Обзор на китайский квадроцикл Hisun
Эмоции в квадрате
[intro text="“Ух, ты!”, “Вот валит!”, “Огонь!” – самые частые отзывы водителей и пассажиров по окончанию поездок на квадроциклах. При этом у них приятно по всему телу пробегают импульсы от полученных эмоций, а улыбка не сходит в лица весь день. Ведь квадроциклы – это как раз про адреналин, про свободу, про счастье наблюдать самые красивые пейзажи и добираться туда, куда другим попасть не под силу."]
[plus_minus plus="надежные агрегаты;гарантия и сервисное обслуживание;богатый склад запчастей" minus="выступающие за арки шины;небольшой бак;частое ТО"]
Сам по себе этот вид транспорта очень нишевый, но, как и с любым специализированным продуктом, – практически незаменимый. Туризм, охота, рыбалка, транспортировка людей и грузов в труднодоступные места – квадроциклы не знают себе равных в этих сферах.
Соответственно, и требования к такому виду транспорта особые: проходимость, ресурсность, надежность и ремонтопригодность. Красота и комфорт – идут хоть и приятным, но бунусом.
Квадроциклы Hisun – новинка белорусского рынка. Они зашли к нам “по-взрослому” – с официальным представительством, гарантийным обслуживанием, сервисом, складом запчастей.
Осталось выяснить, что из себя представляют сами мотовездеходы китайского производства.
История бренда
Но для начала немного о самом бренде Hisun. Китайская компания Chongqing Huansong Industrial (group) Co., Ltd. выпускает внедорожную технику с 1987 года, а с 2003 года ее продукция носит имя Hisun.
В Китае продукция бренда успешно продается по всей стране, плюс успешно развивается экспорт. Только в Северной Америке работают 250 официальных дилеров и одно сборочное производство этой марки. В целом бренд представлен на всех континентах в более 50 странах мира.
Hisun входит в пятерку мировых производителей в своем направлении, изготавливая ежегодно порядка 100 тысяч единиц техники.
70% комплектующих продукции Hisun – детали собственного производства, включая двигатель, трансмиссию и подвеску. Качество такой продукции подтверждается просто: у квадроцикла общая платформа с легендарным Yamaha Grizzly, последний даже комплектовался одним из двигателей Hisun.
Эсктерьер
Во внешнем виде квадроцикла Hisun четко читается его предназначение: весело преодолевать ухабы, упорно прокладывать путь сквозь лесной хмызняк, неутомимо стремиться в гору. В общем, искать и находить приключения!
Однако после более пристального изучения становится понятно, что эстетика в данном случае вторична, а на первом месте стоит функциональность. Ведь у квадроцикла может быть и сугубо практическое применение: такая техника может быть надежным помощником по перевозке грузов или поддержанию порядка на приусадебной территории.
Эта напористость и дерзость поддерживается самыми разными элементами во внешнем виде квадроцикла: нарочитой маскулинностью арок, ломаными линиями силового бампера, яркой цветовой гаммой.
Так, прочный стальной бампер гарантирует сохранность двигателя, служит надежным тараном в поездках через кустарник или хмызняк, за него можно цеплять навесное оборудование.
Раздутые арки защищают водителя от летящей из-под колес грязи. Правда, выступающие шины все равно делают свое дело, так что вернуться чистым из поездки даже не рассчитывайте.
Внушительный клиренс, большой ход подвески, высоко расположенные радиатор и выхлопная труба, лебедка и фаркоп – абсолютно все в этом квадроцикле служит вездеходности.
Квадроцикл – это представитель ATV техники (All-terrain Vehicle), по-другому: мотовездеход с мотоциклетным рулевым управлением и посадкой. Такое решение позволяет дать максимум эмоций во время поездок и обеспечить возможный комфорт. Так, все элементы управления размещены по “мото”- принципу, под рукой; панель приборов максимально простая; пластиковые щитки защищают руки от возможных повреждений. За водителем может разместиться один пассажир, для него предусмотрена спинка.
[gallery number="1"]
Линейка квадроциклов Hisun называется Tactic, она представлена тремя моделями – в зависимости от объема двигателя это Tactic 550, Tactic 750 или Tactic 1000.
Внешне они практически не отличаются друг от друга, единственное, Tactic 550 и Tactic 750 одинаковы по габаритам (1380 мм в высоту, 1190 мм – в ширину, 2280 мм в длину), а Tactic 1000 немного больше (1480х1220х2480). Клиренс у всех – 295 мм (на самом деле практически не отличаются 550 и 750, а 1000 Grand Turismo совершенно другой полноценный 2 местный квадр, с мощным двигателем.
Технические особенности
Квадроциклы Hisun Tactic оснащаются бензиновыми моторами с системой прямого электронного впрыска EFI - такое решение благоприятно сказывается на топливном потреблении и мощности. При этом у Tactic 550 и 750 двигатели одноцилиндровые мощностью 35 и 45 л.с. соответственно, а у Tactic GT 1000 двухцилиндровый V-образный на 68 “лошадок”.
Производитель позиционирует двигатели как экономичные и простые в обслуживании, к примеру, заявленный расход топлива для Tactic 750 - 6 л / 100 км. Но к этим цифрам стоит относиться критически, потому что расход очень зависит от условий эксплуатации. Казалось бы, при объеме топливного бака в 17 л можно было бы планировать маршрут почти в 300 км, но на деле рисковать и проезжать больше 200 км не стоит. Здесь положение могут спасти дополнительные канистры для топлива, которые крепятся на кофр – они предусмотрены уже в стартовых комплектациях.
Система охлаждения двигателя – жидкостная замкнутого типа с принудительной циркуляцией. За основным радиатором располагается электронно управляемый вентилятор принудительного охлаждения. Это не только спасает двигатель от перегрева, эффективно и равномерно охлаждая его, но и снижает шум от работы двигателя. Важно отметить, что опционно радиатор может быть вынесен наверх, что еще больше увеличит проходимость квадроцикла.
Трансмиссия – клиноременной вариатор с центробежным сцеплением. Это простой в обслуживании и надежный агрегат.
У всех моделей 3 режима работы – задний привод, подключаемый полный привод, подключаемый полный привод с блокировкой переднего дифференциала. Есть пониженная и повышенная передачи.
Подвеска полностью независимая с А-образными рычагами (что позволяет снизить вероятность диагонального вывешивания) и газомасляными амортизаторами с возможностью регулировки. Необходимость отрегулировать подвеску может возникнуть из-за особенностей эксплуатации квадроцикла: если это поездки по грунтовым дорогам или относительно ровным поверхностям, подвеска может быть мягче, большое количество препятствий требует более жестких настроек. Регулируется подвеска механически, на сервисе.
Тормоза гидравлические, плюс на одном из рычагов руля есть механический стояночный тормоз.
Вездеходные опции
Стоит отдать должное производителю, ездить за рулем квадроциклов Hisun Tactic очень приятно. Нажал на кнопку, выбрал “D” – и вперед. Эффективный старт, отзывчивый “газ” – на грунтовых покрытиях квадроцикл может разгоняться до 80, 90 или 120 км/ч в зависимости от объема двигателя.
Тест-пилоты отмечают легкий руль, гасящий удары на неровностях, все благодаря электроусилителю руля (EPS – Electric Power Streeting). Важно знать, что самое бюджетное исполнение Tactic 550 (в комплектации Normal) не предполагает EPS, и поворачивать руль в этом случае значительно сложнее.
Однако в полной мере квадроцикл раскрывается на бездорожье.
[list_with_title title="На лесных тропах, крутых склонах, бродах становятся востребованными все его специфические опции:" features="подключаемый полный привод;блокировка дифференциала;электролебедка с усилием 1134 кг;мощная оптика"]
Так, при съезде с горы зимой достаточно включить пониженную передачу, а из грязевой каши лучше выбираться на полном приводе с блокировкой дифференциала.
Комплектации
Исполнение моделей Hisun Tactic возможно в нескольких вариантах. Прежде всего, это цветовое решение. Стандартная палитра включает черный, синий, красный, желтый цвета. Защитный зеленый (камуфляж) сразу немного увеличивает ценник.
Комплектаций две – Normal и Limited, при этом Tactic 1000 предлагается только в версии побогаче.
[list_with_title title="Базовое оснащение Normal означает, что в квадроцикле будут:" features="стальные диски;передний и задний багажник;передний и задний металлический бампер;защита рук;зеркала;пластиковая защита;канистра с креплением;передний кофр;чехол для хранения квадроцикла"]
[list_with_title title="Версию Limited отличают:" features="электроусилитель руля (как говорилось выше, в Tactic 550 электроусилитель появляется в комплектации Limited, для других моделей он идет в “базе”;алюминиевые диски;вынесенный радиатор;фаркоп;задний кофр"]
Опционно квадроцикл можно оборудовать алюминиевой защитой днища, а также доукомплектовать специальным оборудованием: снегоотвалом или прицепом. К слову, грузоподъемность квадроцикла – 390 кг (Tactic 550 и 750) и 485 кг (Tactic 1000).
Выводы
На квадроциклы Hisun Tactic импортер дает гарантию два года без ограничения пробега. Важно и то, что покупатель квадроциклов может быть уверен в сервисном обслуживании: продавец обещает техническое сопровождение на протяжении всей эксплуатации техники. Правда, ТО раз в три месяца может утомлять своей частотой. Сделать это технически несложно – с помощью прицепа.
Проверенные агрегаты, достойный внешний вид, относительно умеренная цена, гарантии – кажется, у Hisun Tactic нет недостатков, кроме одного… Уж очень специфический этот товар! Кто его будет брать?
Очевидно, те, для кого возможности квадроцикла настолько важны, что перевешивают узость его применения. И первые продажи показали, что такие покупатели у нас есть. Это охотхозяйства, компании из сферы лесной промышленности, туризма. Да и просто те, кому лучший отдых – помесить грязь, протаранить хмызняк, пересечь брод и, стоя на высоком берегу реки, глядя на закат, воскликнуть: “До чего ж хорошо!”.
09.01.2023