+375 29 677-00-99
banner-imgbanner-img
Главная
Журнал
Обзоры
Премиальный EXEED RX

Премиальный EXEED RX

25 августа 2023

[plus_minus plus="современный дизайн;высокая технологичность;системы безопасности"minus="небольшие недочеты по эргономике;спорный объем багажника;одна комплектация"]

Лет пять назад фраза «китайский премиальный кроссовер получил золотую награду престижной премии» воспринималась бы как шутка стэндап-комика. Причем улыбаться зритель начал бы уже на словосочетании «китайский премиальный». Май 2023 года. Китайское кросс-купе EXEED RX становится обладателем авторитетной дизайнерской премии IDA и это уже закономерное развитие событий. Китайцы не шли, а на большой скорости мчались к успеху, с каждым годом добавляя обороты.

Китайский автопром представлен достаточным количеством достойных брендов, но неудивительно, что признание получил именно EXEED RX. Это одна из самых долгожданных моделей этого года. Давайте разбираться почему.

Экстерьер

С самого начала EXEED зашел с козырей. 

Козырь первый. Руку к созданию модели приложил Стив Юм, который успел поработать с Hyundai и Ford, а также трудился заместителем главного дизайнера в калифорнийском подразделении General Motors.

Козырь второй. EXEED RX является частью реализованной концепции «Искусство технологий», которая состоит не только из инновационных технологических решений, но и дизайнерских. Авангардный стиль, безрамочная решетка радиатора с необычным ромбовидным рисунком, купеобразный силуэт, Х-образные дневные ходовые огни, выдвижные ручки – становится понятно, почему требовательное жюри премии International Design Awards отдало предпочтение китайскому кросс-купе.

Козырь третий – практичность. В данном случае искусство технологий проявилось в обтекаемых формах кроссовера, которые на самом деле не только про красоту. Они дают возможность RX обладать одним из самых низких в классе коэффициентом лобового сопротивления воздуха (до 0,326). А это отличное подспорье как в поездке (отличная динамика), так и при планировании семейного бюджета (7,6 л на 100 км в смешанном цикле не могут не радовать).

[gallery number="1"]

Размеры Exeed RX

[advantages_list advantages="длина – 4775 мм;ширина – 1920 мм;высота – 1671 мм;колесная база – 2800 мм;дорожный просвет – 187 мм"]

Интерьер

RX заметно отличается от других кроссоверов бренда практически полным отсутствием физических кнопок. Если бы не обивка сидений высококачественной кожей, можно было подумать, что производитель играет с водителем в какие-то игры: мол, почувствуй себя аскетом в автомобиле премиум-класса.

Когда в кроссовере освоишься, понимаешь, что некоторые привычные кнопки и другие функциональные элементы есть, но они живут своей жизнью, примерно как в песне Цоя: «Все говорят, что мы вместе, но немногие знают, в каком».

Например, идею спрятать кнопки управления электроприводами сидений на дверях, а селектор коробки передач – на рулевой колонке, производитель подсмотрел у Mercedes. Кнопка аварийной сигнализации на потолке создает впечатление, что ответственный за это решение проиграл желание в карты. Если суммировать все «салонные» загадки RX, приходишь к выводу – это оригинально, но не эргономично.

Кнопки электропривода сидений расположены на дверях

На помощь приходит функция памяти, которая есть даже у сидений, поэтому человеку за несколько поездок не составит труда запомнить, что к чему. А вот про «память сидений» и другие приятные полезности RX стоит дать отдельным списком.

Комфортные опции RX

[advantages_list advantages="сиденье водителя с электрорегулировками в 8-ми направлениях с функцией памяти;сиденье переднего пассажира повышенной комфортности с 5-ю режимами массажа и удлиненной поддержкой для ног в положении для отдыха;обивка высококачественной кожей;двухзонный климат-контроль; вентиляция сидений первого и второго ряда."]

Отдельно отметим полный зимний пакет, включающий подогрев руля и сидений, ветрового стекла, зеркал заднего вида, форсунок омывателя, а также премиальную систему ионизации и ароматизации воздуха.

А теперь о хозяине салона, которого невозможно не заметить и который всеми 24,6 дюймами за искусство технологий – это большой сдвоенный изогнутый дисплей. Он выглядит эффектно в том числе за счет минимальной толщины (всего 15 мм), а предусмотренная защита от царапин позволит так выглядеть еще продолжительное время.

Экран разделен на три условные зоны: по центру всегда виден автомобиль, слева размещена основная информация (текущий режим движения, скорость, обороты двигателя), справа – менее важная (расход топлива, данные о давлении в шинах и т.д.).

Сдвоенный сенсорный дисплей с диагональю 24,6 дюйма

А еще по салонному решению EXEED RХ аннулирует шутку, когда переднего пассажира называют «помехой справа». Центральный тоннель достаточно жестко делит переднее пространство, четко указывая, где водительская зона, а где – пассажирская. В качестве «примирения» выступает большой органайзер, спрятанный в подлокотнике – там можно хранить совместные вещи.

Водительскую и пассажирскую зону разделяет центральный тоннель 

Комфорт

Начнем с водительского комфорта. Водитель может управлять тягой при помощи семи режимов. Три типичные дорожные – «эко», «стандарт» и «спорт», остальные – специальные: «снег», «грязь», «песок» и «бездорожье». Последние два режима схожи между собой (в «бездорожье» имитируется межколесная блокировка), но все равно – спасибо за альтернативу, RX!

В предыдущем блоке мы рассказали, что собой представляет экран мультимедиа, сейчас поговорим о том, как работает сама мультимедийная система. Меню информативно и понятно, в правом нижнем углу можно найти мультипликационное изображение голосового помощника, чтобы общение с роботом напоминало живой диалог.

Чтобы вызвать картинку с камер кругового обзора (кстати, угол обзора у RX не 360, а 540 градусов!), необходимо нажать на отдельную кнопку. С ее помощью можно выбрать устраивающий вас вариант отображения, а при активизации режима «прозрачное шасси» водитель получает всю визуальную информацию снизу автомобиля.

Кросс-купе радует не только глаз водителя, но и слух. Аудиосистема имеет 14 динамиков и обеспечивает полное погружение в мир музыки. В дальней поездке пригодятся световые эффекты, появляющиеся в соответствии с заданным ритмом музыки.

Но если это решение не поможет водителю сосредоточиться, в активе EXEED есть даже не козырь, а джокер – система мониторинга состояния водителя. Она реагирует на отклонение головы водителя во время движения и не дает ни глаза прикрыть, ни в смартфоне сообщение набрать. Как только решите проверить соцсети, сразу получите звуковое предупреждение, а потом и надпись на панели приборов: «Вы долго отвлекались, обратите внимание на безопасное вождение!»

Автомобиль способен подзарядить не только вас, но и ваши гаджеты. У вас и ваших пассажиров будет возможность воспользоваться беспроводной зарядкой, а также четырьмя USB-разъемами (два разъема Type C) и розеткой на 12 вольт.

А теперь момент истины. Хейтеры кросс-купе считают, что производители совершают большую ошибку, отдавая в жертву красоте (купеобразному силуэту) функциональность: в угоду эстетики уменьшается пространство для пассажиров заднего ряда и объем багажника. 

Исследование заднего ряда говорит о том, что тревога ложная. Да, это не полноразмерный кроссовер, но высокие люди обиженными себя считать точно не станут.

А вот по багажнику есть вопрос. Он выглядит так, как ты и ожидаешь: не очень высокий, неглубокий, но при этом производитель заявляет объем в 660 литра. В это можно поверить, если считать расстояние от пола до потолка, а не до шторки. Хотя и такого багажника хватит для семейного путешествия.

Объем багажного отделения 660 литров

Комплектация

RX альтернативы не предлагает и идет в одной комплектации. Печаль для пессимиста и радость для оптимиста, потому что наличие всего одной версии говорит как об отсутствии выбора, так и о том, что в кросс-купе EXEED RХ по умолчанию есть все, что необходимо водителю и пассажирам.

Под капотом двухлитровый турбодвигатель производства австрийской компании AVL, который работает в паре с семиступенчатым «роботом» Getrag 7DCT300, оснащенным двумя мокрыми сцеплениями. Аналогичный тандем (двигатель + коробка) замечен на службе у еще двух моделей EXEED – VX и TXL Sport Edition.

Технические характеристики

[advantages_list advantages="двигатель – 2.0 Turbo; мощность – 249 л.с.;крутящий момент – 385 Нм;трансмиссия – роботизированная коробка 7DCT; разгон до “сотни” – 8,5 секунд; расход топлива – 8,5 л/100 км"]

Еще одно топ-решение – подвеска CDC (Continuous Damping Control). Суть ее в том, что установленный на каждом амортизаторе электромагнитный клапан в режиме реального времени изменяет характеристики демпфирования (искусственного подавления колебаний). Миллисекундный отклик означает, что основанием для изменения характеристики демпфера могут быть хоть текущая скорость, стиль вождения или состояние полотна, а хоть и фаза Луны либо ретроградный Меркурий. Поясняем для лириков: подвеска «глотает» всё.

Безопасность

Давайте на время забудем о недавнем титуле, ведь полученная в сфере дизайна премия никак не связана с безопасностью. Но не спешите волноваться: у EXEED RX и с этим полный порядок. Начальником службы безопасности RX служат системы помощи водителю ADAS (advanced driver-assistance systems). У кросс-купе таких ассистентов более 20-ти.

Системы безопасности

[advantages_list advantages="антиблокировочная тормозная система (ABS + EBD + CBC);система стабилизации курсовой устойчивости (ESC);система помощи при экстренном торможении (HBA);система помощи при спуске с горы (HDC);антипробуксовочная система с электронной блокировкой дифференциала (TCS);система приоритета тормозов (BOS);система уменьшения крена (RSC);система кругового обзора 540° с дополнительной функцией «прозрачное шасси»;адаптивный круиз-контроль (АСС);Система предотвращения столкновений (FCW+AEB);система помощи в пробках (TJA+ICA);предупреждение о покидании полосы (LDW);система удержания в полосе (LKA);система аварийного удержания в полосе (ELK);система мониторинга слепых зон (BSD);ассистент смены полосы движения (LCA);предупреждение о заднем перекрестном столкновении (RCTA);предупреждение о наезде сзади (RCW);система контроля движения задним ходом (RCTB);ассистент открывания дверей (DOW);система мониторинга давления и температуры в шинах (TMPS);система авто переключения ближний / дальний свет (IHC / HMA);фары с функцией дополнительного освещения поворотов (AFS)."]

После такого перечня понимаешь, что трудно смоделировать даже половину опасностей, которые предотвращает EXEED RX. Впрочем, это не повод для бурных аплодисментов. Современный автомобиль и должен быть таким: стильным, надежным и безопасным.

EXEED

1