Брест
Витебск
Гомель
Гродно
Минск
Могилев
+375 29 677-00-99

21.02.2023

Откуда, за сколько и по каким критериям. Как выбрать электрокар?

Заметили, насколько больше на наших дорогах стало транспорта с зелеными регистрационными номерами? И это неудивительно.  

По официальным данным, на середину 2022 года в Беларуси было зарегистрировано более 10 тысяч электромобилей – казалось бы, капля в море на фоне трехмиллионного автопарка страны. Но если учесть, что только за год количество электрокаров выросло вдвое, становится понятно: с каждым годом все больше автовладельцев будут заправлять свои машины не литрами, а киловаттами. 

Будущее уже наступило

«Допустим, в отдаленной перспективе так и произойдет, – скажет консервативный автомобилист. – Но это совсем не повод для меня сегодня присматриваться к электромобилям». И действительно: совсем недавно высокая цена, относительно небольшой запас хода и неразвитая инфраструктура зарядных станций не позволяли этому типу ТС массово захватить рынок. 

Но прошло всего пару лет, и ситуация принципиально изменилась: стоимость электрокаров стала сопоставимой с машинами аналогичного класса с ДВС, на одном заряде можно проехать до 400 км, а количество станций приближается к тысячи. 

Самым же весомым аргументом рассмотреть электрокар в качестве потенциального средства передвижения для автовладельцев становится простая арифметика. Траты на содержание такого автомобиля ощутимо ниже: и по техническому обслуживанию, и в плане заправки. В первом случае все объясняется конструкцией двигателя (в отличие от машины с ДВС здесь не надо тратиться на большинство «расходников»), во втором – стоимостью электроэнергии. К слову, оценить потенциальные затраты на зарядку можно с помощью специального калькулятора: цифры свидетельствуют, что экономия может составить порядка 50%.  

Вот так день за днем в вопросе покупки электрокаров чаша «за» постепенно перевешивает чашу «против». 

А раз так, не пора ли разобраться, какие интересные модели электрокаров уже сегодня можно найти на рынке и как выбрать подходящий вариант?

С чего начать выбор?

На самом деле выбор электрокара мало чем отличается от выбора машины с ДВС. По мнению продавцов, принципиальных моментов здесь четыре: предельный бюджет, возраст авто, условия эксплуатации и предпочтения по начинке. 

С бюджетом все понятно: чем он больше, тем шире выбор. Но даже в пределах минимальной стоимости нового автомобиля с ДВС на белорусском рынке можно уже изучать альтернативы по электромобилям.

Что касается возраста электрокара, то эта характеристика важнее, чем в случае с ДВС: батарея, самый дорогой узел, имеет свой ресурс. 

Конфигурация кузова, тип привода и набор опций обсуждаются индивидуально. Здесь определяющее значение имеет то, сколько человек будут ездить в такой машине, по каким дорогам она будет передвигаться, и что для конкретного водителя входит в понятие «комфорт».  

В выборе электрокара есть и свои специфические вопросы – относительно бренда и страны происхождения автомобиля.

Стоит ли обращать внимание на бренд?

И да, и нет. Привычное для мира машин с ДВС правило репутационного капитала, когда значок Audi или Toyota прибавляет к стоимости машины 5-10%, в случае с электрокарами не работает.  

Производство электромобилей все компании начали примерно одновременно, явных прорывов в этом направлении не наблюдается, никто заметно вперед не ушел. Это значит, что за внимание потребителя в равной степени борются как VW, так и BYD. 

Зато примечателен опыт Китая. Сегодня это крупнейший в мире рынок электромобилей, большую часть которого держат местные бренды, не только очень развитые технически, но и получающие государственную поддержку и симпатии населения. Поэтому всем мировым брендам на китайском рынке приходится конкурировать не друг с другом, а с «китайцами». Именно в Китае наблюдается особенно жесткая конкуренция в плане технологий, уровня комплектаций и цен. 

Важна ли страна происхождения?

Как и в случае с традиционными автомобилями – ЕС, США, Китай – все эти варианты для пригона электрокара рабочие. И в каждом случае будут свои плюсы и минусы. 

Автомобили из ЕС наверняка окажутся адаптированными под европейский регион, с дилерским обслуживанием и возможностью установки для мультимедиа русского языка. При этом придется выбирать между высокой ценой или большим пробегом. Свежие автомобили с небольшими цифрами на одометре в Европе стоят дорого. 

Машина из США определенно порадует небольшой ценой – в случае, если она была бита. Однако степень повреждений и последующие вложения могут разочаровать.

Особенность доставки автомобиля из Китая – это возможность приобрести новую машину за относительно адекватные деньги (конкуренция, о которой мы говорили выше, сделала свое дело). Так, бюджет в 30 тысяч долларов позволяет рассмотреть сразу несколько вариантов, начиная от седанов и заканчивая кроссоверами. Причем это будут новые или с минимальным пробегом автомобили. К примеру, новый BYD Dolphin, автомобиль с интересным дизайном и богатой комплектацией, стоит порядка 27 тысяч долларов. 

К чему надо быть готовым, выбирая электрокар из Китая?

На фоне богатого выбора моделей, приятной цены, отличной комплектации и новейших технических разработок у электрокаров из Китая есть два слабых места. Это проблема с переходниками и языком.

Поскольку китайцы построили самый крупный рынок электромобилей и являются его же потребителями, они смогли позволить себе создать свой национальный стандарт и разъем для зарядки электромобилей – Gb/T. 

В Беларусь до недавнего момента автомобили с китайского рынка практически не ехали, поэтому на наших станциях зарядки таких разъемов пока нет. 

Вариантов два: использовать переходники, либо менять разъем. 

Переходники стоят от 100 до 2100 долларов – для медленной и для быстрой зарядок. В самом выигрышном положении здесь владельцы собственных домов, имеющие возможность ставить электромобиль на медленную зарядку: для того, чтобы по ночам заряжать автомобиль, достаточно самого простого и дешевого переходника. 

Часть автомобилистов предпочитают решить вопрос кардинально: заменить разъем под американский и европейский стандарты. Стоить это может до 1500 долларов. Тут надо понимать, что подобное серьезное вмешательство в силовую часть машины сопряжено с рисками. 

В целом же проблема с переходниками не выглядит безнадежной: переоборудование белорусских станций заправок китайским стандартом уже заявлено в планах на самое ближайшее время. 

Перевод на мультимедиа с китайского языка – второй момент, с которым придется повозиться. К слову, на европейских брендах – на том же VW ID – в качестве компромисса можно установить английский язык. Английский «прошит» с завода и у некоторых «китайцев», например, у BYD Song Plus. А вот над русификацией мультимедиа работы еще в процессе. Впрочем, продавцы обещают решить и этот вопрос.    

Какие модели электрокаров из Китая наиболее интересны?

Еще совсем недавно с выбором моделей на рынке электрокаров было совсем грустно: тем, кто не мог позволить себе Tesla, оставалось только смотреть в сторону Nissan Leaf.

Сегодня электрическая линейка есть практически у каждого производителя. Вот лишь несколько вариантов.

Mercedes-Benz EQC 350 – это младший представитель семейства EQ. Выглядит кроссовер вполне консервативно, при этом его не спутаешь с «традиционными» моделями. Его особенно хвалят за исполнение салона. У EQC 350 два мотора на выбор мощностью 210 кВт или 286 л.с. Емкость высоковольтных батарей равна 79,2 кВт, без подзарядки авто проедет 415 км. 

Очень сдержанно в плане дизайна со своими электрокарами повела себя и Audi: кроссовер Q4 e-tron имеет традиционный внешний вид, по своим габаритам он оказался посередине между Q3 и Q5 с ДВС. У электрокара полный привод и два электромотора, выдающие в сумме 295 л.с. и 460 Н∙м крутящего момента. 

Кстати, Q4 e-tron стоит на одной платформе с Volkswagen ID.4. Интересно, что Volkswagen ID.4 имеет специальное для Китая исполнение, отличное от европейского. Главное отличие – увеличенная емкость тягового аккумулятора: 85 вместо 82 кВт/ч. Запас хода – 550 км. Есть две версии: базовая заднеприводная с мотором 204 л.с., 310 Н∙м, и полноприводная на два двигателя мощностью 306 л.с. и 460 Н∙м. Старшая модель ID.6 вообще была разработана специально для одного рынка – Китая. У модели три ряда сидений и до 7 мест. Вариантов ID.6 несколько, мощность моторов может быть от 180 до 313 лошадиных сил, запас хода до 588 км.

Что касается китайских брендов, то одни из лучших отзывов получает бренд BYD с моделями Dolphin, Song Plus, Yuan Plus, Tang, и Han. К примеру, у BYD Song Plus батарея на 71,7 кВт/ч и запас хода до 500 км, у BYD Dolphin – 44,9 кВт/ч и 405 км соответственно.

Кроссовер Weltmeister EX5, возможно, к наши автомобилисты уже видели на дорогах – первые представители этого бренда приехали в страну в 2021 году. У модели сдержанно-футуристичный дизайн; глаз определенно зацепится за логотип из пяти вертикальных полосок, символизирующих северное сияние, и утопленные ручки. В салоне характерный для китайских авто огромный экран мультимедиа. Мощность EX5 218 л.с. (160 кВт), емкость батареи -– 52,56 кВт/ч, максимальный запас хода – 400 км.

У Weltmeister EX5 есть младший брат W6, выдающий 160 кВт (218 л.с., 315 Н∙м), с батареей емкостью 65 кВт/ч и запасом хода до 520 км.

***

Казалось бы, портрет современного покупателя «электрички» очевиден: это владелец собственного дома, приезжающий в город на работу и имеющий возможность каждую ночь ставить свою машину, подобно телефону, на зарядку. Он не «топит» в пол педаль газа, не ездит на дальние расстояния и считает деньги. 

Все так. Но у менеджеров по продажам есть важное замечание: главные покупатели электрокаров сегодня – это люди-энтузиасты. Те, кому все интересно, особенно в плане технологий. Те, кто готов пробовать новое, искать, развиваться и идти вперед. 

А еще спешим поделиться отличной новостью: в Атлант-М появилась услуга подбора и заказа из Китая любого нового электромобиля! Интересно? Позвоните по телефону +375 44 502 95 43, все подробно расскажем и поможем с выбором.

Изучи и попробуй!
Поделись с друзьями