Обзор кроссовера JAC JS6 #1

Обзор кроссовера JAC JS6

Новинка на белорусском авторынке

Наталья Журавлевич

В автомобильной журналистике с 2011 года

[intro text="Брать лучшее от лучших и слагать это все в свой, оригинальный, четко выверенный согласно маркетинговым радарам продукт – главный урок, который усвоил китайский автопром за последние двадцать лет. И вот результат: каждая презентация китайских брендов сегодня – это событие в автомобильном мире, новая модель долго обсуждается, тщательно анализируется и оценивается с точки зрения перспектив."]

[plus_minus plus="яркий современный дизайн;вместительные салон и багажник;богатый набор опций" minus="один вариант двигателя и трансмиссии;небольшой дорожный просвет;отсутствие полного привода"]

Именно поэтому мы просто не могли пройти мимо JAC JS6, приехавшего на наш рынок в конце 2022 года.

Кроссовер JAC JS6, принадлежащий к классу C SUV, – флагманская модель бренда в линейке, представленной в Беларуси. Его одноклассники – это Toyota RAV4, Kia Sportage, Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan, Hyundai Tucson. Но на белорусском рынке JS6 придется сражаться за внимание автомобилистов с Haval F7 и Geely Atlas Pro (по габаритам JAC мог бы претендовать на соперничество с Tugella, но по остальным параметрам его конкурент все же Atlas Pro). Значит ли, что в нынешних обстоятельствах кроссовер может позволить себе быть «лишь бы каким» – все равно возьмут?

Вовсе нет. При полном экзистенциальном кризисе рынка новых авто у потенциального покупателя все равно остается несколько вариантов: можно прошерстить отечественный рынок «вторички», можно пригнать машину из ЕС или США, можно задуматься о покупке нового электромобиля из Китая. 

Так что «держать марку» все равно надо. Получилось ли это у  JAC JS6? Сейчас  посмотрим.

Экстерьер

Что касается внешнего вида кроссовера, то мы посылаем очередные бурные овации дизайнерам из итальянского бюро Даниэлю Гальоне, приложившим свои талантливые руки ко всем моделям JAC. И если лифтбэк JAC J7 и «младший» кроссовер JS4 выглядят очень хорошо, то JS6 смотрится просто отлично! 

Ниспадающая крыша, полукруглые линии капота – футуристический силуэт машины выдержан в едином стиле. «Бравадный» тон задают выштамповки по бокам, большие колесные арки, отделанные защитным пластиком, и «клыкастые» вставки на бампере. 

А некоторые решения кроме эстетического значения играют еще и функциональную роль: прежде всего, это два патрубка выхлопной системы, обеспечивающие эффективный выход отработанных газов, а также пластиковая окантовка по низу дверей в цвет кузова, чтобы пороги не пачкали одежду.  

Дизайнерам даже удалось избежать ошибок, допущенных во внешнем виде JS4, у которого корпус автомобиля немного диссонирует с относительно небольшими колесами. 18-е покрышки да на литых дисках у JS6, безусловно, выглядят куда гармоничнее. 

Но самый яркий акцент во внешнем виде кроссовера – это, конечно, оптика. Стильная, двухъярусная, собирающая весь экстерьер и спереди, и сзади в обручи светодиодных полос. Она сразу выбрасывает JS6 на гребень автомобильного потока. Жаль, любуются ею все вокруг, но только не сам водитель. Но у JS6 есть приятный бонус и для владельца – с помощью все той же оптики автомобиль «здоровается», плюс электронные обогреваемые боковые зеркала оставляют проекцию логотипа марки на асфальт – выглядит очень эффектно. 

Как уже упоминалось выше, габариты у JS6 совсем не скромные – 4605×1890×1700 мм, колесная база – 2720 мм. Но среди «среднеразмерников» в последние годы стало модным расти по всем направлениям, так что SUV от JAC, можно считать, попал в тренды.

А вот клиренс в 160 мм получил от тест-пилотов свою долю критики: мол, далеко по бездорожью на таком авто не уедешь. Замечание справедливое, с одной оговоркой: не все владельцы кроссоверов хотят и съезжают с асфальта.

Интерьер

Зато желание проводить много времени в салоне JS6 наверняка возникнет у каждого. Потому что при отменном экстерьере машины интерьер тоже не подкачал. 

Прежде всего, в салоне красиво. Глянец цифровых панелей, приятная на ощупь перфорированная эко-кожа, акцентные хромированные вставки – к качеству материалов и их компоновке не придраться. 

Смысловой и визуальный центр салона – объединенные в один блок две 12,3-дюймовые цифровые панели, первая из которых отвечает за актуальную информацию во время движения, вторая выполняет функции мультимедиа. Оформление экрана можно выбрать – от классики до, так скажем, очень оригинальной «термоядерной».  

Мультимедиа предлагает стандартный современный пакет: громкую связь, радио, Bluetooth. Качество звучания обеспечивают 8 динамиков. Плюс на декорированной вставке на центральной панели появляется подсветка в такт музыке.

Третий, самый маленький сенсор отвечает за настройку климат-контроля.

В этот момент каждый уважающий себя автоблогер должен спросить: как будут выглядеть все эти экраны уже после первых прикосновений? Ответ понятен: скорее всего, не очень. Поэтому возите с собой влажные салфетки, а во время стояния на светофорах занимайтесь делом, а не скроллингом ленты.

Также в салоне JS6  удобно. Четырехспицевый руль регулируется по высоте и вылету, на нем расположились кнопки управления некоторыми функциями. Передние сиденья имеют электрорегулировку, а водительское – еще и память настроек на трех человек. При этом каждый раз, когда вы выключите двигатель, кресло отъедет, чтобы удобнее было выходить из машины.

Насчет спортивного характера ковшеобразных сидений обманываться не стоит: спортивен JS6 разве что в его итальянской душе, где-то очень глубоко. Однако сидеть в таких креслах приятно, боковая поддержка, регулировка поясничного подпора, сидушка нормальной (наконец-то!) длины делают свое дело. 

Добавим сюда бездонный охлаждаемый бокс под широким подлокотником, подстаканники, многочисленные ниши для хранения и получим, что с эргономикой у кроссовера все в порядке.  

Наконец, внутри JS6 просторно. «Воздуха» добавляет панорамная крыша с люком, но и в целом места достаточно. Пассажирам второго ряда не будет тесно даже при выдвинутом водительском кресле. Среднее заднее сиденье трансформируется в подлокотник с подстаканниками.

Объем багажника 490 л, его можно увеличить, сложив задний ряд. Пол двухуровневый, при необходимост в «подполье» можно спрятать шторку багажного отделения. Претензия к багажнику JS6 такая же, как к JS4: почему-то в него поместили лишь «докатку», при том что возможности позволяют спрятать полноразмерное запасное колесо. Чтобы открыть багажник, достаточно нажать кнопку на ключе или провести ногой под задним бампером.

Комфорт

Что действительно удалось создателям JS6, так это сделать автомобиль по-настоящему комфортным. Это становится понятно сразу, буквально с момента «приветствия» оптикой и торжественного «разворачивания» зеркал на электроприводе. 

Бесключевой доступ, уже упомянутая память настроек сидений, отъезжающее кресло водителя, чтобы вы могли устроиться в нем поудобнее. Возможность отрегулировать руль и подсветку панелей, двухзонный климат-контроль, беспроводная зарядка – да, JS6 примет вас со всей восточной гостеприимностью и будет стараться угадывать ваши желания наперед.

На тесных и переполненных городских парковках кроссовер выведет на экран круговое панорамное 3D изображение (при желании его можно сменить на 2D) и подскажет, как оптимальнее заехать в ограниченное пространство.  

В холодное время года он предложит подогрев сидений, руля, зеркал и стекол. 

В темное время суток подсветит зеркала, расположенные в козырьках и багажник, а также проведет домой прощальным светом фар.

Комплектации

JAC JS6, как и его собратья, оснащен 1,5 литровым бензиновым турбированным двигателем. Однако за счет непосредственного впрыска мощность кроссовера удалось докрутить до 174 л.с. Коробка – 6-ступенчатый «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями. Работает эта «парочка» слаженно, и в этом четком взаимодействии прослеживается влияние мэтров из Volkswagen – менеджмент, как известно, на заводах JAC немецкий. 

На шайбе переключения режимов движения можно выбрать ручное управление и повышать/понижать передачи на свое усмотрение с помощью подрулевых лепестков. 

А вот режим Sport, как ни странно, устанавливается через меню мультимедиа, причем для этого надо остановиться. Объяснить такой алогизм в настройках сложно, разве что немецкие менеджеры в момент принятия такого решения вышли покурить. Кстати, тест-пилоты отмечают очень достойное поведение кроссовера в спортивном режиме. 

Задняя подвеска независимая многорычажная, тормоза по кругу дисковые, привод безальтернативный передний.

Как едет? Ответ будет разным, в зависимости от того, что вы ждете от кроссовера. JS6 отлично ведет себя на трассе и городе, а на бездорожье его возможности, конечно же, ограничены – «генетический набор» в виде клиренса 160 мм и переднего привода не дает прыгнуть выше своей головы.

Комплектация на белорусском рынке пока одна – Luxury, и абсолютно все опции, упомянутые в этом обзоре, в ней есть.

Безопасность

[list_with_title title="За безопасность во время движения у JAC JS6 отвечают следующие опции:" features="подушки безопасности водителя и пассажира, боковые подушки безопасности, подушки безопасности-шторки – всего 6 подушек;детская удерживающая система (ISOFIX);антиблокировочная тормозная система и система распределения тормозных усилий (ABS+EBD);контроль устойчивости (ESC);усилитель торможения (HBA);система круиз-контроля (CCS);мониторинг «слепых зон» (BSM);динамическое освещение поворотов;уведомление о превышении скорости;автоматическое удержание неподвижного автомобиля (Auto Hold);система помощи при спуске по склону (HDC);система контроля давления в шинах (TPMS)"]

Подведем итог. Что может предложить JAC JS6 потенциальному покупателю? Дизайн, комфорт и богатство опций. Что ждет обычный современный автомобилист от новой машины? Дизайн, комфорт и богатство опций. Бинго!

Наталья ЖуравлевичВ автомобильной журналистике с 2011 года

20.02.2023

Поделись с друзьями