Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Минск
Могилев
+375 29 677-00-99
Императорский седан BYD HAN #1

Императорский седан BYD HAN

Как китайский электрокар намерен стать №1 на рынке

В автомобильной журналистике с 2011 года

Наталья Журавлевич

[plus_minus plus="безупречный дизайн;количество опций;запас хода до 600 км" minus="для быстрой зарядки потребуется переходник;вместо запасного колеса или “докатки” – ремкомплект;нет обогрева руля"]

[intro text="Среднеразмерный лакшери седан HAN EV марки BYD (Build Your Dreams) получил свое название в честь династии Хань, самой долговечной в истории Китая и послужившей образцом для преемников. HAN EV в полной мере стал отражением этого исторического периода в мире электрокаров. Не пора ли с ним познакомиться?"]

Еще пару-тройку лет назад автомобильные блогеры и журналисты любили обязательно в своих обзорах кого-нибудь «убить». То Hyundai Creta «убил» Nissan Qashqai, то потом Kia Seltos сделал то же самое с Creta. Сейчас, когда главный фокус внимания перешел на электрокары, премиальному китайскому седану BYD HAN EV общественная мысль по старой памяти попыталась придать статус «убийцы» Tesla. 

Только привычная аналогия в данном случае неуместна, как неуместно сравнивать западную и восточные философии, монохром и буйство красок, прямолинейный аскетизм и сложную иерархию слоев и смыслов. И это при том, что в уровне стиля, статусности и роскоши ни в одном из примеров сомневаться не приходится!

Экстерьер

Что можно сказать о внешнем виде автомобиля, который практически идеален? 

Над его дизайном трудился Вольфганг Эггерт, автор отдельных моделей Lamborghini, Alfa Romeo и даже Audi e-tron Concept. И HAN получился настолько хорош, что в 2021 году он первый из всех китайских автомобилей получил награду «iF Designer Awards». Это всемирно известный конкурс в области промышленного дизайна с почти 70-летней историей. 

Декоративная полоска над бампером из полированного алюминия

Внешне HAN выполнен в стиле фирменного дизайна BYD – Dragon Face 3.0, где плавные, перетекающие друг в друга стремительные линии кузова лишь подчеркивают внутреннюю энергию HAN EV. Настоящее лицо дракона! 

Все в этом облике гармонично: и крупный покатый капот, и дополняющая общий рисунок современная LED оптика, и массивные легкосплавные диски 19 диаметра, и выдвигающиеся по аналогии с Tesla ручки. К слову, габариты HAN схожи с Tesla Model S и составляют 4980х1910х1495 мм. Колесная база – 2 920 мм, клиренс – 130 мм.

[gallery number="1"]

Неужели совсем не к чему придраться? Конечно, можно! Правда, это было проще сделать сразу по факту выхода модели на рынок в 2020-м году, по отношению к первой, дорестайлинговой версии. Кому-то тогда не понравилась излишне «угловатая» задняя часть HAN EV. Другие раскритиковали разнесенные по обе стороны кузова розетки для медленной и быстрой зарядок: мол, не очень удобно. 

Оба замечания учтены и исправлены в рестайлинге 2022 года. Сзади модель стала выглядеть более органично, а обе зарядки переместились в одну локацию.

Последний рестайлинг улучшил заднюю часть седана

И теперь можно лишь спорить об избыточности декоративной полоски над передним бампером. Но если учесть, что это полированный алюминий, а не привычный хромированный пластик, остается сказать: да бог с ней, толщиной декора.

Что касается цветов кузова, то их не много, но вполне достаточно по современным меркам: красный, зеленый, серый металлик, черный, синий или белый.

Интерьер

При посадке внутрь впечатления от флагманского электрокара заходят на новый виток. «Изысканность» и «высочайшая роскошь» – вот какие оценки можно встретить в обзорах коллег. Но это слишком общие слова. 

Есть ощущение, что, подобно китайскому иероглифу, интерьер салона писался и переписывался много тысяч раз, пока публике не предстал идеальный в своем исполнении и продуманности вариант – соцветие линий и штрихов, праздничный и лаконичный символ.  

Пространства в салоне ожидаемо много, а панорамная крыша и люк его только расширяют.

[gallery number="2"]

Среди использованных материалов – натуральное дерево, алюминий и кожа. Причем цветовая гамма может быть совершенно неожиданной – вместо привычного черного или белого здесь можно встретить и фееричное морковно-красное, и песочно-бежевое, и ярко-рыжее исполнение. А что, так можно было? 

Качество прострочки, рисунок стежков, конфигурация сидений – все выполнено «на отлично». Сиденья, включая подголовники, имеют электрорегулировки во всех направлениях, а также подогрев и вентиляцию. 

Руль на электроприводах регулируется по высоте/вылету, и диапазон настроек не в пример китайским собратьям достоин похвалы. 

На центральной панели относительно немного глянцевых поверхностей, они имеют подсветку по кругу, которая, для задних пассажиров может настраиваться отдельно.

[gallery number="3"]

Но взгляд в первую очередь падает на 15,6-дюймовый 8-ядерный дисплей мультимедиа. Его главная особенность – способность поворачиваться вокруг своей оси. Управлять положением такого планшета можно с помощью кнопки на руле или центральной консоли, плюс «мультимедийный мозг» может сам принять решение о горизонтальном или вертикальном положении экрана, если того требует активированное приложение. Мультимедиа совместима с системой Android и имеет в меню английский язык.

Планшет мультимедийной системы может поворачиваться вокруг своей оси

Приборная панель тоже цифровая. Она расположена на 12,6-дюймовом экране и может выглядеть по-разному, в зависимости от того, какую из настроек выбрать.

Цифровая приборная панель с настраиваемым внешним видом

Вообще салон HAN EV – это как задачка со многими неизвестными, раскрывать которые можно долго и с удовольствием. Нажал крышку люка перед селектором выбора режимов движения – а там ниша с двумя подстаканниками и место для мобильного телефона. Открыл крышки подлокотника – нашел микрофон. Да-да! Китайцы просто помешаны на караоке, но прилюдно петь стесняются. Поэтому возможность отвести душу, да еще записать при этом видео на салонную камеру и тут же, благодаря совместимости платформ, залить его в соцсети – особый тренд в Поднебесной. 

Микрофон для любителей петь в автомобиле

Поездки в HAN EV для задних пассажиров тоже обещают быть комфортными. Сиденья во втором ряду имеют электрорегулировки, подогрев и вентиляцию. При желании, с заднего ряда можно управлять и положением сиденья для переднего пассажира. Если спереди никто не едет, кресло можно сложить и максимально выдвинуть вперед, сзади тогда образуется пространство, сопоставимое по объему с китайской однокомнатной квартирой. В обратное положение переднее кресло возвращается нажатием на одну кнопку.  

Настройками сидений (а также климат-контролем, мультимедиа, подсветкой салона) на втором ряду можно управлять с помощью встроенного в подлокотник сенсорного дисплея.

Настройка основных опция для пассажиров заднего ряда осуществляется через сенсорный экран в подлокотнике

Главные нарекания по салону HAN EV – в отношении багажника. Да, среди седанов он считается достаточно вместительным (официальных данных нет, предположительно, его объем порядка 400 л), у моделей второй генерации проем даже стал выше. Плюс, благодаря люку, в салоне можно перевозить длинномеры. Только насколько при этом будет удобно пользоваться сенсором на подлокотнике для задних пассажиров? 

Объем багажного отделения около 400 литров

И еще. Внутри багажника нет никаких «органайзеров пространства». Задние сиденья складываются только у топовых версий, открытие ногой не предусмотрено (зато поднять крышку багажника можно, нажав кнопку на водительской двери). Под полом – всего лишь ремкомплект, запасного колеса или «докатки» здесь нет. Наконец, багажник один, а ведь при более продуманной компоновке силовых агрегатов их могло бы быть два!

Крышка багажника открывается с помощью кнопки на двери водителя

Причина усеченного числа багажников простая. В линейке BYD есть как полностью электрические версии EV (предмет нашего сегодняшнего разговора), так и гибридные. Производитель не стал заморачиваться с вариациями подкапотного пространства и сделал все модели одинаковыми.

Комфорт

Комфортно ли в таком автомобиле? Безусловно, да. Места много, на любом из сидений можно настроить все вокруг под себя – и температуру, и подсветку, и подогрев/вентиляцию.

Здесь есть две беспроводные зарядки и много самых различных портов.

Совместимость с Android позволяет устанавливать большое количество приложений, поддержка МР4 – просматривать самые разные видео (кстати, здесь есть встроенный жесткий диск на 20ГБ). Но есть нюанс – с сервисами Google китайская мультимедиа на отрез отказывается работать, поэтому в YouTube остается только выходить через браузер.

Отметим, что и дистанционное управление авто с телефона без китайского интернета отказывается выполнять свои функции. Зато премиальная система DYNAYDIO и 10 динамиков гарантируют отличное качество звука.

Во время начала и окончания поездки определенно пригодятся данные с 6 камер кругового обзора. Они выводят на экран мультимедиа исчерпывающую информацию об окружающей ситуации в 3D формате или с каждой камеры по отдельности. Компьютер способен «запоминать» картинку и потом имитировать функцию «прозрачного капота». Есть даже встроенный видеорегистратор. 

В движении помощником водителю служит система DiPilot. Производитель характеризует ее как «интеллектуальную систему помощи при вождении, обладающую способностями к самообучению и саморазвитию». Но настоящим автопилотом эту систему считать преждевременно. Скорее, это сильно продвинутый круиз-контроль, который наделен функциями удержания автомобиля в полосе, экстренного торможения, слежения за дорожными знаками, контролем за состоянием водителя и возможностями автопарковки.

[gallery number="4"]

Комплектации

Переходим к технической части.

Под капотом HAN EV возможна одна из двух установок: электромотор на 180 кВт или 245 л.с. и 350 Н*м крутящего момента, а также два электродвигателя на 180 кВт и 200 кВт с общей отдачей в 517 л.с. и 700 Н*м крутящего момента.

В зависимости от этого, разгон до «сотни» может составлять 7,9 с и 3,9 с, максимальная  скорость – 185 км/ч.

Но уникальность этого автомобиля в супер надежной и компактной литий-железо-фосфатной батарее емкостью 78 кВт/час. Этот продукт собственной разработки компании BYD Battery, называется Blade. Ее состав практически исключает возможность возгорания, плюс производитель дает на нее пожизненную (!) гарантию.

В быстром режиме батарея заряжается до 80% за 25 минут, полный запас хода обещан в 715 и 610 км. Как в случае с любым электромобилем, вряд ли эти цифры удастся реализовать на практике, но порядка 500 км HAN EV точно проедет. 

И еще как проедет! Вдавит в кресло, захлестнет впечатлениями – по ходовым качествам электрокар также получает сплошь положительные отзывы.

Вариантов приводов два: передний и полный. Подвеска классическая: спереди McPherson, сзади многорычажная.

[list_with_title title="Комплектаций у электрокара три"features="Premium;Flagship;All-Wheel Drive, Exclusive"]

У первых двух под капотом расположен один электромотор и передний привод, у All-Wheel Drive, Exclusive – два двигателя и полный привод.

Уже в самом простом исполнении Premium список опций выглядит впечатляющим. Часть его – стандартный пакет современного авто. Тем же электроусилителем руля, электронным стояночным тормозом с автоматической активацией, мультирулем, электрическими стеклоподъемниками спереди и сзади, светодиодными фарами, двухзонным климат-контролем и круиз-контролем сегодня никого не удивишь.

[list_with_title title="Расширенный список опций HAN EV"features="алюминиевые колесные диски на 19 дюймов; панорамное остекление крыши автомобиля;электропривод и подогрев передних сидений;самозатемняющееся зеркало заднего вида;передние и задние парктроники;центральный замок с ДУ;бесключевой доступ;информационно-развлекательный комплекс с 15,6-дюймовым сенсорным экраном;настраиваемая приборная панель с ЖК-экраном на 12,3 дюйма;камеры обзора на 360 градусов;штатная навигационная система;кожаная обивка сидений."]

Среднюю комплектацию отличают: система мониторинга «слепых» зон; электропривод передних сидений с функцией памяти; наружные зеркала заднего вида с электроприводом, электроподогревом и опцией автоматического складывания при постановке транспортного средства под охрану.

[list_with_title title="В самой богатой версии появляются"features="усиленные тормоза BREMBO на передних колесах;система интеллектуальной помощи при вождении DiPilot;премиальная аудиосистема DYNAYDIO на 10 динамиков;обогрев руля с памятью настроек;обогрев и вентиляция сидений второго ряда;регулировка спинки сидений второго ряда;отделка кожей Nappa."]

Безопасность

Поскольку BYD претендует на мировое лидерство в сфере электромобилей, то вопросам безопасности здесь уделили много внимания. 

HAN EV оснащен 11 подушками безопасности, включая коленные для водителя, боковые и пр.

[list_with_title title="Системы безопасности"features="система распределения тормозного усилия (EBD/CBC и т.д.);система помощи при торможении (EBA/BAS/BA и т.д.);система контроля тяги (ASR/TCS/TRC и т.д.);система контроля устойчивости кузова (ESC/ESP/DSC и т.д.);система предупреждения о выезде с полосы движения;система помощи при удержании полосы движения;распознавание дорожных знаков;активный тормоз/активная система безопасности;предупреждение о столкновении спереди и сзади;советы по вождению при усталости."]

Какой можно сделать вывод? После знакомства с HAN, планы BYD по выходу на ведущие позиции в сфере электрокаров кажутся вполне реалистичными. Когда к третьей генерации компания «докрутит» неучтенные пока недостатки, HAN максимально приблизится к идеалу.

В автомобильной журналистике с 2011 годаНаталья Журавлевич

03.08.2023

Поделись с друзьями