустро стартует, резво реагирует на педаль газа. Причем для этого необязательно даже переходить в режим Sport. А вот подвеска, увы, жестковата. С другой стороны, это позволяет машине хвастать очень достойной управляемостью.

Комплектации

Для нашего рынка предлагается 4 комплектации: Comfort, Luxe, Style и Prestige.

Базовая достаточно скромная, но достаточная, чтобы закрыть базовые запросы любого автомобилиста.

[list_with_title title="Комплектация Comfort"features="основные системы безопасности, начиная от системы курсовой устойчивости и заканчивая системами предупреждения об экстренном торможении и помощи при трогании на подъеме;пакет «Теплые опции» (без подогрева задних сидений);электропривод складывания боковых зеркал;светодиодные противотуманные фары;кожаный мультифункциональный руль;салонное зеркало заднего вида с автозатемнением;тканевый салон;мультимедиа на 8” с поддержкой Android Auto и Apple Carplay;два USB разъема для пассажиров второго ряда;двухзонный автоматический климат-контроль;круиз-контроль;стеклоподъёмник водителя с функцией Auto;датчик света;автоматическая система предотвращения запотевания стекла;передние и задние датчики парковки;камера заднего вида"]

Внешне комплектацию Luxe от предыдущей базовой можно отличить по светодиодным задним фонарям и хромированным ручкам дверей. В салоне появляются элементы из хрома, пластикового глянца и вставки под текстуру дерева. Обивка сидений здесь кожаная.

[list_with_title title="В комплектации Luxe добавлены опции"features="датчик дождя;дефлекторы обдува для пассажиров второго ряда;электропривод регулировок сиденья водителя;автоматические стеклоподъемники для водителя и переднего пассажира;бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой;интеллектуальная система открывания багажника;дистанционный запуск двигателя;электрический стояночный тормоз с функцией Autohold"]

Комплектация Style – не самая богатая по опциям, но самая яркая внешне. Она отличается полностью LED оптикой и выполненными в спортивном стиле решеткой радиатора и передним бампером, вдобавок здесь устанавливаются 18-дюймовые колеса.

[list_with_title title="В Style появляются"features="подогрев сидений второго ряда;мультимедиа с экраном 10,25” (в такие прошита вдобавок навигационная система Navitel);аудиосистема Bose с 12 динамиками;беспроводная зарядка"]

[list_with_title title="Топовую комплектацию Prestige отличают"features="память настроек положения сиденья водителя;электропривод регулировок (включая поясничный подпор) сиденья переднего пассажира;система кругового обзора с 4 камерами;большее количество систем безопасности (коленная подушка безопасности, система контроля «слепых» зон, система предупреждения при выезде с парковки задним ходом)"]

Безопасность

[list_with_title title="В пакет систем безопасности вошли"features="фронтальные подушки безопасности;боковые подушки и шторки безопасности;система контроля давления в шинах (TPMS);система курсовой устойчивости (ESC);интегрированная система активного управления (VSM);система помощи при трогании на подъеме (HAC);система предупреждения об экстренном торможении (ESS);система контроля «слепых» зон (BCW);система предупреждения при выезде с парковки задним ходом (RCCW);крепления ISOFIX для детского кресла"]

Еще недавно корейским автомобилям конкурировать в бизнес-классе и биться с Toyota, Lexus, Audi и прочими премиальными брендами за покупателя было нелегко. Но три фактора: исключительный дизайн, открытость технологиям и приемлемая цена сделали свое дело. Автомобильный мир движется вперед, всех, кто за ним не успевает, уносит ветром.

В автомобильной журналистике с 2011 годаНаталья Журавлевич

29.03.2023

Поделись с друзьями