28.03.2023
Легенды и мифы от владельцев авто с ДВС. Развенчиваем домыслы об электрокарах
Мифы – неизменный спутник всего нового. Недостаток объективных данных, опыта и доверия и традиционно восполняется домыслами и опасениями.
Электромобили давно вошли в нашу жизнь, но вот парадокс: мифический туман вокруг них и не думает рассеиваться. Почему? Все просто: это самая активно развивающаяся отрасль, информация быстро обновляется, плюс потенциал электротранспорта настолько велик, что каждый автомобилист в перспективе допускает возможность пересесть на электрокар.
Посмотрим, какими вопросами в отношении электрического транспорта сегодня задаются автомобилисты, и попробуем заполнить информационные пробелы фактами.
Электромобиль стоит дорого
Все зависит от того, с чем сравнивать. С одной стороны, дефицит новых автомобилей по всему миру, отказ мировых брендов от производства маленьких дешевых моделей приводит к тому, что в целом машины по всему миру дорожают.
С другой, переход электрокаров в массмаркет предполагает укрупнение производств и падение себестоимости каждой единицы. Плюс постоянно расширяется продуктовая линейка – “электричками” занимаются практически все автомобильные бренды, и у каждого производителя есть в среднем по 3-5 моделей разного ценового сегмента.
Это значит, что на каждый бюджет можно подыскать подходящий вариант. С суммой в 30 тысяч долларов можно уже выбирать среди нескольких новых моделей из Китая, начиная от седанов и заканчивая компактными кроссоверами.
Электрокары делают все подряд, поэтому лучше брать проверенные бренды
Из последних новостей – Европа откажется от выпуска автомобилей с ДВС к 2035 году. Поэтому неудивительно, что абсолютное большинство автопроизводителей уже начали или собираются начать выпуск электрокаров.
Однако “именитость” бренда здесь имеет вторичное значение. В наших публикациях мы уже писали, что развивать это направление все производители начали примерно в одно и то же время, поэтому говорить об каком-то значимом прорыве одних и отставании других нет оснований.
Заправляться – дешево, а содержать – дорого
Да, стоимость электроэнергии ни у кого не вызывает сомнений в том, что траты на зарядку электромобилей в разы ниже, чем на традиционное топливо на АЗС. Поиграть с цифрами можно специального калькулятора – попробуйте, это увлекательно.
По содержанию электрокару также есть что противопоставить ДВС. “Электрички” избавлены от всех трат, связанных с содержанием привычных двигателей: можно забыть о регулярных масляных ТО, включающих замену масла и фильтров, не надо обновлять свечи зажигания, приводные ремни, масло в коробке и пр.
Даже расходники по ходовой – колодки и диски – в электрокарах выхаживают в 1,5-2 раза дольше за счет системы рекуперации двигателя.
Конечно, без плановых ТО не обойтись. Речь идет о ТО1, которое рекомендуют практически все производители. Оно включает полную инспекцию и замену масла редукторах. Второй и последующий визиты для замены масла – раз в 60 тыс км. Жестких требований на этот счет нет, процедура напоминает замену масла в автоматических коробках и нужна прежде всего, чтобы владелец был уверен в что автомобиль обслуживается правильно, а смазочный материал не теряет своих свойств.
Что касается ресурса самой дорогой составляющей – батареи, то сегодня он достигает 300 тысяч км, что сопоставимо с ресурсом современных двигателей внутреннего сгорания.
Электромобиль никогда не проедет заявленный запас хода
Да, расчет максимального запаса хода на одном заряде происходит по определенным алгоритма, и некоторые из них (особенно NEDC, которым пользуются китайские производители) вызывают нарекания - прежде всего, из-за нереальности заявленных цифр.
Здесь стоит исходить из того, что на запас хода в первую очередь влияет режим эксплуатации автомобиля. Поездка по трассе со скоростью 90-100 км/ч в нормальную погоду (+15 градусов Цельсия и отсутствии ветра), может дать показания, близкие к эталонным.
Электромобиль – это вечная привязка к “розеткам” и отказ от поездок на дальние расстояния
Конечно, пока инфраструктура электрических зарядок не достигнет определенного уровня (а это, кстати, один из приоритетов на ближайшее время), говорить о комфортных поездках на дальние расстояния не приходится. Оптимальный вариант эксплуатации электрокара сегодня – ежедневные поездки в пределах 150 км в одну сторону и ночные зарядки.
Однако в Китае набирает обороты новый тренд, полностью нивелирующий недостатки привычных электрокаров – последовательные гибриды.
Это автомобиль, колеса которого приводятся в движение электромотором. Электромотор питается от батареи. Здесь же установлен и ДВС – он небольшой и служит исключительно в роли генератора. Порядка 200 км последовательный гибрид проезжает на заряде батареи, а потом в дело включается ДВС. Заполнил вместительный бак топливом на обычной АЗС – и езжай, куда надо.
Интересная особенность таких автомобилей то, что согласно технической документации, они считаются электрокарами, растамаживаются по соответствующим ставкам и при постановке на учет получают зеленые номера.
Электромобиль весит больше, значит, и хуже управляется
Действительно, при сопоставимой мощности и схожих размерах за счет тяжелых электромотора и батареи фактическая снаряженная масса электромобиля получается больше, чем у аналога с ДВС.
Но здесь есть нюанс. Батарея устанавливается под днищем электрокара, а электромотор, будучи сам по себе невысоким агрегатом, также располагается близко к базе. Центр тяжести электромобиля получается очень низким, а устойчивость машины возрастает.
Проблемы со страхованием электрокара гарантированы
Эти опасения совершенно напрасны. И отличий в страховании электрокаров не так много, и инструкции у страховых компаний есть, и механизм выплаты возмещений в случае наступления страхового случая работает. Не исключено, что придется подождать запчасти. Но с оформлением полиса – никаких проблем.
Запчасти для электромобиля будет очень трудно найти
Нарушение логистических цепочек затруднило поставки любых запчастей в нашу страну. В случае с электромобилями у автовладельцев проблема может оказаться еще серьезнее: брендов много, и как раздобыть нужную деталь – вопрос.
В целом не все так печально. Чтобы избежать подобных трудностей, европейцы пошли по пути создания модульных платформ. Так, платформа МEВ, общая для линейки VW и Audi e-tron, разрабатывалась специально под электромобили. Она максимально универсальная и унифицированная, а уже сверху на нее может “натягиваться” любой кузов. Это удобно и для производителя, и для потребителя. Последний не столкнется с задачей искать какую-то супер редкую уникальную запчасть из подвески или по электрике. Модульный подход уменьшает и стоимость деталей. Обратная сторона медали – все машины ездят одинаково, и ни о каком “самобытном” характере каждой модели говорить не приходится. Но признайтесь: вас этот вопрос давно волновал?
В случае покупки автомобиля китайских брендов, проблема запчастей может оказаться серьезнее. Но крупные компании, помогающие в выборе и покупке таких авто, готовы помочь всем автовладельцам и в случае необходимости заказа комплектующих – ресурсы и связи с партнерами позволяют доставить заказ достаточно быстро – в течение 1-2 недель. Китайские автомобили становятся все популярнее, и поставкам кузовных элементов и запчастей уделяется все больше внимания.
Некоторые технические решения производителей электромобилей, мягко говоря, удивляют
Электрокары имеют свою специфику, и просто достать из модели все, что связано с ДВС, и поместить туда электромотор и батарею – не выход. Иная компоновка агрегатов, организация пространства и принцип приведения машины в движение требуют вдумчивого подхода, который не всегда встречает понимание у автомобилистов.
Например, у достаточно дорогих некоторых моделях сзади стоят барабанные тормоза. Ожидаемая реакция покупателей: почему у машины за 50 тысяч долларов “барабаны”, как на “Волге”? Прежде всего, не совсем, как на “Волге”. Качество их соответствует европейским стандартам. Плюс в данном случае “барабаны” – действительно эффективнее дисковых тормозов!
За счет того, что мотор у этих электрокаров установлен сзади, через барабанную систему торможения инженеры смогли здорово реализовать эффективную рекуперацию. Вопрос перегрева также отпадает, потому что тормозная энергия, которую необходимо создать на задней оси, делится между барабанами и элетродвигателем.
Возможностей “барабанов” для задней оси вполне достаточно, шум от них не слышен, а ресурс едва ли не вечен. Гораздо больше “ходят” у таких тормозов и колодки. Получается, что кажущийся недостаток – при более внимательном изучении оказывается преимуществом.
Купить электрокар на юрлицо или ИП не получится
До недавнего времени этот момент действительно был проблематичным. Однако с начала февраля Совмин продлил на год действие Постановления от 08.07.2022 № 452 и внес в него ряд изменений.
Теперь юрлица и ИП могут ввозить и ставить на учет транспортные средства без ОТТС. Получение ОТТС заменено упрощенной процедурой, по итогам которой оформляется СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства).
Покупка, доставка, получение СБКТС и предоставление гарантии от своего имени на 2 года – белорусские компании сегодня готовы предоставлять полный комплекс услуг по приобретению и оформлению пакета документов на электромобиль для юрлиц и ИП. Единственное, рассчитывать на включение НДС в цену автомобиля пока не стоит – таких возможностей на данный момент нет.
Купить новый электромобиль из Китая вам помогут специалисты «Атлант-М Электромобили». Хотите узнать больше? Позвоните по телефону +375 44 502 95 43, все подробно расскажем и поможем с выбором.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал Атлант-М Медиа! Задавайте вопросы, узнавайте актуальные новости и акции первыми!