Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Минск
Могилев
+375 29 677-00-99
Обзор Mazda CX-5 #1

18.07.2021

Обзор Mazda CX-5

Модель является представителем семейства компактных кроссоверов. Автомобиль отличается спортивным, уверенным дизайном, отменными ходовыми характеристиками, обилием электронных средств комфорта и безопасности.

Машина предлагается в разных комплектациях. Mazda CX-5 одинаково эффективна и комфортабельна как на городских улицах, так и на скоростных трассах.

Экстерьер

Кроссовер Mazda CX-5 выглядит стильно и красиво. Дизайн у модели второго поколения был доработан, благодаря чему обрел дополнительную респектабельность. Одним из самых заметных изменений стало перемещение передних стоек кузова по направлению к кормовой части. В результате капот визуально удлинился, а облик тыльной части обрел выраженные мускулистые очертания.

[gallery number="1"]

В базовой версии Mazda CX-5 имеет светодиодную оптику. Опционально можно заказать адаптивную светотехнику, которая автоматически меняет интенсивность светового потока в зависимости от текущих условий езды.

Интерьер

Салон Mazda CX-5 отличается качественной отделкой, акустическим комфортом и продуманной эргономикой. Внутреннее пространство визуально расширено за счет горизонтальных линий, находящихся на передней панели. Отделка выполнена в лаконичном стиле, благодаря которому ничто не отвлекает от управления.

Автомобиль рассчитан на пятерых человек, включая водителя. Передние сиденья оснащены подогревом и удобными механическими регуляторами положений. На заднем сиденье имеется подлокотник, а складывающаяся конструкция (60:40) позволяет увеличить размер багажного отсека, что актуально для перевозки большого багажа и крупногабаритных предметов. Сложенная спинка представляет собой ровную поверхность, а мягкая полка установлена таким образом, что поднимается вместе с задней дверью (для которой опционально можно заказать сервопривод).

[gallery number="2"]

В углублении передней панели удачно расположился 8-дюймовый дисплей развлекательно-информационной системы. Во всех версиях кроссовера реализована совместимость с системами Android Auto и Apple Car Play, что позволяет подключать смартфоны и другие мобильные устройства к экрану мультимедийной системы.

Для управления автоматической трансмиссией можно пользоваться подрулевыми лепестками, которые отсутствовали в Mazda CX-5 предыдущего поколения.

Ассистент движения по бездорожью приводится в действие нажатием кнопки. Это помогает преодолевать пересеченную местность и другие сложные участки дороги. Данная функция позволяет не опасаться даже диагонального вывешивания колес, в то время как подобная ситуация является непреодолимым препятствием для многих конкурирующих автомобилей.

Система кругового обзора Mazda CX-5 обеспечивает удобство и безопасность при парковке и маневрировании. Это особенно актуально в условиях плотного городского трафика, который характеризуется нехваткой пространства, а также обилием невысоких столбиков и бордюров. «Картинка» поступает с четырех камер на дисплей мультимедийной системы. По умолчанию показывается вид сверху, также можно включить изображение с каждой камеры по отдельности.

Технические характеристики

Белорусским покупателям кроссовер Mazda CX-5 поставляется с двумя вариантами двигателей. В каждом случае это бензиновый «атмосферник», относящийся к семейству Skyactiv-G.

Базовые версии автомобиля оснащены 2-литровым четырехцилиндровым агрегатом с 16 клапанами и однорядным расположением цилиндров. Мотор имеет настройку фаз газораспределения и систему непосредственного впрыска и развивает мощность до 150 л. с. при частоте вращения коленвала 6000 оборотов в минуту.

Топовые комплектации оборудованы 2,5-литровым четырехцилиндровым агрегатом. Он имеет 16-клапанный газораспределительный механизм, систему прямого впрыска, возможно изменение фаз газораспределения, а мощность при частоте вращения коленвала 5700 оборотов в минуту составляет 192 л. с.

Автомобили с 2-литровым двигателем оснащаются автоматической или механической 6-ступенчатой коробкой передач, могут иметь передний или полный привод. В последнем случае используется трансмиссия i-Activ AWD, которая за счет наличия многодисковой муфты с электронным управлением способна перераспределять до 50 % тягового усилия на задние колеса в зависимости от текущих условий езды.

Что касается кроссоверов с 2,5-литровым двигателем, то они являются исключительно полноприводными и оснащаются только автоматической КПП.

Если говорить о разгонных характеристиках, то в зависимости от версии Mazda CX-5 набирает 100 км/ч за 7,9–9,4 секунды, а максимальная скорость находится в диапазоне 187–197 км/ч. В смешанном цикле езды расход топлива варьируется от 6,2 до 7,3 л на 100 км пробега.

Технологической базой для кроссовера второго поколения стала модернизированная платформа от Mazda CX-5. Несущие конструкции кузова сделаны из высокопрочных сортов стали, что позволило на 15,5 % повысить жесткость на кручение. Передняя подвеска кроссовера независимая, на стойках McPherson, а сзади используется многорычажная конструкция. Рулевое управление — реечного типа, с электрическим усилителем.

Тормоза на всех колесах дисковые, причем спереди они являются вентилируемыми. Имеются системы BA, ABS, EBD и другие электронные помощники водителя. Также в автомобиле реализована технология G-Vectoring Control, автоматически настраивающая тягу силового агрегата с оптимальной загрузкой передних колес в зависимости от скорости, угла поворота и других параметров езды.

Акустический комфорт

CX-5 отличается хорошей шумоизоляцией. Это достигнуто во многом благодаря увеличенному на 40 кг количеству звукоизолирующих матов по сравнению с кроссовером предшествующего поколения. Повышению акустического комфорта способствует также наличие двойных уплотнителей на дверных створках, а также увеличенная толщина лобового и передних боковых стекол. Также хорошая звукоизоляция уложена на колесных арках, благодаря чему практически не слышен шум от покрышек.

Системы безопасности

Кроссовер Mazda CX-5 оснащен множеством высокотехнологичных решений, повышающих уровень безопасности. Основными из них являются:

  • G-Vectoring Control Plus — улучшение управляемости в сложных условиях (прохождение поворотов, смена полосы). Обеспечивает предсказуемость и быстроту реакции автомобиля на действия водителя. Препятствует возникновению чрезмерных кренов, при необходимости корректирует управление.
  • Adaptive LED Headlamps — адаптивное освещение. Данная система корректирует параметры светового потока в зависимости от дорожной ситуации и текущего уровня освещения (сумерки, ночь, наличие фонарей). В частности, предусмотрена возможность снижения интенсивности света только в той части луча, которая создает дискомфорт встречным водителям. При приближении к попутному автомобилю свет автоматически переключается на ближний. На перекрестках световой поток расширяется, что позволяет заметить находящихся с двух сторон пешеходов.
  • Traffic Sign Recognition — система распознает дорожные знаки, на которых указано ограничение скорости, а также «Въезд запрещен». Если водитель не соблюдает их требования, раздается звуковой сигнал и появляется соответствующее визуальное предупреждение.
  • Blind Spot Monitoring — мониторинг мертвых (слепых) зон. Данный ассистент водителя обеспечивает безопасность при смене полосы движения. Система контролирует обстановку позади автомобиля, и, если перед перестроением к нему в соседней полосе приближается транспортное средство, на боковом зеркале автоматически включается соответствующий световой индикатор.
  • Advanced Smart City Brake Support — ассистент безопасного торможения при езде в городских условиях. Его задача — контроль расстояния и скорости сближения с движущимся впереди транспортным средством. При угрозе столкновения автоматически приводится в действие тормозная система. Данный ассистент позволяет предотвратить дорожно-транспортное происшествие на скорости до 80 км/ч.
  • Lane-Keep Assist System — контроль нахождения в полосе. Данная система предотвращает непроизвольный уход из занимаемого на дороге ряда. Она автоматически отслеживает местонахождение автомобиля, ориентируясь на линии дорожной разметки. Если машина начинает непреднамеренно выезжать за пределы полосы, выдается предупреждение в виде вибрации рулевого колеса и соответствующего звукового сигнала. При отсутствии реакции со стороны водителя система автоматически корректирует траекторию автомобиля таким образом, чтобы вернуть его в середину занимаемой полосы.
  • Driver Attention Alert — контроль усталости водителя. Если автомобиль едет быстрее, чем 65 км/ч, система автоматически отслеживает его положение на проезжей части с учетом скорости движения, дорожной разметки, времени в пути, положения рулевого колеса. Если она делает вывод о том, что водитель переутомлен и теряет бдительность, подается соответствующий сигнал с информированием о необходимости отдыха.

Выбор и покупка

Для приобретения кроссовера Mazda CX-5 обращайтесь к официальному дилеру. Специалисты помогут выбрать комплектацию, оптимальную по характеристикам и стоимости. Они расскажут о действующих кредитных предложениях, лизинговых программах, а также о возможности приобретения автомобиля по системе trade-in.

Чтобы оценить преимущества Mazda CX-5 в условиях реальной эксплуатации, выберете модель в каталоге онлайн-автоцентра atlantm.by и запишитесь на тест-драйв..

Подписывайтесь на наш телеграм-канал Атлант-М Медиа! Задавайте вопросы, узнавайте актуальные новости и акции первыми!

Поделись с друзьями