Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Минск
Могилев
+375 29 677-00-99
Kia Cerato #1

Kia Cerato

Cовременный и комфортный седан

В автомобильной журналистике с 2011 года

Наталья Журавлевич

[plus_minus plus="яркий спортивный дизайн;достойная оптика; ходовые характеристики"minus="низко расположенные указатели поворотов;большие ячейки решетки радиатора;

необходима антикоррозийная защита"]

[intro text="В какой-то момент могло показаться, что мы окончательно и бесповоротно вступили в эру кроссоверов: проходимость, высота посадки и возможность смотреть на остальных сверху вниз стали синонимами статусности и успеха в глазах многих автомобилистов. Даже бюджетные компактные модели попытались «подрасти» и начали предлагать приподнятые версии! Но история развивается по спирали, и вот обновленные седаны, современные и технологичные, готовы к реваншу! Чем они будут бить популярные кроссоверы? Маневренностью, драйвом и, конечно, дизайном. Предлагаем пристально изучить рестайлинговый Kia Cerato и убедиться: такие седаны нам нужны!"]

Экстерьер 

Четвертое поколение Kia Cerato выпускается с 2018 года, а в 2021 году производитель предложил рестайлинговую версию. Изменения, как это водится сейчас у производителей, выполнены в стиле «лайт». Cerato обзавелся новой оптикой, слегка посвежел за счет более экспрессивных решетки радиатора и бампера. 

Оценивая подобный фейслифтинг у любого другого автомобиля, можно было бы снисходительно улыбнуться и закончить обзор ссылкой на описание предыдущей версии. 

Но случай с Cerato – особенный. По сути, этот седан своим рестайлингом открыл торжественное шествие всех моделей Kia в рамках новой глобальной концепции корпорации. Компания предложила позиционировать автомобили не просто как средство передвижения, а как часть мировоззрения, базирующегося на креативности, жажде новых открытий и неустанном движении к новому. Так что угловатый алюминиевый логотип, сменивший привычный овал,  не просто дань моде, а своеобразный символ глобальной трансформации. 

Символично, что именно Cerato досталась привилегия примерить его одним из первых. Потому что движение, стремительность и стиль как будто прошиты в ДНК экстерьера этой модели. 

Смена направлений линий, сложная композиция металла, хрома, черного и прозрачного пластика и обтекаемый силуэт седана придали его экстерьеру еще больше динамики.

По бокам – холодная хромированная окантовка оконных проемов и литые диски с оригинальным «воздушным» рисунком. Двухцветные складываемые боковые зеркала оборудованы повторителями поворотов. 

Колеса здесь 16-го размера, а для «спортивной» комплектации GT-line предусмотрены 17-е «катки». Отметим сразу, что внешне версию GT-line также отличает красный декор бампера и решетки радиатора. 

Дневные ходовые огни в виде трех пунктирных диодов делают внешность седана еще ярче. В топовых комплектациях оптика полностью светодиодная, в средних – LED только фары, в стартовых – все огни галогенные. 

Главное нарекание по внешнему виду автомобиля – установленные снизу задние указатели поворотов. Похоже, они пали жертвой во имя красоты, потому что функциональности здесь никакой: в плотном городском потоке горящие «поворотники» водители сзади могут просто не увидеть. 

И если с указателями поворотов сделать ничего нельзя, то два остальных нюанса, которые можно подвергнуть критике, поправимы. Например, проблема внушительного размера ячеек решетки радиатора решается путем установки защитной сетки. Также рекомендуется уделить внимание антикоррозийной защите: наш климат в этом плане куда агрессивнее казахстанского (машины сегодня приезжают к нам именно оттуда).

[list_with_title title="Габариты седана"features=" длина – 4640 мм;ширина – 1800 мм;высота – 1450 мм;колесная база – 2700 мм; дорожный просвет – 150 мм"] 

Такие машины считаются небольшими семейными автомобилями. Но благодаря азартному современному внешнему виду целевая аудитория Cerato намного шире: это и молодые юноши и девушки, и люди постарше, для которых стиль и эстетика в списке приоритетов занимают не последние места. 

Ставим Cerato за внешность «зачет» и отправляемся изучать внутреннее убранство.   

Интерьер

Рестайлинг практически не затронул интерьер автомобиля. Наверное, это можно считать доказательством того, что производитель изначально попал в «десяточку». Качество и сочетание материалов, композиция элементов на передней панели, проработка сидений – все выглядит гармонично, добротно, продуманно. 

Сиденья могут быть тканевые или кожаные, у версий, начиная с Premium, водительское кресло имеет электрорегулировки, включая поясничный подпор, и память настроек. 

Кожаный мультируль оснащен приятными на ощупь металлическим крутелками и пластиковыми кнопками, которые дублируют функции управления мультимедиа (прием телефонных звонков, регулировка громкости, перемотка треков), а также позволяют настроить данные приборной панели и активировать некоторые опции (например, ассистент движения в выбранной полосе).

Приборная панель аналоговая во всех версиях, но в более дорогих – чуть больше по размеру (4,2”) и имеет цветной экран посередине, а в тех, что попроще – монохромная (3,5”).  

Посередине центральной консоли расположился 8-дюймовый сенсорный экран мультимедиа. Он простой и понятный в управлении, неплохо интегрирован в интерьер, но его безальтернативность для всех комплектаций неоднозначна: наверняка порадует владельцев недорогих исполнений, а вот покупателей топовых комплектаций может и разочаровать. 

Сзади достаточно места для комфортного размещения двух пассажиров, здесь же есть откидной подлокотник. Троим взрослым уже будет тесно, но и ждать иного от автомобиля таких размеров нет смысла.  

Багажник вместительный – 502 л, плюс спинки второго ряда складываются в пропорции 40/60, так что вещей можно перевезти немало. Под полом – полноценное запасное колесо, вокруг которого достаточно пространства, чтобы уложить полезные в дороге мелочи. 

Сиденья складываются в пропорции 40/60

Комфорт  

Интересное наблюдение: перечень комфортных опций Cerato не занимает 10 листов мелким шрифтом, однако производителям удалось ограничиться действительно нужными опциями. Sapienti sat – умному достаточно – сказали бы древние римляне.  

Здесь есть бесключевой доступ, запуск двигателя кнопкой и интеллектуальная система открывания багажника.

Уютно почувствовать себя в салоне позволяет двухзонный климат-контроль, возможность подключения к мультимедиа с помощью систем Android Auto и Apple Carplay. Для телефона предусмотрены беспроводная зарядка и USB разъем. AUX, Bluetooth – тоже в наличии.

Беспроводная зарядка

Большой плюс при наших зимах пакет «Теплые опции», включающий подогрев зеркал, руля, форсунок стеклоомывателей, передних сидений, а в во всех, кроме базовой комплектации, еще и подогрев задних сидений. 

[list_with_title title="Удобства во время движения добавят"features="салонное зеркало с автозатемнением;передние и задние парктроники;камера заднего вида;система выбора режима движения (Eco, Normal, Sport);интеллектуальный круиз-контроль с функцией Stop&Go (в базовой комплектации - обычный круиз-контроль);электрический стояночный тормоз"]

Технические характеристики

Рестайлинг не затронул техническую составляющую модели, а это значит, что атмосферные бензиновые двигатели объемом 1,6 и 2 л (их мощность соответственно 128 и 150 л.с.), ровно как механическая и автоматическая коробки, доказали свою надежность и ресурсность. 

Привод у автомобиля передний.

Передняя подвеска независимая, пружинная, типа MacPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя – полузависимая, пружинная, с телескопическими амортизаторами. Передние и задние тормоза дисковые. 

[list_with_title title="Двигатель 1,6 л"features="разгон до 100 км/ч – 11,6 с;максимальная скорость – 195 км/ч;средний расход – 7,2 л/100 км"]

[list_with_title title="Двигатель 2,0 л"features="разгон до 100 км/ч – 9,8 с;максимальная скорость – 203 км/ч;средний расход – 7,4 л/100 км"] 

Драйв, маневренность и комфорт во время движения – это моменты, за которые хвалят седан. 

Комплектации

Комплектаций на нашем рынке четыре: Luxe, Prestige, Premium (включая дополнительное исполнение Premium RED), GT Line. В Казахстане, где производятся Cerato, в линейке есть еще стартовая Classic, средняя по цене Style и самая дорогая GT Line+. 

В комплектациях  Luxe, Prestige, Premium устанавливаются двигатели 1,6 л или 2,0 л, в GT Line – только 2,0 л.

В самой простой версии для нашего рынка, Luxe, пакет оснащения вполне достойный.

[list_with_title title="В комплектацию Luxe входят"features="диски 16 дюймов;тканевый салон;центральный замок с ДУ; иммобилайзер;регулировка руля по высоте и вылету;кожаный мультифункциональный руль;приборная панель 3,5 дюймов;регулировка водительского сиденья по высоте;складываемые зеркала с электроприводом;подогрев зеркал заднего вида, форсунок стеклоомывателя, руля и передних сидений;повторители указателя поворота на зеркалах;светодиодные противотуманные фары;раздельный климат-контроль;круиз-контроль;датчик света;камера заднего вида и задние парктроники;боковые подушки безопасности"]

[list_with_title title="Комплектация Prestige"features="подогрев задних сидений;светодиодные LED фары;приборная панель 3,5 дюймов;салонное зеркало с автозатемнением;интеллектуальный круиз-контроль (SCC) с функцией Stop&Go;система выбора режима вождения; бесключевой доступ с дистанционным запуском;интеллектуальная система открывания багажника;электрический стояночный тормоз;система предотвращения фронтального столкновения (FCA) с распознаванием; автомобиля, пешехода и велосипедиста;система предотвращения выезда из полосы движения (LKA); ассистент движения в полосе (LFA);система контроля слепых зон (BCW)"]

В исполнении Premium  добавляются легкосплавные диски 17”, светодиодные задние фонари, регулировка поясничного подпора сиденья водителя, память настроек сиденья водителя, кожаный салон, беспроводная зарядка, передние датчики парковки, система предотвращения столкновения с автомобилем в слепой зоне (BCA).

GT line – это спортивная версия. 

[blockquote text="Спортивная версия GT line отличается красным декором на бампере и решетке радиатора, спортивными передними сиденьями с увеличенной боковой поддержкой, спортивным рулевым колесом, боковым молдингом, металлическими накладками на педали, задним спойлером и подрулевыми лепестками переключения передач"]

По иронии судьбы самая дорогая версия Cerato на нашем рынке лишена интеллектуального круиз-контроля с функцией Stop&Go и системы предотвращения столкновения с автомобилем в слепой зоне. Логика производителя понятна: так покупателей стимулируют смотреть в сторону более дорогой версии GT line+ с самым полным пакетом опций. Но в наших реалиях, выходит, GT line в плане безопасности проигрывает той же Premium.

Безопасность       

[list_with_title title="В перечень систем безопасности вошли"features="боковые подушки и шторки безопасности;антиблокировочная система тормозов (ABS);система контроля давления в шинах (TPMS);интегрированная система активного управления (VSM);система помощи при трогании на подъеме (HAC);система помощи при экстренном торможении (BAS);система предотвращения фронтального столкновения  с возможностью распознавания автомобиля, пешеходов и велосипедистов (FCA);система предотвращения выезда из полосы движения (LKA);ассистент движения в полосе (LFA);система контроля “слепых зон” (BCW);система предотвращения столкновения с автомобилем в слепой зоне (BCA)"]

 Какие перспективы у Cerato в Беларуси? По характеристикам это автомобиль класса С, того самого, где в свое время толпились VW Jetta, Toyota Corolla, Skoda Octavia, Mazda 3. Битва за покупателя здесь была очень жесткая, не уйди эти бренды с нашего рынка. Сегодня из конкурентов в наличии – Hyundai Elantra, Geely Emgrand 7 New и Jac J7. У «китайцев» аргумент простой: цена. «Корейцы» противопоставляют этому яркий дизайн, ходовые характеристики и продуманность оснащения. Посмотрим, чья возьмет.


 


 

В автомобильной журналистике с 2011 годаНаталья Журавлевич

16.03.2023

Поделись с друзьями
С этим читали