Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Минск
Могилев
+375 29 677-00-99
Компактный и премиальный EXEED LX #1

Компактный и премиальный EXEED LX

Дорогу молодым!

В автомобильной журналистике с 2011 года

Наталья Журавлевич

[intro text="Компактный премиальный кроссовер EXEED LX – совершенство и драйв. В нем есть все: сдержанный, но при этом современный дизайн кузова, стильное убранство салона, многочисленные опции и помощники, эргономика, разгонная динамика, внедорожные возможности. Плюс отменная шумоизоляция, отличная графика мультимедиа и аудиосистема Sony. Не слишко ли все слишком идеально? Проверим!"]

[plus_minus plus="дизайн экстерьера и интерьера;ездовые характеристики;богатое оснащение" minus="большое количество глянца в салоне;спорное решение с фальшивыми выхлопными патрубками;не очень удачное расположение подстаканников в зоне водителя"]

Экстерьер

LX считается самой младшей моделью в линейке EXEED, представленной в Беларуси. Конечно, по сравнению с массивным VX и среднеразмерным TXL этот кроссовер выглядит небольшим, к тому же он относится к классу компактных SUV. Его длина – 4533 мм, ширина – 1848 мм, высота – 1690 мм, колесная база – 2650 мм.

В облике LX совершенно четко читаются признаки «семейственности»: это все та же сдержанность линий на английский манер (все ведь помнят, что дизайн моделей EXEED создавали художники с JLR?), увесистый капот, породистая церемониальность надписи с названием бренда спереди и сзади. 

При этом кроссовер стоит немного особняком от слишком серьезных «старших братьев» и выглядит заметно молодежнее, веселее, спортивнее. Горизонтальные ободы решетки радиатора, словно массивный браслет на запястье танцовщицы, обещают и размах фантазии, и буйство эмоций.

LX выпускается с 2019 года, и вот что примечательно: создатели уже тогда уловили зарождающийся тренд на «монобровь», так что и задняя, и передняя оптика у модели смотрится как единое целое: и фары, и фонари соединяются светящейся LED полоской. Такой прием определенно делает модель узнаваемой на дорогах.

Оптика, разумеется, тоже LED. Дневные ходовые огни и указатели поворотов интегрированы в фары, линзы которых создают многоступенчатый рисунок. Такая сложная конфигурация оптики позволяет EXEED выполнять для своего владельца оригинальное приветственное световое шоу.

В нем, к слову, участвуют и боковые зеркала: под ними на асфальте появляется подсветка. Возможность складываться, обогрев и повторители поворотов в зеркалах присутствуют по умолчанию.

Еще одна отличительная особенность всех моделей EXEED – это закрытые дверями пороги: нюанс, на который мало кто обращает внимание при выборе машины, и который приобретает особую ценность в процессе эксплуатации авто.

А с EXEED этот момент тем более важен, потому что обрамленные в пластик объемные колесные арки с немалым запасом хода для подвески недвусмысленно намекают на внедорожные возможности модели. Штатно здесь установлены покрышки 18 или 19-го размера на литых дисках (в зависимости от комплектации). 

Единственный момент, который в экстерьере вызывает недоумение LX – это фальшивые патрубки выхлопной системы. Можно с уверенностью сказать, что на общий дизайн автомобиля этот элемент никак не влияет, и понять причины такого решения сложно.

Интерьер

Для того, чтобы называться премиумом, мало выделяться достойным дизайном кузова. Премиальность – это прежде всего про эмоции. Эмоции от качества, продуманности деталей и возможностей.

В этом плане интерьер LX вполне соответствует заявленному уровню. Здесь отличная отделка салона экокожей с аккуратной прострочкой, узнаваемый по другим моделям бренда бронзовый декор и пластиковые вставки, оформленные под дерево. Последнее – еще один повод для споров, мол, а приемлет ли мир высокого качества что-либо с приставкой «псевдо»? Наверное, ответ зависит от уровня исполнения и поставленных задач. Если фартура передана максимально точно, если устойчивость к износу таких поверхностей вырастает, если колористика позволяет точно вписать элемент в общий дизайн, то да, такому оформлению можно дать зеленый свет.

К тому же элементы «под дерево» – далеко не самый важный повод для обсуждения в интерьере кроссовера. Обильное количество глянца – вот о чем стоит задуматься. 

Сдвоенные экраны мультимедиа и приборной панели, сенсорное управление климат-контролем и монументальная центральная консоль – все это завораживает черной сияющей глубиной. Стильно, современно. До первого отпечатка или царапины. Вариантов спасения первозданной красоты немного: стараться быть максимально аккуратным, протирать отпечатки салфетками, заклеить глянцевые поверхности специальной пленкой. Ну, или смириться с тем, что «черное зеркало» не может быть идеальным.

В остальном салон LX можно только хвалить. Водительское кресло с ярко выраженной боковой поддержкой имеет электрорегулировки в 6 направлениях, включая поясничный упор. Стоит отметить, что водителям с высоким ростом может не хватить настроек по высоте кресла: панорамная крыша «съедает» высоту потолка, и пространства над головой остается немного. Разумеется, здесь есть память сидений и обогрев – последний можно включить кнопкой. Но радует и наличие вентиляции (функция активизируется через экран мультимедиа). Лично мне понравилось, что функцию отъезжающего кресла при открытии двери можно отключить – надоедает, садясь в машину, всякий раз ждать, пока электромоторы подтянут сиденье в нужное положение.  

Электрорегулировки (но только в направлениях вперед-назад и наклона спинки сиденья) есть и для пассажирского кресла. 

Руль мультифункциональный, механически настраивается в 4 направлениях. На нем же на втором плане расположились подлепестки переключения передач в ручном режиме. 

Подлокотник между передними сиденьями широкий, удобный и вместительный. Бокс под ним трансформируемый – ячейки для подстаканников, нишу для мелочей можно передвигать или вообще убрать. Бокс охлаждаемый, так что напитки в жару всегда будут приятно прохладными. Единственное замечание – расположение подстаканников в зоне подлокотника кажется не самым удачным: лучше бы китайцы в данном случае не нарушали традиций и оставили бы их поближе к передней панели, как раз там, где разместилась ниша для ключей. 

Во втором ряду в LX также вполне комфортно и просторно, а ведь такими, казалось бы, тривиальными, характеристиками могут похвастать далеко не все компактные кроссоверы. Два входа USB, опускающийся подлокотник с подстаканниками, отсутствие тоннеля посередине – с точки зрения едущих во втором ряду замечаний нет. 

Ощущения пространства в салоне добавляет панорамная крыша.

Багажник у LX в силу его класса огромным быть не может, но среди конкурентов выглядит и вместительным, и функциональным. До полки его объем составляет 412 л, при сложенных сиденьях второго ряда этот показатель увеличивается до 1113 л. Примечательно, что здесь есть и подсветка, и эргономичные крючки. Крышка багажника на электроприводе, плюс открыть багажник можно без помощи рук, подойдя сзади к машине.

Под полом расположилось полноразмерное запасное колесо на штатных литых дисках. Интересно, что крепится колесо на специальный металлический каркас, а это уже плюс в карму безопасности автомобиля в плане жесткости кузова.

Комфорт

Могут ли быть нарекания к современному китайскому автомобилю сегмента премиум в части комфорта? Ответ очевиден. Вопрос, скорее, стоит насколько производителю удалось соответствовать запросам автомобилистов с совершенно другим менталитетом и потребностями?

Поэтому отдельное спасибо создателям EXEED за пакет «теплых» опций. В LX обогревается все, что надо: боковые зеркала, форсунки омывателей, лобовое стекло, руль, сиденья первого и второго ряда.

Второй повод для благодарности отменная шумоизоляция модели. Лобовое стекло, передние боковые стекла и стекло крыши здесь толще остальных на 1 мм. Окна второго ряда вдобавок с заводской тонировкой.

Управлять комфортными опциями можно с помощью традиционных кнопок, через меню мультимедиа или озвучивая команды голосом электронному помощнику.

На позывной «Привет, EXEED», приятный женский голос отзовется: «Я вас слушаю». Не все пожелания удастся реализовать с первой попытки, но помощник обучаемый, и самые простые задачи выполняет быстро и четко. 

Аллилуйя, создатели EXEED не сочли за рудимент старые добрые шайбы/кнопки, и отписали им управление наиболее востребованными опциями. Так, температура двухзонного климат-контроля настраивается с помощью стильных увесистых шайб, а громкость музыки можно регулировать не только на мультируле, но и на центральной консоли через фактурное колесико-барабан.

Все остальные настройки через 12,3-дюймовый дисплей мультимедиа. Стоит сразу отметить, что графика и дизайн у LX просто высший пилотаж. Навигация понятная, отклик быстрый. Системы помощи водителю, навигация, режим движения все есть в меню.

Панель приборов тоже полностью цифровая, 12,3 дюйма. Каждый раз при выполнении маневров на экран выводится изображение с камер кругового обзора, качество картинки традиционно для EXEED отличное.

Передачи переключаются своеобразным рычагом «а-ля тумблер», расположенном на центральной консоли. Насколько это удобно в эксплуатации по сравнению с привычными джойстиками или ручками мнения разделились. Скорее, это дело привычки. 

За дополнительную атмосферу отвечают премиальная аудиосистема и амбиентная подсветка салона (в полноприводной версии).

Закрывают парад комфортных опций беспроводная зарядка, 4 USB порта (два спереди и два сзади), подсветка в солнцезащитных козырьках, мощные и яркие LED лампы в салоне. 

Технические особенности и комплектации

На белорусском рынке EXEED LX представлен в двух версиях: с турбированным полутора литровым двигателем на 147 л.с., вариатором и передним приводом, а также с новым мотором 1,6 л на 150 л.с., роботизированной коробкой передач с двойным “мокрым” сцеплением и полным приводом.

[list_with_title title="У переднеприводной версии" features="максимальная мощность - 105/5500 кВт/об.мин;максимальный крутящий момент - 210/1750-4000 Нм/об.мин;максимальная скорость - 185 км/ч;разгон до 100 км/ч - 10,5 с;расход топлива в смешанном цикле на 100 км - 8 л"]

Комплектаций у LX с передним приводом три: Luxury, Prestige и Prestige Plus.

Внешние отличия между ними практически незаметны. Исполнение Luxury имеет колеса 18-го размера. В версии Prestige такие же колеса, но добавляется наружная подсветка под зеркалами. У Prestige Plus катки на 19-й резине. 

Опциональные особенности также минимальны. 

[list_with_title title="К примеру, у самой простой комплектации Luxury есть" features="электроусилитель руля;электрический стояночный тормоз с функцией AutoHold;режим Sport/Eco mode с памятью настройки;бесключевой доступ;электропривод двери багажника и возможность открытия багажника без рук;дистанционный запуск двигателя;пакет теплых опций;электрорегулировки водительского и пассажирского сидений;сдвоенные экраны приборной панели и мультимедиа на 12,3 дюймов каждый;двухзонный климат-контроль с улучшенной системой фильтрации;премиальная система Arkamys на 6 динамиков;атмосферная подсветка;голосовое управление;навигация;беспроводная зарядка;4 USB разъема и розетка на 12 V;круиз-контроль;камера заднего вида;задние датчики парковки"]

[list_with_title title="В версии Prestige добавляются" features="подсветка в солнцезащитных козырьках водителя и пассажира;премиальная система Arkamys на 8 динамиков;встроенный регистратор;напоминание о непристегнутых ремнях безопасности сзади;передние датчики парковки;система круговоро обзора;ассистент смены полосы движения;система мониторинга слепых зон;предупреждение о заднем перекрестном столкновении;система предупреждения столкновений;шторки безопасности;задние боковые ремни безопасности с блокировкой"]

Prestige Plus отличают: электрохромное зеркало заднего вида, адаптивный круиз-контроль и премиальная система Sony.

Как ни крути, а полноприводный LX интереснее во всех отношениях. Под капотом у него новый 1,6-литровый двигатель Acteco III, современный семиступенчатый «робот», вкупе наделяющие автомобиль отменной динамикой.

[list_with_title title="Вот главные цифры" features="максимальная мощность – 110/5500 кВт/об.мин;максимальный крутящий момент – 275/2000-4000 Нм/об.мин;максимальная скорость – 205 км/ч;разгон до 100 км/ч – 10,2 с;расход топлива в смешанном цикле на 100 км – 8,1 л"]

За внедорожные способности отвечает межосевая муфта от Zahnradfabrik Friedrichshafen, таким образом, интеллектуальная система полного привода может работать в одном из 6 режимов. 

Стоит отметить, что компактные размеры и техническая начинка делают LX одним из самых интересных кроссоверов в плане его ездовых характеристик.

Примечательно, что внешне отличить полноприводный LX от своих младших собратьев можно только по красным суппортам. Внутри о версии AWD подскажет шайба переключения режимов движения, расположенная на центральной консоли.

LX AWD представлен в версии Premium Plus, и по набору опций она идентична топовой комплектации Prestige Plus для моноприводного кроссовера. При этом список опций во время движения шире - за счет возможности выбрать один из 6 режимов движения (эко/комфорт/спорт/снег/грунт/4х4) и системы предупреждения о покидании полосы.

Безопасность

Перечень систем безопасности традиционно для продуктов китайского автопрома объемный.

[list_with_title title="Электронные помощники" features="иммобилайзер;передние, боковые подушки безопасности, шторки безопасности;система крепления детских сидений ISOFIX;напоминание о непристегнутых ремнях безопасности;автоматическая блокировка дверей на скорости, детский замок;система мониторинга давления и температуры в шинах (TMPS);антиблокировочная тормозная система (ABS);система стабилизации курсовой устойчивости (ESC);антипробуксовочная система (TCS);электронный регулятор тормозных сил (EBD);система помощи при спуске с горы (HDC);датчики света и дождя;ассистент смены полосы движения (LCA) (кроме комплкетации Luxury);система мониторинга слепых зон (BSD) (кроме комплкетации Luxury);предупреждение о заднем перекрестном столкновении (RCDW) (кроме комплкетации Luxury);система предупреждения столкновений (FCW+AEB) (кроме комплкетации Luxury)"]

Итого: какой он, EXEED LX? Очень, и очень достойный. И по внешнему виду, и по комфорту, и по ездовым возможностям, и по безопасности. Узнаваемый в рамках других моделей бренда и обладающий своим уникальным характером. И его как минимум стоит испытать на тест-драйве. А остальные решения придут сами собой.

В автомобильной журналистике с 2011 годаНаталья Журавлевич

17.07.2023

Поделись с друзьями
С этим читали