BYD Tang EV
Кроссовер, обогнавший время
[intro text="“Что творят китайцы!” – только и хочется воскликнуть, наблюдая за тем, как китайский автопром выходит в лидеры. Воистину, мир еще не знал таких упорных учеников на своих и чужих ошибках, таких оригинальных разработчиков и таких быстрых на трансформацию производителей."]
[plus_minus plus="дизайн экстерьера и интерьера;технологичность;цена" minus="жесткая подвеска;тонкий руль;нет защиты днища под багажником"]
Вот, к примеру, компания BYD, поставившая себе цель стать брендом №1 по выпуску электрокаров. Дизайн, технологии, мощность и цена – четыре параметра, на которые были сделаны ставки, и которые в совокупности создали эффект разорвавшейся бомбы.
Осталось только грамотно сформировать продуктовую линейку. В серию моделей под названием «Династия» вошли люксовый седан Han, компактные кроссоверы Yuan и Song, компактвэн Shang. Сегодня наш рассказ о полноразмерном кроссовере BYD Tang.
Экстерьер
Почему именно BYD Tang стал символом эпохи наибольшего расцвета средневекового Китая – династии Тан? Потому что этот автомобиль, как и знаменитая империя, с ее развитием культуры, образования, социального устройства (только вдумайтесь: чиновники сдавали на свои должности экзамены!), является, по сути, смелым первопроходцем среди современников.
Впрочем, экстерьера новации коснулись в наименьшей степени. Китайцы, единожды обожглись и давно отказались от идеи эпатажа в сфере автомобильного дизайна. Теперь рисовать свои машины они нередко приглашают европейцев – вот и Вольфганг Эггер, экс-дизанер Audi и Alfa-Romeo, справился с задачей на «отлично».
У кроссовера яркий, энергичный силуэт, подчеркнутый тонкими холодными линиями алюминиевого декора и рисунком современной адаптивной LED оптики, суровый оскал переднего бампера и «сдвинутые к переносице» выштамповки на капоте. При этом агрессивных черт в облике автомобиля без избытка: ровно столько, чтобы заявить о его мощности и динамике. Забегая вперед, отметим, такой транслируемый внешним видом massage абсолютно правдивый, хоть и не без нюансов.
Современный BYD Tang – это модель второго поколения, и нынешняя версия фирменного дизайна BYD Dragon Face 3.0 ему определенно к лицу.
Одним словом, BYD Tang – весьма достойный пример современного кроссовера, и несмотря на массивные габариты (4 870х1 950х1 725 мм, колесная база – 2820 мм) смотрится электромобиль очень гармонично.
Из заметок на полях можно отметить классическое исполнение дверных ручек, чему на удивление порадовались немало автомобильных блогеров и журналистов (оказывается, от модных тенденций с выезжающими элементами тоже можно устать!).
Шумоизоляция на достойном уровне, все благодаря двойному стеклу, качественно прорезиненным капоту и проемам.
А вот изучение автомобиля на подъемнике скорее разочаровало: защиты днища в области багажника практически нет, и все соединения и провода, спрятанные в этой части, определенно рискуют пасть жертвами коррозии, если не предпринять меры.
Интерьер
Ставим лайк по-европейски сдержанному экстерьеру BYD Tang, перемещаемся внутрь, и… теряем сознание от восточной роскоши, изысканности и скрупулезной продуманности каждой детали.
Традиционно для премиальной линейки BYD к качеству материалов нет никаких вопросов: алюминий, кожа, мягкий пластик и глянец грамотно сочетаются между собой. Уровень исполнения швов и соединение элементов также на очень достойном уровне.
Но в отличие от премиального же седана HAN интерьер в кроссовере смотрится интереснее – все благодаря «двухэтажному» цветовому решению салона. Плюс архитектура передних сидений в Tang выглядит еще роскошнее за счет выдвигающихся оттоманок. И коль уж речь зашла о креслах, у них есть не только электрорегулировки во всех направлениях, функция памяти настроек, обогрев и вентиляция, но и вибромассаж!
Стильный двухспицевый мультируль также настраивается по вылету и высоте, диапазон положений широк. Единственное, что многим руль в обхвате кажется тонким, но это, скорее, дело вкуса.
По-прежнему главный смысловый центр салона сосредоточен на огромном 15,6-дюймовом экране мультимедиа. Это мощный 8-ядерный планшет производства Huawei, способный менять свое положение в зависимости от того, что надо воспроизвести на экране. Приборная панель также цифровая (12,3 дюймов), имеет несколько вариантов настроек и позволяет вывести прямо перед водителем изображение с навигатора. Показания приборов при этом можно отобразить проекцией на лобовом стекле – удобно!
В салоне есть две камеры. Одна возле водительского сиденья, она умеет «узнавать» водителя, чтобы кресло вернулось к заданным настройкам. Вторая камера спрятана под зеркалом заднего вида – на нее можно записывать видео с караоке (да-да микрофон здесь входит в штатное оснащение!) и потом сразу заливать полученный ролик в соцсети. Оба объектива при желании можно закрыть «шторкой».
Исполнение второго ряда может отличаться в зависимости от версии – BYD Tang бывают шестиместные (опция) и семиместные. В первом случае во втором ряду будет установлено два автономных и совершенно не уступающих в комфорте первому ряду кресла. Конечно, с подогревом, вентиляцией и массажем. Тут небольшое недоумение вызывают лишь подлокотники с дополнительными «лепестками», призванными придать ширину и массивность этому элементу. Однако не получилось ни то, ни другое – откидные секции подлокотников люфтят и смотрятся ненадежно. В сложенном виде все выглядит куда прочнее.
В третьем ряду комфортно будет разве что детям и невысоким взрослым. Мужчинам с ростом от 170 см и коленки деть будет некуда, и головой придется подпирать потолок.
Багажник ожидаемо небольшой, при сложенном третьем ряде его объем составляет 940 литров, но если убрать два ряда сидений, этот показатель увеличивается до 1655 литров.
Есть панорамная крыша с затемненным стеклом и люк.
Комфорт
Опции, обеспечивающие удобство посадки и пребывания в салоне, мы уже частично упоминали выше, и иначе никак: ведь интерьер Tang EV – полностью про комфорт.
Посадка водителя, обогреваемые, вентилируемые и оборудованные функцией массажа кресла, подстаканники, розетки, беспроводная зарядка и даже микрофон – все в этом кроссовере под рукой. В топовых комплектациях здесь есть даже встроенный ароматизатор, интенсивность которого можно регулировать!
Мультимедиа создана на основе системы нового поколения DiLink 4.0 и сочетается с платформой Android, что позволяет качать приложения прямо на планшет. А премиальная аудиосистема Dynaudio на 12 динамиков обеспечит отличное звучание. Подсветку салона при этом можно настроить под свой вкус – на выбор есть 31 вариант.
Техническая начинка также гарантирует удобство управления самим автомобилем. Изображение о дорожной ситуации, получаемое с камер по кругу корпуса автомобиля, может быть представлено в разных форматах: 3D или стандартном. Интеллектуальная система даже умеет «запоминать» заранее полученную картинку и затем имитировать функции «прозрачного капота». Добавим сюда возможности автопарковщика, и получим, что выезд и заезд на переполненные городские парковки перестают быть для водителя проблемой.
На дороге посильным помощником служит адаптивный круиз-контроль DiPilot нового поколения. Он «умеет» видеть дорожные знаки, реагировать на разметку, помогать при движении в пробках и предупреждать о помехах в соседних полосах, даже когда автомобиль припаркован вдоль проезжей части.
В автомобиле установлена китайская е-sim, которая у нас не работает. Выход: оборудовать авто Wi-Fi-роутером и приобрести отдельную sim-карту нашего оператора.
Тех.параметры
Техническая составляющая – одна из самых сильных сторон кроссовера. Производитель выпускает как гибридные, так и полностью электрические версии, и именно последняя наиболее интересна нашим автомобилистам.
Tang EV в своей линейке имеет версии как с одним двигателем мощностью 229 л.с. или 245 л.с., так и с двумя, которые сумме выдают 517 л.с. и 700 Н*м крутящего момента.
Батарея у Tang EV 2022, как и у Han EV, носит название Blade и является продуктом собственной уникальной разработки BYD. Ее можно заряжать и разряжать более 3000 раз, на таком аккумуляторе автомобиль способен проехать более 1,2 миллиона км. Неудивительно, что компания дает на свою батарею пожизненную гарантию.
В зависимости от комплектации батарея может иметь емкость 90,3 или 108,8 кВт*ч.
А вот подвески у Tang EV самые обычные: спереди типа McPherson, сзади – многорычажка. Возможно, в будущих генерациях производитель внесет в этот момент коррективы, и кроссовер обзаведется пневмой, пока же конструкция диктует свои правила: ход у автомобиля жесткий. Подвеску производитель позиционирует как «интеллектуальную и активную», но правда все равно в том, что стихия автомобиля – трасса и город.
Комплектаций три, и, как выше было отмечено, для каждой есть свой вариант двигателя.
В «базе» это будет электромотор 229 л.с. с батарей емкостью 90,3 кВт*ч и запасом хода до 600 км, привод - передний. По «начинке» здесь в наличии абсолютно все системы безопасности, комплекс электронных ассистентов DiPilot, мультимедиа DiLink 4.0, аудиосистема Dynaudio – очень богатое оснащение!
В распоряжении средней версии – один электромотор мощностью 245 л.с и батарея на 108,8 кВт*ч. Это исполнение отличает заметно бОльший запас хода – 730 км. Привод передний.
[list_with_title title="Из опций добавляются" features="обогрев руля;система памяти для рулевого колеса;вспомогательная система вождения по высокоскоростной дороге (HWA);интерактивная система помощи при смене полосы движения (ILCA);система напоминания о прохождении впереди транспорта (FCTA);система аварийного удержания полосы движения (ELKA);интеллектуальный управляющий контроллер зоны вождения"]
Топовый вариант Tang EV предлагается с двумя электромоторами мощностью 517 л.с., батареей 108,8 кВт*ч, запасом хода в 635 км и полным приводом. Разгон такой версии до «сотни» обещан за 4,4 секунды! Еще одна показательная цифра – величина тормозного пути. С 100 км/ч до нуля 2,5-тонный кроссовер в топовой комплектации останавливается через 32,8 метров – такой результат обеспечивают тормоза Brembo. Кроме гоночных тормозов впечатление от самого «топа» дополняют несколько приятных «плюшек»: например, диски не 20, а 21 размера, увеличенное с 8 до 12 количество ультразвуковых радаров на корпусе и ароматизатор в салоне.
[list_with_title title="Опционально в любой из комплектаций могут быть предусмотрены" features="расположение сидений 2+2+2;сиденья из кожи Nappa (кроме третьего ряда);функция массажа в водительском/пассажирском сиденье;функция массажа для второго ряда сидений;электропривод сидений второго ряда;вентиляция сидений второго ряда;подогрев сидений второго ряда"]
Безопасность
Перечень систем безопасности также впечатляет. Кроме уже названных возможностей системы DiPilot, а также стандартных систем напоминания о непристегнутом ремне безопасности и открытой двери во всех комплектациях кроссовера есть широкий пакет различных систем.
[list_with_title title="За безопасность отвечают" features="подушки безопасности водителя и пассажиров первых двух рядов;индикатор контроля давления в шинах;интеллектуальная система дальнего и ближнего света (HMA);антиблокировка ABS;распределение тормозного усилия (EBD/CBC и т.д.);система помощи при торможении (EBA/BAS/BA и т.д.);система управления стартом на подъеме;система распознавания/защиты пешеходов (AEB-VRU);система контроля тяги (ASR/TCS/TRC и т.д.);система контроля устойчивости кузова (ESC/ESP/DSC и т.д.);система предупреждения о лобовом столкновении (FCW);система напоминания о проезде сзади (RCTA);система контроля “слепых зон” (BSD);система предупреждения о выходе из полосы движения (LDWS);система активного удержания полосы движения (LKS);предупреждение об усталости водителя;ISOFIX для детского сиденья"]
Заявив о том, что намерен стать мировым лидером, BYD нисколько не преувеличивал свои возможности. К примеру, кроссовер Tang уже продается по всему миру. А на Багамах автомобили BYD формируют официальный государственный автопарк – во время приема британского принца Уильяма и его супруги Кейт Миддлтон почетные гости передвигались именно на Tang EV. Но в чем прелесть современного мира – на императорском и/или королевском автомобиле сегодня может ездить каждый.
Как купить BYD Tang читайте здесь. Остались вопросы? Звоните, чтобы узнать больше: +375 44 502 95 43.
01.07.2023